НОД "Органы чувств"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Лундина Салима Хайрнасовна

НОД "Органы чувств"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lundina_sh_organy_chuvstv.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Органы чувств

Составила: Лундина С.Х. воспитатель

МДОУ д/с КВ № 8 «Сказка»

Подготовительная к школе группа

Задачи:
1. Уточнить знания детей о назначении органов чувств человека в познании окружающего мира.
2. Закреплять знания о пользе витаминов, содержащихся в определенных продуктах питания :
3. Развивать логическое мышление, воображение при отгадывании загадок.

4. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни

 Оборудование и материалы:  карточки с изображением органов чувств, , баночки с кусочками апельсина, лука, шоколада, поднос с кусочками овощей и фруктов, зубочистки, салфетки, картинки где содержаться витамины А,В,С..

Словарная работа:
Существительные: лаборатория, институт, органы чувств.

Прилагательные: шершавый, голубоглазая, кареглазый.

Предварительная работа:
1. Рисование "Эти вредные микробы".
2. Разучивание стихов о витаминах.
3. Знакомство с органами чувств.
4. Рассматривание схем таблиц: строение уха, органы дыхания, органы пищеварения.
5. Беседа "О пользе витаминов".

Ход непосредственно образовательной деятельности  
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию в Институт здоровья. Хотите?
- А что такое институт?
Мы с вами побываем в институте, в котором есть различные лаборатории, где изучают разные органы чувств человека.
- А какие органы чувств вы знаете?
Дети перечисляют органы чувств?

- Правильно ребята. Органы чувств помогают нам познавать окружающий мир, и мы называем их нашими помощниками.
-  Теперь я предлагаю вам пройти в первую лабораторию, а вот в какую вам нужно отгадать:

На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются.
-  Верно, это глаза.
- Для чего людям нужны глаза?
- Какого цвета бывают глаза у людей?
- Как можно назвать человека с голубыми, серыми, зелеными глазами?  (Дети образуют сложные слова)

- Сейчас я предлагаю вам посмотреть в глаза друг другу и назвать ласково по цвету глаз.
Дети называют цвет глаз соседа
-
 Как вы думаете, можно ли по глазам узнать настроение человека?
Отгадайте,  какое у меня сейчас настроение?
А теперь вы сами попробуйте изобразить мимикой удивление, грусть.
Дети угадывают настроение
Изображают мимикой различные эмоциональные состояния (упражнения на мимику)
- Как вы думаете, есть ли враги у глаз?
- Что нужно делать, чтобы глаза хорошо видели?
- Молодцы, все правильно назвали! Но еще, для того, чтобы глаза были здоровыми нужно делать специальную гимнастику для глаз. Давайте вместе со мной ее сделаем.

1.     На 3 -5 сек.закрыть глаза, затем широко открыть (6 – 8 раз)
2.     Быстро моргать в течении 10 – 15 секунд (2р.) с интервалом 7 – 10 секунд.
3.     Потереть ладони друг о друга и легко, без усилий положить их на закрытые глаза на 30 секунд, опустить руки, открыть глаза.
Вот мы с вами и побывали в лаборатории органа чувств – глаза. 
Дети выполняют гимнастику для глаз

Чтобы попасть в следующую лабораторию нужно отгадать загадку:
Два брата на одной голове живут,
Все слышат, а друг друга не видят.
- Правильно, это лаборатория слуха.
- Для чего нужны уши? (слышать звуки)
- Что происходит в ухе, когда мы слышим звуки? (шум)
- Как вы думаете, что может навредить слуху? (громко кричать)
- Какие правила нужно соблюдать, чтобы уши хорошо слышали и не болели?

Сейчас мы с вами поиграем в игру « Угадай по голосу» (дети выбирают водящего, он закрывает глаза и угадывает кто его позвал)
Дети выбирают водящего, по очереди зовут его


- Вот мы побывали и в лаборатории слуха, отгадайте в какую лабораторию мы с вами отправимся:


Между двух светил в середине я один.
- Правильно, это нос.
- Для чего человеку нужен нос? (узнает запахи, помогает дышать)
Воспитатель предлагает детям дидактическое упражнение «Узнай по запаху» (запах апельсина, лука, шоколада)  - Дети угадывают запахи

-  Пойдем дальше. Отгадайте загадку. Всегда во рту, да не проглотишь.
- Скажите, что бывает сладким, горьким, соленым, кислым?
- Давайте поиграем с языком. Артикуляционная гимнастика (упражнения «Чашечка», «Качели», «Лошадка»)
Дети выполняют артикуляционную гимнастику.
- А сейчас я предлагаю вам определить на вкус фрукт или овощ.
Дети угадывают на вкус овощ или фрукт.
-
Мы с вами отправимся в последнюю лабораторию, в ней изучают органы чувств, которые отвечают за осязание.

Давайте поиграем с пальчиками. Пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
.    (пальцы ритмично сжимаются в «замок» и разъединяются)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики
.  (подушечки всех пальцев одной руки одновременно  дотрагиваются до пальцев другой)
Раз, два, три, четыре, пять (поочередно соединяем одноименные пальцы: большой с  большим, указательный с указательным и т.д.)
Начинай считать опять.  (одновременно касаемся подушечками пальцев двух рук)
Раз, два, три, четыре, пять..(поочередное касание)
Мы закончили считать.  (встряхиваем опущенные вниз кисти рук)

-
 Как вы думаете, сможем ли мы узнать друг друга с закрытыми глазами на ощупь.

Я предлагаю угадать какой предмет лежит в «Чудесном мешочке» и назвать его качества на ощупь.  (Дети угадывают предметы на ощупь.)

Воспитатель делает обобщение: для того, чтобы все органы чувств были здоровыми необходимо правильно питаться и употреблять витамины А,В,С.
- у меня на столе картинки, нужно ту выбрать, где содержится витамин А.
перечисляют:

А теперь с витамином В

И также с витамином С

Дети рассказывают о витаминах, которые содержатся в продуктах
- В
от и закончилась наша увлекательная экскурсия по институту здоровья. Мы говорили о значимости наших органов чувств, о том, как они нам помогают.

Дети с воспитателем проговаривают стихотворение, выполняют действия по ходу:

 А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожеланье – 
Быть здоровыми всегда
Да, да, да!

(Материал подготовлен по интернет ресурсам)
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей:"Шестое чувство- чувство природы"

Консультация для родителей:"Шестое чувство- чувство природы"...

Практико-ориентированный проект «Чувства разные нужны, чувства разные важны». Развитие эмоциональной компетентности как фактор успешной подготовки детей 6-7 лет к жизни в современном обществе.

Одной из главных причин неэффективного сотрудничества и общения во взрослой жизни является отсутствие умений выстраивать отношения, которые приобретаются ребёнком уже в дошкольном возрасте. В подготов...

Программа групповых развивающих занятий "Чувства всякие важны, чувства всякие нужны"

В последние годы в системе дошкольного образования стала прослеживаться тенденция  к интеллектуальному развитию ребёнка. При этом развитию эмоциональной сферы часто уделяется недостаточное вниман...

Особенности чувств дошкольника, основные направления развития чувств

Краткая презентация о психологических и педагогических аспектах развития чувств младших дошкольников и условиях их развития....

Занятие в рамках проекта"Чувства разные нужны, чувства разные важны"

Проведение целенаправленной работы по ознакомлению детей с миром чувств благоприятно сказывается на формировании их личностного развития. Дети учатся понимать себя и окружающих, жить в ладу с собой и ...

«Ознакомление дошкольников с картинами Ставропольских художников: воспитываем в детях чувство прекрасного, чувства патриотизма».

«Ознакомление дошкольников с картинами Ставропольских художников: воспитываем в детях чувство прекрасного, чувства патриотизма»....