Конспект НОД «Животные Севера и Арктики»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_severa_i_arktiki_-dlya_sayta_sada.docx | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Животные Севера и Арктики»
Цель: формирование представлений детей о климатических зонах нашей страны.
Задачи:
1. Расширять и углублять представление детей о животных Севера и Антарктики: белый медведь, северный олень, тюлень, овцебык, морж, пингвин и др.
2. Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
3. Воспитывать бережное отношение к животным и природе;
4. Знакомить детей с причинами невозможности встречи полярного медведя и пингвина.
Оборудование: картинки с изображением животных Севера, пингвина, глобус, карта мира.
Ход НОД
В.: Ребята, скажите пожалуйста, можно ли с помощью глобуса определить, где на нашей Земле холодно (Да, на глобусе, льды и снег, обозначены белым цветом).
Короной снежной с двух сторон
Наш шар прекрасный окружен!
Два полюса, два братика-
Антарктика и Арктика.
В.: где же эти полюса находятся на глобусе?
Ответы детей
В.: Арктика или Северный полюс находится сверху земного шара, а Антарктида или Южный полюс - внизу.
В.: где мы будем искать Арктику? (В верхней части глобуса, в Южном полушарии) Лед в Арктике никогда не тает. Северный Ледовитый океан там закован льдами. В Арктике зимой Солнце не показывается на небе полгода, в это время там полярная ночь. Но в ночном небе бывает северное полярное сияние. В это время небо часами переливается разноцветными огнями. Очень красиво.
В.: несмотря на суровые климатические условия, и на Южном, и на Северном полюсе есть обитатели.
Пальчиковая гимнастика «Животные севера»
Кто на севере живет? (хлопки ладошки-кулачки попеременно)
Кто там ест, и кто там пьет («Замок» меняя положение пальцев)
Звери необычные к холоду привычные (соприкосновение пальцев поочередно, образуя колечки)
Вот песец из норки смотрит (пальчики шагают)
Белый мишка важно ходит (пальчики шагают)
Ну, а морж, как капитан покоряет океан (ладони лодочкой)
Гордый северный олень грузы возит целый день (ладони вместе, пальцы раздвинуты)
В.: Кого же мы можем встретить здесь в таких суровых, условиях? Слушайте внимательно загадку.
Люблю плавать и плескаться,
Где холодная вода,
В снежных кучах кувыркаться,
Где зима всегда-всегда
Белый мех и жира слой
Выручат в беде любой. (Белый медведь).
В.: Белый медведь наикрупнейший хищный зверь Арктики. Его длина около 3 м. На снегу его совсем незаметно. Как вы думаете, почему?
Дети: шерсть его белая и снег белый.
В.: А, что может выдать белого медведя? И почему?
Ответы детей черный нос. Его хорошо видно на белом снегу
В.: когда медведь подкрадывается к своей добыче, он предусмотрительно прикрывает нос лапой. Прыгнет в ледяную воду и плывет дальше до льдины. Ни мороз, ни ледяная вода ему не страшны. Почему?
Ответы детей: Море – это его родная стихия! Мех медведя почти не промокает, т.к. имеет густой подшерсток. Кроме того, под кожей у медведя толстый слой жира, который согревает животное.
В.: А, еще, подушки лап у него покрыты густой толстой щетиной. Поэтому лапы медведя не мерзнут и не скользят по льду. Чем питается белый медведь?
Ответы детей.
В.: правильно, белый медведь-хищник, он питается рыбой. Лучше всего соблюдать осторожность и держаться от него подальше. А, как вы думаете, почему белый медведь никогда не встретится с пингвином?
Ответы детей.
В.: посмотрите на глобус. Белые медведи живут на Северном полюсе, а пингвины на Южном. Между ними тысячи километров.
В.: Пингвины – это морские хищные птицы, которые не летают, зато отлично плавают и ныряют. Крылья им нужны для того, чтобы грести под водой. Пингвины взрослые и дети любят кататься с горки на брюшке. Людей они совсем не боятся. Смело приходят к морякам и полярникам. Пингвины отлично плавают под водой. Они грациозные под водой, как быстро плавают и как ловко выпрыгивают из-под воды.
Физкультминутка «Пингвины»
Идут вразвалочку пингвины (идут друг за другом)
По огромной белой льдине.
Друг за другом, все гуськом,
По снегу прямо босиком.
Вот и море, остановка. (останавливаются, поворачиваются лицом в круг)
Начинают подготовку.
Чтоб рачка в воде поймать,
Нужно воздуха набрать. (надувают щеки)
Растопырить крылышки (руки вдоль туловища, раздвигают пальцы)
И расправить перышки.
В.: Отгадайте загадку.
Мха копытами касаясь,
Ходит северный красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (северный олень)
В.: да, это олени. Не страшны им ни морозы, ни болота, ни сугробы. Длинные ноги не дают провалиться в снег. А чем питаются северные олени, если вокруг снег? Особенные копыта могут раздвигаться и имеют острые края, поэтому они не скользят, а разгребают копытами снег, чтобы добраться до еды.
В.: Олени питаются мхом и ягелем, спрятанным под снегом. Посмотрите, как выглядят эти растения (мох, ягель).
В.: А, что так украшает этих животных?
Ответы детей (рога)
В.: Огромные, красивые, ветвистые. Рога есть у самок и самцов.
В.: А, вот еще одно животное, которое лежит на льдине, отгадайте кто это.
В Антарктиде кто живет,
Обожает снег и лед?
Вместо плюшек и конфет
Рыбку кушает в обед.
Ловит он ее весь день
С легкостью! Ведь он - ... (тюлень)
В.: Он прекрасный ныряльщик и пловец. Вместо ног у него – ласты. Зимой, когда вода быстро замерзает, тюленю приходится пробивать лёд головой. Детёныши тюленя белые, их называют – бельки. Как вы думаете, почему?
Ответы детей
В.: А, почему он белого цвета, а не такого как его мама и папа?
Ответы детей чтобы быть незаметным на снегу и прятаться от хищников.
В.: А, каких еще животных и птиц, живущих в холодных странах, вы знаете?
Ответы детей (овцебык, морж, полярная сова, полярный волк, песец, кулик)
В.: Ребята, посмотрите, что за чудо, что за диво – небо так горит красиво! Это уникальное природное явление – Северное сияние. Как же оно красиво! Благодаря этому явлению полярная ночь становится не такой темной.
Игра «Назови правильно».
У медведя толстые лапы. Значит какой он? – Толстолапый.
У песца острые зубы. Значит какой он? – Острозубый.
У тюленя короткая шерсть. Значит какой он? – Короткошерстный.
У оленя быстрые ноги. Значит какой он? – Быстроногий.
У моржа толстая кожа. Значит какой он? – Толстокожий.
Рефлексия:
В.: Давайте вспомним животных севера, о которых говорили сегодня.
Ответы детей
В.: Все эти животные занесены в Красную книгу, на них запрещено охотиться, т.к. их осталось очень мало, и они могут совсем исчезнуть. Предлагаю вам в свободное время нарисовать обитателей Крайнего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Животные севера, тайги и жарких стран»
Конспект НОД на тему:«Животные севера, тайги и жарких стран»(с использованием ИКТ)область «Познавательное развитие»...
конспект НОД "Животные севера"
Беседы, описания и загадки помогут расширить представление детей об окружающем мире, в частности о жизни и повадках животных севера...
Конспект занятия "Животные Севера".
Занятие по ознакомлению с окружающим....
Конспект занятия "Животные севера и жарких стран"
Систематизировать знания детей о диких животных и их месте обитания...
конспект нод "Животные Севера" в подготовительной группе
Конспект нод «Животные севера» Цели:• Способствовать формированию учебно – познавательной компетенции дошкольников, через обобщение представлений о животных севера.• У...
Конспект занятия "Животные севера" младшая группа
Конспект занятия "Животные севера" младшая группа...
Конспект НОД "Животные Севера и их детеныши" для детей старшей группы с ОНР
Конспект НОД "Животные Севера и их детеныши" для детей старшей группы с ОНР...