Конспект занятия "Животные севера и жарких стран"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Систематизировать знания детей о диких животных и их месте обитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_severa_i_zharkih_stran.docx | 37.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 40
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
в подготовительной группе
«Путешествие с Фиксиками
на машине знаний»
по теме
«Животные севера и жарких стран»
Конспект составила
воспитатель высшей
квалификационной категории
Н. Е. Смирнова
Санкт-Петербург, 2016 г.
Цель: Систематизировать знания детей о диких животных и их месте обитания.
Задачи:
«Познание»: Расширить и углубить представление детей о диких животных севера и жарких стран, делать сравнительный анализ особенностей строения, питания животных. Развивать наблюдательность и любознательность.
«Речевое развитие»: Продолжать совершенствовать все стороны речи; уметь дополнять высказывания товарищей.
«Социально-коммуникативное развитие»: Развитие эмпатии у детей.
«Художественно-эстетическое развитие»: Становление эстетического отношения к миру природы, миру животных.
Предварительная работа:
Беседы на тему «Дикие животные»; рассматривание картин, иллюстраций, просмотр презентаций: «Животные Арктики», «Животные Антарктиды», «Животные Австралии, «Животные Африки»; видеофильмов о животных, чтение книг: «Экология в картинках», К. И. Чуковский «Айболит»,
С. Я. Маршак «Где обедал воробей», энциклопедия «От полюса до экватора», «Мы познаем мир»;
художественное творчество детей: рисование и лепка животных, мест обитания.
Средства: доска Смарт, интерактивная игра «Путешествие с Фиксиками на машине знаний»
Возраст детей: 6-7 лет.
Использование: Данный материал можно использовать как итоговое занятие.
Используемые интерактивные материалы: стилус, сортировка с помощью вихрей, мозаика, разрезные картинки, пары, всплывающие сообщения, таблица – кроссворды, лабиринты, эффекты анимации, анаграммы.
Проект создан с помощью игровых технологий смарт.
Ход занятия:
Слайд № 1«Титульный лист» Организация: Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики полукругом перед доской Смарт. |
Слайд № 2 «Оглавление» На этом слайде указаны названия всех страниц. При нажатии на любой указатель с цифрой, вы автоматически перенесетесь на нужную страницу. |
Слайд № 3 «На уроке у Фиксиков» Объяснение: Ребята, а вы знаете, кто такие Фиксики? (это маленькие человечки которые живут в электроприборах). Правильно, а еще у них есть школа, в которой они учатся и узнают много интересного. Вы хотите отправиться в такую школу и узнать, что изучают фиксики? Для этого нам нужно встать и сказать заветные слова: Раз покрутись, два повернись и в стране Фиксиков очутись! Действия: В то время пока дети поворачиваются, на экране меняется слайд. - Вот, мы с вами попали прямо на урок к Фиксикам. Как вы думаете что они изучают на этом уроке? (на доске изображены животные разных континентов) - Правильно, они изучают животных северных и жарких стран. Но маленькому Нолику очень сложно запомнить, где какие животные обитают. И тогда маленькие Фиксики обратились за помощью к Папусу. |
Слайд № 4 «Отправление в путешествие» Объяснение: Не долго думая, Папус предложил собрать машину знаний, которая поможет им путешествовать по разным странам и познакомиться с животными, которые там обитают. Давайте поможем им собрать машину знаний и разместить пассажиров. Действия: Дети, прикасаясь стилусом или пальцем к каждой детали машины поочередно, передвигают их в нужном направлении, так чтобы получилось целое изображение машины, соответственно тому, которое находится в руках у Папуса. Затем они прикасаются к Фиксикам поочередно и передвигают их в машину. - Все пассажиры на местах. Можно отправляться. Для этого нужно произвести обратный отсчет (Дети считают от 10 до 0) При слове пуск – переключается кадр. |
Слайд № 5 «Арктика» Объяснение: Ребята как вы думаете, где мы оказались? (На северном полюсе) Правильно, машина показывает, что мы с вами прибыли в Арктику. Расскажите Нолику, что вы знаете об этом месте. Рассказы детей или воспитателя: Арктику омывает Северный Ледовитый океан, и он почти весь скован толстым, крепким льдом. Здесь на Крайнем Севере, в Арктике, лед никогда не тает. Потому, что коротким полярным летом солнце не поднимается высоко, его нежаркие лучи отражаются ото льда и снега. Растопить лед такое солнце не может. Зимой здесь круглые сутки темно – ночь. Полярная ночь. Летом и зимой Арктика бела от снега и льда. Но на берегах Северного Ледовитого океана летом вырастают растения, здесь обитают разные животные. Несмотря на то, что Северный океан называется Ледовитым, в нем обитает много рыбы и немало разных животных: белые медведи, тюлени, моржи, киты. На обрывистых скалах селятся, откладывают яйца и выводят птенцов множество разных птиц. - Посмотрите, кто нас встречает? (Белый медведь) Он приглашает нас к себе в гости. Но мы находимся на другой льдине и между нами море с маленькими льдинками. Давайте попробуем перебраться на другой берег. Как вы думаете, как это можно сделать? (Можно собрать из льдинок дорожку) - Давайте мы, правильно расставим льдины от 1 до 10. Действия: Дети с помощью стилуса прикасаются к каждой льдине поочередно и перетаскивают их на свое место, выстраивая дорожку от одного берега до другого. - Молодцы ребята вот мы и перебрались на другую льдину. |
Слайд № 6 «Кто лишний?» Объяснение: Ребята, расскажите Фиксикам, что вы знаете о белых медведях. Рассказы детей или воспитателя: Это один из самых крупных наземных хищников нашей планеты. Светлая, а иногда и желтоватая шерсть хранит подкожный жир и хорошо защищает от холода, поэтому животные не мерзнут ни на суше, ни под водой. Кожа медведя под шерстью черного цвета, как и нос. Обитатели Арктики, они придерживаются побережья и плавучих льдин, питаются рыбой, тюленями, а иногда детенышами моржей. Медведи могут долгое время обходиться без пищи, но когда пропитание найдено, съедают до 10 килограммов мяса за один раз. Летом могут употреблять в пищу растения. После рождения малышей (обычно одного или двух), медведица еще несколько месяцев проводит с ними в специально вырытой снежной берлоге, потому что они еще не приспособлены к холоду. Новорожденные медвежата всюду ходят за своей мамой — они очень сильно привязаны к ней. Она учит их охотиться, выживать в тяжелых условиях. В отличие от бурых медведей, их северные братья не впадают в длительную зимнюю спячку, они спят недолго, не каждый год и, в основном, самки. Молодцы ребята вы много знаете о белых медведях Куда же привел нас медведь? Смотрите как здесь красиво! Но что - то здесь не так. Посмотрите, кто лишний на этой картине? (на этой картине лишний пингвин, потому что он обитает на южном полюсе в Антарктиде, а все остальные животные живут здесь, на северном полюсе) Действия: Дети находят животного пингвина, прикасаются к нему стилусом или пальцем и оно исчезает. Если прикоснуться к другому животному, то это будет считаться не правильным ответом и животное не исчезнет. Молодцы! А нам нужно отправляться в путь, чтобы помочь пингвиненку вернуться на родину. Давайте скажем волшебные слова: Раз повернись, два покрутись и в Антарктиде очутись… |
Слайд № 7 «Помоги пингвиненку добраться до воды» Объяснение: Смотрите, мы с вами попали в Антарктиду. А вы знаете что это за место? Рассказы детей или воспитателя: Это огромная белая страна. Только здесь не океан, а земля, закованная в ледяной «панцирь» - огромный материк Антарктида. Материк – это огромная часть суши, окруженная со всех сторон морями. Ученые выяснили, что здесь, в Антарктиде, на Южном полюсе Земли, находится самое холодное место, а также место, где постоянно дуют очень сильные ветры. Люди из-за сильного холода в Антарктиде не живут. Только ученые-полярники прилетают на самолетах, чтобы исследовать льды, моря и тех, кто здесь живет. А обитают здесь многие животные. И все они связаны с морем. В Антарктиде много морских птиц, особенно чаек, пингвинов; здесь много рыбы. В морях плавают осьминоги, киты, которые едят маленьких рачков, тюлени, морские леопарды с пятнистой шкурой, морские котики. Тюлени всю зиму проводят под водой. Они прогрызают дыры во льду, чтобы подняться и подышать воздухом. Самый большой тюлень называется морской слон. В Антарктиде, так же как и в Арктике, бывает полярное сияние - Вот и наш знакомый пингвиненок. Ему нужна помощь, он заблудился среди снежных заносов как в лабиринте и ему не добраться до воды. Давайте поможем ему. Действия: Прикасаясь к пингвину стилусом, дети передвигают его по лабиринту. Молодцы ребята! Теперь пингвиненок свободен и достиг своей любимой стихии. А мы можем произнести волшебные слова и отправляться дальше, на поиски неизведанного. |
Слайд № 8 «Найди животных» Объяснение: Ребята, куда мы с вами попали? (в Африку). Вы можете рассказать Фиксикам об Африке? Рассказы детей или воспитателя: В Африке есть пустыни. Земля в пустыне покрыта золотисто-желтым песком. В пустыне мало растений и животных, там растут кактусы и обитают верблюды, они прекрасно переносят жару, это очень выносливые животные. Самая большая пустыня в мире - Сахара. В некоторых районах Африки растут густые тропические леса – джунгли. В джунглях живут обезьяны, тигры и множество других животных. Еще одна часть в Африке это саванна. Саванна - это равнина, на которой растёт высокая трава, и встречаются деревья. Ещё в саванне живут разные животные – это антилопы, зебры, буйволы, пасутся они рядом с самыми крупными животными – слонами, жирафами и самыми большими птицами – страусами. - Посмотрите ребята, своим появлением мы испугали всех животных, они спрятались. Давайте попробуем их найти. Действия: Дети находят животных, по видимой части определяют что это за животное. Затем прикасаясь к нему стилусом вытаскивают животного из его укрытия, сопровождая действия рассказом о том, в какой части Африки живет данное животное. - Молодцы ребята вы нашли всех животных. |
Слайд № 9 «Узнай животное по его части» Объяснение: Но одно животное решило поиграть с вами в прятки. Что же это за животное? Вам нужно отгадать его только по одной части. Я буду открывать квадратики, а вы попробуйте отгадать кому принадлежит данная часть. Действия: Воспитатель поочередно открывает квадратики (или просить ребенка, открыть квадрат определенного цвета) При нажатии на любой из квадратов открывается его часть картинки. Если дети затрудняются в ответе, можно открыть еще несколько квадратов поочередно. - Молодцы ребята. Конечно же, это верблюд! Кто может рассказать о нем? Рассказы детей или воспитателя: Верблюды живут в жарких сыпучих пустынях. В пустыне мало воды, поэтому растений очень мало. Одно из них – верблюжья колючка. Ими питается верблюд не смотря на то, что колючка очень колючая. Его желудок приспособлен к перевариванию грубой пищи. Горб верблюда – настоящая кладовая, он не хранит воду, но в нем накапливается жир, помогающий понизить высокую температуру всей остальной части тела. Поэтому верблюд может много дней обходиться без воды и пищи. На ногах у верблюда мозоли из плотной кожи. Они предохраняют ноги от ожогов и не дают верблюжьим ногам проваливаться в песок. - Фиксикам очень нравятся ваши рассказы и им хочется еще узнать о других странах и их обитателях. Оправляемся дальше! |
Слайд № 10 «Собери пазлы» Объяснение: Смотрите здесь снова загадка. Что бы узнать, куда мы попали нужно собрать пазл, определить, что это за животное и тогда мы поймем где мы находимся. Действия: Прикасаясь к деталям пазла стилусом, дети передвигают их в нужном направлении и приставляют их плотно друг к другу, для получения полной картины. - Вы узнали кто это? (кенгуру) Рассказы детей или воспитателя: Кенгуру — очень интересное животное. Питается травой, плодами, кореньями, добывая их из земли своими крепкими передними конечностями. Задние конечности в несколько раз длиннее передних, так что кенгуру никак не может ни ходить, ни бегать, а только прыгает, причем сильно помогает себе своим крепким хвостом. Голос кенгуру – напоминает хриплое покашливание. На животе самок есть мешок, куда прячутся маленькие детёныши, и мать их носит довольно долго, даже когда они подрастут. У самца кенгуру сумки нет. А живут эти необычные животные в удивительной стране под названием Австралия. - Значит мы с вами попали в Австралию. |
Слайд № 11 «Кто лишний?» Объяснение: Посмотрите на эту картину. Ее нарисовал художник плохо знающий Австралию. Папус просит найти животное которое не обитает в Австралии. Дети находят животное , сопровождая свои догадки рассказом об Австралии. Рассказы детей или воспитателя: Австралия, самый маленький материк. Самыми распространенными деревьями в Австралии являются эвкалипт и австралийская акация, или мимоза, Там живут сумчатые животные такие как, коала, кенгуру, сумчатый волк, сумчатый муравьед. В Австралии очень много кроликов, живет утконос и собака Динго. А бегемоты живут в Африке. Значит он здесь лишний. Действия: При прикосновении к бегемоту стилусом он исчезает. Другие животные не исчезнут при нажатии на них. |
Слайд № 12 «Физкультминутка» Объяснение: Все Фиксики очень довольны путешествием, они очень благодарны вам за помощь и приглашают вас на небольшую разминку. Действия: Звучит песня «Помогатор», дети выполняют знакомые движения под музыку или по показу воспитателя. |
Слайд № 13 «Найди пару» Объяснение: Ну, а теперь давайте поиграем в игру «Найди пару» Действия: При нажатии стилусом на одну из карточек, он переворачивается. На ее обратной стороне изображено животное. Переворачивая поочередно каждую карточку нужно найти такое же животное. Аналогичное действие производится с остальными карточками. Постепенно дети запоминают место расположение животных и быстрее находят пары. |
Слайд № 14 «Сортировка животных» Объяснение: Ребята, Нолик попросил, чтобы мы еще раз напомнили ему где какие животные обитают. Давайте, покажем ему, какие животные обитают в Жарких странах, а какие в условиях вечного холода. Действия: Поочередно прикасаясь стилусом к каждому животному, дети перемещают их в тот круг, где изображено их место обитания. Животное, которому дети правильно определили место жительства, исчезает. Но если место жительства выбрано не правильно, то животное вернется обратно на свое место. |
Слайд № 15 «Отгадай слово» Объяснение: А сейчас вам предлагает игру Дедус. Он человечек ученый и хочет проверить ваши знания и умения. На шариках написаны буквы, они стоят не по порядку. Нужно эти шарики переставить так, чтобы получилось слово, обозначающее название животного. Действия: Так же с помощью стилуса, дети передвигают шарики с буквами на нужное место. В игре находится 4 зашифрованных слова. |
Слайд № 16 Кроссворд «Животные Севера» Объяснение: Фиксики очень веселые и умные человечки. Они хотят, чтобы вы отгадали их загадки, зашифрованные в кроссворде о животных севера. У каждого Фиксика в руках цифры, обозначающие номера загадок. У кого находится цифра 1? (у Нолика) Он первый будет загадывать загадку. Действия: Что бы прочитать загадку, которая прикреплена к каждому герою и спрятана за края слайда, нужно прикоснуться к персонажу и выдвинуть его в центр (загадка появится). Если дети затрудняются в ответе, можно открыть первую букву слова, прикасаясь к ней стилусом (буква автоматически откроется) Когда загадка отгадана, можно предложить детям открыть все буква ответа, прикасаясь к ним стилусом. |
Слайд № 17 Кроссворд «Животные жарких стран» Объяснение: А теперь посмотрим как вы запомнили животных жарких стран. У наших друзей есть еще много загадок, и они хотят вам их загадать. Действия: Действия производятся аналогично предыдущему заданию. |
Слайд № 18 «Возвращение домой» Объяснение: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями, помогли Нолику запомнить животных и их места обитания. Теперь он не перепутает места обитания животных, которых мы сегодня встретили. За это Фиксики вам очень благодарны. Ну, а нам с вами пора возвращаться назад в детский сад. Для этого нам нужно произнести волшебные слова: Раз покрутись, два повернись и в детском саду очутись… Действия: Дети произносят волшебные слова и поворачиваются два раза вокруг себя. В это время выключается презентация. -Вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие? Вы хотели бы еще побывать в гостях у Фиксиков? (ответы детей) Я думая что вам еще представится такая возможность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в рамках проекта "Земля - наш общий дом" "Знакомство с животными севера и жарких стран"
Во время "путешествия" дети расширяют и углубляют свои представления о животном мире севера и жарких стран....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему «Знакомство с животными севера и жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлениюс окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему«Знакомство с животными севера и жарких стран»...
Конспект совместной деятельности КВН с детьми подготовительной группы "Животные Севера и жарких стран"
В конспекте представлены дидактические и развивающие игры для детей подготовительной к школе группы по теме "Животные Севера и жарких стран"...
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Животные Севера и Жарких стран" для детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи
Данный конспект позволить педагогу провести с детьми подготовительного к школе возраста увлекательное и познавательное занятие по теме "Животные Севера и Жарких стран". Занятие направлено на развитие ...
Конспект "Знакомство с животными севера и жарких стран"
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и продуктивная деятельность(Лепка)...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Знакомство с животными севера и жарких стран»
Презентация к занятию по окружающему миру и развитию речи...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Животные севера и жарких стран"
Конспект НОД "Животные севера и жарких стран"...