Конспект НОД "Животные Севера и их детеныши" для детей старшей группы с ОНР
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект НОД "Животные Севера и их детеныши" для детей старшей группы с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_severa.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Животные Севера, их детеныши»
Коррекционно-образовательные цели: Уточнение представлений детей о диких животных Севера. Обогащение и активизация словаря по теме. Закрепление навыка образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных. Закрепление навыка согласования имен существительных с числительными в роде, числе, падеже.
Коррекционно-развивающие цели: Развитие общей моторики, координации речи с движением. Развитие внимания, памяти, мышления, зрительного восприятия.
Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности.
Оборудование: тени животных Севера, глобус или карта, изображения льдин с животными на них, картинки: морж, тюлень, белый медведь, бурый медведь, лиса, заяц, северный олень, еж, белый волк, песец.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Логопед раздает детям картинки с тенями животных Севера (медведя, оленя, моржа ... ).
Л о г о п е д. Догадайтесь, тень какого животного у вас на картинке. Подскажу, это животные Севера.
Дети называют животных.
Л о г о п е д. Сегодня мы поговорим о животных Севера.
II. Основная часть.
1. Беседа о животных севера.
Л о г о п е д. Где же, этот Север?
Логопед показывает на глобусе или карте Север.
Л о г о п е д. Север - это та часть света, где снег лежит почти круглый год, моря покрыты толстым льдом, дуют сильные ветры, почти всегда холодно.
Там живут: белые медведи, моржи, тюлени, северные олени, песцы, белые волки и т.д. (выставляет на доску картинки). Их тела покрыты толстым теплым мехом, а также у них есть подкожный жир, позволяющий животным переносить любые морозы.
Почти все животные Севера хищники, они питаются мясом других животных и рыбой. Только северный олень ест лишайники (показывает на картинке), летом травы, ягоды.
2. Игра «Сосчитай».
Логопед выставляет на доску несколько «льдин», на каждую прикрепляет картинку с изображением нескольких животных Севера (от двух до пяти): белого медведя, Северного оленя, моржа, тюленя.
Л о г о п е д. Посчитайте, сколько животных на первой льдине (один белый медведь, два белых медведя ... ).
3. Игра с мячом «Назови детеныша».
У логопеда мяч.
Л о г о п е д. Я буду называть животное, а тот, кому я брошу мяч - его детеныша. Например: у оленя - олененок.
У тюленя-
У медведя –
У моржа-
У волка - и т.д.
4. Физкультминутка.
Отгремел весенний гром | Дети приседают, вставая, поднимают руки вверх |
Самый первый над селом. | |
И уже летают птицы В ясном небе голубом. | Руки вверх, плавные движения вправо-влево |
Вышла радуга-дуга. Обхватила берега. | Наклоны вправо - влево |
Из-за речки вышло солнце. На зеленые луга. (Н. Шишов) | Шаг вперед, разводят руки в стороны |
5. Игра «Четвертый лишний».
Логопед выставляет на доске картинки: морж, тюлень, белый медведь, бурый медведь.
Просит детей внимательно посмотреть и сказать, кто лишний и почему?
Аналогично проводится работа с другими картинками:
Лиса, заяц, северный олень, еж.
Белый волк, песец, белый медведь, северный олень (олень, он не хищник).
6. Игра «Исправь ошибку».
Л о г о п е д. Незнайка совсем мало знает о Севере. Исправьте его ошибки.
У оленя тюленята (у оленя оленята).
Северный олень - хищник, питается мясом других животных.
Белый и бурый медведи живут на Севере.
Животные Севера часто болеют, так как живут в постоянном холоде.
Тюлень питается травой.
Л о г о п е д: А теперь помогите мне закончить предложения о животных севера.
У медведя не ноги, а …. лапы,
У моржа не зубы, а …. клыки,
У медведя не волосы, а …. мех.
У тюленя не руки, а …. ласты,
У медведя не лицо, а …. морда.
III. Итог занятия.
Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: "Под парусами"
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: «Под парусами» ...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Пересказ рассказа Е. Пермяка "Про нос и язык"
Данное занятие способствует закреплению лексики по теме «Части тела", дети учатся подбирать антонимы; активизировать глагольный словарь, согласовыват...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы"
На занятии дети учатся составлять описательные рассказы о насекомых, используя при этом план - схему, продолжают учиться связности, развёрнутости, не...
План – конспект подгрупповой коррекционно-логопедической ОД для детей старшей группы с ФФНР (с использованием ИКТ) из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ"
Коррекционно-образовательные цели: Расширение и активизация словаря детей по теме «Зима» (метель, снег, снежинка, вьюга, буран, снегопад, заснеженный).Совершенствование грамматического стро...
"На Крайнем Севере" физкультурный досуг для детей старшей группы
Физкультурный досуг, на котором дети знакомятся с жизнью людей Крайнего Севера (обычаями, укладом жизни, подвижными играми)....
Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы (по программе Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в саду») Тема: «Дети гуляют зимой на участке»
Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности. Основная образовательная область: «Художественно – эстетическая»Задачи НОД:Образо...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы. Тема: «Дошколята в Живой и неживой природе Севера. Путешествие с Юнной».
МБДОУ ЦРР Детский сад «Танюша» Конспект НОДпо познавательно-речевому развитиюдетей старшей группы.Тема: «Дошколята в Живой и нежи...