План образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в старшей группе Беседа «Могут ли овощи и фрукты принести вред нашему здоровью»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
План образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью
в старшей группе
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Беседа «Могут ли овощи и фрукты принести вред нашему здоровью»
Задачи:
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
- Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор, выбирать стиль общения;
- Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
- Развивать умение совершать на элементарном уровне действия по обработке информации: сравнивать, обобщать, выделять признаки, замечать изменения;
- Закреплять знания детей об овощных культурах, об их пользе, сформировать понятие и представление детей о нитратах. Рассказать о том, в каких растениях они содержатся и какой вред приносят человеку. Дать представление о том, что нитраты можно удалить из овощей, и тогда они не будут опасны.
Материалы: натуральные овощи на блюде, картинки овощей, картинки с заданиями по количеству детей, цветные карандаши.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент: Воспитатель сообщает детям, что повар в детском саду заболел и чтобы дети не остались голодными, нужно приготовить обед. - Что будем делать в данной ситуации? Дети соглашаются помочь. Для того чтобы сварить борщ нам необходимо подготовить набор продуктов.
- Д/упр. «Из чего варят борщ?» - дети перечисляют необходимые овощи и другие компоненты.
- Вопросы по беседе: Для детских садов, школ, больниц, магазинов нужно много овощей, а где их можно взять? Как сделать, чтобы урожай овощей был большой? (использовать подкормку «удобрения») - А что будет, если человек внесёт удобрений больше, чем нужно растению? Избыток удобрений растения накапливают в себе. Эти вещества называются нитратами. Если человек употребляет в пищу овощи с нитратами, то это приносит большой вред нашему здоровью. Что же делать? Значит, не надо есть овощи? А что же тогда делать?
- Д/игра «Вершки и корешки»
- Физкультминутка «Капуста»
- Беседа - А теперь мы с вами рассмотрим овощи. У капусты нитраты находятся в зелёных листьях и кочерыжке. Как вы думаете, как удалить нитраты из капусты? Кочерыжку надо вырезать, а листья замочить в тёплой воде. У лука репчатого нитраты находятся в донце. Его нужно отрезать. У свеклы и картофеля нитраты содержатся в кожуре.
- Как удалить нитраты из овощей? У зелёных овощей: лука, петрушки и укропа – нитраты содержатся в листьях. Для того чтобы обезвредить эти овощи, их надо поставить в банку с водой на солнце на два-три часа на солнце нитраты исчезают. У моркови нитраты находятся в сердцевине, её лучше вырезать и вымочить в тёплой воде.
- Теперь мы с вами знаем, у каких овощей, и в какой их части находятся вредные вещества – нитраты. И для того чтобы лучше это запомнить, закрасьте фломастерами на этих рисунках места скопления нитратов.
- Так могут ли овощи нанести вред человеку?
- Выполнение задания «Закрасить места у овощей, в которых находятся нитраты»
- Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в старшей группе на тему «Царство растений»
Закрепить знания детей о растениях. Развивать умение обобщать по существенным признакам; учить строить свои суждения, используя модели....
План образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе «Беседа о К. И. Чуковском»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21751725","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21751732","attributes":{"alt":"","class"...
План образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе «Путешествие к динозаврам»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22190255","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
План образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе Беседа «Возникновение бумаги»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22828629","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
План образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в разновозрастной группе (5-7лет) Беседа «Мир обычных и необычных животных»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23587458","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23587469","attributes":{"alt":"","class"...
План образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в разновозрастной группе (5-7лет) Беседа «В здоровом теле – здоровый дух»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25345117","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
План образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в разновозрастной группе (5-7лет) Беседа «Необычные насекомые планеты»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25461847","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...