План образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе «Путешествие к динозаврам»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сагалакова Марина Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiyapo_okr.deyst_._na_1_fevralya.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

План образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью

в средней группе

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

«Путешествие к динозаврам»

Задачи:

  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
  • Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор;
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
  • Расширять знания и представления детей о жизни динозавров на земле, умение обращаться к собственному опыту и знаниям, дать краткую характеристику, подводить итог; прививать любознательность и желание познавать как можно больше.

Материалы: иллюстрации о динозаврах, книги, энциклопедии, доклады - сообщения детей.

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент: Проблемная ситуация: Дети входят в группу, видят книги, иллюстрации о динозаврах, игрушки динозавров, догадываются, о ком и о чем будут беседовать, сообщают об этом воспитателю.  Предлагаю детям пройти и сесть на стулья. – Ребята, вы правы, сегодня мы поговорим о самых таинственных существах на планете, которые жили много миллионов лет назад. Но сегодня у нас не будет гостей, потому что ваши знания и помощь понадобятся мне. К моему большому сожалению, я только знаю, что жили разные динозавры, они были хищниками, а потом все погибли.

 - Вы готовы мне помочь узнать о них как можно больше? (ответы детей) Дети согласны поделиться своими знаниями. - Ребята, предлагаю по очереди рассказать всем желающим о динозаврах, мы внимательно послушаем и составим большой интересный рассказ, потом нарисуем картинки и сделаем книжку. Согласны? (ответы детей) Предлагаю план рассказа:

  1. Название динозавра
  2. Описание внешнего вида
  3. Чем питался (дать характеристику травоядный или хищник, для рассуждения детей)
  4. Где жил? (вода, суша)
  5. Конечный итог (почему исчезли с земли)

  1. Физминутка «У динозавра есть мурашки»
  2. Чтение стихотворения «Данька любит динозавров»

Данька любит динозавров:

Их рисует целый день.

Птерозавров, бронтозавров

Рисовать ему не лень,

Самых древних на планете,

Тех, что вымерли давно,

И рисует он, и лепит,

Посмотрев про них кино.

Что творится в нашем доме?

Динозавры там и тут:

На диване, на балконе,

Даже в Данькином альбоме

Динозаврики живут.

  1. Игра «Где спрятался динозавр» (по типу горячо – холодно)
  2. Рефлексия – чем занимались, кому и как помогали, что новое узнали, с кем поделитесь информацией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе «Беседа о К. И. Чуковском»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21751725","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21751732","attributes":{"alt":"","class"...

План образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в разновозрастной группе (5-7лет) Беседа «Мир обычных и необычных животных»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23587458","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23587469","attributes":{"alt":"","class"...