План образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в разновозрастной группе (5-7лет) Беседа «Мир обычных и необычных животных»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_okr.deystvitelnostyu_na_4_oktyabrya.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
План образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью
в разновозрастной группе (5-7лет)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Беседа «Мир обычных и необычных животных»
Задачи:
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
- Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор, выбирать стиль общения;
- Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
- Развивать умение совершать на элементарном уровне действия по обработке информации: сравнивать, обобщать, выделять признаки, замечать изменения;
- Закреплять знания детей о разнообразии животного мира на нашей планете, делать сравнительный анализ, выводы. Познакомить с необычными животными, их названиями и краткой характеристикой.
Материалы: картинки необычных животных (пикабу, панголин, тапир, опоссум, сифака, ехидна, молох или колючий дьявол) энциклопедии. Доклады детей.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент: В гости к детям снова пришли Незнайка и Знайка. Между ними, как всегда возник спор. Знайка утверждает, что нашу землю населяют необычные животные, которых невозможно встретить в обычной жизни, а Незнайка подшучивает и говорит, что таких животных не существует.
- Ребята, а вы как думаете? (ответы детей)
- Что будем делать? (поможем разрешить спор двух коротышек)
2. Беседа «Мир обычных и необычных животных»
Может быть, вы уже знаете, или видели в энциклопедиях, что на самом деле существуют такие животные, которые похожи на обычных животных. Но они и правда другие и имеют необычное строение тела, головы, имеют характерный окрас, либо разновидности панциря.
- Рассматривание иллюстраций необычных животных.
- Защита докладов детьми.
3. Д/игра «Назовите, что есть общего с похожим животным»
4. Физминутка - игра «Зоопарк»
Мы шагаем в зоопарк,
Побывать там каждый рад!
(Ходьба)
Там медведи и пингвины,
Попугаи и павлины,
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Все мы весело играем
И движенья выполняем
(Руки на поясе. Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Это - лев.
Он царь зверей,
В мире нет его сильней.
Он шагает очень важно,
Он красивый и отважный.
(Дети идут неторопливо, размеренно, с гордо поднятой головой, Шаг выполняют грациозно, с легким подъемом ноги на носок и небольшим разворотом туловища. Руки находятся на поясе)
А смешные обезьяны
Раскачали так лианы,
(Исходное положение: стоя на месте, ноги на ширине плеч, руки с расставленными в стороны пальцами согнуты в локтях. Дети выполняют небольшие полуприседания)
Что пружинят вниз и вверх
И взлетают выше всех!
(Прыжки с хлопками над головой)
А вот добрый, умный слон
(Дети ставят ноги на ширине плеч, руки сгибают в локтях, приподнимают и разводят их в стороны)
Посылает всем поклон.
Он кивает головой
И знакомится с тобой.
(Пальцы рук прижать к голове. Дети выполняют наклоны туловища вперед-вправо, вперед-влево)
Лапку к лапке приставляя,
Друг за другом поспевая,
Шли пингвины дружно в ряд,
Словно маленький отряд.
(Дети двигаются мелким семенящим шагом на прямых ненапряженных ногах. При этом пятку приставляют к пятке; носки разведены в стороны, руки опущены и прижаты к туловищу, корпус слегка раскачивается вправо-влево)
Кенгуру так быстро скачет,
Словно мой любимый мячик.
(Дети сгибают руки в локтях и начинают выполнять легкие прыжковые движения вправо-влево, вперед-назад)
Вправо-влево, поворот,
Прыжок назад, потом вперед.
(Движения соответствуют тексту)
Мишка головой мотает,
К себе в гости приглашает,
Он вразвалочку идет,
Танцевать с собой зовет.
(Ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты. Руки, согнутые в локтях, нужно поднять до уровня плеч. Приподнимая то правую, то левую ногу, дети раскачиваются)
Вот змея, она пугает
(Волнообразные движения правой рукой)
И к себе не подпускает.
По земле ползет она,
Извивается слегка.
(Волнообразные движения туловищем)
Вот павлин.
Он чудо-птица
И всегда собой гордится,
Выступает ровно, прямо.
Смотрит гордо, величаво!
(Дети убирают руки за спину, поворачивают голову в одну, затем в другую сторону, двигаются грациозно, мягко переступают, вытянув носок, с одной ноги на другую)
Пони бегает, резвится,
Хочет с нами подружиться.
И в тележке расписной
Покатает нас с тобой.
(Выполняют движения легкого бега с высоким подъемом ног)
Вот и вечер наступает,
Зоопарк наш засыпает,
Засыпает до утра,
Нам уже домой пора.
(Ходьба)
5. Рефлексия – чем мы сегодня занимались, что нового узнали, кому помогали, разрешили спор или нет, с кем бы хотели поделиться информацией?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе «Беседа о К. И. Чуковском»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21751725","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21751732","attributes":{"alt":"","class"...
План образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе Беседа «Возникновение бумаги»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22828629","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
План образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в старшей группе Беседа «Могут ли овощи и фрукты принести вред нашему здоровью»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23429290","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в разновозрастной группе (5-7лет) Беседа «Где и как рождаются снежинки»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24208684","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
План – конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в разновозрастной группе (5-7лет) Беседа «Жизнь первобытных людей»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25203688","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25203741","attributes":{"alt":"","class"...
План образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в разновозрастной группе (5-7лет) Беседа «В здоровом теле – здоровый дух»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25345117","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
План образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в разновозрастной группе (5-7лет) Беседа «Необычные насекомые планеты»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25461847","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...