Конспект занятия на тему: «В мире растений и животных» Средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Тема: «В мире растений и животных"
Программное содержание:
-систематизировать представления воспитанников об обитателях леса, о сообществе растений, животных;
-развивать внимание, мышление, воображение, речь;
-закрепить правила поведения в лесу;
-воспитывать стремление оберегать природу.
Предварительная работа:
- рассматривание картин с изображением диких животных,
- чтение произведений о животных,
- беседы о лесе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sr.gr_v_mire_rasteniy_i_zhivotnyh.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад комбинированного вида №77
Конспект занятия на тему:
«В мире растений и животных»
Средняя группа №8
Подготовила:
воспитатель группы №8
Антипова Н. Ю.
г. Раменское
2018 год.
Образовательная область: Ребёнок и природа
Тема: «В мире растений и животных"
Программное содержание:
-систематизировать представления воспитанников об обитателях леса, о сообществе растений, животных;
-развивать внимание, мышление, воображение, речь;
-закрепить правила поведения в лесу;
-воспитывать стремление оберегать природу.
Предварительная работа:
- рассматривание картин с изображением диких животных,
- чтение произведений о животных,
- беседы о лесе.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Маша из мультфильма «Маша и медведь» и приглашает нас с вами в гости к Мишке. А где он живёт? (в лесу).
А путь в лес далёкий и прежде чем туда отправиться, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Игра «Можно-нельзя»
Воспитатель предлагает детям послушать внимательно ее высказывание. Если воспитатель говорит правильно, дети должны кивать головой и отвечать да-да-да, если допускает ошибку – топать и говорить «нет-нет-нет».
Можно дышать лесным воздухом?
Можно кричать в лесу?
Можно бросать мусор?
Можно собирать грибы?
Можно жечь костёр?
Можно любоваться деревьями?
Можно ломать деревья?
Можно собирать ягоды?
-Молодцы, ребята. Теперь мы смело можем отправляться в лес. ( под песню из мультфильма «Маша и медведь» дети идут друг за другом). Смотрите здесь ручеек, его надо переступить , не намочитесь, будьте внимательны!
Воспитатель:
Здравствуй, лес!
Дремучий лес
Полон сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи
Ты же видишь – мы свои.
Воспитатель: Смотрите сколько в лесу грибов и ягод. У меня есть 2 корзинки: в одну соберём грибы, но не забывайте, что ни все грибы можно брать с собой из леса, а в другую соберём ягоды. Какие грибы нельзя брать из леса домой? (ядовитые)
(Дети собирают ягоды и грибы в корзинки)
Воспитатель: Давайте присядем на полянке и, посмотрим какие ягоды, и грибы мы собрали в лесу.
(Дети усаживаются на стульчики, воспитатель показывает грибы и ягоды – дети их называют)
Воспитатель: Смотрите, а кто тут в лесу на веточке сидит? Это сорока и принесла она нам загадки про зверей, я буду их читать, а вы отгадывать:
Хоть не ёлка – весь в иголках,
Не боится даже волка,
Не страшна ему лиса –
Вот такие чудеса.
Кто осенью спать ложится,
А весной встаёт?
Через поле напрямик скачет серый воротник?
Кто в лесу голодный рыщет,
Под кустом зайчишку ищет?
А каких лесных зверей вы ещё знаете? А чем питаются звери в лесу? (ответы детей) А пьют ли звери водичку? (ответы детей) Конечно, пьют, из ручейка. Мы сейчас поиграем в игру «На водопой»
Физкультминутка
Жарким днём лесной тропой
Звери шли на водопой
За мамой лосихой топал лосёнок.
За мамой лисицей крался лисёнок.
За мамой ежихой катился ежонок.
За мамой медведицей шёл медвежонок.
За мамой белкой скакали бельчата
За мамой зайчихой косые зайчата.
Волчица вела за собою волчат.
Все мамы и дети напиться хотят.
Упражнение «Лесные звуки»
Воспитатель: В лесу очень много разных звуков. Давайте расскажем, кто какие звуки в лесу издаёт.
-Лягушка что делает?
-Медведь, что делает?
-Кукушка?
-Ворона?
-Дождь?
-Комарик?
-Ветер? И т.д.
Воспитатель: Давайте присядем с вами на полянку. Понравилось вам в лесу? А теперь я посмотрю, что вы запомнили про лес.
Игра «Отгадай»
Кто в лесу бурый, косолапый, неуклюжий?
Что в лесу красивое, ароматное, сладкое?
Кто в лесу хитрый, рыжий, пушистый?
Что в лесу вечнозелёное, колючее, высокое?
Кто в лесу серый, зубастый, злой?
Воспитатель: Спасибо, тебе Маша, большое за то, что пригласила нас побывать в лесу, но нам пора домой. До скорого свиданья! ( Дети шагают под музыку из мультфильма «Маша и Медведь»)
Воспитатель подводит итог занятия.
Литература:
1.Учебная программа дошкольного образования. НМУ «Национальный институт образования», 2012
2.Казаручик, Г.Н. Дидактические игры в экологическом воспитании дошкольников (старший дошкольный возраст): пособие для педагогов дошк. учреждений/ Г. Н. Казаручик. – Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер»,2005.- 88 с.: ил.
3.Ладутько, Л.К. Ребёнок познаёт мир природы: пособие для педагогов, руководителей учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования/ Л.К. Ладутько, С.В. Шкляр.- Мн.: УП «Технопринт»,2005.- 228 с.
4. Лобынько, Л. В. Современные подходы к образовательному процессу/ Л.В. Лобынько, Т.Ю. Швецова.- Минск: ИВЦ Минфина,2009.- 280 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие на тему "В мире эмоций" для детей средней группы с ОВЗ.
В ходе занятия у детей формируются представления о различных эмоциональных состояниях, развиваются умения по мимике понимать чувства персонажей. Дети знакомятся с различными способоми повышения настро...
Конспект занятия на тему "Творчество К.И.Чуковского" в средней группе детского сада.
Конспект занятия кружка "Читарики" на тему "Творчество К.И.Чуковского" в средней группе детского сада.Образовательная область:"Речевое развитие"...
Конспект занятия по теме: «Новый дом в стране Смешариков» (средняя группа)
Цели:· учить детей передавать реальное сходство с грузовой машиной с помощью деталей конструктора по типу ЛЕГО; продолжаем учить анализировать...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим Т: «Домашние животные» средняя группа с ТНР (в русской избе)
Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" для детей средней группы с ТНР . Лексическая тема "Домашние животные"...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Берегите лес» (средняя группа)
Данное занятие проводиться детям 4-5 лет и предназначено для увеличения знаний детей об окружающем мире живой природы....
Конспект занятия на тему: «В мире растений и животных» Средняя группа №1
Программное содержание:-систематизировать представления воспитанников об обитателях леса, о сообществе растений, животных;-развивать внимание, мышление, воображение, речь;-закрепить правила поведения ...