Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Берегите лес» (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Данное занятие проводиться детям 4-5 лет и предназначено для увеличения знаний детей об окружающем мире живой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_beregite_les.docx | 16.85 КБ |
prezentatsiya_beregite_les.pptx | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы
«Берегите лес»
(средняя группа)
Программное содержание (задачи):
— образовательные: расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;
— развивающие: развивать воображение, образное восприятие, творчество;
— воспитательные: формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Используемые технологии: «игрового и информационно – коммуникационного обучения»
Методы и приёмы:
1) игровой;
2) наглядный;
3) словесный.
Оборудование и материалы: цветная бумага, клей, кисточки, ножницы.
Средства ИКТ: презентация, проектор, экран.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Деревья», «Грибы» и «Ягоды»; разучивание пословиц и поговорок о природе; рисование «Волшебное дерево».
Ход
(слайд 1) Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу заглянул старичок Лесовичок. Ему очень интересно, что вы знаете о лесе. Расскажите, пожалуйста, Лесовичку (ответы детей). Посмотрите, какие из деревьев вы знаете?
(слайд 2) Дети смотрят изображения разных деревьев, называют их.
Воспитатель: Правильно, все деревья угадали! А теперь попробуйте разгадать мою загадку: «Весной – расцветают, осенью – опадают» (листья).
(слайд 3) Дидактическая игра «Какой листик»
Воспитатель: А что еще растет в лесу? Ну конечно, ягоды и грибы. Послушайте загадки старичка Лесовичка и попробуйте их разгадать:
- Глубоко был спрятан он,
Раз-два-три и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду. (боровик) - Растут на опушке
рыжие подружки,
Их зовут …(волнушки) - Рыжие ушки с лисьей макушки
В травке лежат — для малых ежат. (лисички) - Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый …(мухомор)
(слайд 4) Воспитатель: Ребята, мы должны оберегать лес. Скажите, пожалуйста, как нужно себя вести в лесу? (ответы детей).
(слайд 5) Давайте скажем, как нужно вести себя на природе: не рвать цветы; не убивать насекомых; нельзя громко кричать и слушать громкую музыку; беречь деревья; после разведения костра, обязательно его потушить; не разорять гнезда птиц и др.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.
(слайд 6) Дидактическая игра «Из чего состоит дерево?»
Воспитатель предлагает детям назвать части дерева и показать их на картинке.
Воспитатель: Дети, а может кто-нибудь вспомнит поговорки и пословицы о нашей природе? (ответы детей).
- Лес – богатство и краса, береги свои леса.
- Много леса- не губит, мало леса – береги, нет леса – посади.
- Лес – наше богатство.
- Рощи да леса – всему свету краса.
- Растение – земли украшение.
Воспитатель: На нашем занятии мы узнали много нового о деревьях и о лесе; как люди должны вести себя на природе. Не забывайте, что нужно беречь природу.
Давайте сделаем подарочек старичку Лесовичку, чтобы он помнил о нас. Предлагаю вам всем вместе сделать коллективную работу «Деревья в нашем лесу».
Коллективная работа (аппликация): «Деревья в нашем лесу».
Воспитатель: Спасибо тебе, старичок Лесовичок, за твой рассказ про деревья, лес. А чтобы ты никогда не забывал нас, мы хотим подарить тебе наш «Лес». До свидания, приходи к нам еще!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Старичок Лесовичок
«Какой листик?»
Грибы
Берегите лес!
«Покажи и назови части дерева»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы....
Конспект занятия по ознакомлению с предметами домашнего обихода: обувь. Средняя группа
Знакомство с предметами домашнего обихода. Рассматривание обуви. Игра-занятие "Научу одеватьтя и братца"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Моя улица» В средней группе
ознакомление с окружающим, пдд...
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе "В гостях у дедушки Чуковского"
Занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим Т: «Домашние животные» средняя группа с ТНР (в русской избе)
Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" для детей средней группы с ТНР . Лексическая тема "Домашние животные"...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для детей старшей группы
Тема: «Путешествие в мир растений»Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области.Образовательные задачи: дать понятие о взаимосвязи живой и неживой ...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе Занятие по ознакомлению с миром природы в группе раннего возраста (2-3 лет) на тему «Узнай и назови овощи»
Задачи: познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепить знание цветов: зеленый, желтый, красный.Оборудование: игрушечный зайчик, свежие овощи: огурец, помидор, репа.* * *Зайчик «...