Конспект интегрированного занятия «Берегите лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Татьяна Владимировна Климова

Конспект интегрированного занятия «Берегите лес"  общеразвивающей направленности детей дошкольного возраста с  5  до 6 лет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_beregite_les.docx129.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Берегите лес»

  группы №3 общеразвивающей направленности

детей дошкольного возраста с  5  до 6 лет  «Ромашка».

              Цель:  формирование у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы.
             
Задачи:

        -  закрепить у детей понятие «Лес».

        - формировать представление детей о значении леса в природе и о необходимости бережного отношения к лесным богатствам.

        -  продолжат знакомить детей с правилами поведения в лесу.

        - развивать познавательный интерес, мышление, воображение, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.

      -  уточнить и расширить представление детей о перелетных и зимующих птицах, весенних цветах.

      -  воспитывать чувство любви к окружающим нас лесным богатствам.

      -  познакомить детей с понятием «Красная книга и её значении.

           Словарь: «Красная книга», хвойный лес, лиственный лес, смешанный лес, ландыш.

            Оборудование: иллюстрации: «Птицы», «Цветы», интерактивная игра, фломастеры,           карандаши, раскраска «Огонь», мешок для мусора.  

Организационный момент.

- Ребята, угадайте  мою загадку.

  Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем!

(Лес)

     -Правильно, лес! Молодцы! Сегодня мы поговорим о значении леса в природе и о бережном отношении к нему.

Звучит мелодия СМС и появляется видео с информацией Лесовичка , он просит, чтобы дети ему помогли расставить в лесу знаки о поведении в лесу.

Закрыли глазки. Раз, два, три. Ты в лес попади.

Пальчиковая гимнастика.

Сосны, ели,

Дубы, березы, клены…

Это лес – он наш друг зеленый!

Добрый друг, он шумит, поет,

И в прохладную тень зовет.

Интерактивная игра на панели «Какой бывает лес?» (Хвойный, лиственный, смешанный)

Ребята, а для чего нужен лес?

В лесу всё прекрасно. Лес украшает землю, а потому и жизнь человека, но не одной красотой славится лес. Лес задерживает влагу, помогая человеку выращивать человеку хороший урожай.

А как легко и свободно дышится в лесу! Лес – огромная фабрика кислорода, необходимая всему живому на земле. Лес – это дом для зверей и птиц, удивительная кладовая неисчерпаемых богатств. Древесина – главный дар леса. Она используется для строительства жилищ, в судостроении, для изготовления мебели. При химической обработке дерева из неё можно получить бумагу, искусственную шерсть, резину, краски, лаки, лекарства. Деревья выделяют в воздух особые летучие вещества, убивающие многие болезнетворные микробы. Поэтому лес является наиболее здоровым местом для отдыха людей.

Лес – большое количество деревьев, которые растут на больших площадях с сомкнутыми кронами
Рассмотреть картинку смешанного леса. Знак «Не ломайте ветки»

Отгадайте загадки:

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом.

(белка)

Он мохнатый, он большой,

Спит в берлоге он зимой.

Летом ягоды жуёт,

Дикий мед у пчел берёт.

Грозно может зареветь

Косолапый зверь….

(медведь)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(ёж)

Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает

За собой все следы заметает?

(лиса)

    - Ребята, а где живут эти звери?

    - В лесу.

    - Как их всех называют?

    - Дикие.

Какие знаки поставим? («Не шуми в лесу», «Не уноси животных домой»)

Красная книга - это книга, большой список в который занесены редкие животные, растения и грибы, которые находятся под угрозой исчезновения и требуют защиты и охраны. В Красной книге содержится перечень редких видов и подвидов с их описанием, численность, местом обитания, причинами вымирания, а также с принятыми мерами и мерами, которые необходимо предпринять в дальнейшем, для сохранения и охраны вида. При создании первого списка (кадастра) редких видов животных и растений Международным Союзом Охраны Природы, было решено его назвать - Красной книгой, потому что красный цвет - символизирует сигнал опасности... (Рассмотреть книгу)

Слышно пение птиц (аудео записись).

Вот только хочу еще узнать: где можно ходить в лесу?

-По тропинкам.

 - Да, в лесной траве живут много разных насекомых, они могут погибнуть, если все будут ходить, где хотят. А еще много лекарственных растений приютил у себя лес, которые требуют к себе бережного отношения. По тропинке отправляемся к мольберту с птицами. (Называем перелетных птиц). Игра «Кто лишний» Поставим знак. (не разоряйте гнезда)

По тропинке отправляемся на полянку с цветами. Игра в парах «Расставь цветы по порядку» Знак «Не рви цветы». «Не лови меня сачком-

Угощу тебя медком!».

Кто самый главный враг леса? (Огонь)

     Самый страшный враг леса – это пожар.

Причины возникновения пожаров в лесу – костры.

Заострить внимание детей, что из одного дерева можно сделать 1000000 спичек, а одной – сжечь 1000000 деревьев.

Будьте осторожны с огнём!

      Раскрасить последний знак  «Не разводи костер».

Раз, два, три

Обратно в группу попади.

Заключительный этап.

Обобщение по теме.

– Какую пользу приносит лес человеку?

– Что значит любить природу?

– Что для этого необходимо помнить и делать?

Лес нужно беречь, т.к. это наш дом, наше богатство. В лесу растёт много трав, деревьев, цветов, ягод, грибов. Лес приносит нам большую пользу. Мы должны бережно относиться к лесным богатствам, ко всему живому, что нас окружает.

Если вы сами будете помнить об этом и напоминать об этих правилах своим родным, близким и друзьям – вы будете молодцы! Хочется надеяться, что вы никогда не станете причиной гибели леса.

Берегите русский лес

Он источник всех чудес!

Лес – наш друг!  
И не сразу, и не вдруг,
Мы узнали: ЛЕС – наш друг.
Нет без ЛЕСА кислорода,
Сникнет сразу вся природа,
Без него дышать не сможем
И никто нам не поможет.
Сдуют ветры урожай
И тогда – прости, прощай!
Обмелеют наши реки,
Высохнут они навеки,
Заболеют все зверушки
Вплоть до маленькой норушки.
Нет без ЛЕСА нам лекарств,
На столах не будет яств.
Пропадёт тогда планета,
Горько мне писать всё это.
А поэтому, друзья,
Призываю всех вас я:
Каждый кустик берегите,
Без нужды костры не жгите,
Цените каждую травинку
И на листике дождинку.
Сбережём ЛЕС от огня
Для тебя и для меня.
Красота живая – ЛЕС,
Пусть растет он до небес!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. «НА МОРСКОМ БЕРЕГУ».

Совмесное занятие педагога-психолога, учителя логопеда, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.Цели занятия:Ø     Совершенствование речевой моторики, фонетич...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ « БЕРЕГИ И ЛЮБИ ПРИРОДУ РОДНОГО КРАЯ»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ                         В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...

Конспект интегрированного занятия - по здоровьесбережению в подготовительной группе на тему: « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» воспитатель Кобзаренко С.Г. Районный конкурс "Воспитатель года 2019"

Здоровый образ жизни,  правила личной гигиены;  полезные продукты, витамины, свойства воздуха с опорой на исследовательские действия.Презентация к занятию....

Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологическому воспитанию " Берегите ёлочку."

Природа - важная часть окружающей жизни. В воспитательной работе с детьми очень важно обратить их внимание на бережное отношение к природе, к деревьям в лесу, животным и птицам. Целью данного занятия ...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: "Берегите лес!"

Конспект интегрированного занятия на тему: "Берегите лес!" В данное занятие входят: сюрпризный момент, физкультминутка, подвижная игра. Затронуто несколько образовательных областей: познават...

Конспект интегрированного занятия " Берегите природу"

Формирование у детей основ экологической культуры...