Конспект интегрированного занятия в старшей группе. «НА МОРСКОМ БЕРЕГУ».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Совмесное занятие педагога-психолога, учителя логопеда, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.
Цели занятия:
Ø Совершенствование речевой моторики, фонетического восприятия
Ø Автоматизация звуков [Ш] [Ж] [С] [З] [Л] [Р] в разнообразном речевом материале
Ø Развивать логическое мышление, смекалку
Ø Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие
Ø Формировать у детей умение действовать по инструкции взрослого
Ø Формировать коммуникативные умения и навыки
Ø Развивать положительные эмоции
Ø Закрепление двигательных навыков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_morskom_beregu.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе.
«НА МОРСКОМ БЕРЕГУ».
Цели занятия:
- Совершенствование речевой моторики, фонетического восприятия
- Автоматизация звуков [Ш] [Ж] [С] [З] [Л] [Р] в разнообразном речевом материале
- Развивать логическое мышление, смекалку
- Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие
- Формировать у детей умение действовать по инструкции взрослого
- Формировать коммуникативные умения и навыки
- Развивать положительные эмоции
- Закрепление двигательных навыков
Материалы:
Аудиозаписи: «Звуки моря»,
Ход занятия:
Инструктор по физо | Дети |
Сейчас мы с вами отправимся на берег моря. Но дорога к морю долгая: Ходьба друг за другом. На словесный сигнал смена вида движения:
2. Игра на внимание «Забросим сети»
И мы с вами забросили сеть: на акцент в звучащей музыке идущий первым быстро опускается на одно колено. Так же дети вытаскивают сети. | на носках или змейкой с высоким подниманием коленей вперед спиной ползком на прямых руках и ногах из-под правой руки влево. Забрасывают сети |
Психолог | в кругу сидя на полу Дети под музыку передают мячик, в тот, у кого оказался мяч, показывает, какую рыбу он поймал, все повторяют |
3. Упражнение на регуляцию мышечного тонуса и дыхания :
4. Упражнение на автоматизацию мимических движений.
5. Упражнение на развитие эмоциональной сферы, пальчиковой моторики. Этюд-пантомима «Веселые брызги».
6. Этюд-пантомима «Рыбаки поймали рыбку» (с мячом). Крупная рыба – гордость, мелкая – удивление. | |
Логопед | |
7. Фонопедическое упражнение на развитие голоса (его высоты), артикуляционной моторики и автоматизацию звуков (в кругу, сидя на полу).
8. Упражнение в составлении рассказа, обучению выразительности движений. Давайте придумаем рассказ про то, чем можно заниматься на берегу моря (предложения детей: загорать, спать, читать свою любимую книгу, бросать в воду камешки, есть горячую уху, строить замок из мокрого песка, слушать шум моря в большой ракушке. Дети выполняют выбранные движения. Логопед собирает придуманные детьми предложения в единый рассказ, зачитывает его, а дети берутся за руки и наглядно показывают связность рассказа. Каждый из участников игры рассказывает о себе и выполняет движения. Вопросы к детям: Как мы назовем рассказ? Можно ли сосчитать, сколько предложений в нашем рассказе? | |
Инструктор по физо | Дети стоят по кругу, подпрыгивают, когда к ним приближается скакалка |
9. Подвижная игра «Рыбак и рыбка» | |
Психолог | Дети ложатся на ковер в удобных позах |
10. Релаксация «Сон на берегу моря» - Всем вам снится один и тот же сон. Вы видите море с голубой прозрачной водой, через толщу которой можно разглядеть подводный мир: необыкновенной красоты водоросли, морских черепах, диковинных рыб. А вот в морской водице плывет рыбок вереница, Чешуей златой сверкая, кружится, играет стая. Тишина их манит вниз. Рыбка-рыбка, спать ложись! | |
Логопед | |
11. Медитационное упражнение «Хрустальная вода». - Присесть набрать пригоршни «воды», поднять руки с водой вверх и вылить на себя чистую, прохладную, хрустальную воду, часто подпрыгивая на месте и произнося громко и радостно продолжительное [И]. | |
На этом наше путешествие на морской берег заканчивается и вам пора возвращаться в группу. До новых встреч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме : “Морские чудеса»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», « Познание», «Художественно-продуктивная деятельность - аппликация»....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Радуга" "Экспедиция на морское дно"
интегрированное познавательно-игровое занятие "Экспедиция на морское дно".Цель: Расширить представления детей об окружающем мире,познакомить с разнообразием морских обитателей, их характерных особенно...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...
КОНСПЕКТ физкультурного занятия в старшей группе Тема: "Морское путешествие"
Форма проведения: игра-путешествиеЦель:Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разно...