КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ: «В ЛЕС ЗА ГРИБАМИ»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: создание условий для закрепления знаний о грибах.
Задачи:
- Уточнять и расширять представления детей о грибах, с особенностями внешнего вида и произрастания.
- Продолжать знакомить детей с природным явлением – «грибной дождь».
- Закрепить правила поведения в природе и правила сбора грибов.
- Формировать умение выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при решение проблемной ситуации, взаимодействовать с воспитателем и сверстниками;
- Активизировать речевую деятельность, расширять словарный запас.
- Развитие внимания, быстроты реакции.
- Воспитывать бережное отношения к природе, способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.
- Приобщение детей к русской народной культуре через устный народный фольклор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_v_les_za_gribami.docx | 37.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад № 12 «Рябинушка» города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
НА ТЕМУ:
«В ЛЕС ЗА ГРИБАМИ»
Составила: воспитатель
высшей квалификационной категории
Ермолаева Т.Ф.
2021 г.
Основная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: создание условий для закрепления знаний о грибах.
Задачи:
- Уточнять и расширять представления детей о грибах, с особенностями внешнего вида и произрастания.
- Продолжать знакомить детей с природным явлением – «грибной дождь».
- Закрепить правила поведения в природе и правила сбора грибов.
- Формировать умение выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при решение проблемной ситуации, взаимодействовать с воспитателем и сверстниками;
- Активизировать речевую деятельность, расширять словарный запас.
- Развитие внимания, быстроты реакции.
- Воспитывать бережное отношения к природе, способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.
- Приобщение детей к русской народной культуре через устный народный фольклор.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: чтение стихов, рассказ ребёнка о явлении в природе, исследование объекта окружающего мира, дидактическая игра, музыкально-ритмические движения, слушание песни.
Оборудование: мультимедийный проектор, ширма, солнце, голубая ткань с аппликацией тучи и капель, радуга, зонт, корзина, фотоаппарат, зелёная ткань, иллюстрации с изображением грибов, ёлки, берёза, осина, муляжи грибов, раскраски с изображением грибов.
Предварительная работа: познавательно-исследовательский проект «Грибочки в кузовочке».
Содержание образовательной деятельности
Дети в русских народных костюмах входят в зал. Стоит ширма, на ней ткань с изображением тучи и каплей дождя. Из-за тучи выглядывает солнце. Видна радуга. Звуки дождя. Воспитатель прислушивается.
- Организационный момент
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Дождь.
Воспитатель открывает большой зонт, приглашает детей спрятаться от дождя.
Воспитатель: Бегите все под зонт, чтобы не промокнуть!
Все вместе проговаривают закличку про дождь.
Все:
Дождик, дождик, пуще:
Будет травка гуще,
Вырастут грибочки
Под кустом в лесочке.
Дождик, дождик, веселей!
Сад из леечки полей!
Вырастут цветочки
У меня в садочке!
Воспитатель: Вот и дождик перестал.
Воспитатель закрывает зонт. Раздвигает тучи. Из-за туч появляется солнце. Все вместе проговаривают закличку про солнышко, выполняя движения по тексту.
Все:
Солнышко-ведрышко, (ладошки с растопыренными пальцами складывают друг на друга, шевеля пальцами)
Выгляни в окошечко! (ладонь правой руки прикладывают ко лбу ребром)
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись! (ладошки с растопыренными пальцами складывают друг на друга, шевеля пальцами)
Дождик-дождик,
Полно лить,
Малых детушек
Мочить! (грозят пальцем)
Радуга-дуга,
Hе давай дождя! (над головой соединяют пальцы обеих рук, изображая дугу)
Давай солнышка –
Колоколнышка. (ладошки с растопыренными пальцами складывают друг на друга, шевеля пальцами)
Дети садятся на стульчики.
- Основная часть
Воспитатель: Ребята, вы заметили то, что когда шёл дождь, светило солнышко? Как называется такой дождь.
Ребёнок 1:
Грибной дождь никогда не бывает ливневым и всегда идет тогда, когда светит солнце. Он обычно спокойный и мелкий. Писатель Николай Сладков сравнивает грибной дождь с теплым душем «через частое ситечко».
Воспитатель: «Лесной перегной и мох впитывают этот дождь не торопясь, основательно. Поэтому после него начинают буйно лезть грибы» - писал Паустовский.
Воспитатель: А где растут грибы?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Давайте пойдём в лес за грибами!
Дети: Да.
Воспитатель: Вспомним правила поведения в лесу.
Дети: В лесу не шуметь, не мусорить, не ломать ветки, не разорять гнёзда, не забирать животных домой.
Воспитатель: Давайте вспомним, как правильно собирать грибы?
Ребёнок 1: Собирать только известные вам грибы.
Ребёнок 2: При собирании грибов, нужно использовать только ножик, срезая гриб, а не вырывая его из земли.
Ребёнок 3: В случае отсутствия ножа, гриб осторожно выкручивай или сломай ножку, оставляя часть ножки в земле.
Ребёнок 4: Не собирать старые, плесневые, сухие, переросшие грибы, с личинками.
Ребёнок 5: Не бери грибы около шоссейных дорог.
Ребёнок 6: Не уничтожай ядовитые грибы. Они служат лекарством для животных.
Воспитатель: Желательно собирать грибы в корзину.
Дружно все встаём, и корзиночку берём.
Звучит русская народная мелодия. Дети идут за воспитателем к центру зала.
Воспитатель:
Брызжет дождик всё сильней.
В лес пора идти скорей.
Там, небось, на каждой кочке
Повылазили грибочки.
Как бы нам успеть, пока
Нет там Санька-грибника.
Он глазастый – так и знай:
Соберёт весь урожай!
Сыроежки и маслята,
Грузди, рыжики, опята.
Дети пришли на полянку (ширма, укрытая зелёной тканью, вверху грибы).
На экране изображение леса.
Воспитатель: Однажды ранним утром на лесной полянке собрались грибы. То ли у них был праздник, то ли просто они решили повеселиться, но собралось их видимо-невидимо. И кого тут только не было….
Звучит песня грибов. Дети читают стихи, показывая грибы на картинке. Воспитатель фотографирует грибы.
Ребёнок 2:
Груздь стоит в широкой шляпе.
Дождевых он полон капель.
В нём, как в тазике, жучок
Постирал свой пиджачок.
Щемерова Римма
Ребёнок 3:
Белый гриб боровик
Всех грибов отличнее:
Богатырь-лесовик
С головой коричневой.
Алексеев Е.
Ребенок 4:
Сыроежки хороши —
Хоть картину с них пиши.
Жёлтые
И красные,
Все такие разные.
Есть любой в палитре цвет!
Краски есть,
А кисти нет.
Ерошин А
Ребёное 5:
Опенок не любит расти в одиночку —
С ним рядышком вместе — сыночек и дочка,
И дядя, и тетя, и бабка, и дед…
Вы лучше спросите, кого же там нет!
Пидевич Инга
Ребёнок 6:
Шампиньон в луга влюблён,
в белой шляпе ШАМПИНЬОН.
Шляпа снизу розовата,
а не белая от яда.
У лесного шампиньона
шляпа чуточку темней.
Сероватая корона
нарисована на ней.
Насимович Ю.
Ребёнок 7:
На деревьях есть жильцы:
Шляпы носят хитрецы.
До чего же хороши!
Хоть картины с них пиши!
Ребёнок 8:
Маслёнок гриб не робок
И красив собой.
У песчаных тропок
Топчется толпой.
Любит лес сосновый,
Лучше молодой.
Лес ему еловый
Тоже как родной.
В мокрую погоду
Скользкий очень он,
Не ухватишь сходу —
Ускользает вон.
Киря Борис
Воспитатель: Расшумелись грибы, расплясались. Неизвестно, сколько бы продолжалось это веселье, но вдруг где-то вдали раздалось протяжное:
Дети: Ау-у-у-у!
Дети: Ау!
Воспитатель: Откликнулось из чащи.
Дети: Ау!
Воспитатель: Отозвалось с другого конца леса.
Как вскопанные остановились грибы: знали они, что значит это «ау».
Воспитатель: Что же означает «ау» в лесу?
Дети: Люди пришли в лес и кличут друг друга.
Воспитатель: А зачем люди пришли в лес?
Дети: За грибами, ягодами.
Воспитатель: А как называют людей, которые собирают грибы?
Дети: Грибники.
Воспитатель:
- Спасайся, кто может! – крикнул старый Груздь и первый бросился наутёк, в траве спрятался. (Воспитатель прячет гриб за траву)
Боровик, забыв о своей солидности, помчался в чащу, залез под ель и затаился. (Прячет гриб под ёлкой)
В панике метались Сыроежки, разбежались они по всему лесу, то тут, то там мелькали их яркие сарафаны. (Прячет гриб возле экрана)
Опята всей семьёй к пеньку прижались. (Прячет грибы на пне)
Те грибы, что попрятались под берёзами, так и стали называться Подберёзовиками, а те, что под осинами, - Подосиновиками. (Прячет грибы под берёзой и под осиной)
Шампиньон убежал из леса в луга. (Прячет гриб на полянке)
Чудак Трутовик с испугу на дерево залез, да так и остался, прижился там. (Прячет гриб на дереве)
Маслята гурьбой кинулись под сосны и ели. (Прячет грибы под ёлкой)
Не испугался один Мухомор, остался стоять на видном месте. Знает Мухомор, что никому он не нужен, разве только неудачливый грибник с досады пнёт его ногой или собьёт палкой.
Воспитатель: А мы Мухомор возьмём с собой?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему мы Мухомор не возьмём?
Дети: Мухомор – ядовитый гриб.
Ребёнок 9:
Мухомор — красивый гриб,
Только очень ядовит.
Лоси лишь его едят
И при этом говорят:
— Нет надёжнее микстуры:
Съел — и нет температуры.
Лечит коклюш и бронхит,
Съел — и горло не болит!
Мухомор — целебный гриб,
Он для нас не ядовит.
Трусов Василий
Воспитатель: Мухомор мы не возьмём и сбивать его палкой не будем, потому что он нужен заболевшим животным, как лекарство.
С тех пор грибы не собираются на большие сборища, а по-семейному водят хороводы – маслята с маслятами, боровики с боровиками.
Воспитатель: Ребята, пойдём собирать грибы.
Дети встают в круг. Корзину ставят по центру. На полу грибы.
Физкульминутка «Грибы под дубом»
На поляне дуб зелёный (поднимают руки вверх, разводят пальцы)
Потянулся к небу кроной (тянутся на носочках)
Он на ветках среди леса (покачивают руками)
Щедро жёлуди развесил.
А внизу грибы растут (наклоняются вперёд)
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйтесь (собирают «грибы»)
За грибами наклоняйтесь.
Игра «Собери грибы»
Воспитатель: Ой, ребята, сколько здесь грибов! Соберём грибы в корзину. Только внимательно собирайте.
Дети собирают грибы. Среди грибов мухоморы. Звучит мелодия.
Воспитатель: Как много мы собрали грибов! Проверим, съедобные грибы вы собрали или нет.
Воспитатель проверяет грибы в корзинке. Если там лежит мухомор, убирает.
Воспитатель: А теперь пора возвращаться домой.
Звучит русская народная мелодия.
Все:
Сто грибов в лесу найдём,
Обойдём полянку.
В кузовок мы не возьмём
Бледную поганку.
Мы обшарим все дубы,
Ёлки и осинки
И хорошие грибы
Соберём в корзинки.
- Рефлексия
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Куда мы сегодня ходили?
Дети: Мы ходили в лес.
Воспитатель: Зачем мы ходили в лес?
Дети: За грибами.
Воспитатель: А как нас можно назвать?
Дети: Грибники.
Воспитатель: Когда грибы начинают хорошо расти?
Дети: После дождя.
Воспитатель: Про какой дождь говорят, что он «грибной»?
Дети: Когда идёт мелкий дождь и светит солнце.
Воспитатель: Что мы увидели на полянке в лесу?
Дети: Грибы.
Воспитатель: Какие грибы вы запомнили?
Дети: Грузди, маслята, опята, подосиновики, подберёзовики, мухомор, сыроежки.
Воспитатель: Почему грибы спрятались?
Дети: Услышали «ау».
Воспитатель: И стали расти грибы в укромных местах. В каких?
Дети: Под деревьями (ель, берёза, осина), в траве, на лугу, на дереве.
Воспитатель: Набрали мы полную корзину грибов. Что же можно приготовить из грибов.
Дети: Пирожки, суп, засолить, пожарить.
Воспитатель: Как называют пирожки с грибами?
Дети: Грибные.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в группу. В группе мы раскрасим фотографии грибов, сделанные в лесу.
Воспитатель достаёт из корзинки раскраски с изображением грибов и показывает детям.
Материал для заучивания
Все:
Дождик, дождик, пуще:
Будет травка гуще,
Вырастут грибочки
Под кустом в лесочке.
Дождик, дождик, веселей!
Сад из леечки полей!
Вырастут цветочки
У меня в садочке!
Все:
Солнышко-ведрышко, (ладошки с растопыренными пальцами складывают друг на друга, шевеля пальцами)
Выгляни в окошечко! (ладонь правой руки прикладывают ко лбу ребром)
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись! (ладошки с растопыренными пальцами складывают друг на друга, шевеля пальцами)
Дождик-дождик,
Полно лить,
Малых детушек
Мочить! (грозят пальцем)
Радуга-дуга,
Hе давай дождя! (над головой соединяют пальцы обеих рук, изображая дугу)
Давай солнышка –
Колоколнышка. (ладошки с растопыренными пальцами складывают друг на друга, шевеля пальцами)
Ребёнок 1:
Грибной дождь никогда не бывает ливневым и всегда идет тогда, когда светит солнце. Он обычно спокойный и мелкий. Писатель Николай Сладков сравнивает грибной дождь с теплым душем «через частое ситечко».
Ребёнок 1: Собирать только известные вам грибы.
Ребёнок 2: При собирании грибов, нужно использовать только ножик, срезая гриб, а не вырывая его из земли.
Ребёнок 3: В случае отсутствия ножа, гриб осторожно выкручивай или сломай ножку, оставляя часть ножки в земле.
Ребёнок 4: Не собирать старые, плесневые, сухие, переросшие грибы, с личинками.
Ребёнок 5: Не бери грибы около шоссейных дорог.
Ребёнок 6: Не уничтожай ядовитые грибы. Они служат лекарством для животных.
Брызжет дождик всё сильней.
В лес пора идти скорей.
Там, небось, на каждой кочке
Повылазили грибочки.
Как бы нам успеть, пока
Нет там Санька-грибника.
Он глазастый – так и знай:
Соберёт весь урожай!
Сыроежки и маслята,
Грузди, рыжики, опята.
Ребёнок 2:
Груздь стоит в широкой шляпе.
Дождевых он полон капель.
В нём, как в тазике, жучок
Постирал свой пиджачок.
Щемерова Римма
Ребёнок 3:
Белый гриб боровик
Всех грибов отличнее:
Богатырь-лесовик
С головой коричневой.
Алексеев Е.
Ребенок 4:
Сыроежки хороши —
Хоть картину с них пиши.
Жёлтые
И красные,
Все такие разные.
Есть любой в палитре цвет!
Краски есть,
А кисти нет.
Ерошин А
Ребёное 5:
Опенок не любит расти в одиночку —
С ним рядышком вместе — сыночек и дочка,
И дядя, и тетя, и бабка, и дед…
Вы лучше спросите, кого же там нет!
Пидевич Инга
Ребёнок 6:
Шампиньон в луга влюблён,
в белой шляпе ШАМПИНЬОН.
Шляпа снизу розовата,
а не белая от яда.
У лесного шампиньона
шляпа чуточку темней.
Сероватая корона
нарисована на ней.
Насимович Ю.
Ребёнок 7:
На деревьях есть жильцы:
Шляпы носят хитрецы.
До чего же хороши!
Хоть картины с них пиши!
Ребёнок 8:
Маслёнок гриб не робок
И красив собой.
У песчаных тропок
Топчется толпой.
Любит лес сосновый,
Лучше молодой.
Лес ему еловый
Тоже как родной.
В мокрую погоду
Скользкий очень он,
Не ухватишь сходу —
Ускользает вон.
Киря Борис
Ребёнок 9:
Мухомор — красивый гриб,
Только очень ядовит.
Лоси лишь его едят
И при этом говорят:
— Нет надёжнее микстуры:
Съел — и нет температуры.
Лечит коклюш и бронхит,
Съел — и горло не болит!
Мухомор — целебный гриб,
Он для нас не ядовит.
Трусов Василий
Физкульминутка «Грибы под дубом»
На поляне дуб зелёный (поднимают руки вверх, разводят пальцы)
Потянулся к небу кроной (тянутся на носочках)
Он на ветках среди леса (покачивают руками)
Щедро жёлуди развесил.
А внизу грибы растут (наклоняются вперёд)
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйтесь (собирают «грибы»)
За грибами наклоняйтесь.
Все:
Сто грибов в лесу найдём,
Обойдём полянку.
В кузовок мы не возьмём
Бледную поганку.
Мы обшарим все дубы,
Ёлки и осинки
И хорошие грибы
Соберём в корзинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие" "Как дикие звери готовятся к зиме".
Закрепить знания детей от диких животных, сформировать у детей представление о том как дикие животные приспосабливаются к жизни в зимний период. Воспитать любознательность, любовь к природе и бережное...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» (введение в математику) «Проделки Метелицы»
Возрастная группа: средняяТема: «Проделки Метелицы»Образовательная область: Познавательное развитиеЦель:создать условия для формирования устойчивого интереса к математическим знаниям на ос...
1. Конспект образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Солнечная полянка»
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Солнечная полянка»...
Конспект по организации непосредственной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «познавательное развитие» Тема «Как животные родного края готовятся к зиме»
расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни, о том где они живут;-формировать навыки мыслительной деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Сказочный лес».
Упражнять в соизмерении предметов по величине (длине и цвету)Формировать представление детей о весе предметов и сравнении их путём взвешивания на ладонях, обозначать результаты сравнения сло...
Конспект образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Порядковый счет в пределах 4»
Цель: закрепление счета в пределах 4Задачи:I. Образовательные:- формировать умение различать количественный и порядковый счет;- ввести в активную речь детей понятия «сколько», «котор...