Конспект квест-игры "В поисках сюрприза" на тему "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Создание яркой ситуации,способствующей развитию двигательной активности, закреплению знаний детей о диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект квест-игры "В поисках сюрприза" | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Ромашка» с.Шаумян
Квест-игра «В поисках сюрприза»
на тему «Дикие животные»
старшая группа
Подготовила
Воспитатель О.А.Калиниченко
Цель: Создание яркой игровой ситуации, способствующей развитию двигательной активности, закреплению знаний детей о диких животных.
Задачи:
Развивающие: активизация словарного запаса по теме «Дикие животные и их детеныши», развивать внимание, совершенствовать умение понимать вопросы педагога.
Обучающие: учить детей вслушиваться в речь педагога, переключаться с одного поля деятельности на другое, умение перевоплощаться.
Воспитательные: воспитание привычки помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом; воспитывать гуманное отношение к животным.
Оборудование: картинки «Дикие животные наших лесов», маски-шапочки животных (медведь, волк, лиса, еж, заяц), шкатулка с сюрпризом, шарики воздушные, пластмассовые стаканчики, две корзинки, картинки: «Следы животных», «Чей это след?», «Кто тут лишний?».
Ход игры
Дети входят в группу.
Воспитатель: Сегодня почтальон мне передал письмо. Оно адресовано вам ребята. Хотите узнать, что там написано? (ответы детей). Мы, жители леса, приготовили вам сюрприз. Его вы должны найти сами, но сначала надо выполнить некоторые задания. Задания будут в конвертах. Первый конверт в группе. Удачи вам, ребята!
Задание №1
Картинки «Дикие животные наших лесов». Картинка старичек-лесовичек. Он хочет загадать вам загадки.
Загадки.
- Кто пчелиный любит мед,
Лапу кто зимой сосет? (медведь)
- Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней. (Лиса)
- Зимой беленький, а летом серенький
Никого не обижает, а всех сам боится. (Заяц)
- Под соснами и елками
Лежит мешок с иголками. (Ёжик)
- Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. (Волк)
- Кто по ёлкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
- Веток хруст в лесу,
То тут, то там.
Ищет жёлуди (Кабан)
- Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы,
Не боюсь в лесу врага-
Есть копыта и рога. (Лось)
Молодцы! Вы выполнили первое задание. Вот вам подсказка, где искать конверт №2 (шкаф, где находятся музыкальные инструменты). Поиск конверта. Чтение задания №2
Задание №2
а) Тест на внимание: внимательно посмотрите на следы животных. Постарайтесь запомнить! А теперь угадайте «Чей это след?». Правильно! А это чей след? Молодцы!
б) Игра «Кто тут лишний?» Молодцы! Следующая подсказка, где искать конверт №3. Чтение задания №3
Задание №3
Ритмическая разминка.
Дём-дём-дём- по тропинке мы идём (дети спокойно идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая)
За мамой-лисицей крался лисёнок, (Крадутся на носочках)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперёд)
За мамой-медведицей шёл медвежонок, (Идут в перевалку)
За мамой-белкой скакали бельчата (Скачут вприсядку)
За мамой-зайчихой- косые зайчата, (Скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках)
Все мамы любят своих маленьких ребят!
Вы отлично справились и с этим заданием!
Вот вам подсказка для поиска конверта №4 (шкаф, где находятся игрушки)
Поиск конверта№4. Чтение задания №4
Задание №4
Поможем лесным жителям подготовиться к зиме! На 2 команды разделись! Первая команда собирает грибы для ёжика в корзинку. Грибы- это пятиугольники. А вторая команда собирает шишки для белки. Шишки- это четырёхугольники! Молодцы! Корзинки отнесем к елк. Следующая подсказка- окно!
Поиск конверта №5. Чтение задания №5
Задание №5
Игры «Кто где живёт?», «У кого какие детки?» Молодцы! Следующая подсказка-пианино. Поиск конверта №6. Чтение задания №6
Задание №6
Игра-театрализация «Разбежались по лужайке»
Разбежались по лужайке волки, мишки, лисоньки, ёжики и зайки (бег по залу)
Стали весело кружиться
Стали звери веселиться (кружатся, хлопают в ладоши)
Раз- прыжок, два- прыжок (прыжки на двух ногах влево, вправо)
Замирай скорей, дружок!
Педагог: «Отомри!» Молодцы! Следующая подсказка-занавес. Поиск конверта. Чтение задания №7. (Игра «Сдувание стаканчиков со стола)
Задание №7
Мы помогли животным подготовиться к зиме! Им теперь она не страшна зима. Согреем своим дыханием лесных жителей. На 2 команды разделись! Игра «Кто быстрее сдует стаканчики со стола?» Согрели диких животных. Молодцы!
Мы выполнили все задания! Последняя подсказка- дверь! Где же спрятан сюрприз? За дверью! Дети находят сюрприз! Спасибо, милые лесные жители!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект квест игры "В поисках сюрприза"
Конспект...
Квест-игра "В поисках сюрприза"
Дать детям представление о кролике; учить устанавливать связи между характером движения животного и строением его конечностей; выделять характерные особенности внешнего вида кролик; формировать предст...
Конспект квест-игры "В поисках сюрприза" на тему "Дикие животные"
Создание яркой игровой ситуации, способствующей развитию двигательной активности, закреплению знаний детей о диких животных....
Конспект квест – игры «На поиски сюрприза» для детей младшего дошкольного возраста.
Данный конспект квест - игры для детей младшего дошкольного возраста разработан с целью формирования элементарных экологических представлений детей 3-4 лет через ознакомление с природой и воспитания г...
Квест-игра «В поисках сюрприза»
Квест-игра предназначена для воспитателей ДОУ с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию...
Квест - игра " В поисках сюрприза"
Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию игру - квест, которую вы, вполне, можете организовать для своего ребенка дома. От вас потребуются лишь смекалка и чуть-чуть воображения. Эту игру-к...