Квест-игра "В поисках сюрприза"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Дать детям представление о кролике; учить устанавливать связи между характером движения животного и строением его конечностей; выделять характерные особенности внешнего вида кролик; формировать представление о том, чем кормят животное, как за ним ухаживают; учить выделять условия, необходимые для жизни кролика; активизировать словарь, мышление; формировать интерес к животным; воспитывать желание заботиться о животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_krolikom_v.v.kovaleva.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №6 «Дюймовочка»
Квест - игра
в средней группе №8 «Букваренок»
Тема: «В поисках сюрприза»
Воспитатель:
В.В. Ковалева
Цель: дать детям представление о кролике; учить устанавливать связи между характером движения животного и строением его конечностей; выделять характерные особенности внешнего вида кролик; формировать представление о том, чем кормят животное, как за ним ухаживают; учить выделять условия, необходимые для жизни кролика; активизировать словарь, мышление; формировать интерес к животным; воспитывать желание заботиться о животных.
Задачи:
Продолжать выделять основные признаки предметов: форму, величину, цвет.
обобщить и систематизировать знания детей о домашних и диких животных
Развивающие задачи:
Развивать наглядно-образное мышление;
Развивать воображение, умение ориентироваться в пространстве, смекалку, сообразительность.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;
воспитывать дружеские отношения со сверстниками, умение работать в команде.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.
Оборудование и материал: две клетки (одна клетка с настоящим кроликом, другая пустая клетка), мешочек, фрукты и овощи, настоящие овощи и фрукты, два обруча, муляжи домашних и диких животных, следы кролика, четыре конверта с заданиями, поднос, шпажки, чистая салфетка, шоколадка для награждения детей.
Ход занятия
Дети сидят на лавочках в приемной комнате вместе с воспитателем, стоит стол с сюрпризом.
Воспитатель: ребята я вам приготовила сегодня сюрприз, а какой вам нужно отгадать загадку. (читает загадку)
Загадка. Прыгнул под листик
Комочек- пушистик.
Это не зайка,
А кто? Угадай-ка?
А вот вторая подсказка:
Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, грызёт морковку. (Кролик)
А мы сейчас проверим, отгадали вы или нет.
В этот момент открывается накидка, а клетка пустая.
Воспитатель: ой, ребята, клетка пустая, и кролик пропал! Что же делать?! Ответы детей.
Воспитатель: смотрите, в клетке лежит, какое-то письмо, странно, от кого это? Давайте прочтем, что же в нем написано!
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята! Пишет вам групповенок Кузя. Я сегодня решил с вами поиграть, и спрятал ваш сюрприз, который принесла вам ваша воспитатель Виктория Валерьевна. А чтобы вам его найти, вам нужно выполнить задания - испытания, которые я вам придумал. Я знаю, вы храбрые и умные ребята и у вас всё получится». Групповенок Кузя.
Воспитатель: «Ребята, наш кролик, пропал. Вы готовы отправиться на помощь и найти его?»
Дети: «Да».
Воспитатель: ребята, посмотрите кролик оставил следы, чтоб мы его смогли побыстрее найти, давайте пойдем по его следам, и находят конверт с первым заданием.
Первое задание. "Волшебный мешочек"
В мешочке спрятаны предметы различной формы и величины. Дети по очереди на ощупь определяют предмет, пытаются его описать. Воспитатель: Вы справились с этим заданием, вы молодцы. (затем ребенок достает из мешочка конверт, отдает воспитателю, читают)
Второе задание. «Отгадай по вкусу».
Детям дается попробовать на вкус овощи и фрукты, лакомство кролика. Дети пробуют на вкус с закрытыми глазами, и определяют, что это, и какой по вкусу?
Воспитатель: отлично, и с этим заданием мы с вами справились. Под разносом лежит еще один конверт с заданием.
Воспитатель читает Третье задание.
Третье задание. «Зверята забыли, кто где живет»
Лежат два обруча, в первом обруче живут домашние животные, в другом – дикие животные, ребятам нужно определить, кто где живет. Объяснить свой ответ, (на заборе весит конверт со следующим заданием).
Воспитатель читает четвертое задание.
Четвертое задание. «Пазлы». В этом конверте лежат пазлы, которые нужно собрать». Дети выполняют задание, собирают пазлы с изображением Кролика. (подгруппами).
Воспитатель: «Замечательно, ребята! Пазлы собрали, а теперь идите в спальню и найдите клетку, в которой сидит ваш кролик.
Ребята заходят в спальню и находят клетку с кроликом, затем усаживаются вокруг клетки и рассматривают кролика.
Техника безопасности - напомнить ребятам о правилах безопасности с животными. Воспитатель: посмотрите наш кролик сидит спокойно. (Дети рассматривают кролика). Давайте покормим его и посмотрим, что он больше любит? (кролику предлагают: морковку, капусту, яблоко, вареное мясо и шоколад), (дети наблюдают).
Воспитатель задает наводящие вопросы ребятам: вам понравился кролик? А чем? Что вы узнали сегодня нового о кролике? (ответы детей). Я думаю, что вы расскажите своим родителям о кролике.
В группу входит Групповенок Кузя, просит прощения за свою шутку и благодарит детей за выполнение заданий и угощает шоколадками и уходит.
Воспитатель: давайте оставим пока кролика у себя и понаблюдаем за ним. (Дети садятся за стол и кушают шоколад).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект квест игры "В поисках сюрприза"
Конспект...
Конспект квест-игры "В поисках сюрприза" на тему "Дикие животные"
Создание яркой ситуации,способствующей развитию двигательной активности, закреплению знаний детей о диких животных....
Конспект квест-игры "В поисках сюрприза" на тему "Дикие животные"
Создание яркой игровой ситуации, способствующей развитию двигательной активности, закреплению знаний детей о диких животных....
Конспект квест – игры «На поиски сюрприза» для детей младшего дошкольного возраста.
Данный конспект квест - игры для детей младшего дошкольного возраста разработан с целью формирования элементарных экологических представлений детей 3-4 лет через ознакомление с природой и воспитания г...
Квест-игра «В поисках сюрприза»
Квест-игра предназначена для воспитателей ДОУ с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию...
Квест - игра " В поисках сюрприза"
Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию игру - квест, которую вы, вполне, можете организовать для своего ребенка дома. От вас потребуются лишь смекалка и чуть-чуть воображения. Эту игру-к...