конспект квест игры "В поисках сюрприза"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход занятия

ВЕД: -Здравствуйте , ребята !Как вы думаете , почему люди при встрече здороваются, и говорят слово «здравствуйте»?(желают друг другу здоровья ) .Правильно! Здоровье – это когда ты весел, и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям ,  и взрослым , и даже животным.

-Что нужно делать ,  чтобы быть здоровым?(нужно заботиться о своем здоровье. Если за ним не следить ,  то можно его потерять .

-Сегодня к нам в детский сад по электронной почте пришло видео письмо . Давайте его прочитаем.

ВИДЕО: Привет , ребята! Я знаю, что вы любите сюрпризы. Это так? А еще любите заниматься спортом и стараетесь быть сильными , умелыми , ловкими и смелыми. Предлагаю вам отыскать сюрприз, который я вам приготовил. Он спрятан в комнате здоровья. Но его вы найдете лишь тогда, когда выполните все мои задания по карте. Карту я вам выслал по электронной почте . Удачи вам ,друзья.

 ВЕД:-Какие замечательные приключения нас ожидают. Вы готовы?

-Тогда рассмотрим карту и решим , в каком направлении нам двигаться.(рассматривают карту)

ВЕД:-Здесь написано , что первая подсказка находиться под большим красным стулом.(ребята находят подсказку, вед.читает)

1.ВЕД:(физические упражнения)

          Чтоб простуды не бояться,

          Физкультурой надо заниматься

          Становитесь по порядку

          На веселую зарядку.

(дети под музыку вместе с воспитателем выполняют зарядку)

Вед: -Зачем делаем зарядку? (укрепляем здоровье, повышаем иммунитет, повышаем уровень положительных эмоций)

ВЕД: - Молодцы ! Выполнили первое задание по карте. Смотрим. Куда дальше нужно двигаться ?(ответы детей). Правильно! Здесь написано , что вторая подсказка находиться на дверке шкафа.(один ребенок приносит подсказку)

2.Игра « Полезное и вредное»(правильное питание)

ВЕД:-Посмотрите , ребята ,что за чудо дерево? Что только на нем не растет. Наша задача собрать урожай полезных продуктов.

-А что значит «полезные продукты»?(те продукты ,которые полезны организму , дарят ему много витаминов)

-А вредные?(это те продукты , от которых организму плохо, болит живот )

- Что означает «правильное питание»?

-Молодцы! Тогда приступим.(по очереди дети срывают с дерева полезные продукты и складывают в корзину.

ВЕД: - Для чего едим полезные продукты?(в них много витаминов, нужных для роста , развития и здоровья.)-Какие самые известные витамины?(А, Б,С, Д)

-Проверяем. Все правильно .Нам пора к карте. Куда дальше? (ответы детей).Третья подсказка в конверте под ковром.

3.(Гигиена .)

 ВЕЩ: -Ребята, а вы знаете , что такое гигиена?(Это правила, которые нужно соблюдать , чтобы тело было чистым и на нем не завелись микробы)

-А что такое «личная гигиена»? (личная гигиена- это правила по уходу за своим телом , правильное использование индивидуальных средств личной гигиены)

-Дружок хочет проверить , как мы соблюдаем правила личной гигиены и  предлагает нам поиграть в игру «Чудесный мешочек».

(В мешочке находятся предметы гигиены .А на столе две коробки желтого и голубого цвета .В коробку желтого цвета будем класть предметы , которые давать другим нельзя, потому что это личные предметы .А в голубую – те предметы, которыми могут пользоваться все.)

-Молодцы, ребята .А теперь послушайте «Правильные советы»

Вам мальчишки и девчушки ,

Приготовила советы.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите :НЕТ, НЕТ, НЕТ.

1.Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

2.Не грызите лист капустный,

Он совсем , совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли , сахар, мармелад.

Это правильный совет?(НЕТ,НЕТ,НЕТ)

3.Чтобы блеск зубам придать,

Нужно крем сапожный взять .

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?(НЕТ,НЕТ,НЕТ)

4.Ох, неловкая Людмила

На пол щетку уронила,

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ-

Молодчина Люда?(НЕТ)

5.Навсегда запомните ,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой советхороший,

Вы похлопайте в ладоши.

6.Зубы вы почистили

И идете спать.

Захватите булочку сладкую в кровать!

Это правильный совет?(НЕТ,НЕТ,НЕТ)

-Молодцы ребята ! Вот мы и повторили правила личной гигиены.Вы поняли , как важно соблюдать правила  гигиены, заботиться о себе, поддерживать в чистоте свое тело. Быть опрятным, аккуратным, чистым, а , значит , быть здоровым .Потому что (дети хором) –чистота – залог здоровья!

ВЕД: - Молодцы .Это задание Дружка мы с легкостью выполнили. Бежим скорее к карте .Куда дальше?(ответы детей)Четвертая подсказка под столом.(один ребенок приносит подсказку)

4. ВЕД: -Ребята , к нам в гости пришли ежики! Да не простые, а волшебные – массажные, из сказочной страны «здоровье».Предлагают сделать массаж.

Ежик, ежик, хитрый еж,

На клубочек ты похож.(катаем мяч между ладонями)

На спине иголки(массажные движения большого пальца)

Очень – очень колкие.(Массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ежик мал, (массажные движения среднего пальца)

Нам колючки показал,(массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже(массажные движения мизинца)

На ежа похожи(катаем мяч между ладонями).

-Что такое массаж?(растирание тела для оздоровления, через прикосновения)

-Для чего делают массаж?(чтобы поправить здоровье, расслабиться)

-Но нам нельзя расслабляться .Нас уже ждет карта.Смотрим.Осталось последнее задание Дружка.А подсказка лежит на пороге комнаты в виде ступни.

6.ВЕД:- Идите по следам , по кочкам , по лесенкам и придете в комнату здоровья. Но держитесь всегда за руки.

ВЕД: - Ну что ,ребята, идем?(дети с ведущим идут по следам , по кочкам , по дощечкам – лесенкам и приходят в спортзал.)

- А куда мы попали?

- Почему спортзал называют «комнатой здоровья»?(ответы детей)

- Где же мог спрятать сюрприз дружок?

- Он кто?(футболист, спортсмен)

- Может в корзине с мячами?(дети находят в корзине с мячами спорт.инвентарь для группы)Вот и сюрприз!

- Что мы сегодня делали?

- Какие задания выполняли ?

-Что нового узнали?

- Какое задание для вас было трудным ?

- А какое задание показалось легким?

-Почему вы справились?

- Вам понравилось?   МОЛОДЦЫ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест – игры «Поиски средств пожаротушения».

Конспект квест – игры«Поиски средств пожаротушения»....

Конспект квест — игра в средней группе «В поисках сюрприза»

Цель: Закрепление полученных ранее знаний о геометрических фигурах....

Конспект квест-игры "Поиск сокровищ в замке Математики"

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....

Конспект квест-игры "В поисках сюрприза" на тему "Дикие животные"

Создание яркой ситуации,способствующей развитию двигательной активности, закреплению знаний детей о диких животных....

Конспект квест-игры "В поисках сюрприза" на тему "Дикие животные"

Создание яркой игровой ситуации, способствующей развитию двигательной активности, закреплению знаний детей о диких животных....

Конспект квест – игры «На поиски сюрприза» для детей младшего дошкольного возраста.

Данный конспект квест - игры для детей младшего дошкольного возраста разработан с целью формирования элементарных экологических представлений детей 3-4 лет через ознакомление с природой и воспитания г...

Конспект квест-игры «Поиски потерянной кормушки» по теме «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в ДОУ для расширения и повторения знаний о зимующих и перелетных птицах, среде их обитания, повадках, и т.д. в форме квест-игры....