конспект квест игры "В поисках сюрприза"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Ход занятия
ВЕД: -Здравствуйте , ребята !Как вы думаете , почему люди при встрече здороваются, и говорят слово «здравствуйте»?(желают друг другу здоровья ) .Правильно! Здоровье – это когда ты весел, и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям , и взрослым , и даже животным.
-Что нужно делать , чтобы быть здоровым?(нужно заботиться о своем здоровье. Если за ним не следить , то можно его потерять .
-Сегодня к нам в детский сад по электронной почте пришло видео письмо . Давайте его прочитаем.
ВИДЕО: Привет , ребята! Я знаю, что вы любите сюрпризы. Это так? А еще любите заниматься спортом и стараетесь быть сильными , умелыми , ловкими и смелыми. Предлагаю вам отыскать сюрприз, который я вам приготовил. Он спрятан в комнате здоровья. Но его вы найдете лишь тогда, когда выполните все мои задания по карте. Карту я вам выслал по электронной почте . Удачи вам ,друзья.
ВЕД:-Какие замечательные приключения нас ожидают. Вы готовы?
-Тогда рассмотрим карту и решим , в каком направлении нам двигаться.(рассматривают карту)
ВЕД:-Здесь написано , что первая подсказка находиться под большим красным стулом.(ребята находят подсказку, вед.читает)
1.ВЕД:(физические упражнения)
Чтоб простуды не бояться,
Физкультурой надо заниматься
Становитесь по порядку
На веселую зарядку.
(дети под музыку вместе с воспитателем выполняют зарядку)
Вед: -Зачем делаем зарядку? (укрепляем здоровье, повышаем иммунитет, повышаем уровень положительных эмоций)
ВЕД: - Молодцы ! Выполнили первое задание по карте. Смотрим. Куда дальше нужно двигаться ?(ответы детей). Правильно! Здесь написано , что вторая подсказка находиться на дверке шкафа.(один ребенок приносит подсказку)
2.Игра « Полезное и вредное»(правильное питание)
ВЕД:-Посмотрите , ребята ,что за чудо дерево? Что только на нем не растет. Наша задача собрать урожай полезных продуктов.
-А что значит «полезные продукты»?(те продукты ,которые полезны организму , дарят ему много витаминов)
-А вредные?(это те продукты , от которых организму плохо, болит живот )
- Что означает «правильное питание»?
-Молодцы! Тогда приступим.(по очереди дети срывают с дерева полезные продукты и складывают в корзину.
ВЕД: - Для чего едим полезные продукты?(в них много витаминов, нужных для роста , развития и здоровья.)-Какие самые известные витамины?(А, Б,С, Д)
-Проверяем. Все правильно .Нам пора к карте. Куда дальше? (ответы детей).Третья подсказка в конверте под ковром.
3.(Гигиена .)
ВЕЩ: -Ребята, а вы знаете , что такое гигиена?(Это правила, которые нужно соблюдать , чтобы тело было чистым и на нем не завелись микробы)
-А что такое «личная гигиена»? (личная гигиена- это правила по уходу за своим телом , правильное использование индивидуальных средств личной гигиены)
-Дружок хочет проверить , как мы соблюдаем правила личной гигиены и предлагает нам поиграть в игру «Чудесный мешочек».
(В мешочке находятся предметы гигиены .А на столе две коробки желтого и голубого цвета .В коробку желтого цвета будем класть предметы , которые давать другим нельзя, потому что это личные предметы .А в голубую – те предметы, которыми могут пользоваться все.)
-Молодцы, ребята .А теперь послушайте «Правильные советы»
Вам мальчишки и девчушки ,
Приготовила советы.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите :НЕТ, НЕТ, НЕТ.
1.Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
2.Не грызите лист капустный,
Он совсем , совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли , сахар, мармелад.
Это правильный совет?(НЕТ,НЕТ,НЕТ)
3.Чтобы блеск зубам придать,
Нужно крем сапожный взять .
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?(НЕТ,НЕТ,НЕТ)
4.Ох, неловкая Людмила
На пол щетку уронила,
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ-
Молодчина Люда?(НЕТ)
5.Навсегда запомните ,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой советхороший,
Вы похлопайте в ладоши.
6.Зубы вы почистили
И идете спать.
Захватите булочку сладкую в кровать!
Это правильный совет?(НЕТ,НЕТ,НЕТ)
-Молодцы ребята ! Вот мы и повторили правила личной гигиены.Вы поняли , как важно соблюдать правила гигиены, заботиться о себе, поддерживать в чистоте свое тело. Быть опрятным, аккуратным, чистым, а , значит , быть здоровым .Потому что (дети хором) –чистота – залог здоровья!
ВЕД: - Молодцы .Это задание Дружка мы с легкостью выполнили. Бежим скорее к карте .Куда дальше?(ответы детей)Четвертая подсказка под столом.(один ребенок приносит подсказку)
4. ВЕД: -Ребята , к нам в гости пришли ежики! Да не простые, а волшебные – массажные, из сказочной страны «здоровье».Предлагают сделать массаж.
Ежик, ежик, хитрый еж,
На клубочек ты похож.(катаем мяч между ладонями)
На спине иголки(массажные движения большого пальца)
Очень – очень колкие.(Массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ежик мал, (массажные движения среднего пальца)
Нам колючки показал,(массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже(массажные движения мизинца)
На ежа похожи(катаем мяч между ладонями).
-Что такое массаж?(растирание тела для оздоровления, через прикосновения)
-Для чего делают массаж?(чтобы поправить здоровье, расслабиться)
-Но нам нельзя расслабляться .Нас уже ждет карта.Смотрим.Осталось последнее задание Дружка.А подсказка лежит на пороге комнаты в виде ступни.
6.ВЕД:- Идите по следам , по кочкам , по лесенкам и придете в комнату здоровья. Но держитесь всегда за руки.
ВЕД: - Ну что ,ребята, идем?(дети с ведущим идут по следам , по кочкам , по дощечкам – лесенкам и приходят в спортзал.)
- А куда мы попали?
- Почему спортзал называют «комнатой здоровья»?(ответы детей)
- Где же мог спрятать сюрприз дружок?
- Он кто?(футболист, спортсмен)
- Может в корзине с мячами?(дети находят в корзине с мячами спорт.инвентарь для группы)Вот и сюрприз!
- Что мы сегодня делали?
- Какие задания выполняли ?
-Что нового узнали?
- Какое задание для вас было трудным ?
- А какое задание показалось легким?
-Почему вы справились?
- Вам понравилось? МОЛОДЦЫ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест – игры «Поиски средств пожаротушения».
Конспект квест – игры«Поиски средств пожаротушения»....
Конспект квест — игра в средней группе «В поисках сюрприза»
Цель: Закрепление полученных ранее знаний о геометрических фигурах....
Конспект квест-игры "Поиск сокровищ в замке Математики"
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....
Конспект квест-игры "В поисках сюрприза" на тему "Дикие животные"
Создание яркой ситуации,способствующей развитию двигательной активности, закреплению знаний детей о диких животных....
Конспект квест-игры "В поисках сюрприза" на тему "Дикие животные"
Создание яркой игровой ситуации, способствующей развитию двигательной активности, закреплению знаний детей о диких животных....
Конспект квест – игры «На поиски сюрприза» для детей младшего дошкольного возраста.
Данный конспект квест - игры для детей младшего дошкольного возраста разработан с целью формирования элементарных экологических представлений детей 3-4 лет через ознакомление с природой и воспитания г...
Конспект квест-игры «Поиски потерянной кормушки» по теме «Зимующие птицы» в подготовительной группе
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в ДОУ для расширения и повторения знаний о зимующих и перелетных птицах, среде их обитания, повадках, и т.д. в форме квест-игры....