Конспект Тема: Лиственные деревья
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цели:
Обучающая: создание условий для освоение основных признаков лиственных деревьев, их отличительных особенностей;
Развивающая: развитие аналитического мышления, умения находить правильные решения проблемных ситуаций, отвечать на вопросы;
Воспитательная: воспитание коллективизма, умения работать сообща.
Материалы и оборудование: большая корзина с большим количеством разных листьев: лиственных и хвойных деревьев, музыкальное сопровождение
Формы и методы: метод «проблемные ситуации», работа с одаренными детьми на опережение, игровой метод, метод анализа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область:
Возраст детей: 5-6 лет
Тема: Лиственные деревья
Цели:
Обучающая: создание условий для освоение основных признаков лиственных деревьев, их отличительных особенностей;
Развивающая: развитие аналитического мышления, умения находить правильные решения проблемных ситуаций, отвечать на вопросы;
Воспитательная: воспитание коллективизма, умения работать сообща.
Материалы и оборудование: большая корзина с большим количеством разных листьев: лиственных и хвойных деревьев, музыкальное сопровождение
Формы и методы: метод «проблемные ситуации», работа с одаренными детьми на опережение, игровой метод, метод анализа.
Предварительная работа:
1)дидактическая игра «С какого дерева листок»;
2) просмотр видео сюжетов о деревьях https://youtu.be/FBpZyOvRbMU
https://www.youtube.com/watch?v=tcm6JK-PW_g (этот обязательно)
3) Дети с родителями делают книжки-малышки и готовят вопросы и сообщения к ним. Лучшие 4 работы берем на занятия. Либо можно сразу определить детей, которые будут делать данную работу непосредственно к занятию.
Ход занятия:
I Организационная часть
Дети под любую детскую мелодию проходят и садятся на стульчики в круг.
- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро пусть длится до вечера!
II Основная часть
Воспитатель достает корзину с разными листьями деревьев. Листья должны быть лиственных и хвойных деревьев. Педагог демонстрирует листья и спрашивает узнают ли они дерево.
Проблемный вопрос:
-Ребята, нам нужно разделить эти листья на две группы. Подумайте на какие группы и как мы можем разделить? При этом участие должны принять все дети, а листья лежат в одной корзине.
Дети думают, высказываются и педагог подводит их к решению, если они сами не справляются.
Решение: листьев много их можно поделить на части. Листья нужно сортировать по признакам дерева: хвойное или лиственное.
Педагог делит листья на 4 корзинки и ставит их на стол, дети становятся во круг столов и выполняют задание, т.е. сортируют листья.
Педагог контролирует процесс, по окончанию задает детям вопросы:
-Как вы узнали, какие листья – лиственных деревьев, а какие хвойных?
-С каких деревьев осенью опадают листья?
-А все ли вы знаете о лиственных деревьях?
-Конечно, все знать никто не может, всегда нужно стараться узнать что-то новое и интересное! В нашей группе есть такие дети, которые много читают и знают! Сейчас они поделиться с вами своими знаниями! Вы внимательно слушайте, потому что после они вам будут задавать свои вопросы!
Дети рассказывают об одно из лиственных деревьев, при этом презентуют свою творческую работу – книжку-малышку!
-Дети, лиственные деревья делятся на листопадные, плодовые и вечнозеленые. У листопадных осенью опадаю листья, плодовые тоже теряют осенью листву, но при этом у них есть плоды, а вечнозеленые – всегда остаются зелёными, но это очень редкие деревья.
Выступление детей – 4 человека.
Деревья по выбору, популярные в вашем регионе
Игра «Викторина»
Каждый выступающий ребенок задает по 2-3 вопроса по своему рассказу. Педагог помогает проводить и оценивать ответы.
III Заключительная часть
-Ребята, вы сегодня очень много узнали о лиственных деревьях! Что-то вам уже было известно, поэтому я хочу предложить вам поиграть в игру «Правда или ложь». Я буду вам называть факты, а вы должны определить правда это или ложь! Для этого мы встанем в одну линию, если факт верный, вы поворачиваетесь в право, если не верный – влево!
1.Опавшая листа это очень хорошее удобрение для почты; (верно)
2.Лиственные деревья главные источники чистого воздуха; (верно)
3.Лиственные деревья загрязняют питьевую воду; (не верно)
4.Лиственные деревья способствуют глобальному похолоданию; (не верно)
5.Лиственные деревья служат защитой для животных. (верно)
IV Рефлексия
Дети в конце занятия отвечают на вопросы, предложенные педагогом: своей любимой игрушке, шепчут друг другу на ушко, говорят сказочным персонажам или открыто всей группе:
Что у тебя получилось лучше всего?
Кто помог тебе сегодня?
Что у тебя не получилось и почему?
Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?
Что было самым трудным?
Что было самым интересным?
Что ещё не получается?
Кого бы ты хотел (а) поблагодарить за работу на занятии? и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по лексической теме "Лиственные и хвойные деревья" подготовительная группа.
консультация поможет родителям закрепить с детьми материал по лексической теме....
Конспект Тема:"Описание деревьев"
НОД интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество,социализация....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-670145-1443950613.jpg)
Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи старшая группа Тема. Винительный падеж имен существительных. « Лес. Хвойные и лиственные деревья».
Подробный план-конспект отражает основные этапы занятия , раскрывает их содержание. Игровые упражнения и задания подобраны таким образом, чтобы при их выполнении отрабатывалась и закрепляла...
План - конспект занятия по обогащению словаря в подготовительной группе на тему «Хвойные и лиственные деревья».
На занятии решаются задачи лексического развития: закрепление представлений о хвойных и лиственных деревьях, подготовка к составлению описательного рассказа о дереве....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/08/picture-905455-1667911327.jpg)
План – конспект по познавательному развитию. Ознакомление с миром природы. (Краеведение) (Старшего и подготовительного дошкольного возраста ) Тема: Хвойные и лиственные деревья Крыма.
Тема: Хвойные и лиственные деревья Крыма.Цель: Формировать у детей представление о лиственных и хвойных деревьях Крыма. Задачи: Обучающие: Формировать представления о лиственных и хвойных д...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/13/picture-355756-1389628986.jpg)
Интерактивная игра по лексической теме "Лиственные деревья"
Игра может использоваться как на фронтальных, так и на индивидуальных занятиях или родителями в домашних условиях. Для детей 5-7 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/10/picture-1203931-1578670145.jpg)
Конспект прогулки на тему «Наблюдение за елью. Сравнение ели и лиственных деревьев» (средняя группа)
Конспект прогулки в средней группе "Наблюдение за елью. Сравнение ели и лиственных деревьев"...