План - конспект занятия по обогащению словаря в подготовительной группе на тему «Хвойные и лиственные деревья».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
На занятии решаются задачи лексического развития: закрепление представлений о хвойных и лиственных деревьях, подготовка к составлению описательного рассказа о дереве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-hvoynye_i_listv._derevya.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект
занятия по обогащению словаря в подготовительной группе
на тему «Хвойные и лиственные деревья».
Цели:
1. Сопоставление деревьев — подготовка к составлению простейшего описания.
2. Закрепление представлений о хвойных и лиственных деревьях. Упражнение в обобщении и классификации.
3. Образование относительных прилагательных от названий деревьев.
4.Упражнение в употреблении в речи сложноподчиненных предложений с придаточным причины.
Предварительная работа.
Рассматривание деревьев в парке, на участке детского сада.
Выделение составных частей дерева. Узнавание деревьев по листьям. Чтение басни Л.Н. Толстого «Дуб и орешник», стихотворения И. Токмаковой «Дуб».
Оборудование.
Предметные картинки: деревья, ветки с плодами: яблоня, ветка с яблоками, орешник, ветка с орехами.
Словарная работа: хвойные, лиственные, могучий, стройная, желуди, сережки.
План занятия
Содержание | Программные задачи | Методическое руководство |
I часть Вводная. Игра «Назови ласково» II часть Основная: а) рассматривание хвойных и лиственных деревьев; б) игра «Четвертый лишний»; в) игра «Найди пару»; г) сопоставление дуба и березы по плану; д) загадки о деревьях. III часть Итог. | Закрепление образования существительных с уменьшительно – ласкательным значением. Закрепить понятие хвойных и лиственных деревьев, выделять их особенности. Различать хвойные и лиственные деревья, упражнять в обобщении и классификации. Образовывать и употреблять в речи относительные прилагательные от названий деревьев в сложноподчиненных предложениях с придаточными причины. Учить сравнивать деревья по плану. Развивать мышление, умение пользоваться речью – рассуждение, суждение, делать умозаключение. Закрепить умение отгадывать деревья по загадкам или характерным признакам. Продолжать учить детей подводить итог занятия. | Предложение поиграть. На доске (панно или фланелеграфе) выставлены рисунки с изображением деревьев. Дети, правильно назвав их ласково, уносят картинки к себе на столы. Рассмотреть картинки, предложить назвать деревья, чем хвойные отличаются от лиственных деревьев. Приглашение к игре, объяснение правил, поощрение самых активных. На доске (панно) выставлены изображения веток деревьев с плодами. Каждый ребенок подбирает ветку к своему дереву, проговаривая фразу по образцу. Образец: Мне нужна сосновая ветка с шишкой, потому что у меня сосна. План сопоставления:
Огромный – стройная Могучий – нарядная Сильный – кудрявая
Толстый – тонкий Мощный – белый Темный – с черными точками
Толстые – тоненькие Темные – белые Направлены вверх – склоняются вниз
Темно- зеленые – светло - зеленые Крупные – мелкие Продолговатые – с зазубринками Резные – с острым кончиком
Желуди - сережки Использование загадок: - Русская красавица стоит на поляне, В зеленой кофточке, в белом сарафане. (Береза) - Кудри в речку опустила И о чем-то загрустила. А о чем грустит, Никому не говорит. (Ива) - Что же это за девица? Не швея, не мастерица. Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (Ель) - Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина) - Ведь до поздней осени Он стоит зеленый. Значит, он выносливый. Значит, закаленный. (Дуб) - Высокий, стройный, пирамидальный. (Тополь) Ответы детей на вопрос, что мы знаем о деревьях, (строение, виды, какую приносят пользу). Вывод: Берегите деревья! Ухаживайте за ними! Посадите хотя бы одно дерево для себя и для людей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедические консультации на стенд для родителей по теме "Хвойные и лиственные деревья"
Логопедические консультации на стенд для родителей по теме "Хвойные и лиственные деревья"...
НОД на тему: «Хвойные и лиственные деревья».
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Хвойные и лиственные деревья»....
Презентация к занятию (окружающий мир, подготовительная группа) на тему: "Хвойные и лиственные деревья"
Слайд 1Хвойные и лиственные деревьяСлайд 2Воспитатель рассказывает, что все это листья, включая хвоинки. Вместе играют в игру "От какого это дерева лист" Слайд 3Деревья с хвоинкам...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Снегирь на ветке дерева».
Конспектнепрерывной образовательной деятельностив подготовительной группе на тему: «Снегирь на ветке дерева»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря в подготовительной группе с использованием мультимедийного оборудования. Тема: «Космическое путешествие»
Цель: расширить и активизировать словарный запас детей по данной теме.Образовательные задачи:-Закрепить навыки словообразования и словоизменения; согласование существительных с прилагательными; подбир...
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....
План – конспект по познавательному развитию. Ознакомление с миром природы. (Краеведение) (Старшего и подготовительного дошкольного возраста ) Тема: Хвойные и лиственные деревья Крыма.
Тема: Хвойные и лиственные деревья Крыма.Цель: Формировать у детей представление о лиственных и хвойных деревьях Крыма. Задачи: Обучающие: Формировать представления о лиственных и хвойных д...
- Мне нравится (1)