Познавательный досуг для детей среднего дошкольного возраста «Дарите людям доброту»
материал (средняя группа)

Синельникова  Светлана Федоровна

Формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы воспитанников.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский мад «Солнышко» пгт.Гвардейское Симферопольский район Республика Крым.

                                                                              Утверждаю

                                           И.О.заведущего МБДОУ «Детский сад»Солнышко»

                                              ---------------------------     Арсеменко Е.М.    

Познавательный досуг для детей среднего   дошкольного возраста

                              «Дарите людям доброту»

https://oki2.vkusercdn.ru/i?r=BDHElZJBPNKGuFyY-akIDfgn0uqsKpWU2Sqyv4_1-ynLnlYBcZHKZ3EiBFEKEqzdjdE

                                                              Автор: воспитатель высшей категории

                                                                           Синельникова С.Ф.

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы воспитанников.
Задачи:
Обучающие задачи: формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
Развивающие задачи: развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
Воспитательные задачи: формировать умение работать в коллективе;
Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни.

Материал:мультимедийная доска с презентацией, по два цветка на каждого ребенка, шкатулка добрых дел, маски , ведерко, корзина с грибами,розовые очки, стул для игры.

Музыкальный вход детей под песню «Дарите людям доброту»

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы приглашаем вас на познавательный досуг «Дарите людям доброту»

Музыкальное приветствие (минус «Непослушный язычок»)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

Здравствуй, птичка в вышине!

Здравствуй, рыбка в глубине!

Здравствуй, ласковый зверек!

И тебе привет, дружок!

Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу, от наших улыбок станет теплее!

Ребята, к нам пришла посылка от феи Доброты. Давайте посмотрим, что в ней! В шкатулке письмо.

«Дорогие ребята! Я прислала свою шкатулку добрых дел. В ней я собирала добрые дела и поступки, превращала их в семена радости и доброты. Потом, пролетая над миром , я рассеивала эти семена, чтобы все люди становились добрыми и хорошими, но злой волшебник похитил все добрые дела из моей шкатулки. Помогите мне, пожалуйста,  наполнить шкатулку добрыми делами.  ФЕЯ ДОБРОТЫ»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем фее наполнить шкатулку? Сегодня мы поговорим о доброте,   в чем она проявляется.

Ребята, а как вы думаете, что такое доброта?

- доброта-это добрые поступки;

-доброта-это стремление дать счастье всем людям, всему человечеству.

-доброта - это теплота, отзывчивость, дружба, любовь, ласка, забота, нежность, это что-то хорошее и полезное.

Ребята, а что такое вежливость?

-вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой разговаривать

Стихотворения о доброте:

  1.ребенок

 Вежливым и добрым

Быть совсем не трудно.

Надо лишь вниманье

К людям проявить.

Старику, старушке

При езде в автобусе

Или же в трамвае

Место уступить.

Пожелать здоровья

Близким всем при встрече

И «всего хорошего»,

Уходя домой.

Быть всегда опрятным,

Чистым и умытым,

Без напоминания

Сразу помогать.

А свои игрушки,

Нужные вещички

Вовремя на место

С пола убирать.

Не болтать ногами,

Сидя за обедом,

И не разговаривать,

Когда суп во рту.

Защищать всех слабых,

Не кричать, не драться.

Сохранить стараться

Мира красоту.

Вежливым и добрым

Быть совсем не трудно.

Надо только правила

Знать и выполнять

Этих правил много

Для детей хороших

Мы с тобой их будем

Вместе изучать.

2. ребенок 

Я вчера добро творил.

Кошку булочкой кормил.

Зернышек насыпал птичкам,

Поиграл чуть - чуть с сестричкой.

Сбегал быстро в магазин,

Другу Отдал апельсин,

С папой ездил за травой,

Маме сделал чай с халвой.

Бабушке нашел очки,

С дедом жарил кабачки.

Целый день я не присел:

Переделал много дел!

Стало на душе светло -

Хорошо дарить Добро!

3. ребенок

 Что такое доброта?

Это солнышко с утра,

Когда птичий хор весенний

Нам поет о потепленье.

    – Что такое доброта?

Это радуга-дуга,

Что повисла над рекой,

Дождик теплый озорной.

– Что такое доброта?

Это мамины глаза,

Её рук прикосновенье

И улыбка одобренья.

4. ребенок

Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.


(Положить добринку в шкатулку.)

Песня о доброте. (из мультфильма «Кот Леопольд и мышата»)

(Положить добринку в шкатулку.)

Воспитатель: Ребята, Фея Добра нам приготовила иллюстрации, на которых изображены различные поступки

Беседа  по иллюстрациям.

Положительные поступки и отрицательные поступки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием!

(Положить добринку в шкатулку.)

Танец «Где живут улыбки»

(Положить добринку в шкатулку.)

Стихотворения:

6.Милана

Зимой, в лесу, в большой мороз

Зайчишка прыгал, пряча нос.

Он норку вырыть не успел

И вот теперь простыв сопел.

Слезинки стыли на снегу.

- Сейчас я зайке помогу!

Иди в мою нору скорее,

Тебя я мигом обогрею!

Барсук его к себе позвал,

Потом зверей скорей созвал.

Сказал, что зайчик заболел

И всем лечить его велел.

Медведь принес зайчишке мед.

- В чай мед клади и все пройдет!

Синичка принесла рябину.

- Я тоже зайку не покину.

А белочка дала орешки.

- Грызи, дружочек и не мешкай!

Кто кушать хорошо умеет,

Тот никогда не заболеет.

И все, кто был в большом лесу

Зайчонку доброту несут.

Пришла в нору и тетя ласка.

- Тебя лечить я буду лаской!

Прикрыв зайчишку одеялом,

Ему головку гладить стала.

И вот ура! Ура! Ура!

Лесная пляшет детвора.

Зайчишка наш здоровым стал,

Пора устроить карнавал!

Он выздоровел неспроста,

Лекарством стала доброта!

7. ребенок

Как научиться доброте?
Ответ простой – она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.
По всей земле добра частицы,
Их надо замечать учиться
И в сердце собирать своем,
Тогда не будет злобы в нем.

8. ребенок 

В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра.
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
То от этой доброты

9. ребенок

Доброта  нужна  всем  людям,
Пусть  побольше  добрых  будет.
Говорят  не  зря  при  встрече,
ДОБРЫЙ  ДЕНЬ  и  ДОБРЫЙ  вечер,
И  не  зря  ведь есть  у  нас
Пожеланье:"В ДОБРЫЙ  ЧАС!"
Доброта она  от  века
Украшение человека.

(Положить добринку в шкатулку.)

Сценка «Добрые дела»

(Входит мама Зайчиха с ведерком, начинает полоть грядку с морковкой,вбегает зайчонок)

Зайчонок: Мама! В лесу объявили конкурс, кто больше сделает добрых дел за день! Я тоже хочу поучаствовать.

Мама Зайчиха: Ты бы лучше мне помог. (Мама вздыхает)

Зайчонок: Вот ещё, стану я глупостями заниматься. Мне надо больше добрых дел сделать, чтобы конкурс выиграть. (Убегает)

(Входит Ёжик, несет большую корзину с грибами)

Зайчонок: Ёжик, давай я тебе помогу.

Ёжик: Помоги!

(Зайчонок берет корзинку, а она тяжёлая, пробует нести, а сил нет)

Ёжик: Спасибо Зайчонок, что помог, дальше я сам.

Зайчонок: Только ты, Ёжик, теперь всем расскажи, что я тебе сегодня помогал.

 (Зайчонок убегает, Ёжик качает головой вслед)

Зайчонок: Как хорошо начинается утро, уже одно доброе дело сделал.

(На сцене появляется прыгающий Воробей)

Зайчонок: Эй, Воробышек! Ты что прыгаешь, взлететь не можешь? Давай я тебе помогу, доброе дело сделаю

.

Воробей: Чем же ты мне поможешь? Летать научишь?

Зайчонок: Я тебе буду объяснять, как подпрыгивать и крыльями махать.

Вот так надо, вот так (показывает)

(Дует ветер, Воробей летит)

Зайчонок: Постой, Воробышек, не забудь рассказать, кто тебя летать научил! (Зайчик поскакал дальше)

(Входит дедушка Медведь, собирает ягоды)

Зайчонок: Дедушка Медведь, тебе помочь ягоды собрать?

Медведь: Ну, помоги! Рви вот здесь. (Дает корзинку)

(Зайчонок малинку срывает и ест, в корзинку не кладет)

Медведь: Зайчонок, хватит уже рвать, сам поешь.

(Зайчонок смотрит в корзинку, а она пустая, срывает он несколько ягод и бросает на дно, берет дедушка Медведь корзину, смотрит в неё)

Медведь: Спасибо тебе, Зайчишка, за помощь.

Зайчонок: Вы только расскажите всем, что я вам помогал

 (Бежит дальше)

(На поляну выходят звери)

Волчонок: Я сегодня никого не обидел и ни за кем не гонялся, вот, сколько я добрых дел сделал.

Лисичка: Я сегодня ничего не украла и никого не обманула.

Белочка: А я, помогала маме: убирала в комнате, готовила еду и следила за младшими братьями.

Зайчонок: Подумаешь, помощь! Вот я сейчас расскажу, сколько добрых дел сегодня сделал. Я помогал Ёжику корзинку нести, научил Воробышка летать, дедушке Медведю помог собирать ягоды.

Белочка: А маме ты сегодня помогал?

Зайчонок: Разве помогать маме — это доброе дело?

Звери вместе: Авы, ребята, как думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, помогать маме доброе дело?

Ответы детей.

(Положить добринку в шкатулку.)

Игра «Розовые очки»

Дети становятся в круг. Передают по кругу розовые  очки, надевают их и говорят «Я вижу, что Денис помогает маме мыть посуду» и т.д.

(Положить добринку в шкатулку.)

Стихотворения:

10. ребенок

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

11. ребенок

Я слабым помогать готов, попавшим вдруг в беду,

Всегда приветлив и здоров,  и правду говорю.

 Не жадничаю никогда, жалею я других.

 Ошибки всем прощу всегда – забуду я о них.

12 ребенок 

Что такое доброта?
Спрошу у нашего кота.
От ушей и до хвоста
Глажу Мурзика – кота.
Говорю ему «Скажи,
Мне всю правду доложи.
Если глажу я кота,
Мой поступок доброта»?
Мурзик мне даёт ответ
«Доброты тут, вроде, нет.
Ласку чувствую твою,
И тебе мур -мур пою».
Я опять спросил кота
«Что ж такое доброта»?
Он задумался немножко,
Посмотрел на птиц в окошко.
Сделал очень умный вид,
И, как в сказке, говорит.
«Чтоб попробовать сметанку,
Лапкой я подвинул банку.
Она упала со стола,
И, кучка битого стекла,
Лежит на кухонном полу.
А мне веником в углу
Досталось сильно. Плакал я.
Ты не пожалел меня…
Если б пожалел кота,
Родилась точно доброта».
Мама, за плохое дело,
Меня ругала и жалела.
Обидно было, что влетело,
Но, доброта меня согрела…

(Положить добринку в шкатулку.)

Песня «Доброта» (песня Фунтика)

 Игра «Волшебный стул»

(Положить добринку в шкатулку.)

Добрые советы:

13. ребенок

Спасибо с улыбкой сказать так несложно,

 Но нет его в мире порою дороже!

14. ребенок

 Утром улыбку я маме дарю.

Доброе утро! Всегда говорю!

15. ребенок 

Здравствуйте-это волшебное слово!

Людям дарите снова и снова!

16. ребенок

Если друг чихнуть готов,

Вспомни фразу «Будь здоров!»

17. ребенок

Если наступил на ножку

Хоть случайно, хоть немножко

Сразу говори «Простите»

Или лучше «Извините»

18. ребенок

Добро пожаловать к гостям! Говорят и тут, и там!

Домой гости уезжают, «Доброго пути» желаем!

19. ребенок

Если испечем печенье, всем друзьям на угощенье,

 Скажем мы им: «Не стесняйтесь, на здоровье угощайтесь!»

20. ребенок 

Каждый скажет на прощанье, уходя, всем «До свиданья»,  

Другу уходить пора – скажем мы ему  «Пока».

21. ребенок 

Чтобы что-то попросить, нужно вежливыми быть.

Мы «пожалуйста» добавим – будем мы довольны сами.

 22 ребенок

«Приятного аппетита!» - блюдо первое налито.

 Супчик скушали мы с вами, скажем все «Спасибо» маме.

23. ребенок

 Если ты сломал игрушку друга или вдруг подружки,

Ты скажи ему «Прости» и свою им предложи.

24. ребенок

 Угостил вдруг кто конфетой

 Или что-то подарил,

«Спасибо» говори за это,

 Чтобы вежливым ты был.

25. ребенок

 Просишь маму поиграть?
Вежливым ты должен стать.
Ей «пожалуйста» скажи,
Будете играть с ней вы.

26. ребенок

«Спокойной ночи» говорим,
В кроватке глазки закрывая,
И поцелуй нам подарив,
Обнимет мама нас родная.

(Положить добринку в шкатулку.)

Воспитатель: Ребята, а как по-доброму относится к книгам?

(читать, беречь, чинить)

Как по-доброму относится к растениям?

(не рвать, поливать, удобрять, пересаживать)

Как по-доброму относится к животным?

(не пугать, не обижать, кормить, оберегать)

Итог: Нужно ко всему относиться по-доброму.

Помните, что доброта и улыбка – сильнее зла. Зависти и обид!

Ребята, в нашей шкатулке скопилось много  добрых дел! Давайте отправим шкатулку Фее Добра. Она превратит добринки  в семена радости и добра, которые помогут всем людям быть счастливее и добрее!

А мы будем продолжать делать добрые дела и говорить друг другу вежливые слова.

Танец «ДОБРОТА» ( гр.Непоседы)

Подарки и угощение для детей и для взрослых!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста "Дарите людям доброту"

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста. «ДАРИТЕ ЛЮДЯМ ДОБРОТУ»....

СПОРТИВНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЭСТАФЕТА ЗЕЛЕНОГО ОГОНЬКА».

С помощью друга Светофорика и интересных заданий-соревнований дети закрепляют Правила дорожного движения....

Здоровьесберегающие образовательные технологии. Конспект физкультурно - познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 комбинированного вида Калининского района Санкт – Петербурга План – конспектфизкультурного досуга ...

конспект совместного познавательного досуга для детей среднего дошкольного возраста по правилам дорожного движения " Красный, желтый, зеленый".

Одной из задач этого досуга - задача формировать партнерские отношения между детьми и родителями, активизировать роль родителей в обучении детей правилам дорожного движения.Родители охотно принимают у...

Познавательный досуг для детей среднего дошкольного возраста «Улица полна неожиданностей»

Цель досуга - формировать у детей представление о необходимости четко знать и соблюдать ПДД, о роли светофора на перекрестках, познакомить с необходимыми знаками, узнавать их и знать и...

Познавательный досуг для детей среднего дошкольного возраста «Я люблю книги», приуроченный к международному дню детской книги – 02 апреля

Конспект досугового мероприятия для детей среднего дошкольного возраста "Я люблю книги" приуроченный к международному дню детской книги-2 апреля...

Познавательный досуг для детей среднего дошкольного возраста «Дорога не прощает шалостей»

Цель: формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.Задачи:-развивающие: развивать интерес к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения;-образовательные...