Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие в подводный мир».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Познакомить детей с подводным миром и его обитателями, с приемами нетрадиционного рисования песком. Создать условия для развития и проявления творческих способностей в изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vodnyy_mir.docx | 26.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Путешествие в подводный мир».
(младший дошкольный возраст)
Подготовила воспитатель:
Сухомлинова О.А.
Цель: Познакомить детей с подводным миром и его обитателями, с приемами нетрадиционного рисования песком. Создать условия для развития и проявления творческих способностей в изобразительной деятельности.
Задачи:
Развивающие:
Развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников через занятия по освоению нетрадиционной техники рисования. Развивать цветовое восприятие, мелкую моторику рук в продуктивных видах деятельности.
Образовательные:
Закрепить представление о математических понятиях «Один, много», знание основных цветов. Познакомить детей со свойствами песка. Вызвать у детей интерес к изображению рыбок нетрадиционными средствами выразительности (цветным песком). Формировать умение составлять коллективную композицию, правильно располагая предметы на листе.
Воспитательные:
Воспитывать любовь, доброе отношение к морским животным; аккуратность в работе; желание участвовать в совместной коллективной деятельности.
Используемые педагогические технологии:
- технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- информационно-коммуникативная технология;
- проблемно-игровая технология:
- технология сотрудничества;
- здоровьесберегающая технология.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование: ноутбук, шары рыбки, волшебная палочка, корона феи, сундучок, ракушки, песочный стол, раскраски рыбки, цветной песок.
Ход НОД
- Приветствие.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Давайте с гостями поздороваемся.
-Солнышко проснулось и потянулось.
Солнышко ручки к тебе протянуло.
Солнышко щечки тебе поласкало,
Доброго утра тебе пожелало.
(Ребята, давайте улыбнемся друг другу.)
2. Путешествие в подводное царство.
Воспитатель: А я знаю, все девчонки и мальчики, очень любят читать книжки.
Любят сказки про моря, про подводного царя.
Там где солнце не сияет, мир подводный обитает.
-Хотите оказаться в сказочном подводном мире? А меня возьмете с собой?
-Как же нам туда попасть, ребята.
Ответы детей.
Воспитатель: Я вижу корону Морской Феи ее волшебную палочку, с помощью их мы окажемся в подводном мире.
Включить музыку (Звучит аудиозапись со звуками моря — плеск волн, прибой).
-Раз, два, три покружись и замри, в мир подводный попади. (В это время занести шары накаченные гелем, на веревочках рыбки.)
-Посмотрите, как здесь красиво! Мы оказались в настоящем подводном царстве. Здесь плавают рыбки.
- Детский сад наш изменился, в океан превратился.
Мы отправимся гулять, дно морское изучать.
(На ковре разложены ракушки и стоит сундучок)
-Ребята, посмотрите, что это?
Дети: ракушки
Воспитатель: Как много на дне морском ракушек.
-Возьмите в ручки ракушки, потрогайте их и скажите, какие они.
Дети: гладкие, есть колючие, не ровные.
Воспитатель: А теперь прислоните ракушки к уху и послушайте, как они шумят.
-Складывайте ракушки в сундучок, мы их возьмем с собой для коллекции.
-А мы отправляемся дальше.
Слайд 2: Синее море, рыбки.
Воспитатель: Ребята, я вижу домик морских обитателей. (просмотр презентации по ноутбуку)
-Хотите познакомиться с жителями этого таинственного царства. (Присаживайтесь на коврик удобно)
-Посмотрите, кто живет в море?
Дети: рыбки.
Воспитатель: Озорные, весёлые, рыбки. Вот как резвятся.
-Ребята, скажите, сколько разных красивых рыбок?
Дети: много.
Воспитатель: Рыбки одинаковые или отличаются друг от друга?
Дети: отличаются по цвету, размеру.
Воспитатель: Какого цвета рыбки?
Ответы детей.
Воспитатель: Рыбы - настоящие водные жители, они не могут жить без воды.
-Ну, а мы поплывем дальше.
Слайд 3: водоросли.
Воспитатель: А это что за растения? Правильно это водоросли. Водорослями питаются рыбы.
-Ой, кто это перед нами проплывает?
Дети: медуза
Слайд 4: медуза.
Воспитатель: Что за чудо, что за диво
Зонтик плавает в воде
Если тронешь, быть беде
-Конечно, это медуза.
-Посмотрите, на что они похожи
Дети: Похожи на зонтики, грибочки.
-Много разных мелких медуз живет в нашем море, есть и крупные.
Если приблизится враг к медузе, она может его обжечь. Ожог этот напоминает ожог крапивой. Отсюда еще такие названия медуз, как жгучка, морская крапива.
-Давайте вместе проговорим это слово ме-ду-за.
Слайд 5: дельфины.
Воспитатель загадывает загадку:
-Стая по морю плывёт,
Звук чудесный издаёт,
Любознательны, игривы,
С плавниками, но не рыбы!
Дельфины очень-очень умные и удивительно развитые млекопитающие животные. На дельфинах, даже можно прокатиться детям. Это очень интересно!
Слайд 6 : кит
Воспитатель: Вот огромный пароход,
В океане он плывет
Без трубы и без винта
На спине его фонтан.
-Вы узнали, кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Это самый огромный обитатель морей.
-Ребята, а мы отправляемся дальше, давайте изучим морское дно, и превратимся в рыбок
Слайд 7: (последний)море, рыбки
3.Физкультминутка
Рыбка плавает в водице (Имитационные движения руками)
Рыбке весело нырять. (Приседания)
Рыбка, рыбка, отзовись! (Две ладошки вместе — к уху)
Мы хотим тебя поймать. (Хлопки слева, справа)
Рыбка хвостиком по водички бух (хлопок)
И мы услышали плюх, плюх, плюх. (хлопки)
4. Работа на песочном столе.
-Перед нами остров «Песочных фантазий».
- Из чего состоит остров?
Ответы детей.
Воспитатель: На острове есть правила: не толкаться и не драться, и песочком не кидаться.
-А кто нарушит правило, тот больше никогда на этот остров не попадет.
-Потрогайте песочек и скажите, какой он? Мокрый или сухой?
Ответы детей.
Воспитатель: А еще какой?
Дети: сыпучий.
Воспитатель: На песочке можно рисовать пальчиками. (воспитатель показывает как можно рисовать пальчиками. Рисуем волны, водоросли, камушки. Подсветка меняется).
-Посмотрите, как красиво играет с нами море.
-Красивое получилось морское дно?
Ответы детей.
5. Подводная мастерская
Воспитатель: А нам пора идти дальше, в подводную мастерскую.
На магнитной доске плакат, на котором нарисовано морское дно и плавает одна рыбка.
-Ребята. Здесь живет Золотая рыбка, она мне сказала, что ей скучно плавать одной.
-Как мы можем помочь рыбке?
Дети: Сделать ей друзей.
(Дети садятся на стульчики, воспитатель показывает шаблоны рыбок)
Воспитатель: У каждого из вас лежит шаблон рыбки. Какого цвета рыбки?
Дети: белые.
Воспитатель: Белым рыбкам не очень весело живется, давайте их раскрасим и отпустим плавать.
-Чем можно раскрасить рыбок?
Дети: красками, карандашами.
Воспитатель: На нашем столе нет красок и карандашей, мы будем раскрашивать наших рыбок цветным песочком.
6. Объяснение хода выполнения работы.
Воспитатель: Набираем на кисточку клей, промазывают клеем шаблон, одной рукой можно придерживать его.
(Дети выбирают цвет песка, какой им понравился, и посыпают на клеевую поверхность рыбки, затем наклеивают рыбок на плакат).
7. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Какие красивые рыбки получились, и Золотая рыбка скучать не будет, потому что у неё есть подружки, которых вы ей нарисовали.
-Красиво у нас получилось? Ребята, какое хорошее дело мы сделали для нашей рыбки?
Ответы детей.
8. Итог:
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Выходим на ковер.
- Нам помогут вернуться воздушные шарики с рыбками (воспитатель дает каждому ребенку в руку по шарику).
-Закрывайте глазки. Раз, два, три покружись, в детском саду очутись. (Воспитатель снимает корону).
-Ну вот, ребята, мы вернулись в детский сад.
-Где мы с вами сегодня побывали?
-Ребята, кого вы встретили в подводном царстве?
-На каком острове были? Что вы там делали?
-Какое хорошее дело сделали?
-Понравилось вам путешествовать по морскому царству?
Морская Фея вам на память о путешествии подарила рыбок и шарики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Путешествие в ЗООПАРК"
Предметное окружение. Явления общественой жизни....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД). Тема: «Путешествие в прошлое денег. Деньги, какие они бывают?» (подготовительная к школе группа)
Занятие по развитию речи с ознакомлением дошкольников с азами экономики....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Путешествие в историю пожарной службы"
Это занятие об истории возникновения пожарной службы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Путешествие в подводный мир» для детей средней группы с использованием игровых технологий.
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Путешествие в подводный мир» для детей средней группы с использованием игровых технолог...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему «Путешествие в подводный мир» в средней группе
Цель: закрепление знаний и умений детей полученных при изучении темы «Подводный мир»Задачи:Обучающие:Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателейЗ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Путешествие в весенний лес» для средней группы Образовательная область «Физическое развитие»
Задачи:1. Формировать умения детей прыгать на двух ногах.2. Развивать ловкость ориентировку в пространстве. Упражнять в равновесии, в ходьбе и беге врассыпную.3.Воспитывать желание играть в колл...