Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие в подводный мир».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сухомлинова Ольга Александровна

Познакомить детей с подводным миром и его обитателями, с приемами нетрадиционного рисования песком. Создать условия для развития и проявления творческих способностей в изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodnyy_mir.docx26.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Путешествие в подводный мир».

(младший дошкольный возраст)

Подготовила воспитатель:

Сухомлинова О.А.

Цель: Познакомить детей с подводным миром и его обитателями, с приемами нетрадиционного рисования песком. Создать условия для развития и проявления творческих способностей в изобразительной деятельности.

Задачи:

Развивающие:

Развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников через занятия по освоению нетрадиционной техники рисования. Развивать цветовое восприятие, мелкую моторику рук в продуктивных видах деятельности.

Образовательные:

Закрепить представление о математических понятиях «Один, много», знание основных цветов. Познакомить детей со свойствами песка. Вызвать у детей интерес к изображению рыбок нетрадиционными средствами выразительности (цветным песком). Формировать умение составлять коллективную композицию, правильно располагая предметы на листе.

Воспитательные:

Воспитывать любовь, доброе отношение к морским животным; аккуратность в работе; желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

Используемые педагогические технологии:

  • технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • информационно-коммуникативная технология;
  • проблемно-игровая технология:
  • технология сотрудничества;
  • здоровьесберегающая технология.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование: ноутбук, шары рыбки, волшебная палочка, корона феи, сундучок, ракушки, песочный стол, раскраски рыбки, цветной песок.

Ход НОД

  1. Приветствие.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Давайте с гостями поздороваемся.

-Солнышко проснулось и потянулось.

Солнышко ручки к тебе протянуло.

Солнышко щечки тебе поласкало,

Доброго утра тебе пожелало.

(Ребята, давайте улыбнемся друг другу.)

2. Путешествие в подводное царство.

 Воспитатель: А я знаю, все девчонки и мальчики, очень любят читать книжки.

Любят сказки про моря, про подводного царя.

Там где солнце не сияет, мир подводный обитает.

-Хотите оказаться в сказочном подводном мире? А меня возьмете с собой?

-Как же нам туда попасть, ребята.

Ответы детей.

Воспитатель:  Я вижу корону Морской Феи ее волшебную палочку, с помощью их мы окажемся в подводном мире.

Включить музыку (Звучит аудиозапись со звуками моря — плеск волн, прибой).

-Раз, два, три покружись и замри, в мир подводный попади. (В это время занести шары накаченные гелем, на веревочках рыбки.)

-Посмотрите, как здесь красиво! Мы оказались в настоящем подводном царстве. Здесь плавают рыбки.

- Детский сад наш изменился, в океан превратился.

Мы отправимся гулять, дно морское изучать.

(На ковре разложены ракушки и стоит сундучок)

-Ребята, посмотрите, что это?

Дети: ракушки

Воспитатель:  Как много на дне морском ракушек.

-Возьмите в ручки ракушки, потрогайте их и скажите, какие они.

Дети: гладкие, есть колючие, не ровные.

Воспитатель:  А теперь прислоните ракушки к уху и послушайте, как они шумят.

-Складывайте ракушки в сундучок, мы их возьмем с собой для коллекции.

-А мы отправляемся дальше.

Слайд 2: Синее море, рыбки.

Воспитатель:  Ребята, я вижу домик морских обитателей. (просмотр презентации по ноутбуку)

-Хотите познакомиться с жителями этого таинственного царства. (Присаживайтесь на коврик удобно)

-Посмотрите, кто живет в море?

Дети: рыбки.

Воспитатель:  Озорные, весёлые, рыбки. Вот как резвятся.

-Ребята, скажите, сколько разных красивых рыбок?

Дети: много.

Воспитатель:  Рыбки одинаковые или отличаются друг от друга?

Дети: отличаются по цвету, размеру.

Воспитатель:  Какого цвета рыбки?

Ответы детей.

Воспитатель:  Рыбы - настоящие водные жители, они не могут жить без воды.

-Ну, а мы поплывем дальше.

Слайд 3: водоросли.

Воспитатель:  А это что за растения? Правильно это водоросли. Водорослями питаются рыбы.

-Ой, кто это перед нами проплывает?

Дети: медуза

Слайд 4: медуза.

Воспитатель:  Что за чудо, что за диво

Зонтик плавает в воде

Если тронешь, быть беде

-Конечно, это медуза.

-Посмотрите, на что они похожи

Дети: Похожи на зонтики, грибочки.

-Много разных мелких медуз живет в нашем море, есть и крупные.

Если приблизится враг к медузе, она может его обжечь. Ожог этот напоминает ожог крапивой. Отсюда еще такие названия медуз, как жгучка, морская крапива.

-Давайте вместе проговорим это слово ме-ду-за.

Слайд 5: дельфины.

Воспитатель загадывает загадку:

-Стая по морю плывёт,

Звук чудесный издаёт,

Любознательны, игривы,

С плавниками, но не рыбы!

Дельфины очень-очень умные и удивительно развитые млекопитающие животные. На дельфинах, даже можно прокатиться детям. Это очень интересно!

Слайд 6 : кит

Воспитатель:  Вот огромный пароход,

В океане он плывет

Без трубы и без винта

На спине его фонтан.

-Вы узнали, кто это?

Ответы детей.

Воспитатель:  Это самый огромный обитатель морей.

-Ребята, а мы отправляемся дальше, давайте изучим морское дно, и превратимся в рыбок

Слайд 7: (последний)море, рыбки

3.Физкультминутка

Рыбка плавает в водице (Имитационные движения руками)

Рыбке весело нырять. (Приседания)

Рыбка, рыбка, отзовись! (Две ладошки вместе — к уху)

Мы хотим тебя поймать. (Хлопки слева, справа)

Рыбка хвостиком по водички бух (хлопок)

И мы услышали плюх, плюх, плюх. (хлопки)

4. Работа на песочном столе.

-Перед нами остров «Песочных фантазий».

- Из чего состоит остров?

Ответы детей.

Воспитатель:  На острове есть правила: не толкаться и не драться, и песочком не кидаться.

-А кто нарушит правило, тот больше никогда на этот остров не попадет.

-Потрогайте песочек и скажите, какой он? Мокрый или сухой?

 Ответы детей.

Воспитатель:  А еще какой?

Дети: сыпучий.

Воспитатель:  На песочке можно рисовать пальчиками. (воспитатель показывает как можно рисовать пальчиками. Рисуем волны, водоросли, камушки. Подсветка меняется).

-Посмотрите, как красиво играет с нами море.

-Красивое получилось морское дно?

Ответы детей.

5. Подводная мастерская

Воспитатель:  А нам пора идти дальше, в подводную мастерскую.

На магнитной доске плакат, на котором нарисовано морское дно и плавает одна рыбка.

-Ребята. Здесь живет Золотая рыбка, она мне сказала, что ей скучно плавать одной.

-Как мы можем помочь рыбке?

Дети: Сделать ей друзей.

(Дети садятся на стульчики, воспитатель показывает шаблоны рыбок)

Воспитатель:  У каждого из вас лежит шаблон рыбки. Какого цвета рыбки?

 Дети: белые.

Воспитатель:  Белым рыбкам не очень весело живется, давайте их раскрасим и отпустим плавать.

-Чем можно раскрасить рыбок?

Дети: красками, карандашами.

Воспитатель:  На нашем столе нет красок и карандашей, мы будем раскрашивать наших рыбок цветным песочком.

6. Объяснение хода выполнения работы.

Воспитатель:  Набираем на кисточку клей, промазывают клеем шаблон, одной рукой можно придерживать его.

 (Дети выбирают цвет песка, какой им понравился, и посыпают на клеевую поверхность рыбки, затем наклеивают рыбок на плакат).

7. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель:  Какие красивые рыбки получились, и Золотая рыбка скучать не будет, потому что у неё есть подружки, которых вы ей нарисовали.

-Красиво у нас получилось? Ребята, какое хорошее дело мы сделали для нашей рыбки? 

Ответы детей.

8. Итог:

Воспитатель:   А нам пора возвращаться в детский сад. Выходим на ковер.

- Нам помогут вернуться воздушные шарики с рыбками (воспитатель дает каждому ребенку в руку по шарику).

-Закрывайте глазки. Раз, два, три покружись, в детском саду очутись. (Воспитатель снимает корону).

-Ну вот, ребята, мы вернулись в детский сад.

-Где мы с вами сегодня побывали?

-Ребята, кого вы встретили в подводном царстве?

-На каком острове были? Что вы там делали?

-Какое хорошее дело сделали?

-Понравилось вам путешествовать по морскому царству?

Морская Фея вам на память о путешествии подарила рыбок и шарики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Путешествие в подводный мир» для детей средней группы с использованием игровых технологий.

Конспект  непрерывной образовательной деятельности на тему  «Путешествие в подводный мир»   для детей   средней  группы с использованием игровых технолог...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему «Путешествие в подводный мир» в средней группе

Цель: закрепление знаний и умений детей полученных при изучении темы «Подводный мир»Задачи:Обучающие:Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателейЗ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Путешествие в весенний лес» для средней группы Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи:1. Формировать умения детей прыгать на двух ногах.2. Развивать ловкость ориентировку в пространстве. Упражнять в  равновесии, в ходьбе и беге врассыпную.3.Воспитывать желание играть в колл...