Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему «Путешествие в подводный мир» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: закрепление знаний и умений детей полученных при изучении темы «Подводный мир»
Задачи:
Обучающие:
Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей
Закреплять умения ориентировки на листе бумаги,
Закреплять умения подбирать геометрическую фигуру по схеме.
Развивающие: развивать пространственные представления, умение пользоваться картой,
Развивать познавательную активность детей с помощью различных игр.
Развивать образное, логическое мышление, воображение, внимание, мелкую моторику рук, делать выводы.
Воспитательные: воспитывать активность, инициативность, проявлять терпение, выслушивать ответы других детей.
Словарная работа: батискаф
ХОД НОД:
Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с ними.
(Раздается стук в дверь).
Кто это может быть? Подождите, а я посмотрю - кто идет.
Интересно, от кого эта ракушка? Там письмо. Прочитаем?
Здравствуйте, ребята. Я слышал от птиц, что в вашем детском саду живут замечательные ребята. Они очень дружные, любят приключения и не боятся опасностей. Я приглашаю вас к себе в гости. Отправляю вам карту путешествия, чтобы не потерялись в моем подводном царстве. Познакомьтесь с обитателями моря и справьтесь с заданиями, которое они приготовили, и вас ждет в конце путешествия сюрприз. С уважением царь Нептун.
Воспитатель: Отправимся в путешествие по подводному миру. Представьте, что вы – моряки, а я – ваш капитан.
А на чем мы можем отправиться в путешествие по подводному миру? (ответы детей)
Поплывем на этом батискафе (выставляю картинку). Подходите к панели управления. Включаем кнопки. Итак, приготовились: положите в левый верхний угол круг, в правый нижний – квадрат, в центре – прямоугольник, в левый нижний угол – треугольник, в правый верхний – овал. Проверьте себя. Так должна выглядеть панель управления. Если у кого-то не так, наш батискаф не сдвинется с места.
Все готовы к плаванию? (ответы детей)
Опуститься на морское дно помогут волшебные слова:
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился.
Закрываем глаза и произносим слова. (дети повторяют слова)
Воспитатель открывает шторку с подводными жителями.
Посмотрите в иллюминатор (прикладывают к лицу, сделанную из рук круг - иллюминатор)
Что вы видите? (ответы детей)
Не хотите поближе познакомиться с ними?
Что нужно сделать перед тем, как покинуть батискаф? Нам нужно одеть подводное снаряжение? Почему? (органы дыхания не приспособлены к нахождению в воде) (одевают воображаемые ласты, скафандр и др.) Воспитатель вывешивает картинки.
Покидаем батискаф, выходим на морское дно.
Куда нам идти? Мы совсем забыли о карте. Она нам сейчас и пригодится.
____ влево, ___ шага вправо. (дети выполняют движение)
Кто там прячется?(осьминог)
Осьминог предлагает отгадать загадки. Сможем справиться с этим заданием?(ответы детей). Внимательно слушаем.
(Воспитатель загадывает загадки о подводных жителях)
Молодцы, ребята! Осьминог нам дарит картинку.
Что это?(предположения детей).
Сказал, что пригодится. Спасибо, до свидания!
Продолжим наше путешествие. Посмотрим по карте, куда отправиться дальше.
Повернуть ____шага вправо, ____шага влево
Кто нас встречает? (морская звезда)
Что это такое? Как вы думаете?
Это зашифрованный рисунок. Что нужно сделать? (ответы детей)
Попробуем соединить цифры между собой попорядку. (дети выполняют задание)
Что получилось? (звезда)
Какие молодцы! Нам звезда дарит картинку.
Спасибо. До свидания!
Двигаемся дальше. Смотрит в карту.
___ шага влево, ___шага вправо
Кто нас встречает? (ответы детей)
У него много многоцветных камушек. Камушки непростые. На что они похожи?
Чтобы выполнить задание, которое приготовил для вас морской конек, должны быть внимательными, не спешить с ответами, не перебивать других. Приготовились.
Найдите фигуру по схеме. (дети по схеме определяют необходимую фигуру)
В награду за это морской конек нам дает картинку.
Отправляемся дальше. Смотрим в карту.
____ шага вправо, ___ шага влево (на пути лежит сундук)
На нашем пути сундук. Что это такое?
Это морские обитатели приготовили нам сюрприз. Сундук не открывается. Что нам делать? (предположения детей) Ребята, у меня в руках карточки, может, они нам помогут. (дети собирают и получается ключ)
Что у нас получилось? А для чего нам нужен ключ?
Воспитатель открывает ключом сундук. (в сундуке камушки и ракушки, письмо)
Ребята, молодцы, нашли клад. Самое главное богатство – это ваша дружба, умение вместе преодолевать трудности, Если нашли сундук – значит, вы выполнили все задания морских обитателей, отдаю сундук в награду.
Теперь пора возвращаться в детский сад. Садимся в батискаф, снимаем снаряжение. Повторяем слова
Волны, волны, расступитесь,
Дети в детский сад вернитесь.
Вот мы и в детском саду.
Понравилось наше путешествие? Все задания морских обитателей выполнили. Ребята, расскажите родителям о нашем путешествии и нарисуйте картины о подводных жителях. Мы сделаем выставку и позовем посмотреть на неё ребят из других групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_22.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированной
непосредственно-образовательной деятельности
на тему «Путешествие в подводный мир»
в средней группе
Цель: закрепление знаний и умений детей полученных при изучении темы «Подводный мир»
Задачи:
Обучающие:
Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей
Закреплять умения ориентировки на листе бумаги,
Закреплять умения подбирать геометрическую фигуру по схеме.
Развивающие: развивать пространственные представления, умение пользоваться картой,
Развивать познавательную активность детей с помощью различных игр.
Развивать образное, логическое мышление, воображение, внимание, мелкую моторику рук, делать выводы.
Воспитательные: воспитывать активность, инициативность, проявлять терпение, выслушивать ответы других детей.
Словарная работа: батискаф
ХОД НОД:
Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с ними.
(Раздается стук в дверь).
Кто это может быть? Подождите, а я посмотрю - кто идет.
Интересно, от кого эта ракушка? Там письмо. Прочитаем?
Здравствуйте, ребята. Я слышал от птиц, что в вашем детском саду живут замечательные ребята. Они очень дружные, любят приключения и не боятся опасностей. Я приглашаю вас к себе в гости. Отправляю вам карту путешествия, чтобы не потерялись в моем подводном царстве. Познакомьтесь с обитателями моря и справьтесь с заданиями, которое они приготовили, и вас ждет в конце путешествия сюрприз. С уважением царь Нептун.
Воспитатель: Отправимся в путешествие по подводному миру. Представьте, что вы – моряки, а я – ваш капитан.
А на чем мы можем отправиться в путешествие по подводному миру? (ответы детей)
Поплывем на этом батискафе (выставляю картинку). Подходите к панели управления. Включаем кнопки. Итак, приготовились: положите в левый верхний угол круг, в правый нижний – квадрат, в центре – прямоугольник, в левый нижний угол – треугольник, в правый верхний – овал. Проверьте себя. Так должна выглядеть панель управления. Если у кого-то не так, наш батискаф не сдвинется с места.
Все готовы к плаванию? (ответы детей)
Опуститься на морское дно помогут волшебные слова:
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился.
Закрываем глаза и произносим слова. (дети повторяют слова)
Воспитатель открывает шторку с подводными жителями.
Посмотрите в иллюминатор (прикладывают к лицу, сделанную из рук круг - иллюминатор)
Что вы видите? (ответы детей)
Не хотите поближе познакомиться с ними?
Что нужно сделать перед тем, как покинуть батискаф? Нам нужно одеть подводное снаряжение? Почему? (органы дыхания не приспособлены к нахождению в воде) (одевают воображаемые ласты, скафандр и др.) Воспитатель вывешивает картинки.
Покидаем батискаф, выходим на морское дно.
Куда нам идти? Мы совсем забыли о карте. Она нам сейчас и пригодится.
____ влево, ___ шага вправо. (дети выполняют движение)
Кто там прячется?(осьминог)
Осьминог предлагает отгадать загадки. Сможем справиться с этим заданием?(ответы детей). Внимательно слушаем.
(Воспитатель загадывает загадки о подводных жителях)
Молодцы, ребята! Осьминог нам дарит картинку.
Что это?(предположения детей).
Сказал, что пригодится. Спасибо, до свидания!
Продолжим наше путешествие. Посмотрим по карте, куда отправиться дальше.
Повернуть ____шага вправо, ____шага влево
Кто нас встречает? (морская звезда)
Что это такое? Как вы думаете?
Это зашифрованный рисунок. Что нужно сделать? (ответы детей)
Попробуем соединить цифры между собой попорядку. (дети выполняют задание)
Что получилось? (звезда)
Какие молодцы! Нам звезда дарит картинку.
Спасибо. До свидания!
Двигаемся дальше. Смотрит в карту.
___ шага влево, ___шага вправо
Кто нас встречает? (ответы детей)
У него много многоцветных камушек. Камушки непростые. На что они похожи?
Чтобы выполнить задание, которое приготовил для вас морской конек, должны быть внимательными, не спешить с ответами, не перебивать других. Приготовились.
Найдите фигуру по схеме. (дети по схеме определяют необходимую фигуру)
В награду за это морской конек нам дает картинку.
Отправляемся дальше. Смотрим в карту.
____ шага вправо, ___ шага влево (на пути лежит сундук)
На нашем пути сундук. Что это такое?
Это морские обитатели приготовили нам сюрприз. Сундук не открывается. Что нам делать? (предположения детей) Ребята, у меня в руках карточки, может, они нам помогут. (дети собирают и получается ключ)
Что у нас получилось? А для чего нам нужен ключ?
Воспитатель открывает ключом сундук. (в сундуке камушки и ракушки, письмо)
Ребята, молодцы, нашли клад. Самое главное богатство – это ваша дружба, умение вместе преодолевать трудности, Если нашли сундук – значит, вы выполнили все задания морских обитателей, отдаю сундук в награду.
Теперь пора возвращаться в детский сад. Садимся в батискаф, снимаем снаряжение. Повторяем слова
Волны, волны, расступитесь,
Дети в детский сад вернитесь.
Вот мы и в детском саду.
Понравилось наше путешествие? Все задания морских обитателей выполнили. Ребята, расскажите родителям о нашем путешествии и нарисуйте картины о подводных жителях. Мы сделаем выставку и позовем посмотреть на неё ребят из других групп.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе...
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Путешествие в подводное царство» в средней группе
Цель: Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому. Задачи: Дать первоначальное представление о строении рыбы — вытянутое тело, спереди голова, сзади хвост, сверху спинка, внизу бр...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в зимний лес» для детей младшей группы.
Данный конспект НОД составлен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Является одним из заключительных этапов проектной деятельности "Зима"....
Конспект итогового ООД на тему «Путешествие в подводное царство» в средней группе №4
Цель: закрепить знания умения и навыки, приобретенные в течение учебного года.Задачи.Образовательные: закрепить порядковый и количественный счет до 5; закреплять умение детей в согласовании имен сущес...
Конспект. Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Художественное творчество", в средней группе по теме"Аквариум"
Технологии: ИКТ (интерактивный экран), игровая ситуация, нетрадиционная техника рисования (монотипия)...
КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказке»
Выбранное мною нестандартное занятие по познавательному развитию дошкольников не случайно, т.к. направление работы по ФЭМП у детей было и остается актуальным.Использование в методической разработке не...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Путешествие в весенний лес» для средней группы Образовательная область «Физическое развитие»
Задачи:1. Формировать умения детей прыгать на двух ногах.2. Развивать ловкость ориентировку в пространстве. Упражнять в равновесии, в ходьбе и беге врассыпную.3.Воспитывать желание играть в колл...