Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Путешествие в историю пожарной службы"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Это занятие об истории возникновения пожарной службы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pozharnoy_bezopasnosti.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в историю пожарной
службы.
Непосредственная образовательная деятельность
по теме : « Пожарная безопасность»
Подготовил и провёл воспитатель подготовительной группы 1ой квалификационной категории Образцова В.М.
МДОУ « детский сад № 172 комбинированного вида»
г. Саратова
Задачи : сформировать представления детей об истории возникновения пожарной службы, воспитывать интерес и уважение к профессии пожарного , упражнять в составлении сюжетных рассказов по серии картинок , развивать связную речь , побуждать делать выводы и умозаключения на основе имеющихся фактов , формировать основы безопасного поведения в быту.
Ход непосредственно – образовательной деятельности
Воспитатель вносит в группу посылку.
Воспитатель . Добрый день! Посмотрите ,какую посылку нам сегодня доставили. Попробуйте догадаться , что может находиться внутри посылки и кто её отправил.(выслушивает предположительные ответы детей.).
Затем открывает посылку и сообщает ,что в ней находится «машина времени» .Воспитатель проводит дидактическое упражнение «Программируем машину времени». Она говорит ,что это непростая машина ,она поможет нам перенестись в прошлое. Для того , чтобы отправиться в путешествие ,необходимо запрограммировать « машину времени» : поместить в прозрачные кармашки рядом с кнопками карточки такого же цвета и формы , что и кнопки.
Дети выполняют задания. Когда дети выполнят задания , воспитатель вставляет в большой прозрачный карман картинку с изображением пожара.
Воспитатель приглашает детей в путешествие в историю пожарной службы (демонстрирует картинку с изображением пожарного ). Предлагает детям закрыть глаза , повернуться вокруг себя три раза – вот мы и оказались в прошлом!
Соревнование «Чья команда быстрее потушит пожар».
Воспитатель. Давайте сами попробуем поработать , как старинные пожарные , поиграем в игру « Чья команда быстрее потушит пожар».
Предлагает детям объединиться в две команды и построиться цепочкой. Первый ребёнок в цепочке берёт игрушечное ведро и передаёт другому. Последний ребёнок имитирует тушение пожара
затем бежит в начало цепочки и передаёт ведро следующему игроку. Выигрывает команда ,первой справившаяся с заданием.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель. Дети как вы думаете , можно ли бы быстро потушить пожар таким способом? Почему? (Ответы). Чтобы следить за возникновением пожара , в городах назначали специального человека , который обходил ночью все улицы и смотрел , нет ли где пожара (демонстрирует картинку с изображением ночного смотрителя). Как только ночной смотритель замечал дым или огонь ,то сразу же поднимал шум ,чтобы люди узнавали о пожаре и спешили на его тушение. Города росли и их обойти становилось всё труднее И тогда жители городов стали строить специальные вышки , которые стали называть «пожарной каланчой».(продемонстрировать картинку с изображением пожарной вышки. На пожарной каланче круглосуточно дежурил дозорный.
На площади базарной,
На каланче пожарной
Круглые сутки
Стоит солдат у будки,
Смотрит вокруг-
На север, на юг,
На запад, на восток,-
Не виден ли дымок?
Каланча была выше домов , поэтому дозорный сразу замечал очаг возгорания и подавал сигнал тревоги , звоня в колокол ,- ведь телефонов тогда не было. ( Детям предлагается ударить в колокол , чтобы понять , как дозорный оповещал жителей о пожаре.
Воспитатель. Молодцы! По сигналу колокола к месту пожара выезжала
специальная пожарная команда. Пожарные ехали на лошадях и везли с собой всего две бочки воды : (продемонстрировать картинку с изображением конной пожарной команды). Позже придумали ручные насосы , чтобы удобнее качать воду по шлангам (показать картинку ,на которой изображён ручной насос).Но и они были неудобны т.к. приходилось перевозить бочку к колодцу ,из которого вёдрами доливалась вода в ёмкость пожарного насоса. И задействовано при пожаре было до 50 человек. ( Показать картинку с изображением тушения пожара.) Воспитатель спрашивает детей , как вы думаете ,быстро пожарным удавалось потушить пожар? Почему ? Да , действительно , на лошадях с телегой , быстро не разгонишься. Да и воды в бочках было мало. Со временем люди изобрели автомобили. И конечно же придумали пожарную машину. Сначала машины были небольшого размера На них умещалось всего несколько человек (Показать картинку с изображением английской пожарной машины. Машины эти были очень тяжёлые . Поэтому машины постоянно совершенствовались (Показать картинку с изображением первой российской пожарной машины. На пожарные машины устанавливали насос , бочку на несколько сотен литров воды ,катушку, на которую наматывались шланги ,лестницу и прочий инвентарь . (Показать изображение усовершенствованной пожарной машины.)
Сейчас мы уже не представляем ,что пожарные машины могут выглядеть иначе ,чем эти ( Показать современные пожарные машины).В такой машине может разместиться целая пожарная дружина, в ней есть специальные отсеки
для воды, пены , шлангов, раздвижная пожарная лестница. Как вы думаете для чего она нужна? Ребята , обратите внимание , пожарные машины и в старину , и теперь красят в красный цвет. Как вы считаете , для чего это делается? Красный цвет – это цвет огня, тревоги. Пожарная машина потому красного цвета ,чтобы издалека было видно, что едет специальный автомобиль . Он спешит на помощь людям, значит, другие водители обязаны уступить ему дорогу. Пожарная машина имеет право проезжать на красный сигнал светофора. Вот так , постепенно и развивалась пожарная служба.
Затем предложить детям по иллюстрациям рассказать, что они узнали об истории возникновения пожарной службы . Воспитатель задаёт вопросы :
Как вы думаете , какими качествами должен обладать пожарный?
Дети высказывают свои суждения. В случае затруднения воспитатель предлагает им подсказки.
Пожарный много тренируется, значит, он
Пожарный обладает большой силой, значит ,он
В борьбе с огнём пожарный проявляет отвагу, значит он
Пожарный должен не бояться трудностей, значит ,он
Воспитатель. Давайте и мы с вами превратимся в смелых пожарных и проведём пожарные учения.
Подвижная игра – эстафета « Вынесем предметы при пожаре».Дети делятся на две команды. Они по сигналу бегут до корзины ,берут из неё предмет и возвращаются назад. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
Воспитатель спрашивает детей о том , как одеваются пожарные?
Для этого у них есть специальные костюмы и каски. (показывает изображение костюма пожарного). Современный костюм сделан из брезента, который не мокнет и не горит.
Итак, наше путешествие на «машине времени» подошло к концу. Ребята , если вам было интересно узнать об истории возникновения пожарной службы ,то дома родителям обязательно расскажите о том ,что сегодня узнали на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Путешествие в ЗООПАРК"
Предметное окружение. Явления общественой жизни....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД). Тема: «Путешествие в прошлое денег. Деньги, какие они бывают?» (подготовительная к школе группа)
Занятие по развитию речи с ознакомлением дошкольников с азами экономики....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Путешествие по экологической тропе"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познание" на тему : "Путешествие по экологической тропе" в средней группе. Цель: Формировать умение самосто...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «познание». Тема: «путешествие в осенний лес состав числа 7» для детей 6-7 лет
Конспект НОД, направление ФЭМП цель которого научиться составлять число 7 из двух меньших. Образовательные задачи: закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7; закрепить понятие о чи...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Путешествие на ярмарку"
Занятие на правленное на воспитание интереса к изобразительному искусству, уважению к народным умельцам....
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Путешествие в весенний лес» для средней группы Образовательная область «Физическое развитие»
Задачи:1. Формировать умения детей прыгать на двух ногах.2. Развивать ловкость ориентировку в пространстве. Упражнять в равновесии, в ходьбе и беге врассыпную.3.Воспитывать желание играть в колл...