Викторина для детей "Мы - друзья природы"
занимательные факты по окружающему миру (старшая группа)

Арина Рязанова

Цель: формировать экологическую культуру детей старшего дошкольного возраста, активизировать словарь  и закреплять знания детей о планете Земля и ее обитателях, воспитывать бережное отношение к природе, совершенствовать память, внимание, словесно - логическое мышление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 104

Викторина

по экологическому воспитанию

старших дошкольников
«Мы – друзья природы!»

РЯЗАНОВА А. М.

ЯРОСЛАВЛЬ

2017

Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста, активизировать и закреплять знания детей о планете Земля и ее обитателях, пробуждать добрые чувства детей по отношению к природе, формировать заботливое отношение к ней, совершенствовать память, внимание, словесно – логическое мышление.

Задачи:
- Систематизировать знания по экологии.
- Обучать дошкольников способам познания окружающего мира.

- Воспитать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, развивать чувство любви к объектам природы;
- Развивать познавательный интерес к миру природы;
- Развивать связную речь и активный словарь.

- Закрепить умение работать в команде.

Материалы и оборудование: иллюстрации плохих и хороших поступков по отношению к природе, муз.центр, запись из телепередачи «В мире животных», «Голоса птиц», «Как прекрасен этот мир», спокойная музыка.

Предварительная работа: наблюдения за растениями, птицами, беседы о жизни диких и домашних животных, о лесе, заучивание пословиц, стихов, песен, разгадывание загадок, чтение художественных произведений, беседа о правилах поведения в лесу, рассматривание иллюстраций о природе, знакомство с Красной книгой.

Наша сегодня викторина – о природе.
«Здесь знает каждый, ты и я,
Природу обижать нельзя!»

-Наша с вами Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Но, к сожалению люди, не всегда замечают красоту окружающую их, не заботятся о природе и, что еще хуже, наносят ей непоправимый вред!

-Ребята, я надеюсь, что вы покажите свои знания о природе и постараетесь доказать, что являетесь настоящими друзьями природы. А для того, чтобы правильно ответить на все вопросы, постарайтесь быть внимательными.

Итак, начнем нашу викторину с приветствия команд:
Соревноваться будут две команды. Команда «Зайчата» и команда «Бельчата».
«Зайчата»: Мы зайчики, длинные ушки, быстрые лапки,
Прыгаем ловко, любим морковку.
«Бельчата»: Мы белочки, ловкие и быстрые, хвостики золотистые,
Прячемся в дупло, прыгаем легко.
Для каждой команды будут даваться задания. За быстрое и правильное выполнение задания команды будут получать фишки. Та команда, у которой окажется большее количество фишек и выигрывает.

Задание 1. Вам надо ответить по очереди на мои вопросы, первую букву каждого ответа мы с вами будем крепить на доску и в конце получим слово.

1. Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит? (Подорожник)

2. Дерево с круглыми яркими плодами, которые до зимы живут и являются кормом для птиц.? (Рябина)

3. Ранним утром во двореЛёд улёгся на траве.И весь луг стал светло-синий.Серебром сверкает … (иней)

4. Утром на траве бусы засверкали, всю траву собой заткали. А пошли искать их днём – ищем, ищем, не найдём. (Роса)

5. Есть один такой цветок,Не вплетешь его в венок,На него подуй слегка,Был цветок и нет цветка. (Одуванчик) .

6. Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает,
И бормочет и поет, убаюкивает. (Дождь)

7. Яростно река ревёт и разламывает лёд. В домик свой скворец вернулся, и в лесу медведь проснулся, в небе жаворонка трель. Какой же месяц к нам пришёл? (Апрель)

(ключевое слово получается – ПРИРОДА) Каждую букву дети прикрепляют с помощью магнитов на доску.)

Молодцы, ребята справились с заданием. Ключевое слово у нас получилось – ПРИРОДА.

-А сейчас мы послушаем стихотворение:
«Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Все называется земля!

Следующий конкурс называется «Люблю животных». Необходимо назвать как можно больше писателей, которые писали рассказы про животных (Виталий Бианки, Михаил Пришвин, Николай Толстой, Дмитрий Мамин – Сибиряк, Евгений Чарушин и др). За каждый правильный ответ человек из той или иной команды получает фишку.

Давайте поиграем в игру. Я буду называть птиц. Как только вы услышите, что я ошиблась, то есть назвала не птицу, а что-то другое или кого-то другого, вы сразу же должны возмутиться (затопать, захлопать) и поправить меня.

Прилетели птицы:
«Голуби, синицы,
Мухи и стрижи…
Прилетели птицы:
«Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны…
Прилетели птицы:
«Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Комары, чижи…
Прилетели птицы:
«Голуби, синицы,
Аисты стрижи,
Галки и чижи!»

Конкурс «Что не так»

Ведущий читает сказку «Как Петя отдыхал в лесу».

Дети должны найти ошибки в поведении героя сказки, за каждый правильный ответ присуждается балл той или иной команде.

Сказка «Как Петя в лесу гулял»

Было это поздней ночью зимой, когда солнце уже встало. Пели птицы и распускались цветы. Петя пошел гулять в лес. Чтобы не проголодаться на прогулке, он взял с собой корзинку с едой. Шагая по лесной тропинке, он съел шоколадку, конфету, а фантики бросил под ноги. Потом подумал, что надо бы развести костер. Наломал веток и понес с собой. Когда он пришел на берег реки, искупался и стал готовить обед на костре. В котелок налил воду и туда побросал все, что было у него в рюкзаке: орехи, картошку, леденцы и фрукты. «Да» — подумал Петя — «Эта еда не для людей, пусть рыбы едят» и вылил все в речку, туда же полетела и бутылка из-под воды. Побродив по лесу, Петя засобирался домой, посмотрел на костер, в котором еще горели дрова и решил, что он потухнет сам. По дороге домой Петя нарвал много разных цветов не зная, что некоторые из них редкие и занесены в Красную книгу. Вечером он подумал «Как хорошо отдыхать в лесу!». А вы, ребята, с ним согласны?

Физкультминутка «А теперь на месте шаг»
А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте). Плечи выше поднимаем, а потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи). Руки перед грудью ставим, и рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками). Десять раз подпрыгнуть нужно, скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте). Мы колени поднимаем  — шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте). От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны). И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

-У меня есть картинки. Правила поведения в лесу. Мы сейчас их с вами рассмотрим и расскажем как нужно себя вести в лесу, что можно делать, а чего нельзя. (Просмотр картинок).

- Ребята, а вы любите бывать в лесу?

- Посмотрите, у меня есть картинки «Как вести себя в лесу?», давайте внимательно их рассмотрим, и подумаем какое правило здесь нарисовано (нельзя оставлять мусор, нельзя разорять муравейники, не трогать птенцов руками, и др.). Обосновать свой ответ.
- Вспомните, какие пословицы о лесе вы знаете. (команды называют по очереди)

Много леса – не губи, мало леса – береги.

По лесу ходи – под ноги гляди.

Лес и вода – брат и сестра.

Рощи да леса – всему свету краса.

Растения – земли украшение.

Лес не школа, а всех учит.

Враг природы тот, кто лес не бережет.

Лес – это богатство и краса, береги наши леса.

А сейчас мы немного поиграем. Эстафета называется  «С кочки на кочку», необходимо перепрыгнуть по кочкам через болото, оббежать дерево и вернуться обратно к своей команде. Чья команда победит, та получит фишку.

Но вот, ребята, и подошел к концу наш маленький праздник, какие вы сегодня были молодцы, показали, как много вы знаете о природе.
Я надеюсь, что вы будете добры к окружающей нас природе, будете беречь и охранять растения и животных, и будете радовать нас только хорошими поступками.

Спасибо всем участникам и зрителям! (награждение команд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

викторина "Друзья природы"

конспект викторины для детей подготовительной группы...

Конспект викторины "Друзья природы" в старше-подготовительной группе детей с ФФНР.

ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ ( НЕ ЗАГРЯЗНЯТЬ ОКРУЖАЮЩУЮ ПРИРОДУ, БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К РАСТЕНИЯМ И ЖИВОТНЫМ )....

Викторина по экологическому воспитанию старших дошкольников "Мы друзья - природы"

Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного  совершенствования физических и психических ...

Конспект совместной деятельности воспитателей, музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста. Викторина "Мы друзья природы"

Викторина "Мы друзья природы" в виде соревнования двух команд, которая сопровождается музыкальными играми, централизованной инсценировкой и песнями....

Викторина "Мы - друзья природы"

Викторина для детей подготовительной группы. Цель: систематизировать представления  детей о многообразии природы....

конспект занятия-викторина "мы друзья природы"

систематизировать представления у детей о многообразии природы....

ВИКТОРИНА - «Мы - друзья природы»

Закрепить знания детей  о  животном и растительном мире....