ВИКТОРИНА - «Мы - друзья природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Дорошенко Галина Ивановна

Закрепить знания детей  о  животном и растительном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА - «Мы - друзья природы».

Цели:

  1. закрепить знания детей  о  животном и растительном мире; воспитывать чувства любви к природе;
  2. учить оберегать и охранять все живое;
  3. закреплять знания как оберегать и охранять живую природу;
  4. формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе;
  5. развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера;
  6. развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту;
  7. воспитывать любознательность;
  8. способствовать осознанию особого отношения людей  ко всему живому;
  9. расширять и углублять экологическую культуру детей; создать условия, побуждающие детей с вниманием и заботой относиться к природе, ко всему живому; привлечение к природоохранной работе.

Под музыку две команды выстраиваются.

Ведущий: Дорогие ребята, гости, приглашаем вас на  ВИКТОРИНУ  «Мы - друзья природы». Участие принимают две команды. Первая команда – «Лютики»,  вторая команда – «Филины».

(Капитаны команд приветствуют друг друга).

Девиз команды «Лютиков»

Лютики – Лютики
Желтые салютики.
Разлетелись по полям,
Словно парашутики.
Разлетелись по садам
И желтеют тут и там.

Девиз команды «Филинов»

Гонит слабых птиц в зашей,
Ловит зайцев и мышей,
Зорок мудр и многосилен
Житель леса  - хищный филин.

Ведущий: В игре, ребята, вы должны показать свои знания, навыки и умения, а поможет вам наше жюри. Жюри будет оценивать ваши ответы, а в конце мы с вами вместе подсчитаем баллы и узнаем, чья команда победит. За каждый дополнительный ответ, команда получает балл.

Добрый лес, старый лес!
Полон сказочных чудес!
Мы идем гулять сейчас
И зовем с собою вас!
Ждут нас на лесной опушке
Птички, бабочки, зверюшки.
Паучок на паутинке
И кузнечик на травинке!

Ведущий: 1 задание «Лесные загадки».

Команды по очереди отвечают на вопросы.

1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).

3. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).

4. Птенцы какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

5. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

6. У кого на сучке кладовая? (У белки).

7. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).

8. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).

9.  Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (Бобры).

10.  Скачет зверюшка:
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка).

11.  Над рекою он в полёте,
Этот чудо-самолётик.
Над водой парит он гладкой,
На цветке его посадка. (Стрекоза).

12.  На спине я дом ношу,
Но гостей не приглашу:
В костяном моём дому
Место только одному. (Черепаха).

13.  Лежит верёвка,
Шипит плутовка,
Брать её опасно –
Укусит. Ясно? (Змея).

14.  Волны к берегу несут
Парашют – не парашют
Не плывёт он, не ныряет,
Только тронешь – обжигает. (Медуза).

Ведущий: Ну, я думаю, с первым заданием команды справились.

Подведение итогов первого конкурса.

2 задание «Кто здесь лишний?»

Ведущий: Ребята, в этом задании вам придется выделять из общей группы предмет, который не относится к этому виду.

Команда  «Лютики».

  1. заяц, ёж, лиса, шмель;
  2. трясогузка, паук, скворец, сорока;
  3. бабочка, стрекоза, енот, пчела;
  4. кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
  5. пчела, стрекоза, енот, пчела;

Команда «Филины».

  1. кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
  2. таракан, муха, пчела, майский жук;
  3. стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;
  4. лягушка, комар, жук, бабочка;
  5. стрекоза, мотылёк, шмель, воробей.

Ответы команд. Подведение конкурса.

3 задание «Чьи следы?»

Ведущий: Сейчас, ребята, я раздам вам перфокарты с изображением на левой стороне диких животных и птиц, а на правой стороне вы найдете их следы. Ваша задача провести карандашом стрелку от животного к его следу.

4 задание «Кто где живёт?»

Ведущий: Ребята, у меня в руках картинки с изображением животных, а у вас – с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т.д.). Ваша задача определить, где обитает животное, которое я вам покажу, и  показать  нужную карточку. За  правильное заселение команда получает фишку.

Ведущий: Ребята, пока наше жюри подводит итоги, я предлагаю вам немножко отдохнуть. 

Физкультминутка “Звериная зарядка”

Раз – присядка.
Присесть.
Два – прыжок. 
Подпрыгнуть.
Это заячья зарядка. 
“Ушки на макушке” – зайчики.
А лисята как проснутся, 
Потереть кулачком глаза.
Любят долго потянуться, 
Потянуться.
Обязательно зевнуть, 
Повороты туловища.
Рыжим хвостиком вильнуть. 
Движения бедрами вправо-влево.
А волчата спинку выгнуть 
Наклон вперед.
И легонечко подпрыгнуть. 
Прыжок вверх.
Ну а Мишка косолапый, 
Согнуть руки в локтях.
Широко расставив лапы, 
Ноги на ширине плеч.
То двумя, то всеми вместе 
Переступание с ноги на ногу.
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – 
Руки развести в стороны.
Начинает все сначала.

Ведущий: Продолжаем наше соревнование.

5 задание «Узнай по описанию»

Дети одной команды описывают птицу, а другой — должны угадать, что это за птица. Можно использовать загадки. Затем свои вопросы задает другая команда.

6 задание «Узнай птицу по голосу»

Звучат голоса в записи (вороны, чайки, филина, голубя, утки, кукушки).

Подведение итогов конкурса.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, давайте поиграем в игру.

Игра «Земля, вода, огонь, воздух»

Дети, становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово воздух - названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Кто ошибся, выбывает из игры.

Жюри подводит итоги. Победившая команда получает приз.

Ведущий: Ребята, вы показали хорошие знания,  о природе, о том, какое значение имеют в природе деревья, птицы, животные, все живое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателей, музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста. Викторина "Мы друзья природы"

Викторина "Мы друзья природы" в виде соревнования двух команд, которая сопровождается музыкальными играми, централизованной инсценировкой и песнями....

Викторина "Мы - друзья природы"

Викторина для детей подготовительной группы. Цель: систематизировать представления  детей о многообразии природы....

конспект занятия-викторина "мы друзья природы"

систематизировать представления у детей о многообразии природы....

Конспект открытого занятия по экологии. Викторина " Мы друзья природы!" подготовительная группа

Занятие направленное на закрепление знаний о природе, правил поведения, бережном и заботливом отношении....

Викторина "Мы - друзья природы"

Викторина по экологии в подготовительной группе «Мы- друзья природы»...

Викторина "Мы друзья природы"

Игровая деятельность в форме викторины. Команды детей вертуально отправляются в мир природы, где им необходимо проявить знания природы и основы гуманно- ценностного отношения к природному миру. Команд...

Конспект викторины – «Мы - друзья природы» для детей старшего дошкольного возраста

Закреплять представления о природе и животном мире родного края....