викторина "Друзья природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_viktorina_druzya_prirody.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 88»
«Друзья природы»
(викторина для детей подготовительной группы)
Подготовлена и проведена
Калининой Ольгой Борисовной
воспитателем первой
квалификационной категории.
2010 г
Викторина «Друзья природы».
Прогр.сод.:
Расширять знания о лесе и его обитателях. Воспитывать бережное отношение и любовь к ним. Закреплять умение вести себя на природе. Развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки и давать полный содержательный ответ на них.
Материал: «волшебный мешочек», листья деревьев, аудиозапись пения птиц, карточки с изображением следов животных, корзинка с «ягодами»-очками, коробочка, банка варенья.
Ход игры: Ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие по лесу, где проверим, как вы знаете лес и его обитателей.
1-я остановка «Грибы - ягоды».
Многие из вас, ребята, ходили в лес по ягоды, по грибы. А наш лес необычный, он волшебный - в нем растут загадки, а это еще интереснее. Какие же за-гадки растут в нашем лесу?
Очень дружные ребята,
У пенька живут…(опята.).
У березок, посмотри:
Здесь один, тут целых три! (подберезовик.).
Белая панамка,
Бледная …(поганка.).
Где хвоинок многовато,
Поджидают нас…(маслята.).
Под осиной гриб тот, дети,
В ярко - красненьком берете (подосиновик.).
Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный (мухомор.).
Что за ребятки на пеньках
Столпились тесной кучкой?
И держат зонтики в руках,
Застигнутые тучкой (опята.).
Ребята, а теперь ответьте на вопросы.
Какие бывают грибы?
Что значит - ядовитые? Назовите их.
Можно ли сбивать палками мухоморы?
Что значит - съедобные? Назовите их.
Вкуснее грибов могут быть только лесные ягоды. Что это за ягоды - отгадайте
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина).
Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква).
Вкус у ягоды хорош,
Но сорви ее пойди-ка:
Куст в колючках, будто еж,
Вот и назван… (ежевика.).
Красна, сладка, душиста,
Растет низко, к земле близко (земляника).
Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки,
Тот, кто деток соберет,
Руки вымажет и рот (черника).
В сенокос - горька,
А в мороз - сладка.
Что за ягодка?...(калина).
Молодцы, ребята, грибы и ягоды вы знаете, посмотрите, сколько «ягод» вы собрали за правильные ответы, давайте положим их в корзинку и отправимся дальше.
2-я остановка «Деревья - наши друзья».
Проверить ваши знания, ребята, нам помогут вопросы.
Как вы понимаете, что такое лес?
Какие деревья растут в наших лесах?
Зачем люди ходят в лес?
Как надо относиться к лесным обитателям?
Почему нельзя в лесу шуметь?
Сок какого дерева очень полезен людям?
Какую пользу приносит лес людям?
Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки. (Ели).
Не береза, не сосна-
В тишине стоит она.
Но лишь ветер пробежит,
Вся листва на ней дрожит. (Осина).
Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет.
Листья – звезды яркие,
Золотые, жаркие ( Клен).
Летом цветет, зимой греет,
Настанет весна - потечет слеза (Береза).
Весной зеленела, летом загорела,
Осенью красные кораллы надела (Рябина).
Он качает пышной кроной,
Шелестит листвой зеленой.
Погляди, среди ветвей,
Сколько спеет желудей (Дуб).
А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру « С какого дерева листочек?»
Вызываются по очереди все дети. Каждый вытаскивает из «волшебного мешочка» листочек и должен назвать, с какого дерева он слетел.
За правильные ответы начисляются очки (ягодки).
Молодцы, ребята, вы знаете не только названия деревьев нашего леса, но и как надо вести себя в лесу. Количество «ягод» увеличилось, кладем их в корзинку и отправляемся дальше.
3-я остановка «В гостях у птиц».
Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев?
Поговорим о птицах. Много птиц живет в лесу, но не всегда их можно увидеть, чаще всего мы слышим их голоса. Отгадайте, какая птица это, за правильный ответ - одно очко (ягодка).
Звучит аудиозапись голосов птиц (кукушка, дятел, соловей, филин).
Какие бывают птицы?
Что значит – перелетные? Назовите их.
Что значит - зимующие? Назовите их.
Как вы можете помочь птицам зимой?
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока).
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют,
Не боится он простуды
С первым снегом тут как тут. (Снегирь).
Спереди шильце, сзади – вильце,
Сверху – черное суконце,
Снизу- белое полотенце (ласточка).
Все вертится, суетится,
Ей на месте не сидится,
Это бойкая…(Синица).
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад-
Ищет в речке лягушат (Цапля).
Угадайте, что за птица,
Света яркого боится,
Клюв - крючком, глаза- пятачком,
Ушастая голова, это… (Сова).
А сейчас, чтобы вы, ребята, немного отдохнули, давайте поиграем в игру «Совушка».
Ребята, вы молодцы, можете узнать птиц по голосу, за правильные ответы получайте ягодки-очки, собираем их в корзинку и отправляемся дальше.
4-я остановка «Звериное царство».
Не только птицы живут в нашем лесу, а кто еще, отгадайте.
Куцехвостик, длинноушка,
На пеньке ты как игрушка.
Лапки ты свои поджал…
От лисички убежал? (Заяц).
Я хозяин леса строгий,
Спать люблю зимой в берлоге.
И всю зиму напролет
Снится мне душистый мед.
Страшно я могу реветь,
Кто же я, скажи?...(Медведь).
У кого из всех зверей
Хвост пушистей и длинней? (Лиса).
На спине его иголки,
Удивительно как колки,
Их руками не возьмешь,
Потому что это… (Еж).
Стройный, быстрый, рога ветвисты,
Пасется весь день, кто это?...(Олень).
Юркий, маленький зверек,
По деревьям прыг да скок. (Белка).
Разбойник он серый, нет ему веры.
Все клыками щелк, кто же это?...(Волк).
Как заяц готовится к зиме?
Где живет белка?
У какого дикого животного есть рога и копыта?
Что такое Красная книга?
Ребята, кто же прячется от нас в лесной глуши. Узнать нам поможет игра.
Игра «Чьи следы?»
Дети по очереди выходят. Из «волшебного мешочка» вытягивают карточки с изображением следов и отвечают, кому они принадлежат (лось, кабан, лиса, заяц и др.). За правильные ответы начисляются очки-ягодки.
Но вот, ребята, и подошло к концу наше путешествие. Кого же вы сегодня встретили, путешествуя?
Теперь настало время подвести итоги. Давайте положим все «ягодки-очки» в коробочку, закроем ее и произнесем волшебные слова, а потом откроем и посмотрим, что за подарок приготовил для нас лес.
Воспитатель открывает коробку - «ягоды-очки» превратились в баночку малинового варенья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»
Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...
Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...
Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!
Знакомим ребенка с природой.Природа – источник познания. Сбережем родную природу! Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...