Тематическое развлечение "Хорошо в деревне летом".
материал по окружающему миру (средняя группа)
Опубликовано 24.08.2021 - 10:23 - Ткач Светлана Алексеевна
Рекомендуется для проведения в средней группе в летне-оздоровительный период с использованием оборудованных на территории детского сада экозон "Пасека","Сельский дворик","Огород" и "Пруд".
Цель:приобщение детей к здоровому образу жизни,воспитание уважения к сельскохозяйственному труду.
Воспитатель - ведущий (далее В) собирает детей возле карты маршрута экологической тропы.
В - Ребята,скажите,кто - нибудь из вас бывал хотя бы раз в деревне? (Ответы детей) Вам понравилось?
Хорошо в деревне летом.Вокруг природа - лес и речка,чистый воздух,свежие продукты - молочко,яички,овощи с грядки,яблоки и ягодки с ветки .Что может быть лучше для здоровья?Правда,ребята?А хотите,мы отправимся с вами в деревню прямо сейчас?Я предлагаю поехать на поезде.Вы согласны?Я буду большой тепловоз.Ту - ту-у-у!А вы" садитесь в вагончики",цепляйтесь друг за друга.Поехали!
(Проходят "паровозиком" под музыку из м/ф "Паровозик из Ромашково"Останавливаются возле домика.)
Вот мы и приехали.Вот и домик в деревне.А где же хозяева?Почему гостей не встречают?
(Из домика выходит Дедушка)
Дедушка
-Здравствуйте,гости дорогие! Откуда ж вы такие хорошие к нам пожаловали?( Дети :"Из города Бологое на поезде приехали")
В
-Хотим посмотреть,как в деревне летом живётся.
Дедушка
-Ну что ж.Добро пожаловать.Мне как раз помощники нужны.Моя бабка в город уехала,на базар.Всё хозяйство на меня оставила.Поможете мне,ребятки?(Дети:"Да!")
Дедушка
-Вот только не знаю,справитесь ли?Деревенский труд силы требует,выносливости,здоровья крепкого.А вот я вас сейчас испытаю:кто в весёлой русской пляске себя молодцом покажет,тот и в работе не отстанет.
(Звучит плясовая.Дети повторяют плясовые движения за Дедушкой.Дедушка в пляске произносит стишок в качестве кричалок или частушек)
Дедушка:
Деревенский народ
Замечательно живёт.
И без дела не сидят,
Все работать хотят.
Бабка куриц созывает,
Дедка рыбу добывает,
Внучка козочку пасёт,
Кошка мышку стережёт.
Кто то грядки поливает,
Кто - клубнику собирает,
Пастух стадо погоняет,
Солнце землю припекает.
Хорошо в деревне той,
Урожай будет большой.
Потому что не ленились,
Всей деревнею трудились.
Ай да плясуны! Ай да молодцы! Ну что ж, пойдёмте ка я вам мою пасеку покажу.
(Подходят к экозоне "Пасека"
Дедушка
- Вот здесь,на пасеке живут мои труженицы пчёлки.Только будьте осторожны.Руками не машите,пчёл не разозлите.Из цветочного нектара они делают вкусный и очень полезный мёд.Я построил для них эти домики.Кто знает,как они называются?(Дети:"Ульи")Верно Я забочусь о своих пчёлах и охраняю их от воришки медведя,который так и норовит утащить весь мёд.
В
Мы с ребятами знаем про шалости косолапого.У нас даже игра такая есть,она называется "Медведь и пчёлы".Дедушка, а Вы хотите с нами поиграть?
Дедушка
Конечно хочу.
В
Давайте Вы будете медведем,а ребятки - пчёлами.А вот эта скамеечка -пчелиный улей.Там пчёлки будут от Вас прятаться.
(Проводится игра "Медведь и пчёлы")
В
-У пчелы полно забот,
Над цветком она кружит
Добывать ей надо мёд
Про свои дела жужжит-
(Дети:"Жу - жу - жу,
Жу - жу- жу.)
В
Друг за другом полетели.
Дети
-Ж- ж ж (лёгкий бег по кругу)
В
Дружно песенку запели.
Дети
- Ж - ж - ж
Мы устали не знаем,
Среди цветков летаем,
Нектар мы собираем.
Ж - ж - ж!
В
- Осторожно,пчёлки!
Там медведь за ёлкой.
В улей улетайте
И свой мёд спасайте!
(Медведь догоняет пчёл, а дети пчёлы " прячутся в улей",т.е.садятся на скамеечку.)
Дедушка
- Ой,ребятишки,уморили вы меня!А мне ещё огород поливать надо.Где же силушки взять?
В
- Дедушка,да мы вам поможем.Поможем,ребята?(Дети:"Да.!")
(Проводится эстафета "Поливаем огород":дети делятся на пары (для этого предварительно им предлагается нарисовать в кружочке ромашку или василёк,а затем васпитатель с помощью двустороннего скотча закрепляет изображения цветов на груди у каждого ребёнка непосредственно перед началом досуга.)
На расстоянии 5 - 6 метров устанавливаются два больших ведра с водой - это "колодцы".Детям со значком "василёк" даются маленькие ведёрки,а детям со значком ' ромашка" - леечки.По сигналу рожка "васильки" бегут к "колодцам",зачерпывают воду и несут её к огороду,где " переливают воду в леечки " ромашек"."Ромашки"поливают грядки,после чего берут ведро и бегут к "колодцу".Эстафета продолжается ,
пока вода в "колодцах"не
закончится.)
Дедушка
- Ой,спасибо вам ,ребята!Какие молодцы!Весь огород полили!
(Раздаётся блеяние коз и кудахтанье кур)
Дедушка
Эх,я - голова - два уха!Про скотинушку то свою совсем забыл!
(Дедушка раскрывает ширму "сарай",где подготовлены аттракционы "Подои козу"и"Закати яички в гнёздышко")
Дедушка
- Ах,вы мои красавицы!(детям)Это мои козочки Белочка и Ночка.Подоить их надо.Вымечка молока полны.Хотите попробовать?Я вас научу.(Показывает детям,как надо"доить коз".Когда небольшая подгруппа уже "подоила", дедушка обращает их внимание на тренажёры с курочками.)
Дедушка
- Что же вы,курочки - наседки,все яички из гнезда растеряли?А ну,ребятки,помогите курочкам собрать яички в гнёзда.
(Дедушка показывает,как надо действовать.Дети
пробуют,тренируются поочерёдно на разных аттракционах.)
Дедушка
- Хорошо ребята потрудились!Теперь и отдохнуть можно.А лучший отдых в деревне - это рыбалка.Кто - нибудь из вас бывал на рыбалке?
(Ответы детей)
В
- Дедушка,а давайте вместе сходим на рыбалку?!
Дедушка
- А давайте!У меня и удочки для такого случая есть.
(Дедушка выносит из дома" удочки"(палочки с крючками и грузом.Воспитатель в это время раскладывает возле экозоны "Пруд" "рыбок"с металлическими петельками и устанавливает скамью так,чтобы, стоя на ней,можно было подцепить "рыбку"на "удочку".)
Дедушка
- Сделаем так : чтобы рыбу не распугать,сильно не шумите.На мосток по три человека .вставайте,забрасывайте удочку,да рыбок на крючок цепляйте.Кто рыбку поймает, с мостка аккуратно сойдёт и свою удочку другому передаст.Договорились?
(Проводится игра "Рыбалка".)
Дедушка приговаривает:
" Плещется , играя,рыба,
Поджидает рыбака.
То ль рыбак поймает рыбу,
То ли рыба - червяка."
"Рядом с рыбаком всегда
Солнце,воздух и вода.
А в воде резвится рыба.
Рыба,стой!Плыви сюда."
(Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребёнок не поймает "рыбку".)
Дедушка
- Ай, да улов! Знатная у нас уха будет! Вот сейчас пойду,рыбку почищу, ушицу сварю,всех к столу приглашу...
В
- Ой,дедушка,да нам в садик уже пора.У нас режим.
Дедушка
- Режим для здоровья необходим.Да только без гостинцев я вас всё равно не отпущу.
(Выносит из домика корзину с морковью или яблоками)
В
- Спасибо Вам,дедушка,за гостеприимство,за доброту Вашу.
Дедушка
- И вам,ребятки,спасибо за помощь,за весёлую компанию.
В
- Потрудились,как смогли,
С пользой время провели.
Убедились мы при этом-
- ХОРОШО В ДЕРЕВНЕ ЛЕТОМ!
Возвращаться нам пора.
По вагонам,детвора!
(Дети с воспитателем "паровозиком"возвращаются к началу маршрута.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование. Тема недели "Лето".
Совместная деятельность взрослого и детей в совместной деятельности с учетом интеграции образовательных областей....
Календарно-тематическое планирование на тему: "Лето красное пришло"
В связи с введением ФГТ планирование в ДОУ изменилось, хочу поделиться, как планируется работа в нашем учреждении....
Конспект тематического часа «Блокада Ленинграда. Дорога Жизни!» в рамках тематического плана к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне для детей средней и старшей группы.
Формирование патриотических чувств у дошкольников, воспитание общественной позиции в поддержку мира....
Творческая работа детей "Хорошо в деревне летом"
Творческая работа детей "Хорошо в деревне летом"...
Сценарий детского развлечения "Хорошо в деревне летом"
Развлекательная программа с танцами, песнями, конкурсами для детей старшего дошкольного возраста....
календарно тематическое планирование Тема месяца: «Лето, ах лето» Тема недели: Неделя «Спорта» 13.06.2023 – 16.06.2023 г.
Группа 5Тема месяца: «Лето, ах лето»Тема недели: Неделя «Спорта» 13.06.2023 – 16.06.2023 г.Цель: Закрепить представление о видах спорта, побуждать рассказывать о в...
Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Лето, лето, зеленью одето...», первая младшая группа
Планирование по 5 образовательным областям ФГОС...