Тематическое развлечение "Хорошо в деревне летом".
материал по окружающему миру (средняя группа)

Рекомендуется для проведения в средней группе в летне-оздоровительный период с использованием оборудованных на территории детского сада экозон "Пасека","Сельский дворик","Огород" и "Пруд". Цель:приобщение детей к здоровому образу жизни,воспитание уважения к сельскохозяйственному труду. Воспитатель - ведущий (далее В) собирает детей возле карты маршрута экологической тропы. В - Ребята,скажите,кто - нибудь из вас бывал хотя бы раз в деревне? (Ответы детей) Вам понравилось? Хорошо в деревне летом.Вокруг природа - лес и речка,чистый воздух,свежие продукты - молочко,яички,овощи с грядки,яблоки и ягодки с ветки .Что может быть лучше для здоровья?Правда,ребята?А хотите,мы отправимся с вами в деревню прямо сейчас?Я предлагаю поехать на поезде.Вы согласны?Я буду большой тепловоз.Ту - ту-у-у!А вы" садитесь в вагончики",цепляйтесь друг за друга.Поехали! (Проходят "паровозиком" под музыку из м/ф "Паровозик из Ромашково"Останавливаются возле домика.) Вот мы и приехали.Вот и домик в деревне.А где же хозяева?Почему гостей не встречают? (Из домика выходит Дедушка) Дедушка -Здравствуйте,гости дорогие! Откуда ж вы такие хорошие к нам пожаловали?( Дети :"Из города Бологое на поезде приехали") В -Хотим посмотреть,как в деревне летом живётся. Дедушка -Ну что ж.Добро пожаловать.Мне как раз помощники нужны.Моя бабка в город уехала,на базар.Всё хозяйство на меня оставила.Поможете мне,ребятки?(Дети:"Да!") Дедушка -Вот только не знаю,справитесь ли?Деревенский труд силы требует,выносливости,здоровья крепкого.А вот я вас сейчас испытаю:кто в весёлой русской пляске себя молодцом покажет,тот и в работе не отстанет. (Звучит плясовая.Дети повторяют плясовые движения за Дедушкой.Дедушка в пляске произносит стишок в качестве кричалок или частушек) Дедушка: Деревенский народ Замечательно живёт. И без дела не сидят, Все работать хотят. Бабка куриц созывает, Дедка рыбу добывает, Внучка козочку пасёт, Кошка мышку стережёт. Кто то грядки поливает, Кто - клубнику собирает, Пастух стадо погоняет, Солнце землю припекает. Хорошо в деревне той, Урожай будет большой. Потому что не ленились, Всей деревнею трудились. Ай да плясуны! Ай да молодцы! Ну что ж, пойдёмте ка я вам мою пасеку покажу. (Подходят к экозоне "Пасека" Дедушка - Вот здесь,на пасеке живут мои труженицы пчёлки.Только будьте осторожны.Руками не машите,пчёл не разозлите.Из цветочного нектара они делают вкусный и очень полезный мёд.Я построил для них эти домики.Кто знает,как они называются?(Дети:"Ульи")Верно Я забочусь о своих пчёлах и охраняю их от воришки медведя,который так и норовит утащить весь мёд. В Мы с ребятами знаем про шалости косолапого.У нас даже игра такая есть,она называется "Медведь и пчёлы".Дедушка, а Вы хотите с нами поиграть? Дедушка Конечно хочу. В Давайте Вы будете медведем,а ребятки - пчёлами.А вот эта скамеечка -пчелиный улей.Там пчёлки будут от Вас прятаться. (Проводится игра "Медведь и пчёлы") В -У пчелы полно забот, Над цветком она кружит Добывать ей надо мёд Про свои дела жужжит- (Дети:"Жу - жу - жу, Жу - жу- жу.) В Друг за другом полетели. Дети -Ж- ж ж (лёгкий бег по кругу) В Дружно песенку запели. Дети - Ж - ж - ж Мы устали не знаем, Среди цветков летаем, Нектар мы собираем. Ж - ж - ж! В - Осторожно,пчёлки! Там медведь за ёлкой. В улей улетайте И свой мёд спасайте! (Медведь догоняет пчёл, а дети пчёлы " прячутся в улей",т.е.садятся на скамеечку.) Дедушка - Ой,ребятишки,уморили вы меня!А мне ещё огород поливать надо.Где же силушки взять? В - Дедушка,да мы вам поможем.Поможем,ребята?(Дети:"Да.!") (Проводится эстафета "Поливаем огород":дети делятся на пары (для этого предварительно им предлагается нарисовать в кружочке ромашку или василёк,а затем васпитатель с помощью двустороннего скотча закрепляет изображения цветов на груди у каждого ребёнка непосредственно перед началом досуга.) На расстоянии 5 - 6 метров устанавливаются два больших ведра с водой - это "колодцы".Детям со значком "василёк" даются маленькие ведёрки,а детям со значком ' ромашка" - леечки.По сигналу рожка "васильки" бегут к "колодцам",зачерпывают воду и несут её к огороду,где " переливают воду в леечки " ромашек"."Ромашки"поливают грядки,после чего берут ведро и бегут к "колодцу".Эстафета продолжается , пока вода в "колодцах"не закончится.) Дедушка - Ой,спасибо вам ,ребята!Какие молодцы!Весь огород полили! (Раздаётся блеяние коз и кудахтанье кур) Дедушка Эх,я - голова - два уха!Про скотинушку то свою совсем забыл! (Дедушка раскрывает ширму "сарай",где подготовлены аттракционы "Подои козу"и"Закати яички в гнёздышко") Дедушка - Ах,вы мои красавицы!(детям)Это мои козочки Белочка и Ночка.Подоить их надо.Вымечка молока полны.Хотите попробовать?Я вас научу.(Показывает детям,как надо"доить коз".Когда небольшая подгруппа уже "подоила", дедушка обращает их внимание на тренажёры с курочками.) Дедушка - Что же вы,курочки - наседки,все яички из гнезда растеряли?А ну,ребятки,помогите курочкам собрать яички в гнёзда. (Дедушка показывает,как надо действовать.Дети пробуют,тренируются поочерёдно на разных аттракционах.) Дедушка - Хорошо ребята потрудились!Теперь и отдохнуть можно.А лучший отдых в деревне - это рыбалка.Кто - нибудь из вас бывал на рыбалке? (Ответы детей) В - Дедушка,а давайте вместе сходим на рыбалку?! Дедушка - А давайте!У меня и удочки для такого случая есть. (Дедушка выносит из дома" удочки"(палочки с крючками и грузом.Воспитатель в это время раскладывает возле экозоны "Пруд" "рыбок"с металлическими петельками и устанавливает скамью так,чтобы, стоя на ней,можно было подцепить "рыбку"на "удочку".) Дедушка - Сделаем так : чтобы рыбу не распугать,сильно не шумите.На мосток по три человека .вставайте,забрасывайте удочку,да рыбок на крючок цепляйте.Кто рыбку поймает, с мостка аккуратно сойдёт и свою удочку другому передаст.Договорились? (Проводится игра "Рыбалка".) Дедушка приговаривает: " Плещется , играя,рыба, Поджидает рыбака. То ль рыбак поймает рыбу, То ли рыба - червяка." "Рядом с рыбаком всегда Солнце,воздух и вода. А в воде резвится рыба. Рыба,стой!Плыви сюда." (Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребёнок не поймает "рыбку".) Дедушка - Ай, да улов! Знатная у нас уха будет! Вот сейчас пойду,рыбку почищу, ушицу сварю,всех к столу приглашу... В - Ой,дедушка,да нам в садик уже пора.У нас режим. Дедушка - Режим для здоровья необходим.Да только без гостинцев я вас всё равно не отпущу. (Выносит из домика корзину с морковью или яблоками) В - Спасибо Вам,дедушка,за гостеприимство,за доброту Вашу. Дедушка - И вам,ребятки,спасибо за помощь,за весёлую компанию. В - Потрудились,как смогли, С пользой время провели. Убедились мы при этом- - ХОРОШО В ДЕРЕВНЕ ЛЕТОМ! Возвращаться нам пора. По вагонам,детвора! (Дети с воспитателем "паровозиком"возвращаются к началу маршрута.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование. Тема недели "Лето".

Совместная деятельность взрослого и детей в совместной деятельности с учетом интеграции образовательных областей....

Календарно-тематическое планирование на тему: "Лето красное пришло"

В связи с введением ФГТ планирование в ДОУ изменилось, хочу поделиться, как планируется работа в нашем учреждении....

Творческая работа детей "Хорошо в деревне летом"

Творческая работа детей "Хорошо в деревне летом"...

Сценарий детского развлечения "Хорошо в деревне летом"

Развлекательная программа с танцами, песнями, конкурсами для детей старшего дошкольного возраста....

календарно тематическое планирование Тема месяца: «Лето, ах лето» Тема недели: Неделя «Спорта» 13.06.2023 – 16.06.2023 г.

Группа 5Тема месяца: «Лето, ах лето»Тема недели: Неделя «Спорта» 13.06.2023 – 16.06.2023 г.Цель:   Закрепить представление о видах спорта, побуждать рассказывать о в...