Путешествие в мир живой природы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по окружающему миру " Путешествие в мир живой природы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_mir_zhivoy_prirody.docx | 184.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка-детский сад №3»
Конспект
образовательной деятельности в подготовительной группе
«Путешествие в мир живой природы»
Подготовила: воспитатель
Шестерина О.В.,
г.о Саранск
Образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуниктивное развитие, физическое развитие.
Цель: совершенствовать представление детей о мире живой природы.
Задачи:
Обучающие:
- Расширять представление детей о разнообразии живой природе родного края;
- Формировать понятие о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный;
- Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья;
- Формировать умение называть отличительные особенности животных и птиц.
Развивающие:
- Развивать любовь к природе, внимание, память, воображение, связную речь, умение рассуждать;
- Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей;
Воспитывающие:
- Формировать бережное отношение к природе и его обитателям;
- систематизировать знания о пользе животных и птиц в жизни человека.
Словарная работа: фауна, пернатые
Предварительная работа:
- Беседы и чтение книг.
- Индивидуальные занятия.
- Дидактические игры.
- Рассматривание иллюстраций.
- Разучивание физминутки.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, диалог, анализ занятия
Наглядные: использование наглядного материала;
Практические: игровой (дидактические игра «Что не так?» , «Отгадай загадку»
Демонстрационный материал: картинки «Животный мир», карточки с изображением животных и буквы,
Ход занятия
Воспитатель: здравствуйте, ребята. Сегодня предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы согласны?
Дети: - Да!
Воспитатель: -Мы поедем в царство Фауны. Вы знаете, кто такая Фауна?
Дети: - Фауна –это богиня, царица и покровительница всех животных.
Воспитатель: Верно. А отправимся мы в путешествие на поезде, я буду паровозом, а вы вагончиками. Но прежде, нужно определить, кто каким вагончиком будет. Пройдите к столу и возьмите любую карточку. Номер (цифра) на карточке соответствует номеру вагона. Назовите номер своего вагона, какой он будет по порядку.
Дети называют номера на карточке и занимают «места в поезде».
Воспитатель: замечательно, все на местах, пора в путь!
Фрагмент из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»
Дети подпевают.
Музыка затихает.
Слайд 1. Изображение леса.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы приехали?
Дети: В лес.
Воспитатель: что такое лес?
Дети: Это место, где растет много разных деревьев, кустарников, цветов. Лес- это дом для многих диких животных и птиц.
Воспитатель: - Верно! Ребята, а как нужно вести себя в лесу, чтобы не потревожить жителей леса?
Дети: нужно вести себя тихо, не кричать, говорить спокойным голосом.
Слайд 2. Белка на дереве.
Воспитатель обращает внимание на конверт, лежащий под деревом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, белка обронила конверт. Интересно, для кого он? Давайте посмотрим. Читает: «Ребятам подготовительной группы». Интересно, что в нем? (Открывает конверт).
- Ребята, белочка для вас приготовила интересное задание. Она узнала, что вы в этом году идёте в школу и хочет проверить, знаете ли вы буквы? Пройдите к столам и присаживайтесь и послушайте внимательно задание.
Воспитатель: Ребята, что изображено на ваших карточках?
Дети: Животные.
Воспитатель: Правильно. А какие это животные, назовите мне этих.
Дети: называют
Воспитатель: Как назвать одним словом изображенных животных?
Дети: Дикие.
Воспитатель: верно, а почему их называют дикими?
Дети: потому что они живут в лесу.
Воспитатель: правильно! А сейчас ребята посмотрите на карточки, под каждой картинкой у вас есть пустой квадрат и вам нужно в этот пустой квадрат вставить нужную букву, на которую начинается слово (изображённое животное).
Животные на карточках: лиса, волк, белка, медведь, заяц, лось, барсук, кабан
Дети выполняют задание.
Воспитатель: А сейчас мы проверим, правильно ли выполнили задание.
Слайд 3. Таблица с животными (проверка задания)
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием!
Воспитатель: А теперь ребята, поиграем в словесную игру «Что не так?» Слушайте внимательно, если услышите ошибку, исправьте её, сказав верно фразу. Кто догадается, поднимайте руку, хором отвечать не надо!
У волка - лисята. Они живут в логове. (волчата, живут в логове)
У медведя – зайчата, они живут в норе. (медвежата, живут в берлоге)
У белки – волчата, они живут в берлоге. (бельчата, живут в дупле)
У Зайца – медвежата, они живут в берлоге. (Зайчата, живут в лесу)
У лисы – волчата, они живут в дупле. (лисята, живут в норе)
Воспитатель: А сейчас, давайте немного отдохнём и проведём физкультминутку
Физкультминутка
Выросли деревья в поле. | Потягивания – руки в стороны |
Каждое старается, | Потягивания руки вверх |
Вот подул веселый ветер, | Дети машут руками |
Даже толстые стволы Наклонились до земли. | Наклоны вперед |
Вправо-влево, взад-вперед – | Наклоны вправо-влево, вперед-назад |
Он их вертит, он их крутит. | Вращение туловищем |
Ветер стих. Взошла луна. |
Слайд 4. Изображение летящих птиц в неба. Фонограмма пение птиц.
Воспитатель: Ребята, тихо, а чьи это голоса слышны?
Дети: Птиц
Воспитатель: Точно, посмотрите на небо, птицы летят. Ребята скажите, а чем птицы отличаются от животных?
Дети: отвечают
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята!!!
Воспитатель: А сейчас я хочу проверить вас, насколько хорошо вы знаете лесных птиц? Я вам загадаю загадки, и если вы угадаете, на экране появится отгадка.
Он по-рабочему одет
Удобно, просто, ловко,
На нем красный берет и пестрая спецовка
Дети: Дятел
Воспитатель:
Грудка ярче, чем заря,
У кого? У….
Дети: у снегиря.
Воспитатель:
Угадай, какой же птице
Ночью темною не спится?
Не укроет мышь трава,
Ведь за ней летит…
Дети:Сов
Воспитатель:
Птица чёрная сидит
На лохматой ёлке.
- Кар! - всё время говорит.
Клюв – страшней иголки.
Дети: ворона
Воспитатель:
Не ворона, не синица -
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку -
Раздалось в лесу "ку-ку".
Дети: Кукушка
Дети отгадывают загадки, на экране появляются отгадки-изображения птиц
Воспитатель: Молодцы, всех птиц отгадали! Время нашего путешествия подходит к концу и нам с вами нужно отправляется обратно в группу.
Воспитатель: Ребята , что нового вы сегодня узнали?
Дети: отвечают
Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Путешествие в мир живой природы"
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи...
Путешествие в мир живой природы
открытое занятие...
Занятие "Путешествие в мир живой природы"
Использование мультимедийного оборудование на занятиях с детьми.Расширять представления детей о живой природе; учить отвечать на вопросы полными предложениями; активизировать речь детей; закреплять ум...
Путешествие в мир живой природы
Познакомить детей с фауной нашей природы.Воспитывать любовь природе ,животному миру...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир живой природы»
Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах родного края. Задачи: 1.Расширять представления детей о живой природе родного края. 2.Развивать связную речь и н...
Конспект занятия по эмоционально-волевому развитию « Путешествие в мир живой природы »
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Цели:·...
Конспект открытого занятия по ознакомлению окружающего мира "Путешествие в мир живой природы" в подготовительной группе.
Конспек открытого занятия "Путешествие в мир живой природы" в подготовительной группе....