Путешествие в мир живой природы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия по окружающему миру " Путешествие в мир живой природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_mir_zhivoy_prirody.docx184.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка-детский сад №3»

Конспект

образовательной деятельности в подготовительной группе

      «Путешествие в мир живой природы»

                                                           Подготовила: воспитатель

 Шестерина О.В.,

                                       

                                                 

                                                    г.о Саранск

Образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуниктивное развитие, физическое развитие.

Цель: совершенствовать представление детей о мире живой природы.

Задачи: 

          Обучающие:

- Расширять представление детей о разнообразии живой природе родного края;
- Формировать понятие о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный;
- Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья;
- Формировать умение называть отличительные особенности животных и птиц.

Развивающие:

- Развивать любовь к природе, внимание, память, воображение, связную речь, умение рассуждать;

- Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей;

Воспитывающие:

- Формировать бережное отношение к природе и его обитателям;
- систематизировать знания о пользе животных и птиц в жизни человека.

         Словарная работа: фауна, пернатые

         Предварительная работа: 

- Беседы и чтение книг.

-  Индивидуальные занятия.

- Дидактические игры.

- Рассматривание иллюстраций.

-  Разучивание физминутки.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, диалог, анализ занятия

Наглядные: использование наглядного материала;

Практические: игровой (дидактические игра «Что не так?» , «Отгадай загадку»

         Демонстрационный материал: картинки «Животный мир», карточки с изображением животных и буквы,

Ход занятия

Воспитатель: здравствуйте, ребята. Сегодня предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы согласны?

Дети: - Да!

Воспитатель: -Мы поедем в царство Фауны. Вы знаете, кто такая Фауна?

Дети: - Фауна –это богиня, царица и покровительница всех животных.

Воспитатель: Верно. А отправимся мы в путешествие на поезде, я буду паровозом, а вы вагончиками. Но прежде, нужно определить, кто каким вагончиком будет. Пройдите к столу и возьмите любую карточку. Номер (цифра) на карточке соответствует номеру вагона. Назовите номер своего вагона, какой он будет по порядку.

Дети называют номера на карточке и занимают «места в поезде».

Воспитатель: замечательно, все на местах, пора в путь!

Фрагмент из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»

Дети подпевают.

Музыка затихает.

Слайд 1. Изображение леса.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы приехали?

Дети: В лес.

Воспитатель: что такое лес?

Дети: Это место, где растет много разных деревьев, кустарников, цветов. Лес- это дом для многих диких животных и птиц.

Воспитатель: - Верно! Ребята, а как нужно вести себя в лесу, чтобы не потревожить жителей леса?

Дети: нужно вести себя тихо, не кричать, говорить спокойным голосом.

Слайд 2. Белка на дереве.

Воспитатель обращает внимание на конверт, лежащий под деревом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, белка обронила конверт. Интересно, для кого он? Давайте посмотрим. Читает: «Ребятам подготовительной группы». Интересно, что в нем? (Открывает конверт).

- Ребята, белочка для вас приготовила интересное задание. Она узнала, что вы в этом году идёте в школу и хочет проверить, знаете ли вы буквы? Пройдите к столам и присаживайтесь и послушайте внимательно задание.

Воспитатель: Ребята, что изображено на ваших карточках?

Дети: Животные.

Воспитатель: Правильно. А какие это животные, назовите мне этих.

Дети: называют

Воспитатель: Как назвать одним словом изображенных животных?

Дети: Дикие.

Воспитатель: верно, а почему их называют дикими?

Дети: потому что они живут в лесу.

Воспитатель: правильно! А сейчас ребята посмотрите на карточки, под каждой картинкой у вас есть пустой квадрат и вам нужно в этот пустой квадрат вставить нужную букву, на которую начинается слово (изображённое животное).

 Животные на карточках: лиса, волк, белка, медведь, заяц, лось, барсук, кабан

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А сейчас мы проверим, правильно ли выполнили задание.

Слайд 3. Таблица с животными (проверка задания)

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием!

Воспитатель: А теперь ребята, поиграем в словесную игру «Что не так?» Слушайте внимательно, если услышите ошибку, исправьте её, сказав верно фразу. Кто догадается, поднимайте руку, хором отвечать не надо!

У волка - лисята. Они живут в логове. (волчата, живут в логове)

У медведя – зайчата, они живут в норе. (медвежата, живут в берлоге)

У белки – волчата, они живут в берлоге. (бельчата, живут в дупле)

У Зайца – медвежата, они живут в берлоге. (Зайчата, живут в лесу)

У лисы – волчата, они живут в дупле. (лисята, живут в норе)

Воспитатель: А сейчас, давайте немного отдохнём и проведём физкультминутку

Физкультминутка

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле!

 Потягивания – руки в стороны

Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется.

Потягивания руки вверх

Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки,

 Дети машут руками

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

Наклоны вперед

Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет.

 Наклоны вправо-влево, вперед-назад

Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет?

Вращение туловищем

Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина.

Слайд 4. Изображение летящих птиц в неба. Фонограмма пение птиц.

Воспитатель: Ребята, тихо, а чьи это голоса слышны?

Дети: Птиц

Воспитатель: Точно, посмотрите на небо, птицы летят. Ребята скажите, а чем птицы отличаются от животных?

Дети: отвечают

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята!!!

Воспитатель: А сейчас я хочу проверить вас, насколько хорошо вы знаете лесных птиц? Я вам загадаю загадки, и если вы угадаете, на экране появится отгадка.

Он по-рабочему одет

Удобно, просто, ловко,

На нем красный берет и пестрая спецовка

Дети: Дятел

Воспитатель:

Грудка ярче, чем заря,

У кого? У….

Дети: у снегиря.

Воспитатель:

Угадай, какой же птице

Ночью темною не спится?

Не укроет мышь трава,

Ведь за ней летит…

Дети:Сов

Воспитатель:

Птица чёрная сидит
На лохматой ёлке.
- Кар! - всё время говорит.
Клюв – страшней иголки.

Дети: ворона

Воспитатель: 

Не ворона, не синица -
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку -
Раздалось в лесу "ку-ку". 

Дети: Кукушка

Дети отгадывают загадки, на экране появляются отгадки-изображения птиц

Воспитатель: Молодцы, всех птиц отгадали! Время нашего путешествия подходит к концу и нам с вами нужно отправляется обратно в группу.

Воспитатель: Ребята , что нового вы сегодня узнали?

Дети: отвечают

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие в мир живой природы"

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи...

Занятие "Путешествие в мир живой природы"

Использование мультимедийного оборудование на занятиях с детьми.Расширять представления детей о живой природе; учить отвечать на вопросы полными предложениями; активизировать речь детей; закреплять ум...

Путешествие в мир живой природы

Познакомить детей с фауной нашей природы.Воспитывать любовь природе ,животному миру...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир живой природы»

Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах родного края. Задачи: 1.Расширять представления детей о живой природе родного края. 2.Развивать связную речь и н...

Конспект занятия по эмоционально-волевому развитию « Путешествие в мир живой природы »

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Цели:·...

Конспект открытого занятия по ознакомлению окружающего мира "Путешествие в мир живой природы" в подготовительной группе.

Конспек открытого занятия "Путешествие в мир живой природы" в подготовительной группе....