Технологическая карта по ФЭМП «Большой-маленький»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Технологическая карта организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми «Большой-маленький»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_madshaya_gruppa.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми
«Большой-маленький»
ФИО | Тюрина Татьяна Юрьевна |
Образовательная область | Познавательное развитие (ФЭМП) |
Возраст детей, группа | 3-4 года, младшая группа |
Тема НОД | «Большой-маленький» |
Цель | Формирование умения у детей сравнивать предметы по размеру, с помощью кубиков и магнитной доски. |
Задачи | - обучающие: познакомить детей с размерами (большой-маленький) - развивающие: развивать мышление и память - воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам |
Материал и оборудование | Матрёшки, кубики, магнитная доска, картинки с предметами (посуда), Д/и «Большой-маленький». |
Предполагаемый результат | дети умеют сравнивать предметы по размеру |
Этапы | Деятельность воспитателя | Дозировка | Деятельность воспитанника | Контроль результатов деятельности |
1. Введение в ситуацию | Ах, матрешечка-матрешка. Хороша, не рассказать! Очень любят с тобой детки В нашем садике играть. Щечки яркие, платочек, По подолу цветики. Весело кружатся в танце Яркие букетики!» - Ребята, посмотрите. Кто сегодня пришел к нам в гости? Педагог обращает внимание детей на матрешек, разных по размеру. | 2 мин | Включаются в игровую ситуацию. Выражают отношение к предстоящей деятельности Дети рассматривают матрешек и отвечают на вопросы | Приветствие, диалог, введение в ситуацию. |
2.Актуализация знаний | Воспитатель предлагает узнать, какие бывают предметы по размеру и как их сравнивать | 3 мин
| Дети выстраиваются в 2 шеренги вдоль бортиков бассейна. Выполняют упражнения | Контроль чёткого и правильного выполнения упражнений |
3. Введение знаний в систему знаний | - Сначала нам нужно умыться: Рано утром мы встаём, Умываться все идём. 1. Игра «Водичка- водичка, умой моё личико» Водичка- водичка. Умой моё личико! Чтобы глазки блестели, Чтобы щёчки краснели, Чтоб кусался зубок, И смеялся роток. - Все ребята умылись, улыбнулись друг другу и вместе отправились в путешествие на далёкий пруд. 2. Ходьба по кругу в колонне по одному. - Вот мы и пришли на пруд. Посмотрите, здесь плавают дощечки. Какого они цвета? (красного и зеленого). Дощечки – это домики утят. 3. Игра «Цветные домики» - Утята хотят пожить в красном домике, а теперь в зеленом, желтом, синем. 4. Игра «День и ночь» Ребята собираются вокруг обруча. Пока звенит колокольчик (День), ребята свободно плавают. Как только колокольчик перестает звенеть(Ночь), ребята бегут к обручам. 5. Игра «Карусели» Еле-еле-еле-еле Закружились карусели, А потом-потом-потом Всё бегом-бегом-бегом. Тише, тише, не спешите, Карусель остановите. - Напрыгались ребята, устали. Нужно им отдохнуть. 6. Игровое упражнение «Рыбки отдыхают». Лежание на воде с вытянутыми ногами.
| 1 раз (1/2 круга) (4раза) (2 раза) (2 раза) (1 раз) 1 мин. | Выполнение действий в соответствии со словами Построение в колонну по одному. Дети бегут к дощечкам определенного цвета и ставят туда уточек. Дети медленно идут по кругу и постепенно ускоряются, затем останавливаются и приседают. Дети выполняют упражнения | Наблюдение за выполнением упражнения |
4.Осмысление | - Нам пора возвращаться домой. Вам понравилось играть с утятами? А что понравилось вам больше всего? Молодцы, ребята, утятам тоже понравилось с вами играть! Организованный выход из воды. Дети в колонне по одному идут в душевую комнату, а затем в раздевалку | 2 мин | С помощью воспитателя выражают свое отношение о совместной деятельности, учатся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФЭМП. "Большой - маленький"
П.С. Закреплять представление о размере двух предметов: большой, маленький. Продолжать учить определять: отношение предметов по количеству один, много: равенству двух групп предметов....
Конспект организованно образовательной деятельности по ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету В младшей группе
Конспект организованно образовательной деятельностипо ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цветуВ младшей группе...
Конспект организованно образовательной деятельности по ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету В младшей группе
Конспект организованно образовательной деятельностипо ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цветуВ младшей группе ...
Конспект занятия по ФЭМП "Большой - маленький"
Конспект занятия по ФЭМП...
Конспект занятия по ФЭМП "Большой - маленький"
Конспект занятия...
13.05.2020 ФЭМП "Большой - маленький"
Цель: формирование умения различать предметы по величине и обозначать их словами: большой, маленький....
Конспект организованной образовательной деятельности, образовательная область " Познавательное развитие (ФЭМП)", "Большой- маленький"
Цели: Формировать умение у детей группировать предметы разных величин (большой, маленький) путём добавления предмета к предмету. Развивать практические знания о величине предметов ...