Проект "Роль формирования экологической культуры в нравственном воспитании дошкольников”
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Татьяна Александровна Тихонова

Цель: Формирование гуманного отношения к природе, к себе и другим людям, как к части природы.

 

Задачи:

1. Сформировать представление о природе естественной, независимой от человека и его деятельности и природе созданной и поддерживаемой трудом человека;

2. Дать понимание того, что любой объект живой природы существует, пока для этого есть необходимые условия, нарушение которых ведёт к его гибели;

3. Сформировать представление о том, что в природе всё взаимосвязано, как в цепочке, все звенья которой нужны друг другу;

4. Продемонстрировать как человек пользуется дарами дикой природы и убедить в жизненной необходимости разумного, бережного к ней отношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskiy_proekt2.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

“Роль формирования экологической культуры

в нравственном воспитании дошкольников”

Воспитатель: Т.А. Тихонова

2017г.

1. Этап. Целеполагание.

Важным средством нравственного воспитания детей является формирование начал экологической культуры.

Правильного отношения к природе, к людям, к вещам и материалам природного происхождения Это отношение строится на элементарных знаниях экологического характера, которые в дальнейшем определяют мотивы поступков и поведения

Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы.

Цель: Формирование гуманного отношения к природе, к себе и другим людям, как к части природы.

Задачи:

1. Сформировать представление о природе естественной, независимой от человека и его деятельности и природе созданной и поддерживаемой трудом человека;

2. Дать понимание того, что любой объект живой природы существует, пока для этого есть необходимые условия, нарушение которых ведёт к его гибели;

3. Сформировать представление о том, что в природе всё взаимосвязано, как в цепочке, все звенья которой нужны друг другу;

4. Продемонстрировать как человек пользуется дарами дикой природы и убедить в жизненной необходимости разумного, бережного к ней отношения.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

1. Гуманное отношение к природе, основанного на воспитании её как живого и эстетического прекрасного целого;

2. Готовность трудиться в природе с радостью и готовность охранять её.

2. Этап. Разработка проекта.

  1. Ознакомит участников проекта актуальностью данной темы.
  2. Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстрированный материал.
  3. Подобрать материал, инструменты для исследовательской деятельности.
  4. Создать соответствующую развивающую среду.
  5. Составить перспективный план мероприятий.

3. Этап. Выполнение проекта.

Программы

Формы и методы программы

Игровая деятельность

Д/п: «Кто больше запомнит»

«Кто где живёт» «Живая и невинная природа»

«Хорошо - плохо» «Отгадай какая птица?»

Эк. игра: «Чем положи? Чем отличаются?» «Живая природа»

Приз. ирга: «Ч»то было бы, если бы?

Познавательная деятельность

Наблюдение за аквариумными рыбками, птицами в клетках

Экскурсии в природу, целевые прогулки

Занятия: «Ба-я добрых дел» «Как звери зимуют в лесу»

«Лес – это дом для многих жильцов»

«Живые билеты»

«Учимся защищать природу»

Обучения: «Как вести себя в лесу»

Конструирование

Из природного материала

Из бумаги и картона

Из использованных материалов

Развитие речи

Рассказывание по картинке

Обучение составлению описаний предметов

Составление рассказов по иллюстрациям

Рассказы по серии снежных картин

Ознакомление с художественной литературой

Рассказы «Мышонок Бик» «Синичкин календарь»

С. Михалков «Ёлочка»

Е. Чарушин «Что за зверь»

Стихи Е. Ильина «Синица» «Снегирь»

Сказки «Зимовье зверей»

«Кот, петух и лиса»

«Золушкина избушка»

Театрализованная деятельность

Театральное представление «Зелёная аптека»

Рисование

Полочки-палитра (радуга-дуга)

Татуирование (облака, сугробы)

Набрызг (снегопад)

Манотепия (каких я видел бабочек)

Рисование по сырой бумаге (летний дождь, воробушки зимой)

Цветные ниточки (морозные узоры)

Рисование свечей (что мы видим в лесу)

Продуктовая деятельность

Уголок природы

Наблюдения за растениями и животными

«Огород на окошке»

Календарь природы

Эксперемент. деятельность

Изготовление кормушек «Птичий столб»

Наблюдение аквариумными рыбками

Музыка

Прослушивание музыкальных произведений русских и советских композиторов

Физическое развитие

Т/п «Догони свою тень»

«Ходят капельки по пруду»

Работа с родителями

Беседа с родителями о важности данной проблемы

Практические задания родителям «Конкурс кормушек»

Консультация «Книга в экологическом воспитании детей»

Акция «Зелёная ёлочка – живая щёлочка»

Беседы «Пусть цветут травы»

«Не причиняем вреда природе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования федерального государственного стандарта образования нового поколения к экологическому и духовно-нравственному воспитанию дошкольников в системе планирования образовательной деятельности

 Экологическое образование дошкольников - непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проя...

Статья. Формирование экологической культуры -через нравственное воспитание.

Наши дети в потоке современной информации через телевизор, компьютер и другие средства коммуникационных технологий вместе со своими родителями мало задумываются о нравственных нормах и основах этики в...

Требования федерального государственного стандарта образования нового поколения к экологическому и духовно-нравственному воспитанию дошкольников в системе планирования образовательной деятельности

         Экологическое образование уже стало неотъемлемой частью дошкольной педагогики.          Экологическое образование дошкольник...

Презентация "Влияние толерантности и правовой культуры на нравственное воспитание дошкольников"

Что такое толерантность и как его воспитывать в ДО пространстве....

"Формирование экологической культуры через экспериментальную деятельность дошкольников"

Консультация для родителей в рамках дня открытых дверей, состоявшегося 25.03.2017г. в ГБОУ Школа №809 дошкольное отделение....

«Формирование экологической культуры посредствам трудового воспитание детей дошкольного возраста»

1.На первом этапе своей работы стоит следующее.Цель:Формирование начал экологической культуры детей средством трудовых навыков детей.Задачи:1. Становление осознанно-правильного отношения к природе во ...

формирование экологической культуры посредством театрализованной деятельности дошкольников

Экологическое воспитание дошкольника - это и есть познание  живого,  которое рядом с ребенком, во взаимодействии со средой обитания и выработка  на  этой основе правильных фор...