Проект "Роль формирования экологической культуры в нравственном воспитании дошкольников”
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Цель: Формирование гуманного отношения к природе, к себе и другим людям, как к части природы.
Задачи:
1. Сформировать представление о природе естественной, независимой от человека и его деятельности и природе созданной и поддерживаемой трудом человека;
2. Дать понимание того, что любой объект живой природы существует, пока для этого есть необходимые условия, нарушение которых ведёт к его гибели;
3. Сформировать представление о том, что в природе всё взаимосвязано, как в цепочке, все звенья которой нужны друг другу;
4. Продемонстрировать как человек пользуется дарами дикой природы и убедить в жизненной необходимости разумного, бережного к ней отношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt2.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
“Роль формирования экологической культуры
в нравственном воспитании дошкольников”
Воспитатель: Т.А. Тихонова
2017г.
1. Этап. Целеполагание.
Важным средством нравственного воспитания детей является формирование начал экологической культуры.
Правильного отношения к природе, к людям, к вещам и материалам природного происхождения Это отношение строится на элементарных знаниях экологического характера, которые в дальнейшем определяют мотивы поступков и поведения
Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы.
Цель: Формирование гуманного отношения к природе, к себе и другим людям, как к части природы.
Задачи:
1. Сформировать представление о природе естественной, независимой от человека и его деятельности и природе созданной и поддерживаемой трудом человека;
2. Дать понимание того, что любой объект живой природы существует, пока для этого есть необходимые условия, нарушение которых ведёт к его гибели;
3. Сформировать представление о том, что в природе всё взаимосвязано, как в цепочке, все звенья которой нужны друг другу;
4. Продемонстрировать как человек пользуется дарами дикой природы и убедить в жизненной необходимости разумного, бережного к ней отношения.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
1. Гуманное отношение к природе, основанного на воспитании её как живого и эстетического прекрасного целого;
2. Готовность трудиться в природе с радостью и готовность охранять её.
2. Этап. Разработка проекта.
- Ознакомит участников проекта актуальностью данной темы.
- Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстрированный материал.
- Подобрать материал, инструменты для исследовательской деятельности.
- Создать соответствующую развивающую среду.
- Составить перспективный план мероприятий.
3. Этап. Выполнение проекта.
Программы | Формы и методы программы |
Игровая деятельность | Д/п: «Кто больше запомнит» «Кто где живёт» «Живая и невинная природа» «Хорошо - плохо» «Отгадай какая птица?» Эк. игра: «Чем положи? Чем отличаются?» «Живая природа» Приз. ирга: «Ч»то было бы, если бы? |
Познавательная деятельность | Наблюдение за аквариумными рыбками, птицами в клетках Экскурсии в природу, целевые прогулки Занятия: «Ба-я добрых дел» «Как звери зимуют в лесу» «Лес – это дом для многих жильцов» «Живые билеты» «Учимся защищать природу» Обучения: «Как вести себя в лесу» |
Конструирование | Из природного материала Из бумаги и картона Из использованных материалов |
Развитие речи | Рассказывание по картинке Обучение составлению описаний предметов Составление рассказов по иллюстрациям Рассказы по серии снежных картин |
Ознакомление с художественной литературой | Рассказы «Мышонок Бик» «Синичкин календарь» С. Михалков «Ёлочка» Е. Чарушин «Что за зверь» Стихи Е. Ильина «Синица» «Снегирь» Сказки «Зимовье зверей» «Кот, петух и лиса» «Золушкина избушка» |
Театрализованная деятельность | Театральное представление «Зелёная аптека» |
Рисование | Полочки-палитра (радуга-дуга) Татуирование (облака, сугробы) Набрызг (снегопад) Манотепия (каких я видел бабочек) Рисование по сырой бумаге (летний дождь, воробушки зимой) Цветные ниточки (морозные узоры) Рисование свечей (что мы видим в лесу) |
Продуктовая деятельность | Уголок природы Наблюдения за растениями и животными «Огород на окошке» Календарь природы Эксперемент. деятельность Изготовление кормушек «Птичий столб» Наблюдение аквариумными рыбками |
Музыка | Прослушивание музыкальных произведений русских и советских композиторов |
Физическое развитие | Т/п «Догони свою тень» «Ходят капельки по пруду» |
Работа с родителями | Беседа с родителями о важности данной проблемы Практические задания родителям «Конкурс кормушек» Консультация «Книга в экологическом воспитании детей» Акция «Зелёная ёлочка – живая щёлочка» Беседы «Пусть цветут травы» «Не причиняем вреда природе» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования федерального государственного стандарта образования нового поколения к экологическому и духовно-нравственному воспитанию дошкольников в системе планирования образовательной деятельности
Экологическое образование дошкольников - непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проя...
Статья. Формирование экологической культуры -через нравственное воспитание.
Наши дети в потоке современной информации через телевизор, компьютер и другие средства коммуникационных технологий вместе со своими родителями мало задумываются о нравственных нормах и основах этики в...
Требования федерального государственного стандарта образования нового поколения к экологическому и духовно-нравственному воспитанию дошкольников в системе планирования образовательной деятельности
Экологическое образование уже стало неотъемлемой частью дошкольной педагогики. Экологическое образование дошкольник...
Презентация "Влияние толерантности и правовой культуры на нравственное воспитание дошкольников"
Что такое толерантность и как его воспитывать в ДО пространстве....
"Формирование экологической культуры через экспериментальную деятельность дошкольников"
Консультация для родителей в рамках дня открытых дверей, состоявшегося 25.03.2017г. в ГБОУ Школа №809 дошкольное отделение....
«Формирование экологической культуры посредствам трудового воспитание детей дошкольного возраста»
1.На первом этапе своей работы стоит следующее.Цель:Формирование начал экологической культуры детей средством трудовых навыков детей.Задачи:1. Становление осознанно-правильного отношения к природе во ...
формирование экологической культуры посредством театрализованной деятельности дошкольников
Экологическое воспитание дошкольника - это и есть познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимодействии со средой обитания и выработка на этой основе правильных фор...