Квест-игра с элементами познания, исследования, экспериментирования «Путешествие капельки»
материал по окружающему миру

Основная цель нашего занятия: развитие опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_eksperimentirovanie.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра с элементами познания, исследования, экспериментирования «Путешествие капельки»

Воспитатель: Астапенко Л.Н.


Основная цель нашего занятия: развитие опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности.

Задачи:  Познавательные:  Расширение и систематизация элементарных естественнонаучных и экологических представлений детей; Формирование навыков постановки элементарных опытов.

Развивающие:  Развитие стремления к поисково-познавательной деятельности;  Развитие мыслительной активности, умения наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:  Воспитание интереса к познанию окружающего мира;

Формирование коммуникативных навыков.

Необходимые атрибуты к занятию: наглядный материал (плакаты, схемы); материалы к исследованию и проведению опытов с водой (стаканчики, трубочки, кристаллики сахара, ложечки), лупы, атрибуты для детей (шапочки с названием «Знайкин», «Юный эколог», «Исследователь»), разрезная картинка-пазл «Колодец».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, которое мы с вами начнем в группе, а продолжим на прогулке. На протяжении всего занятия мы с вами будем говорить об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле.

Я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуете мне назвать, что же это?

В морях и реках обитает
Но часто по морю летает.
А как наскучит ей летать
На землю падает опять?

Ответы детей. (Вода)

Воспитатель: Правильно, сегодня мы поговорим о воде. А помогать мне в этом будет моя подружка «Капелька».

Наша Капелька не только расскажет, для чего нужна вода, где встречается она, в каком состоянии находится, что такое круговорот воды в природе…, но самое интересное, что мы с вами вместе с Капелькой будем путешествовать!

Во время путешествия мы будем наблюдать и выполнять разные задания, за которые вы будете получать кусочек разрезного пазла. В конце нашего путешествия вы соберете картинку и увидите, где же еще может встретиться вода и где может спрятаться наша Капелька.

Итак, в путь. Первая остановка – Лаборатория доктора Знайкина, где мы с вами поговорим о свойствах воды. Проведем опыты и определим на вкус, какая бывает вода? (проведение опытов). Дети добавляют в обычную воду кристаллики сахара, размешивают и пробуют, выясняя, что произошло с вкусовыми качествами воды.

Ребята, вы отлично справились, первые кусочки пазла уже у вас. Двигаемся дальше. И дальнейшее наше наблюдение будет на улице на нашем участке, где уже нас ждет наша путешественница Капелька.

Вторая остановка – наш участок и наблюдение за водой на листве. Давайте посмотрим, что мы видим на листочках … (здесь можно предложить лупы). Дети рассматривают капельки через лупу, а где-то можно наблюдать первую изморозь.

Воспитатель: Молодцы, ребята, получаете следующий кусочек пазла.

А сейчас мы подойдем с вами к песочнице и посмотрим, где же там может быть вода и что с ней там может произойти? Если мы просто выльем воду на песок, что произойдет? (Ответы детей) …. А если мы будем строить дорожку, выливать воду, у нашей дорожки менять повороты, интересно в какое русло будет течь вода?...

Демонстрируем, а также даем детям самим выливать воду из ведра на наши дорожки. Наблюдаем, что происходит с водой.

Воспитатель: Какие вы молодцы, получаете последний кусочек пазла. Давайте попробуем его сложить и посмотрим, что же это? (Дети собирают пазл и смотрят, что у них получилось). Правильно – колодец.

Но мы совсем забыли о нашей Капельке, может быть мы ее сможем найти в нашем колодце.

Давайте построим колодец из большого строительного конструктора. (Детям предлагается на участке построить колодец из строительного материала).

Воспитатель: Ну что ж, ребята, на сегодня наше путешествие заканчивается. Я думаю, что вам понравилось узнавать, экспериментировать, путешествовать, собирать…

Ответы детей.

Воспитатель: А в следующий раз мы с вами поговорим о воздухе и узнаем, сможем ли мы его УВИДЕТЬ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Путешествие капельки». (старшая группа).

Занятие знакомит детей с круговоротом воды в природе, даёт представление о воде и ее свойствах, обучает навыкам проведения лабораторных опытов....

Конспект ОД по экспериментированию "Путешествие капельки Капитошки"

Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством экспериментирования (опыты с водой)...

Конспект НОД в средней группе по экспериментированию «Путешествие капельки Капитошки»

Задачи:Образовательные— формирование и систематизирование знаний детей о воде, о её назначении, для чего ее используют; обучение бережному отношению к воде; формировать познавательный интерес к ...

Квест – игра по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие капельки»

Данный материал направлен на всестороннее развитие детей по различным направлениям, стремление к самостоятельному познанию и любознательности, воспитанию чуткого и бережного отношения к природе, а так...

Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников старшего возраста с использованием элементов ТРИЗ-технологии «Увлекательное путешествие капельки. Круговорот воды в природе».

Программные задачи:Закрепить представления о твердых, жидких и газообразных веществах. Продолжать знакомить детей с состоянием воды (твердая, жидкая, газообразная).  Закрепить представления ...

ООД-экспериментирование «Путешествие капельки» в средней группе.

Цель: познакомить детей с основными свойствами воды.Программные задачи:Образовательные: ознакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это...