Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в младшей группе
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Конспект включает в себя экперемент, который понравиться детям младшей группы, они превратяться в волшебников и смогут сами провести эксперемент.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_eksperementirovanie.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в младшей группы
Название: Волшебный магнит
Цель: Расширение знаний детей о свойствах железа.
Задачи:
Образовательная: Познакомить детей с магнитом и его свойствами
Развивающая: Развивать у детей умение приобретать знание по средствам практики.
Воспитательная: Воспитывать самостоятельность и любознательность.
Материалы: Деревянные брусочки, магниты, пластиковые брусочки, доска с мешочками, рукавички
Ход:
- Организационный момент 1 минута
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними и улыбнемся им.
- Вводная часть 2 минуты
Ребята, знаете, сегодня я получила электронное письмо.
«Здравствуйте, ребята! Я ученый Евгеньевич Чудаков. В своей лаборатории я нашел необычную варежку. Необычной эту варежку я назвал потому, что она может притягивать предметы. Помогите мне разобраться в этом, исследуйте эту варежку и пришлите мне ответ – результаты исследований. Желаю вам удачи!» Узнайте, какие варежка притягивает предметы? (железные)
- Основная часть 8 минут
Воспитатель: Ребята, чтобы разобраться, что за необычная варежка Геннадий Евгеньевич прислал нам интересную вещицу. (фото дощечки с мешочками, как подсказка). Это дощечка с мешочками, а что в них, мы с вами сейчас узнаем. Каждый из вас по очереди подойдет и достанет фигурки.
Опишите предмет в ваших руках:
-Твердый или мягкий
-Шероховатый или гладкий
-Какой у него цвет
А теперь я подойду к каждому и проверю, притягивается или нет его фигура.
Ребята, как вы думаете почему какие-то фигуры притягиваются к рукавичке, а какие-то нет?
Ответы детей(потому что красного цвета или потому что деревянная)
Поднимите фигуры, которые притягивались, а какие не притягивались. Как думаете, почему?
А все, потому что у меня в рукавичке магнит, который притягивает только металлические предметы.
А теперь каждый из нас превратиться в волшебника и попробует найти в нашей группе такие предметы, к которым притягивается ваша рукавички, но для начала нам с вами необходимо превратиться в волшебников, это мы сделаем с помощью физкультминутки.
- Физкультминутка 1 минута
Мы друг другу улыбнулись
Дружно вверх все потянулись
До земли мы поклонились
В Чародеев превратились
Колдовать мы начинаем
Пальчиками поиграем
Рекс-пэкс-фэкс
Пошли экспериментировать с рукавичкой.
- Заключительная часть 2 минуты
Ребята мы узнали, какие предметы притягиваются к рукавичке? Давайте напишем ответ ученому, садитесь скорее за столы, вы будите мне говорить, а я писать ответ.
Рефлексия: 1 минута
Понравилось ли вам Занятие? Интересно ли было?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе "Чудесный сундук"
Познавательное развитие дошкольников...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Птицы»
Программные задачи:Образовательные: Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть голова, клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги. Пополнить и активизировать словарь. Закреплять зн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Снег и лёд»
Поисково-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста - один из видов культурных практик, с помощью которых ребёнок познаёт окружающий мир......
непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в младшей группе "Путешествие в страну водички-чудесницы"
Данный конспект занятия будет полезным для воспитателей ДОУ для детей младшей группы...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе №1 «Космическое путешествие»
Представленный конспект предназначен для работы с детьми младшей группы (дети 3-4 лет). Данный конспект можно использовать педагогам в ходе проведения образовательной деятельности в условиях дошкольно...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы по сказке «Теремок» с использованием ИКТ.
(Поможем мышке найти друзей)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе (2 – 3 года ) «Волшебная бумага»
Цель: расширение представлений детей о бумаге....