Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в младшей группе
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Пахомова Екатерина Евгеньевна

Конспект включает в себя экперемент, который понравиться детям младшей группы, они превратяться в волшебников и смогут сами провести эксперемент.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_eksperementirovanie.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в младшей группы

Название: Волшебный магнит

Цель: Расширение знаний детей о свойствах железа.

Задачи:

Образовательная: Познакомить детей с магнитом и его свойствами

Развивающая: Развивать у детей умение приобретать знание по средствам практики.

Воспитательная: Воспитывать самостоятельность и любознательность.

Материалы: Деревянные брусочки, магниты, пластиковые брусочки, доска с мешочками, рукавички

Ход:

  1. Организационный момент 1 минута

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними и улыбнемся им.

  1. Вводная часть 2 минуты

Ребята, знаете, сегодня я получила электронное письмо.

«Здравствуйте, ребята! Я ученый Евгеньевич Чудаков. В своей лаборатории я нашел необычную варежку. Необычной эту варежку я назвал потому, что она может притягивать предметы. Помогите мне разобраться в этом, исследуйте эту варежку и пришлите мне ответ – результаты исследований. Желаю вам удачи!» Узнайте, какие варежка притягивает предметы? (железные)

  1. Основная часть 8 минут

Воспитатель: Ребята, чтобы разобраться, что за необычная варежка Геннадий Евгеньевич прислал нам интересную вещицу. (фото дощечки с мешочками, как подсказка). Это дощечка с мешочками, а что в них, мы с вами сейчас узнаем. Каждый из вас по очереди подойдет и достанет фигурки.

 Опишите предмет в ваших руках:

-Твердый или мягкий

-Шероховатый или гладкий

-Какой у него цвет

А теперь я подойду к каждому и проверю, притягивается или нет его фигура.

Ребята, как вы думаете почему какие-то фигуры притягиваются к рукавичке, а какие-то нет?

Ответы детей(потому что красного цвета или потому что деревянная)

 Поднимите фигуры, которые притягивались, а какие не притягивались. Как думаете, почему?

А все, потому что у меня в рукавичке магнит, который притягивает только металлические предметы.

А теперь каждый из нас превратиться в волшебника и попробует найти в нашей группе такие предметы, к которым притягивается ваша рукавички, но для начала нам с вами необходимо превратиться в волшебников, это мы сделаем с помощью физкультминутки.

  1. Физкультминутка 1 минута

     Мы друг другу улыбнулись

Дружно вверх все потянулись

До земли мы поклонились

В Чародеев превратились

Колдовать мы начинаем

Пальчиками поиграем

Рекс-пэкс-фэкс

Пошли экспериментировать с рукавичкой.

  1. Заключительная часть 2 минуты

Ребята мы узнали, какие предметы притягиваются к рукавичке? Давайте напишем ответ ученому, садитесь скорее за столы, вы будите мне говорить, а я писать ответ.

Рефлексия: 1 минута

Понравилось ли вам Занятие? Интересно ли было?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Птицы»

Программные задачи:Образовательные: Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть голова, клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги. Пополнить и активизировать словарь. Закреплять зн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Снег и лёд»

Поисково-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста - один из видов культурных практик, с помощью которых ребёнок познаёт окружающий мир......

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе №1 «Космическое путешествие»

Представленный конспект предназначен для работы с детьми младшей группы (дети 3-4 лет). Данный конспект можно использовать педагогам в ходе проведения образовательной деятельности в условиях дошкольно...