Конспект НОД по ознакомлению с природой «Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Бережное и заботливое отношение к природе необходимо воспитывать с раннего детства. Полученные знания и умения помогут ребенку существовать в окружающей его природе,знать, понимать и любить родной край.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с природой
«Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе.
Цель: Дать детям представление о изменениях осенью в природе и подготовке диких животных к зиме.
Программное содержание:
- закрепить знания об осенних явлениях;
- познакомить с подготовкой диких животных к зиме;
- познакомить с правилами поведения в лесу;
- учить видеть красоту осеннего пейзажа;
- обогащать и активизировать словарь детей;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- развивать художественно-эстетический вкус;
- учить умению согласовывать движения со словами игры;
- воспитывать желание и умение заниматься совместным делом при создании коллективной работы.
Предварительная работа:
беседа об осенних явлениях, о лесе и его обитателях; рассматривание иллюстраций и репродукций картин об осени и диких животных, чтение стихотворений о животных и осени, наблюдение за сезонными явлениями на прогулке, разучивание подвижных игр.
Материал и оборудование: аудиозапись шум деревьев, спокойная музыка, картонные листочки по кол-ву детей, клеевой карандаш, салфетка, клеенка, мольберт, ватман с нарисованной вазой, «дерево», игрушка заяц, мишка, белка, корзиночка с угощением, влажные салфетки.
Словарная работа:
Листопад, дикие животные, дождливая, золотая, пасмурная.
Образовательные области развития:
-познавательная
-социально-коммуникативная
-речевая
-художественно-эстетическая
-физическая
Ход занятия.
Восп: Дети, я прочитаю вам стихотворение, а вы мне скажете о каком времени года в нем говорится.
Осень очень хороша,
Осень ходит не спеша
Есть у осени наряд - золотой, золотой,
Удивляет всех подряд осень красотой.
Восп: О каком времени года это стихотворение?
Дети: про осень!
Восп: правильно, в этом стихотворении говорится про осень. А какой у осени наряд?
Дети: золотой!
Восп: Правильно, золотой, потому что листья какого цвета на деревьях осенью?
Дети: желтые, красные!
Восп: Ребята, а какая бывает осень?
Дети: предположительные ответы детей -холодная, сырая и т.д.
Восп: Молодцы, все верно. Дети, я предлагаю вам пойти на прогулку в осенний лес, согласны?
Игра «Шагают наши ножки»
По тропинке мы пойдём
Друг за дружкою гуськом (идут змейкой)
На носочки встали
К лесу побежали (бег)
Ноги выше поднимаем,
На кочки мы не наступаем.
И снова по дорожке (шагают)
Шагают наши ножки.
Восп: Вот мы с вами и пришли в лес.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Мы поляночку найдём
И немного отдохнём.
- дети встают на ковер около воспитателя.
Звучит аудиозапись-шум деревьев.
Восп: Послушайте ребята, что это за звуки? Что это шумит?
Дети: Ветер дует, деревья шумят.
Восп: Правильно! Это деревья от ветра шумят. В лесу тихо. И мы свами будем вести себя тихо, чтобы не потревожить и не напугать лесных жителей. В лесу нельзя ломать деревья и кусты, бросать мусор, разводить костры. Лес нужно беречь, это дом для многих живых существ. А вы знаете, кто живет в лесу?
Дети: птицы, волк, лиса, медведь и т.д.
Восп: Верно! В лесу живет много птиц, насекомых и животных. Наступила осень, а за ней придет зима. Поэтому и люди, и животные готовятся к зиме. Люди на полях и в садах собрали урожай, утепляют жилища, заготавливают корм для домашних животных. А в лесу дикие животные тоже готовятся к зиме.
На ковре стоит «дерево» под ним около игрушка - белый заяц.
Послушайте мою загадку, и вы узнаете кого мы сейчас встретим:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку? ( Зайчик)
Дети: Зайчик!
Восп: Конечно, зайчик. Зайка к зиме поменял шубку с серенькой на белую, чтобы зимой на снегу его волк с лисой не заметили. А что зайка любит кушать, вы знаете?
Дети: морковку, капусту.
Восп: Правильно. Но зимой нет капусты и морковки, поэтому зайка отдирает от деревьев кору и грызет её.
Ребятки, а у зайки какие ушки?
Дети: длинные!
Восп: А хвостик?
Дети: короткий.
Восп: Дети, давайте поиграем с зайчиком.
Игра малой подвижности: «Зайка беленький»
Зайка беленький сидит, сидит (сидят на корточках)
И ушами шевелит! Вот так! Вот так! (изображают ладошками уши и качают ими)
Зайка лапками стучит вот так! Вот так! (хлопают в ладоши)
Зайка прыгает вот так! Вот так! (подпрыгивают на месте)
Восп: Вот как мы повеселились с зайчиком! Вам понравилось? Но нам пора дальше идти. А вот еще одна загадка про лесного жителя. Слушайте внимательно:
-Летом ест малину, мед,
Лапу зиму всю сосет.
Может громко зареветь,
А зовут его…(Медведь)
Восп: Конечно, медведь! Мишка за лето и осень наедается, затем под деревом находит ямку, устраивает в ней себе берлогу и ложится спать до весны.
Малыши, а как медведь по лесу идет? (дети имитируют походку медведя)
А как мишенька ревёт? (изображают рев)
Молодцы, как хорошо у вас все получилось.
Восп: Вот и закончилось наше путешествие в осенний лес. Нам пришла пора в группу возвращаться.
И снова по дорожке (шагают)
Шагают наши ножки.
Вот мы с вами вернулись в группу. Воспитатель берет в руки корзиночку с листьями. Ребята, посмотрите, что у меня в корзиночке?
Дети: листья.
Восп: Правильно, листочки. А какого они цвета?
Дети: желтые, красные.
Восп. Когда с деревьев падают листья, как это называется?
Дети: Листопад, если затрудняются, помочь с ответом.
Воспитатель поднимает руки вверх, сыплет бумажные листочки перед
стоящими около него детьми, приговаривая:
Вот и осень, листопад.
Листья жёлтые летят.
Листья красные летят,
Прямо под ноги ребят!
Восп: Ребята, почему начали опадать листочки? (Осень наступила
Сколько листочков упало? (Много). А теперь возьмите по одному листочку. Поскольку листочков вы взяли? (по одному)
Давайте поиграем с листочками:
Поднимите ручки и вверх.
Мы- листики осенние, на веточках сидели, (руки вверх.)
Дунул ветер- полетели,
Мы летели, мы летели, (бегают на носочках.)
И на землю тихо сели, (приседают.)
Ветер снова набежал, (дуют на листочки).
И листочки все поднял, (поднимают руки вверх.)
Повертел их, покружил, (кружатся на месте.)
И на землю опустил. (приседают).
Восп: Молодцы, как хорошо играли, вам понравилось играть с листиками? Ребята, посмотрите, на мольберт. Что нарисовано на листе бумаги?
Дети: ваза.
Воп: Правильно. А для чего нужна ваза?
Дети: ставить букет (если затрудняются, помочь с ответом).
Восп: Но у нас сейчас нет цветов, и я предлагаю вам наклеить сюда листики, получится осенний букет из листьев для ваших мам. Давайте подойдем к столу. Нужно положить листочек на клеёночку, нанести клей на листочек и приклеить его над вазой. Дети выполняют работу. Когда работа будет выполнена, воспитатель предлагает рассмотреть и полюбоваться ею, обсудить получившуюся композицию.
Восп:
-Дети, о каком времени года мы с вами сегодня разговаривали?
- Ребята, куда мы с вами сегодня ходили?
-Кого мы там встретили?
-Вам понравилось наше путешествие в осенний лес?
-Какой подарок мы приготовили мамам?
В это время раздаются стук в дверь.
Восп: Кто там? (Приходит белка с корзиночкой). Здравствуй белка.
Белка: Здравствуйте, дети!
Дети. Здравствуй, белка!
Белка: Ребятки, мне понравилось, как вы вели себя хорошо в лесу: не шумели, не кричали, деревья и кусты не ломали, лесных жителей не обижали, вот я вам угощенье принесла. Угощайтесь! А мне возвращаться в лес пора, к зиме готовиться нужно.
Восп. и дети: Спасибо тебе, белочка. До свидания!
Восп.: Посмотрите, ребятки, что нам белка принесла. Рассматривают корзиночку с угощением (печенье грибочки). Дети, а где грибы растут?
Дети: в лесу.
Восп: Правильно. Но грибы бываю съедобные и ядовитые. Чтобы кушать грибы, нужно собирать только съедобные, потом их нужно сварить, и только потом кушать. А белочка нам принесла грибы-печенье. Эти грибочки испек кондитер и их можно кушать. Садитесь на стульчики, мы будем угощаться.
Дети с помощью воспитателя протирают руки гигиеническими влажными салфетками и едят печенье.
Литература:
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» п/р Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой
- Занятия по развитию речи в младшей группе д/с. Конспекты занятий.-В.В Гербова
- Занятия по формированию элементарных экологических представлений в мл.гр. д/с.-О. А. Соломенникова.
- Парциальная программа «Юный эколог» 3-4года С.Н.Николаева
- Занятия по ИЗО в ср.гр. д /с.-Т. С. Комарова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в осенний лес" во второй младшей группе
Конспект НОД по экологии во второй младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Путешествие в осенний лес» для детей средней группы.
Тема: «Путешествие в осенний лес» Поздняя осень.Образовательные области: коммуникация, познание (ФЦКМ; ФЭМП), физическое развитие.Программное содержание: Формировать элементарные представления о...
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в осенний парк» во второй младшей группе.
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в осенний парк» во второй младшей группе Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическ...
Развитие речи Конспект НОД Путешествие в осенний лес. в второй младшей группе детского сада
Конспек по развитию речи для детей второй младшей группы детского сада Ход В: Здравствуйте, ребятишки! Послушайте стихотворение, которое написал М ХодяковЕсли на деревьяхЛистья пожелтели,Если в к...
Праздник осени. Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе "Волшебница осень" Развлечение для второй младшей группы.
Цель: создание праздничного настроения. Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать музыкально-ритмические навыки, творче...
Конспект ОД по познавательному развитию через ознакомление с миром природы "Путешествие в зимний лес" во второй младшей группе.
Обобщение знания детей по теме: «Зима», формирование целостной картины мира...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе №10 (3-4 года)
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий«Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе №10(3-4 года)...