Конспект НОД по ознакомлению с природой «Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Корниенко Наталья Петровна

Бережное и заботливое отношение к природе необходимо воспитывать с раннего детства. Полученные знания и умения  помогут ребенку  существовать в окружающей его природе,знать, понимать и любить родной край.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по ознакомлению с природой  

«Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе.

Цель: Дать детям представление о изменениях осенью в природе и подготовке диких животных к зиме.

Программное содержание:

- закрепить знания об осенних явлениях;

- познакомить с подготовкой диких животных к зиме;

- познакомить с правилами поведения в лесу;

- учить видеть красоту осеннего пейзажа;

- обогащать и активизировать словарь детей;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- развивать художественно-эстетический вкус;

- учить умению согласовывать движения со словами игры;

- воспитывать желание и умение заниматься совместным делом при      создании коллективной работы.

Предварительная работа:

беседа об осенних явлениях, о лесе и его обитателях; рассматривание иллюстраций и репродукций картин об осени и диких животных, чтение стихотворений о животных и осени, наблюдение за сезонными явлениями на прогулке, разучивание подвижных игр.

Материал и оборудование: аудиозапись шум деревьев, спокойная музыка, картонные листочки по кол-ву детей, клеевой карандаш, салфетка, клеенка, мольберт, ватман с нарисованной вазой, «дерево», игрушка заяц, мишка, белка, корзиночка с угощением, влажные салфетки.

Словарная работа:

Листопад, дикие животные, дождливая, золотая, пасмурная.

Образовательные области развития:

-познавательная

-социально-коммуникативная

-речевая

-художественно-эстетическая

-физическая

 Ход занятия.

Восп:  Дети, я прочитаю вам стихотворение, а вы мне скажете о каком времени года в  нем говорится.

Осень очень хороша,

Осень ходит не спеша

Есть у осени наряд - золотой, золотой,

Удивляет всех подряд осень красотой.

Восп: О каком времени года это стихотворение?

Дети: про осень!

Восп: правильно, в этом стихотворении говорится про осень. А какой у осени наряд?

Дети: золотой!

Восп: Правильно, золотой, потому что листья какого цвета на деревьях осенью?

Дети: желтые, красные!

Восп: Ребята, а какая бывает осень?

Дети: предположительные ответы детей -холодная, сырая и т.д.

Восп: Молодцы, все верно. Дети, я предлагаю вам пойти на прогулку в осенний лес, согласны?

Игра «Шагают наши ножки»

По тропинке мы пойдём

Друг за дружкою гуськом (идут змейкой)

На носочки встали

К лесу побежали (бег)

Ноги выше поднимаем,

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке (шагают)

Шагают наши ножки.

Восп: Вот мы с вами и пришли в лес.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Мы поляночку найдём

И немного отдохнём.

 - дети встают на ковер около воспитателя.

Звучит аудиозапись-шум деревьев.

Восп: Послушайте ребята, что это за звуки? Что это шумит?

Дети: Ветер дует, деревья шумят.

Восп: Правильно! Это деревья от ветра шумят. В лесу тихо. И мы свами будем вести себя тихо, чтобы не потревожить и не напугать лесных жителей. В лесу нельзя ломать деревья и кусты, бросать мусор, разводить костры. Лес нужно беречь, это дом для многих живых существ. А вы знаете, кто живет в лесу?

Дети: птицы, волк, лиса, медведь и т.д.

Восп: Верно! В лесу живет много птиц, насекомых и животных. Наступила осень, а за ней придет зима.  Поэтому и люди, и животные готовятся к зиме. Люди на полях и в садах собрали урожай, утепляют жилища, заготавливают корм для домашних животных. А в лесу дикие животные тоже готовятся к зиме.

На ковре стоит «дерево» под ним около игрушка - белый заяц.

Послушайте мою загадку, и вы узнаете кого мы сейчас встретим:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку? ( Зайчик)

Дети: Зайчик!

Восп: Конечно, зайчик. Зайка к зиме поменял шубку с серенькой на белую, чтобы зимой на снегу его волк с лисой не заметили. А что зайка любит кушать, вы знаете?

Дети: морковку, капусту.

Восп: Правильно. Но зимой нет капусты и морковки, поэтому зайка отдирает от деревьев кору и грызет её.

Ребятки, а у зайки какие ушки?

Дети: длинные!

Восп: А хвостик?

Дети: короткий.

Восп: Дети, давайте поиграем с зайчиком.

Игра малой подвижности: «Зайка беленький»

Зайка беленький сидит, сидит  (сидят на корточках)

И ушами шевелит! Вот так! Вот так! (изображают ладошками уши и качают ими)

Зайка лапками стучит вот так! Вот так! (хлопают в ладоши)

Зайка прыгает вот так! Вот так! (подпрыгивают на месте)

Восп: Вот как мы повеселились с зайчиком! Вам понравилось? Но нам пора дальше идти. А вот еще одна загадка про лесного жителя. Слушайте внимательно:

-Летом ест малину, мед,

Лапу зиму всю сосет.

Может громко зареветь,

А зовут его…(Медведь)

Восп: Конечно, медведь! Мишка за лето и осень наедается, затем под деревом находит ямку, устраивает в ней  себе берлогу и ложится спать до весны.

Малыши, а как медведь по лесу идет? (дети имитируют походку медведя)

А как мишенька ревёт? (изображают рев)

Молодцы, как хорошо у вас все получилось.

Восп: Вот и закончилось наше путешествие в осенний лес. Нам пришла пора в группу возвращаться.

И снова по дорожке (шагают)

Шагают наши ножки.

Вот мы с вами вернулись в группу. Воспитатель берет в руки корзиночку с листьями. Ребята, посмотрите, что у меня в корзиночке?

Дети: листья.

Восп: Правильно, листочки. А какого они цвета?

Дети: желтые, красные.

Восп. Когда с деревьев падают листья, как это называется?

Дети: Листопад, если затрудняются, помочь с ответом.

Воспитатель поднимает руки вверх, сыплет бумажные листочки перед

стоящими около него детьми, приговаривая:

Вот и осень, листопад.

Листья жёлтые летят.

Листья красные летят,

Прямо под ноги ребят!

Восп: Ребята, почему начали опадать листочки? (Осень наступила

Сколько листочков упало? (Много). А теперь возьмите по одному листочку. Поскольку листочков вы взяли? (по одному)

 Давайте поиграем с листочками:

Поднимите ручки и вверх.

Мы- листики осенние, на веточках сидели, (руки вверх.)

Дунул ветер- полетели,

Мы летели, мы летели, (бегают на носочках.)

И на землю тихо сели, (приседают.)

Ветер снова набежал, (дуют на листочки).

И листочки все поднял, (поднимают руки вверх.)

Повертел их, покружил, (кружатся на месте.)

И на землю опустил. (приседают).

Восп: Молодцы, как хорошо играли, вам понравилось играть с листиками? Ребята, посмотрите, на мольберт. Что нарисовано на листе бумаги?

Дети: ваза.

Воп: Правильно. А для чего нужна ваза?

Дети: ставить букет (если затрудняются, помочь с ответом).

Восп: Но у нас сейчас нет цветов, и я предлагаю вам наклеить сюда листики, получится осенний букет из листьев для ваших мам. Давайте подойдем к столу. Нужно положить листочек на клеёночку, нанести клей на листочек и приклеить его над вазой. Дети выполняют работу. Когда работа будет выполнена, воспитатель предлагает рассмотреть и полюбоваться ею, обсудить получившуюся композицию.

Восп:

-Дети, о каком времени года мы с вами сегодня разговаривали?

- Ребята, куда мы с вами сегодня ходили?

-Кого мы там встретили?

-Вам понравилось наше путешествие в осенний лес?

-Какой подарок мы приготовили мамам?

В это время раздаются стук в дверь.

Восп: Кто там? (Приходит белка с корзиночкой). Здравствуй белка.

Белка: Здравствуйте, дети!

Дети. Здравствуй, белка!

Белка: Ребятки, мне понравилось, как вы вели себя хорошо в лесу: не шумели, не кричали, деревья и кусты не ломали, лесных жителей не обижали, вот я вам угощенье принесла. Угощайтесь! А мне возвращаться в лес пора, к зиме готовиться нужно.

Восп.  и дети: Спасибо тебе, белочка. До свидания!

Восп.: Посмотрите, ребятки, что нам белка принесла. Рассматривают корзиночку с угощением (печенье грибочки). Дети, а где грибы растут?

Дети: в лесу.

Восп: Правильно. Но грибы бываю съедобные и ядовитые. Чтобы кушать грибы, нужно собирать только съедобные, потом их нужно сварить, и только потом кушать. А белочка нам принесла грибы-печенье. Эти грибочки испек кондитер и их можно кушать. Садитесь на стульчики, мы будем угощаться.

Дети с помощью воспитателя протирают руки гигиеническими влажными салфетками и едят печенье.

       Литература:

  1.   Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» п/р Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой
  2.   Занятия по развитию речи в младшей группе д/с. Конспекты занятий.-В.В Гербова
  3.  Занятия по формированию элементарных экологических представлений в мл.гр. д/с.-О. А. Соломенникова.
  4.  Парциальная программа «Юный эколог» 3-4года  С.Н.Николаева
  5.  Занятия по ИЗО в ср.гр. д /с.-Т. С. Комарова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в осенний лес" во второй младшей группе

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Путешествие в осенний лес» для детей средней группы.

Тема: «Путешествие в осенний лес» Поздняя осень.Образовательные области: коммуникация, познание (ФЦКМ; ФЭМП), физическое развитие.Программное содержание:  Формировать элементарные представления о...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в осенний парк» во второй младшей группе.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в осенний парк» во второй младшей группе  Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическ...

Развитие речи Конспект НОД Путешествие в осенний лес. в второй младшей группе детского сада

Конспек по развитию речи для детей второй младшей группы детского сада Ход В: Здравствуйте, ребятишки! Послушайте стихотворение, которое написал М ХодяковЕсли на деревьяхЛистья пожелтели,Если в к...

Праздник осени. Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе "Волшебница осень" Развлечение для второй младшей группы.

Цель: создание праздничного настроения. Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать музыкально-ритмические навыки, творче...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе №10 (3-4 года)

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий«Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе №10(3-4 года)...