Интегрированное занятие «Загадочная петля Мёбиуса»
план-конспект занятия по окружающему миру

Туркова Елена Владимировна

 для детей старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочная петля Мёбиуса»

Цели: Формирование навыков экологически грамотного поведения. Развитие личности ребёнка, познавательного интереса и любознательности при ознакомлении с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

• Знакомить детей с основными принципами раздельного сбора бытовых отходов. Дать начальные знания о маркировке материалов.

• Подвести детей к пониманию значения переработки отходов в жизни человека, к осознанию важности сохранения природных ресурсов.

• Развивать творческое мышление, воображение, логику, память, любознательность, потребность узнавать новое, связную речь.

• Развивать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.

ОО «Речевое развитие»

• Обогащать словарный запас детей словами: петля Мёбиуса, переработка, полезные ископаемые, материал и т. п.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

• развивать навыки сотрудничества со взрослым и сверстниками в совместной деятельности;

• вызвать эмоциональный отклик от совместной экспериментальной и игровой деятельности и ее результатов;

• Воспитывать бережное отношение к природе, формирование основ экологической культуры.

Оборудование: компьютер, проектор, строительные каски, пластилин, доски для лепки, влажные салфетки, наклейки с изображением петли Мёбиуса, зелёные стрелки, следы из картона, шнур или скакалка, пластиковые бутылки 2-3 шт, рулон туалетной бумаги, воздушный шарик, одноразовый стаканчик без маркировки, папка для файлов, картонные коробочки 2-3 шт, бумажный пакет, игрушечная касса, 4 контейнера (красный, синий, жёлтый, зелёный, перчатки, значки с петлёй Мёбиуса, распечатка лабиринт, музыкальное сопровождение «Щенячий патруль», для эстафеты «Тяф-тяф буги», звук сирены, звук машины.

Ход занятия:

1. Орнанизационный момент.

- Здравствуйте ребята! Сегодня я пришла к вам в гости не одна, а с героями одного знаменитого мультфильма. (Звучит музыка «Щенячий патруль»). Догадались кто это? Вам нравится эта супер команда? У вас есть любимый герой?

Мой любимый щенок Рокки. Что же означает его значок? (ответы детей)

На его значке нарисована загадочная петля Мёбиуса или знак переработки.

Что же он означает? На самом деле это не просто рисунок, а настоящая карта жизни разных вещей. Как вы думаете, почему стрелочки бегают по кругу? Рокки вместе с друзьями приглашает нас в путешествие по загадочному знаку и хочет нас познакомить со своей супер способностью. Посмотрите, куда же мы отправимся? (на завод)

Вы готовы? Тогда в путь? Скай приглашает нас на борт самолёта.

Физ-культ.минутка:

Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)

Появился самолет. (Полетели как самолеты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)

Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)

И за мной скорей летите. (Повороты влево-вправо.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

На заводе приземлись! (Сели на места.)

2. Основная часть.

• Фантазийная ситуация.

Мы с вами очутились в месте добычи полезных ископаемых. Это место небезопасно, поэтому нужно надеть каски. Давайте представим, что эта коробка – планета Земля. В себе она хранит разные богатства и мы их называем полезными ископаемыми (нефть, песок, металическая руда). Давайте добудем их. (Дети опускают руку в коробку и достают кусочек пластилина).

Представьте, что это вовсе не пластилин, а природные ресурсы, например кварцевый песок, и мы его добыли. Теперь мы будем трудиться на заводе. Подержите пластилин в руках, чтобы он стал мягким. Это как будто мы из наших ресурсов делаем материал для будущих вещей, например, стекло. А вот теперь давайте слепим маленький стаканчик. Для этого скатаем шариик, сверху придавим большим пальцем – сделаем углубление, поднимаем и выравниваем края. Замечательные стаканчики! Если они сделаны из стекла, значит они какие? (стеклянные)

И именно здесь на заводе на стаканчиках появляется их карта жизни, петля Мёбиуса. (наносим маркировку на изделие)

Стаканчики упаковывают, и они продолжают свой путь. Куда же попадут наши стаканчики дальше? Взгляните, куда переместился Рокки? Отправляемся за ним по его следам. (предложить детям протереть руки влажными салфетками)

• Вместе со стаканчиками мы оказались в большом магазине под названием «Магазин правильных покупок». Секрет магазина в том, что товары можно купить только в правильных упаковка. Как вы думаете, что можно назвать правильной упаковкой? (ответы детей) Секрет правильной упаковки в её дальнейшей переработки, а говорит нам об этом таинственный знак переработки, и мы его будем искать.

Дидактическая игра «Магазин правильных покупок». Дети выбирают предметы и обследуют упаковку. Те товары, на которых они находят петлю Мёбиуса, кладём в бумажный пакет. А те, на которых её нет, оставим на полках.

Довольные своими покупками мы отправились домой. Как вы думаете, наши стаканчики мы возьмём с собой дальше? (да, т. к. есть знак переработки)

На чём удобнее всего добраться до дома из магазина? На машине нас подвезёт Гонщик.

Проедим за ним по извилистой дорожке.

• Беседа. Что же мы сделаем дома? Конечно же, съедим то, что купили, будем пользоваться приобретёнными вещами, и однажды они станут нам не нужны. Куда же мы денем использованные предметы? (ответы детей)

Выкинем в мусор и отправим на свалку. Посмотрите, Рокки волнуется, экран горит красным, а это значит, что мы что-то делаем неправильно. Рокки, покажи, что происходит с вещами на свалке. (Ролик про свалку)

Когда вещи становятся ненужными, они превращаются в мусор. А чем же опасен мусор на свалке? (мусор на свалке отравляет природу). Рокки – щенок, который спасает и бережёт природу, его значок говорит о том, что из старых ненужных вещей можно делать новые. Предметы, на которых изображена петля Мёбиуса, можно сдать в переработку, но для начала их нужно рассортировать по материалам, из которых они сделаны. Предположите, пожалуйста, на какие материалы мы разделим наш мусор? (пластик, бумага, металл)

Обратите внимание, что для каждого материала существует контейнер определённого цвета, на который тоже нанесён знак переработки. Прежде чем мы приступим к сортировке, необходимо надеть перчатки.

Эстафета «Сортировка». Дети выстраиваются в команды. Перед ними разложенные разные предметы.Напротив команд стоят коробки с маркировкой: красная – металл, синяя – бумага, жёлтая – пластик. Дети по очереди относят предмет в нужную коробку, возвращаются и передают эстафету.

Молодцы! Именно в рассортированном виде вещи можно снова отправить на завод. А как же наши стаканчики? Помните, из чего мы их сделали? Как будто из стекла, их мы положим в зелёную коробку и отправляемся дальше за Рокки.

• Вот мы снова оказались на заводе, но уже не будем добывать ресурсы из земли. Мы из старого стаканчика сделаем новый. Греем материал в руках, снова лепим стаканчик. Как вы думаете, сколько раз мы сможем слепить новые стаканчики? Много. А можем сделать вместо стаканчика что-то другое из этого же материала? Можно. Вот так вот, круг замыкается и вновь всё повторяется. (показать детям движение стаканчика по кругу)

3. Итог занятия. Рефлексия.

Ребята сегодня мы добыли из земли пластилин всего один раз и сделали стаканчик, а когда он стал ненужным, отправили его на переработку. И так мы можем поступать много раз, новый пластилин для этого не нужен. Из старых стеклянных вещей можно сделать новые стеклянные предметы. А что же можно сделать из переработанной бумаги, пластика или металла? Рокки приготовил для вас подарки с помощью которых вы сможете узнать во что они превратятся. (проблемная ситуация на будущее)

Как мы можем узнать, что предмет можно сдать в переработку? (маркировка, петля Мёбиуса)

Что обязательно нужно сделать с мусором, чтобы сдать на переработку? (рассортировать по материалам)

Какой секрет у петли Мёбиуса?

Молодцы! Теперь вы стали настоящими героями и сможете помогать Рокки беречь природу, он приготовил для вас значки, как у него.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы Тема: «Путешествие на загадочные острова»

Тема: «Путешествие на загадочные острова»Программные задачи: 1) Закрепить полученные знания о весне, её приметах, месяцах, праздниках.2)...

Интегрированное занятие в средней группе по познавательно - речевому развитию при помощи ИКТ «Загадочный мир сказок»

Интегрированное  занятие в средней группе по познавательно - речевомуразвитию при помощи ИКТ «Загадочный мир сказок»Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие,художественн...

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы "Загадочный космос"

Конспект занятия направленного на расширение представлений детей о космосе...

Интегрированное занятие "Этот загадочный космос"

Интегрированное занятие в старшей группе «Этот загадочный космос» Цель: уточнить и обобщить знания о космосе, планетах, солнечной системе, дне космонавтики.Задачи:образовательные:  формирова...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы на тему: "Станция загадочных цифр"

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы по ФЭМП...

Конспект интегрированного занятия "Загадочный космос" в старшей группе.

Конспект интегрированного занятия "Загадочный космос" в старшей группе....

Конспект интегрированного занятия "Загадочное письмо"

Интегрированное занятие "Загадочное письмо" - это интересное  динамичное занятие, которое соединяет в себе развитие внимания, наблюдательности, мышления, математических представлений,...