Конспект интегрированного занятия "Загадочное письмо"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Интегрированное занятие "Загадочное письмо" - это интересное динамичное занятие, которое соединяет в себе развитие внимания, наблюдательности, мышления, математических представлений, творческой активности, речи, интонационных умений. Также это занятие ставит перед собой цель- вызвать радость от ожидания новогоднего праздника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
110198-7779dokument_microsoft_word.docx | 93.79 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Катюша» г. Волгодонска
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
Тема: «Загадочное письмо»
Подготовил и провел:
воспитатель - Е. Н. Казьмина
г. Волгодонск
Цели: совершенствование умения соотносить цифры и буквы, закрепление умения находить недостающее изображение путем зрительно-мыслительного анализа, активизировать речевую деятельность, упражнять в использовании выразительных средств речи, вызвать радость от ожидания новогодних праздников.
Задачи: развитие внимания, наблюдательности, логического мышления, речи, интонационных умений.
Оборудование: большая снежинка, 4 конверта с заданиями, письмо от Деда мороза, 2 одинаковых, небольшого размера пластмассовые ёлочки; наборы счётных палочек на каждого ребёнка, геометрические фигуры.
Ход занятия:
Дети играют. Обращаю внимание на доску: - Ребята, а что это за снежинка? Давайте посмотрим (снимаю). Здесь что- то написано. Это зашифрованное послание (читаю): «Чтобы найти ключи от шифра, нужно выполнить сложные, но очень интересные задания. Первое задание вы найдёте, когда отыщете вот такую ёлочку в группе (Демонстрирую). Рядом с ёлочкой будет конверт с ключом от шифра». Ребята, как нам повезло. Это же напоминает игру «Найди и промолчи». Я напомню вам правила: Ёлочка будет находиться не в ящиках, не в игрушках, а на видном месте. Кто первым её найдет, тот должен, запутав следы и не выдав себя, подойти ко мне и шёпотом сказать, где находится ёлочка
(нашедшему первым - з фишки, вторым- 2 фишки).
Молодцы! Вы были очень внимательны! А вот и конверт с шифром. Открываю конверт:
1 – Ж 2 – Д 3 - И |
Интересно, что означают эти буквы и цифры? (Дети высказывают предположения). Ребята, в конверте есть ещё записка. Давайте прочтём. Читаю: «Второе задание и второй ключ вы найдёте на книжной полке, между книгами».
Дети ищут конверт. Читаю задание: «В этом задании вы должны проявить себя, как настоящие актёры. Вам необходимо произнести предложенные фразы с различной интонацией - Снег идёт. Зима пришла.
Молодцы! Справились с заданием (всем фишки в кармашки)!
А вот и ключ!
4 – Т 5 - Е |
Открываю конверт, читаю: «Третье задание и ключ к нему вы найдёте в логопедическом уголке под зелёной папкой».
Дети выполняют задание.
Ребята, вы просто молодцы! В третьем задании вам нужно воспользоваться счётным палочками. Подойдите, пожалуйста, к столу, каждый к своему месту. Возьмите, пожалуйста, 2 синие палочки и 1 красную. Красную положите между синими. Внимание! Задание: Как убрать из середины красную палочку, не трогая её! (Дети выполняют задание, воспитатель помогает если необходимо).
Молодцы! (всем фишки в кармашки) Но это еще не всё. Подойдите, пожалуйста, к доске. Вот какое сложное задание для вас приготовлено. Найдите недостающую фигуру. Из предложенных вариантов выберите правильный ответ (дети рассуждают, предлагают варианты ответов).
Молодцы! Мы выполнили уже 3 задания (всем фишки в кармашки)! Вы очень хорошо потрудились. Давайте немного отдохнём. Психо гимнастика «Снежинка» (К. Бальмонт) под музыку Christmas Dreams «What Child is This». Молодцы! Отдохнули! А вот и ключ! Что же означают эти буквы?
6 - В |
Дети высказывают свои предположения. Чтобы убедиться правильно ли мы думаем, давайте выполним следующее задание.
Читаю задание: «Четвёртое задание и шифр вы найдёте в уголке, где обитают принцессы нашей группы. Конверт лежит на шкафчике с кукольной посудой».
Дети ищут конверт с заданием. Открываю конверт, читаю задание. Итак, 4 задание. Придумайте, пожалуйста, ассоциации к словам - зима, снегопад, вьюга, гололёд, Новый год. Это сложное задание. Давайте вспомним правила игры. Нужно назвать 3 слова, которые вам приходят в голову, когда вы слышите то или иное понятие. Например: слово солнце. Что вам приходит в голову, когда вы слышите слово солнце? Дети отвечают (тепло, мама, лето и др.). Молодцы! Вспомнили. А теперь переходим к выполнению задания. Дети последовательно называют ассоциации к заданным словам. Это было последнее задание. А вот и последний ключ.
7 – Г 8 – О 9 – С 10 – Т 11 - И |
Давайте посмотрим - все ключи. Как же их разгадать? У вас есть предположения? (Дети размышляют, педагог может помочь). Дети последовательно по цифрам выстраивают буквы в слова и читают предложение.
Молодцы! Догадались! Получилось – Ждите в гости!
А кто это написал? Кого ждать в гости? От кого, как вы думаете, это послание? Давайте вернёмся к снежинке, может мы что-то пропустили? Действительно, здесь план дальнейших действий, вот что мы должны сделать дальше:
1)подойдите к доске, встаньте, повернувшись лицом к групповым столам,
2) потом повернитесь налево, дойдите до дверей спальни;
3) войдя в спальню, поверните направо, там, в верхнем ящике стола вы найдёте письмо.
Удачи! Ура! Нашли! Откроем? Здесь послание. Воспитатель читает письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Поздравляю вас с наступающим Новым годом! Приглашаю вас на новогодний карнавал! Будут игры, шутки, смех, веселье и, конечно, подарки! А вы старайтесь, слушайте взрослых, не огорчайте их! И я скоро к вам приеду в гости! Ваш Дедушка Мороз».
Ребята, вы рады, что Дедушка Мороз придет к нам в гости? А почему? Как вы думаете, а Дедушке Морозу будет приятно получить от вас подарок? А что это могло бы быть? (Предполагаемые ответы детей: стихи, песни, рисунки, открытки и т.д.) Подумайте, что бы вы хотели подарить дедушке, только пусть это будет секрет. В течение дня вы сможете найти себе удобное место и приготовить свой подарок для Дедушки Мороза, а я вам буду помогать. В изо уголке должны быть приготовлены различные материалы для творчества. После занятия за фишки выдаётся красивая зимняя наклейка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Зашифрованное письмо»
Конспект интегрированного занятия (математика+мир природы) с детьми подготовительной к школе группы«Зашифрованное письмо»Цели: 1. Закреплять знания детей по т...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе "Письмо от Осени".
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе...
конспект интегрированного занятия по теме "Осень" с использованием игровой обучающей ситуации, в группе для детей с ОНР "Письмо для Лауры"
Это занятие с использованием игровой обучающей ситуацией - проблемная ситуация. Перед детьми ставится проблема - сочинить письмо для Лауры об осени, в этом детям помогают интерактивные герои Березка, ...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Письмо Лягушат».
Развивать умение складывать фигуры....
Конспект интегрированной деятельности во 2-ой младшей группе " Письмо для внучат"
Закрепление изученного с детьми 3-4летнего возраста. Отработка основных понятий по окружающему миру, элементарным математическим представлениям, развитию речи, аппликации, коммуникации....
Конспект интегрированной совместной деятельности по познавательному развитию и аппликации в старшей группе на тему: «Признаки весны. Письмо ласточки»
Главной задачей занятия: закрепление, обобщение знания и умения детей о признаках весны, перелетных птицах в виде аппликации. Учить выполнять коллективную работу....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по подготовке руки дошкольника к письму с детьми 5 – 6 лет «Широка страна моя родная»
Для подготовки к письму и выполнения графических упражнений с детьми дошкольного возраста используется простой карандаш. Нельзя использовать в этих упражнениях фломастеры, так как они не требуют...