Интегрированное занятие "Этот загадочный космос"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

 Пигида Елена Алексеевна

Интегрированное занятие в старшей группе «Этот загадочный космос»

 

Цель: уточнить и обобщить знания о космосе, планетах, солнечной системе, дне космонавтики.

Задачи:

образовательные:  формировать понятие «космос», «космическое пространство», «солнечная система», закрепление обратного счета, обогащать речевой словарь словами по теме, формирование выразительной речи, дифференциация (L) – (P)

развивающие: развивать логическое мышление, воображение, желание передавать свои впечатления; совершенствовать навыки работы с клеем и бумагой, техникой оригами овладение; закреплять знания о геометрических фигурах, закреплять сенсорные способности- классификация по цвету, развивать мелкую и общую моторику.

воспитательные: воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, воспитывать чувство гордости за родину, страну.

Материал к занятию:

Космическая ракета, подзорные трубы, глобус, интерактивная доска, ноутбук, космическая музыка, заготовки для оригами, листы белой бумаги с геометрическими фигурами, наголовники с изображением планет, маски инопланетян, цветные «осколки»-лего, выставка книг, портреты космонавтов.

Предварительная работа:

Беседа о предыдущем празднике 12 апреля «День космонавтики»; рисование космических рисунков, изготовление подзорных труб; просмотр слайдов, презентаций по теме «Космос»; рассматривание книг, иллюстраций о космосе; чтение познавательных рассказов из энциклопедии « Я познаю мир»; разучивание танцев Д/и « Один-много», заучивание стихов о планетах.

Словарная работа:

 Космос, инопланетянин, солнечная система, планеты, скафандр, парад планет.

 

Этот загадочный космос

Звезды, небо, облака,

По земле течет река

Вот бы с птичьего полета

Рассмотреть все, а пока

Задаю себе вопрос:

Что такое космос?

И зачем туда лететь?

Что там можно посмотреть?

-Ребята, мы сегодня по особенному поводу. Наша страна отмечает знаменательную дату- 55 лет со дня полета в Космос первого человека.

-Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других планетах? Есть ли жизнь? И вот ученые под руководством конструктора С.Королева изобрел первый спутник, установили на нем приборы, запустили в космическое пространство. (слайд).

Полет  прошел успешно.

-Ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту-это были две собаки-лайки Белка и Стрелка(слайд), которые благополучно возвратились на землю. И тогда ученые решили осуществить заветную мечту-послать человека.

12 апреля  1961 года эта меча сбылась. Впервые в мире космонавт Ю.Гагарин совершил успешный полет вокруг Земли на корабле «Восток».(слайд)

Стих-ребенок.

 Первый космонавт

На космическом корабле

Он летит в межпланетной мгле

Совершив вокруг земли виток

А корабль назывался «Восток»

Его знает и любит каждый

Был он юный, сильный, отважный, помним взгляд его добрый с прищуром

Его звали Гагарин Юра.

 Полет Гагарина открыл людям дорогу в космос.

-после Гагарина в космос летали Г.Титов, первая женщина в мире В.Терешкова, а А.Леонов вышел впервые в открытый космос.(слайд)

-Космонавты- это люди, которые исследуют космос: ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли, сообщают на Землю о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, тайфунов, о пожарах, уточнят прогноз погоды, обеспечивают радио и телевизионную связь. Вот какая сложная интересная работа у космонавтов.

-Ребята, я вас приглашаю отправится в большое космическое путешествие.

-Скажите, а на чем мы можем отправится в космос? (на ракете)

Я предлагаю каждому создать свою ракету из геометрических фигур (спросить из каких геометрических фигур ты построил ракету) (дети выполняют)

(дети сели на места)

-Наши ракеты готовы, мы можем отправляться в необычное путешествие за пределы нашей планеты в далекий и необъятный космос. Итак, командиру ракеты занять место в рабочем отсеке.

Ребенок: есть занять место в рабочем отсеке (уходит в ракету).

-Экипаж, к старту космического корабля приготовится (дети встают со стульев)

-Есть приготовится.!

-Пристегнуть ремни!

-Есть пристегнуть ремни!

-Включить контакты!

-Есть включить контакты!

Внимание! Запуск пошёл

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1

Пуск! (слайд ракеты, звук ракеты)

(Музыка пр. «Земляне») (дети выполняют движения)

(Сели)

Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор. Мы находимся в красивом, звездном небе. Ребята, а что такое звезды? (слайд) (Это космические тела, которые светят).

-Ребята, планеты, звезды можно увидеть с земли только в телескоп(слайд). Телескоп- большая подзорная труба. Возьмите каждый свою подзорную трубу и давайте попытаемся разглядеть в иллюминатор звездное небо, созвездия (Берут из под стульчиков).

-Каждая звезда- это гигантский газовый шар. Есть звезды яркие, есть холодные, большие и маленькие. Созвездия-это узор из звезд.(слайд)

-Как называется самая большая звезда на небе? Вокруг нее вращается наша планета Земля? (Солнце) (слайд)

-А сейчас мы с вами видим Солнечную систему (Слайд планет. Их орбита)

-Все планеты, а их 9, вращаются вокруг солнца. Сейчас мы устроим парад планет.

Солнце-ребенок

Солнце-звезда

Преогромнийший шар

Свет излучает, как будто пожар

Бурлит, как кипящий котел непристанно

Жизнь и тепло дарит всем неустанно.

 

Меркурий- ребенок

Меркурий-ближайшая к Солнцу планета

Залит он лучами горячего света

Так много ему достается лучей

Что эта планета других горячей

Так быстро Меркурий бежит по орбите

Как будто торопит: Меня догоните!

 

Венера- ребенок

В честь богини красоты

Названа, Венера, ты!

В теплых небесах сияешь

Красотой на одаряешь.

 

Земля-ребенок

От солнца третья по счету планета

Наша Земля поменьше звезды

Но ей хватает тепла и света

Чистого воздуха и воды.

Жизнь на Земле-это разве не чудо?

Бабочки, птицы. Жучки  на цветке…

Жизнь на Земле вы найдете повсюду-

В самом далеком, глухом уголку.

 

Марс-ребенок

Марс-таинственная планета

Она по размерам чуть больше луны.

 Из-за кровавого красного цвета

Назвали планету в честь бога войны.

 

Юпитер-ребенок

Юпитер-больше всех планет

Но суши на планете нет

Повсюду жидкий водород

И лютый холод круглый год!

Сатурн.

Сатурн- красивая планета

Желто- оранжевого цвета,

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда

 

Уран-ребенок

Уран- лежебока, и встать ему лень

Подняться планете невмочь

Сороколетие длится там день

И сороколетие – ночь

 

Нептун-ребенок

Планета Нептун от Земли далеко

Увидеть её в темноте не легко,

От солнца по счету планета восьмая

Царит на ней вечно зима ледяная

 

Плутон-ребенок

Несется в пространстве далекий Плутон

Он солнца лучами едва освещен

А чтоб не скучал в одиночестве он

С ним спутник летит под названьем Харон

 

(Выход лун)

- Дети, а как нас жителей Земли называют? (Земляне)

-Земляне, а давайте споем песню о нашей любимой планете.

(песня)

-Летим дальше.

-Мы попали в пояс астероидов(слайд). И нам надо его преодолеть.

Мож Юпитером и Марсом

Не мешало бы прибраться

Там осколки от планет

А вот веника- то нет.

-Дети, нам надо собрать космический мусор.( девочки собирают желтые и красные, а мальчики синие и зеленые)

(игра «Кто быстрее соберет»)

-Мы успешно преодолели пояс астероидов

-Ой, я слышу какие-то космические звуки (звук) (свет выкл.!) (музыка-выход инопланетянина)

-Посмотрите, кого мы встретили? Кто это? (инопланетянин)

-Дорогой друг, как тебя зовут? И как ты здесь очутился?

-А кто вы? Откуда вы? Расскажите о своей планете.

-Мы земляне, путешествуем в Космосе.

А зовут нашу планету Земля. Она круглая, похожа на шар. Земля все время вращается. Наша планета покрыта толстым слоем атмосферы- а это кислород. На планете есть жизнь, много лесов, воды.

(Проводится викторина о планетах с показом слайдов)

-Спасибо ребята, я много узнал о вашей планете. Вы такие умные и симпатичные. Можно мне с вами по играть?

(Игра «Один-Много»)

-/-/-/планета-/-/--планет

-/-/-/скафандр-/-/-/скафандров

-/-/-/звезда-/-/-/ много звезд

-/-/-/землянин-/-/-/землян

-/-/-/космонавт-/-/-/космонавтов

-Вы молодцы, очень мне понравились. Я хочу пригласить своих друзей, они станцуют для вас танец.

(выкл.свет)

Танец Инопланетян.

Лолик, наши дети помогут тебе возвратится на свою планету.

Они смастерят ракеты и они тебя доставят домой.

(подходят к столам и мастерят)- потом садятся на места.

(Лолик забирает ракеты и уходит)

-Ребята, наше путешествие заканчивается, пора возвращаться на Землю в д/сад. Давайте скажем волшебные слова:

 Раз-Меркурий

Два-Венера

Три-Земля

Четыре-Марс

Пять-Юпитер

Шесть- Сатурн

Семь-Уран

За ним -Нептун

Он восьмой идет по счету

А за ним уже потом и 9-я планета

 Под названием Плутон.

-Итак, куда мы совершали путешествие?

-Что запомнилось больше всего?

-Какие  планеты вы узнали?

-Спасибо ребята, вы сегодня молодцы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eto_zagadochnyy_kosmos.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе «Этот загадочный космос»

Цель: уточнить и обобщить знания о космосе, планетах, солнечной системе, дне космонавтики.

Задачи: 

образовательные:  формировать понятие «космос», «космическое пространство», «солнечная система», закрепление обратного счета, обогащать речевой словарь словами по теме, формирование выразительной речи, дифференциация (L) – (P)

развивающие: развивать логическое мышление, воображение, желание передавать свои впечатления; совершенствовать навыки работы с клеем и бумагой, техникой оригами овладение; закреплять знания о геометрических фигурах, закреплять сенсорные способности- классификация по цвету, развивать мелкую и общую моторику.

воспитательные: воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, воспитывать чувство гордости за родину, страну.

Материал к занятию:

Космическая ракета, подзорные трубы, глобус, интерактивная доска, ноутбук, космическая музыка, заготовки для оригами, листы белой бумаги с геометрическими фигурами, наголовники с изображением планет, маски инопланетян, цветные «осколки»-лего, выставка книг, портреты космонавтов.

Предварительная работа:

Беседа о предыдущем празднике 12 апреля «День космонавтики»; рисование космических рисунков, изготовление подзорных труб; просмотр слайдов, презентаций по теме «Космос»; рассматривание книг, иллюстраций о космосе; чтение познавательных рассказов из энциклопедии « Я познаю мир»; разучивание танцев Д/и « Один-много», заучивание стихов о планетах.

Словарная работа:

 Космос, инопланетянин, солнечная система, планеты, скафандр, парад планет.


Этот загадочный космос

Звезды, небо, облака,

По земле течет река

Вот бы с птичьего полета

Рассмотреть все, а пока

Задаю себе вопрос:

Что такое космос?

И зачем туда лететь?

Что там можно посмотреть?

-Ребята, мы сегодня по особенному поводу. Наша страна отмечает знаменательную дату- 55 лет со дня полета в Космос первого человека.

-Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других планетах? Есть ли жизнь? И вот ученые под руководством конструктора С.Королева изобрел первый спутник, установили на нем приборы, запустили в космическое пространство. (слайд).

Полет  прошел успешно.

-Ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту-это были две собаки-лайки Белка и Стрелка(слайд), которые благополучно возвратились на землю. И тогда ученые решили осуществить заветную мечту-послать человека.

12 апреля  1961 года эта меча сбылась. Впервые в мире космонавт Ю.Гагарин совершил успешный полет вокруг Земли на корабле «Восток».(слайд)

Стих-ребенок.

 Первый космонавт

На космическом корабле

Он летит в межпланетной мгле

Совершив вокруг земли виток

А корабль назывался «Восток»

Его знает и любит каждый

Был он юный, сильный, отважный, помним взгляд его добрый с прищуром

Его звали Гагарин Юра.

 Полет Гагарина открыл людям дорогу в космос.

-после Гагарина в космос летали Г.Титов, первая женщина в мире В.Терешкова, а А.Леонов вышел впервые в открытый космос.(слайд)

-Космонавты- это люди, которые исследуют космос: ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли, сообщают на Землю о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, тайфунов, о пожарах, уточнят прогноз погоды, обеспечивают радио и телевизионную связь. Вот какая сложная интересная работа у космонавтов.

-Ребята, я вас приглашаю отправится в большое космическое путешествие.

-Скажите, а на чем мы можем отправится в космос? (на ракете)

Я предлагаю каждому создать свою ракету из геометрических фигур (спросить из каких геометрических фигур ты построил ракету) (дети выполняют)

(дети сели на места)

-Наши ракеты готовы, мы можем отправляться в необычное путешествие за пределы нашей планеты в далекий и необъятный космос. Итак, командиру ракеты занять место в рабочем отсеке.

Ребенок: есть занять место в рабочем отсеке (уходит в ракету).

-Экипаж, к старту космического корабля приготовится (дети встают со стульев)

-Есть приготовится.!

-Пристегнуть ремни!

-Есть пристегнуть ремни!

-Включить контакты!

-Есть включить контакты!

Внимание! Запуск пошёл

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1

Пуск! (слайд ракеты, звук ракеты)

(Музыка пр. «Земляне») (дети выполняют движения)

(Сели)

Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор. Мы находимся в красивом, звездном небе. Ребята, а что такое звезды? (слайд) (Это космические тела, которые светят).

-Ребята, планеты, звезды можно увидеть с земли только в телескоп(слайд). Телескоп- большая подзорная труба. Возьмите каждый свою подзорную трубу и давайте попытаемся разглядеть в иллюминатор звездное небо, созвездия (Берут из под стульчиков).

-Каждая звезда- это гигантский газовый шар. Есть звезды яркие, есть холодные, большие и маленькие. Созвездия-это узор из звезд.(слайд)

-Как называется самая большая звезда на небе? Вокруг нее вращается наша планета Земля? (Солнце) (слайд)

-А сейчас мы с вами видим Солнечную систему (Слайд планет. Их орбита)

-Все планеты, а их 9, вращаются вокруг солнца. Сейчас мы устроим парад планет.

Солнце-ребенок

Солнце-звезда

Преогромнийший шар

Свет излучает, как будто пожар

Бурлит, как кипящий котел непристанно

Жизнь и тепло дарит всем неустанно.

Меркурий- ребенок

Меркурий-ближайшая к Солнцу планета

Залит он лучами горячего света

Так много ему достается лучей

Что эта планета других горячей

Так быстро Меркурий бежит по орбите

Как будто торопит: Меня догоните!

Венера- ребенок

В честь богини красоты

Названа, Венера, ты!

В теплых небесах сияешь

Красотой на одаряешь.

Земля-ребенок

От солнца третья по счету планета

Наша Земля поменьше звезды

Но ей хватает тепла и света

Чистого воздуха и воды.

Жизнь на Земле-это разве не чудо?

Бабочки, птицы. Жучки  на цветке…

Жизнь на Земле вы найдете повсюду-

В самом далеком, глухом уголку.

Марс-ребенок

Марс-таинственная планета

Она по размерам чуть больше луны.

 Из-за кровавого красного цвета

Назвали планету в честь бога войны.

Юпитер-ребенок

Юпитер-больше всех планет

Но суши на планете нет

Повсюду жидкий водород

И лютый холод круглый год!

Сатурн.

Сатурн- красивая планета

Желто- оранжевого цвета,

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда

Уран-ребенок

Уран- лежебока, и встать ему лень

Подняться планете невмочь

Сороколетие длится там день

И сороколетие – ночь

Нептун-ребенок

Планета Нептун от Земли далеко

Увидеть её в темноте не легко,

От солнца по счету планета восьмая

Царит на ней вечно зима ледяная

Плутон-ребенок

Несется в пространстве далекий Плутон

Он солнца лучами едва освещен

А чтоб не скучал в одиночестве он

С ним спутник летит под названьем Харон

(Выход лун)

- Дети, а как нас жителей Земли называют? (Земляне)

-Земляне, а давайте споем песню о нашей любимой планете.

(песня)

-Летим дальше.

-Мы попали в пояс астероидов(слайд). И нам надо его преодолеть.

Мож Юпитером и Марсом

Не мешало бы прибраться

Там осколки от планет

А вот веника- то нет.

-Дети, нам надо собрать космический мусор.( девочки собирают желтые и красные, а мальчики синие и зеленые)

(игра «Кто быстрее соберет»)

-Мы успешно преодолели пояс астероидов

-Ой, я слышу какие-то космические звуки (звук) (свет выкл.!) (музыка-выход инопланетянина)

-Посмотрите, кого мы встретили? Кто это? (инопланетянин)

-Дорогой друг, как тебя зовут? И как ты здесь очутился?

-А кто вы? Откуда вы? Расскажите о своей планете.

-Мы земляне, путешествуем в Космосе.

А зовут нашу планету Земля. Она круглая, похожа на шар. Земля все время вращается. Наша планета покрыта толстым слоем атмосферы- а это кислород. На планете есть жизнь, много лесов, воды.

(Проводится викторина о планетах с показом слайдов)

-Спасибо ребята, я много узнал о вашей планете. Вы такие умные и симпатичные. Можно мне с вами по играть?

(Игра «Один-Много»)

-/-/-/планета-/-/--планет

-/-/-/скафандр-/-/-/скафандров

-/-/-/звезда-/-/-/ много звезд

-/-/-/землянин-/-/-/землян

-/-/-/космонавт-/-/-/космонавтов

-Вы молодцы, очень мне понравились. Я хочу пригласить своих друзей, они станцуют для вас танец.

(выкл.свет)

Танец Инопланетян.

Лолик, наши дети помогут тебе возвратится на свою планету.

Они смастерят ракеты и они тебя доставят домой.

(подходят к столам и мастерят)- потом садятся на места.

(Лолик забирает ракеты и уходит)

-Ребята, наше путешествие заканчивается, пора возвращаться на Землю в д/сад. Давайте скажем волшебные слова:

 Раз-Меркурий

Два-Венера

Три-Земля

Четыре-Марс

Пять-Юпитер

Шесть- Сатурн

Семь-Уран

За ним -Нептун

Он восьмой идет по счету

А за ним уже потом и 9-я планета

 Под названием Плутон.

-Итак, куда мы совершали путешествие?

-Что запомнилось больше всего?

-Какие  планеты вы узнали?

-Спасибо ребята, вы сегодня молодцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Этот загадочный космос"

Конспек интегрированного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему  "Этот загадочный космос"...

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы "Загадочный космос"

Конспект занятия направленного на расширение представлений детей о космосе...

Конспект итогового интегрированного ООД в старшей группе ,,Загадочный космос”

Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;Формировать понятие “космос”, “космическое пространство”, “солнечная система”;Обогащать речевой словарь словами ...

Конспект интегрированного занятия по разделу « Развитие познавательных способностей дошкольников» в старшей группе« Этот загадочный космос»

Методическая разработка для детей старшей группы по познавательному и речевому развитию детей....

Тема: «Весеннее солнышко и загадочный космос» Познавательное интегрированное занятие в старшей группе

Закрепить и обобщить представления детей о характерных признаках весны...

Интегрированный НОД "Этот загадочный космос"

Занятие-квест для детей старшего возраста, благодаря родителям сделали скафандры, макет ракеты. Дети погрузились в космическую атмосферу и смогли спокойно, весело выполнить все задания....

Конспект интегрированного занятия "Загадочный космос" в старшей группе.

Конспект интегрированного занятия "Загадочный космос" в старшей группе....