Интегрированное занятие "Этот загадочный космос"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Интегрированное занятие в старшей группе «Этот загадочный космос»
Цель: уточнить и обобщить знания о космосе, планетах, солнечной системе, дне космонавтики.
Задачи:
образовательные: формировать понятие «космос», «космическое пространство», «солнечная система», закрепление обратного счета, обогащать речевой словарь словами по теме, формирование выразительной речи, дифференциация (L) – (P)
развивающие: развивать логическое мышление, воображение, желание передавать свои впечатления; совершенствовать навыки работы с клеем и бумагой, техникой оригами овладение; закреплять знания о геометрических фигурах, закреплять сенсорные способности- классификация по цвету, развивать мелкую и общую моторику.
воспитательные: воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, воспитывать чувство гордости за родину, страну.
Материал к занятию:
Космическая ракета, подзорные трубы, глобус, интерактивная доска, ноутбук, космическая музыка, заготовки для оригами, листы белой бумаги с геометрическими фигурами, наголовники с изображением планет, маски инопланетян, цветные «осколки»-лего, выставка книг, портреты космонавтов.
Предварительная работа:
Беседа о предыдущем празднике 12 апреля «День космонавтики»; рисование космических рисунков, изготовление подзорных труб; просмотр слайдов, презентаций по теме «Космос»; рассматривание книг, иллюстраций о космосе; чтение познавательных рассказов из энциклопедии « Я познаю мир»; разучивание танцев Д/и « Один-много», заучивание стихов о планетах.
Словарная работа:
Космос, инопланетянин, солнечная система, планеты, скафандр, парад планет.
Этот загадочный космос
Звезды, небо, облака,
По земле течет река
Вот бы с птичьего полета
Рассмотреть все, а пока
Задаю себе вопрос:
Что такое космос?
И зачем туда лететь?
Что там можно посмотреть?
-Ребята, мы сегодня по особенному поводу. Наша страна отмечает знаменательную дату- 55 лет со дня полета в Космос первого человека.
-Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других планетах? Есть ли жизнь? И вот ученые под руководством конструктора С.Королева изобрел первый спутник, установили на нем приборы, запустили в космическое пространство. (слайд).
Полет прошел успешно.
-Ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту-это были две собаки-лайки Белка и Стрелка(слайд), которые благополучно возвратились на землю. И тогда ученые решили осуществить заветную мечту-послать человека.
12 апреля 1961 года эта меча сбылась. Впервые в мире космонавт Ю.Гагарин совершил успешный полет вокруг Земли на корабле «Восток».(слайд)
Стих-ребенок.
Первый космонавт
На космическом корабле
Он летит в межпланетной мгле
Совершив вокруг земли виток
А корабль назывался «Восток»
Его знает и любит каждый
Был он юный, сильный, отважный, помним взгляд его добрый с прищуром
Его звали Гагарин Юра.
Полет Гагарина открыл людям дорогу в космос.
-после Гагарина в космос летали Г.Титов, первая женщина в мире В.Терешкова, а А.Леонов вышел впервые в открытый космос.(слайд)
-Космонавты- это люди, которые исследуют космос: ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли, сообщают на Землю о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, тайфунов, о пожарах, уточнят прогноз погоды, обеспечивают радио и телевизионную связь. Вот какая сложная интересная работа у космонавтов.
-Ребята, я вас приглашаю отправится в большое космическое путешествие.
-Скажите, а на чем мы можем отправится в космос? (на ракете)
Я предлагаю каждому создать свою ракету из геометрических фигур (спросить из каких геометрических фигур ты построил ракету) (дети выполняют)
(дети сели на места)
-Наши ракеты готовы, мы можем отправляться в необычное путешествие за пределы нашей планеты в далекий и необъятный космос. Итак, командиру ракеты занять место в рабочем отсеке.
Ребенок: есть занять место в рабочем отсеке (уходит в ракету).
-Экипаж, к старту космического корабля приготовится (дети встают со стульев)
-Есть приготовится.!
-Пристегнуть ремни!
-Есть пристегнуть ремни!
-Включить контакты!
-Есть включить контакты!
Внимание! Запуск пошёл
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1
Пуск! (слайд ракеты, звук ракеты)
(Музыка пр. «Земляне») (дети выполняют движения)
(Сели)
Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор. Мы находимся в красивом, звездном небе. Ребята, а что такое звезды? (слайд) (Это космические тела, которые светят).
-Ребята, планеты, звезды можно увидеть с земли только в телескоп(слайд). Телескоп- большая подзорная труба. Возьмите каждый свою подзорную трубу и давайте попытаемся разглядеть в иллюминатор звездное небо, созвездия (Берут из под стульчиков).
-Каждая звезда- это гигантский газовый шар. Есть звезды яркие, есть холодные, большие и маленькие. Созвездия-это узор из звезд.(слайд)
-Как называется самая большая звезда на небе? Вокруг нее вращается наша планета Земля? (Солнце) (слайд)
-А сейчас мы с вами видим Солнечную систему (Слайд планет. Их орбита)
-Все планеты, а их 9, вращаются вокруг солнца. Сейчас мы устроим парад планет.
Солнце-ребенок
Солнце-звезда
Преогромнийший шар
Свет излучает, как будто пожар
Бурлит, как кипящий котел непристанно
Жизнь и тепло дарит всем неустанно.
Меркурий- ребенок
Меркурий-ближайшая к Солнцу планета
Залит он лучами горячего света
Так много ему достается лучей
Что эта планета других горячей
Так быстро Меркурий бежит по орбите
Как будто торопит: Меня догоните!
Венера- ребенок
В честь богини красоты
Названа, Венера, ты!
В теплых небесах сияешь
Красотой на одаряешь.
Земля-ребенок
От солнца третья по счету планета
Наша Земля поменьше звезды
Но ей хватает тепла и света
Чистого воздуха и воды.
Жизнь на Земле-это разве не чудо?
Бабочки, птицы. Жучки на цветке…
Жизнь на Земле вы найдете повсюду-
В самом далеком, глухом уголку.
Марс-ребенок
Марс-таинственная планета
Она по размерам чуть больше луны.
Из-за кровавого красного цвета
Назвали планету в честь бога войны.
Юпитер-ребенок
Юпитер-больше всех планет
Но суши на планете нет
Повсюду жидкий водород
И лютый холод круглый год!
Сатурн.
Сатурн- красивая планета
Желто- оранжевого цвета,
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда
Уран-ребенок
Уран- лежебока, и встать ему лень
Подняться планете невмочь
Сороколетие длится там день
И сороколетие – ночь
Нептун-ребенок
Планета Нептун от Земли далеко
Увидеть её в темноте не легко,
От солнца по счету планета восьмая
Царит на ней вечно зима ледяная
Плутон-ребенок
Несется в пространстве далекий Плутон
Он солнца лучами едва освещен
А чтоб не скучал в одиночестве он
С ним спутник летит под названьем Харон
(Выход лун)
- Дети, а как нас жителей Земли называют? (Земляне)
-Земляне, а давайте споем песню о нашей любимой планете.
(песня)
-Летим дальше.
-Мы попали в пояс астероидов(слайд). И нам надо его преодолеть.
Мож Юпитером и Марсом
Не мешало бы прибраться
Там осколки от планет
А вот веника- то нет.
-Дети, нам надо собрать космический мусор.( девочки собирают желтые и красные, а мальчики синие и зеленые)
(игра «Кто быстрее соберет»)
-Мы успешно преодолели пояс астероидов
-Ой, я слышу какие-то космические звуки (звук) (свет выкл.!) (музыка-выход инопланетянина)
-Посмотрите, кого мы встретили? Кто это? (инопланетянин)
-Дорогой друг, как тебя зовут? И как ты здесь очутился?
-А кто вы? Откуда вы? Расскажите о своей планете.
-Мы земляне, путешествуем в Космосе.
А зовут нашу планету Земля. Она круглая, похожа на шар. Земля все время вращается. Наша планета покрыта толстым слоем атмосферы- а это кислород. На планете есть жизнь, много лесов, воды.
(Проводится викторина о планетах с показом слайдов)
-Спасибо ребята, я много узнал о вашей планете. Вы такие умные и симпатичные. Можно мне с вами по играть?
(Игра «Один-Много»)
-/-/-/планета-/-/--планет
-/-/-/скафандр-/-/-/скафандров
-/-/-/звезда-/-/-/ много звезд
-/-/-/землянин-/-/-/землян
-/-/-/космонавт-/-/-/космонавтов
-Вы молодцы, очень мне понравились. Я хочу пригласить своих друзей, они станцуют для вас танец.
(выкл.свет)
Танец Инопланетян.
Лолик, наши дети помогут тебе возвратится на свою планету.
Они смастерят ракеты и они тебя доставят домой.
(подходят к столам и мастерят)- потом садятся на места.
(Лолик забирает ракеты и уходит)
-Ребята, наше путешествие заканчивается, пора возвращаться на Землю в д/сад. Давайте скажем волшебные слова:
Раз-Меркурий
Два-Венера
Три-Земля
Четыре-Марс
Пять-Юпитер
Шесть- Сатурн
Семь-Уран
За ним -Нептун
Он восьмой идет по счету
А за ним уже потом и 9-я планета
Под названием Плутон.
-Итак, куда мы совершали путешествие?
-Что запомнилось больше всего?
-Какие планеты вы узнали?
-Спасибо ребята, вы сегодня молодцы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eto_zagadochnyy_kosmos.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в старшей группе «Этот загадочный космос»
Цель: уточнить и обобщить знания о космосе, планетах, солнечной системе, дне космонавтики.
Задачи:
образовательные: формировать понятие «космос», «космическое пространство», «солнечная система», закрепление обратного счета, обогащать речевой словарь словами по теме, формирование выразительной речи, дифференциация (L) – (P)
развивающие: развивать логическое мышление, воображение, желание передавать свои впечатления; совершенствовать навыки работы с клеем и бумагой, техникой оригами овладение; закреплять знания о геометрических фигурах, закреплять сенсорные способности- классификация по цвету, развивать мелкую и общую моторику.
воспитательные: воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, воспитывать чувство гордости за родину, страну.
Материал к занятию:
Космическая ракета, подзорные трубы, глобус, интерактивная доска, ноутбук, космическая музыка, заготовки для оригами, листы белой бумаги с геометрическими фигурами, наголовники с изображением планет, маски инопланетян, цветные «осколки»-лего, выставка книг, портреты космонавтов.
Предварительная работа:
Беседа о предыдущем празднике 12 апреля «День космонавтики»; рисование космических рисунков, изготовление подзорных труб; просмотр слайдов, презентаций по теме «Космос»; рассматривание книг, иллюстраций о космосе; чтение познавательных рассказов из энциклопедии « Я познаю мир»; разучивание танцев Д/и « Один-много», заучивание стихов о планетах.
Словарная работа:
Космос, инопланетянин, солнечная система, планеты, скафандр, парад планет.
Этот загадочный космос
Звезды, небо, облака,
По земле течет река
Вот бы с птичьего полета
Рассмотреть все, а пока
Задаю себе вопрос:
Что такое космос?
И зачем туда лететь?
Что там можно посмотреть?
-Ребята, мы сегодня по особенному поводу. Наша страна отмечает знаменательную дату- 55 лет со дня полета в Космос первого человека.
-Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других планетах? Есть ли жизнь? И вот ученые под руководством конструктора С.Королева изобрел первый спутник, установили на нем приборы, запустили в космическое пространство. (слайд).
Полет прошел успешно.
-Ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту-это были две собаки-лайки Белка и Стрелка(слайд), которые благополучно возвратились на землю. И тогда ученые решили осуществить заветную мечту-послать человека.
12 апреля 1961 года эта меча сбылась. Впервые в мире космонавт Ю.Гагарин совершил успешный полет вокруг Земли на корабле «Восток».(слайд)
Стих-ребенок.
Первый космонавт
На космическом корабле
Он летит в межпланетной мгле
Совершив вокруг земли виток
А корабль назывался «Восток»
Его знает и любит каждый
Был он юный, сильный, отважный, помним взгляд его добрый с прищуром
Его звали Гагарин Юра.
Полет Гагарина открыл людям дорогу в космос.
-после Гагарина в космос летали Г.Титов, первая женщина в мире В.Терешкова, а А.Леонов вышел впервые в открытый космос.(слайд)
-Космонавты- это люди, которые исследуют космос: ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли, сообщают на Землю о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, тайфунов, о пожарах, уточнят прогноз погоды, обеспечивают радио и телевизионную связь. Вот какая сложная интересная работа у космонавтов.
-Ребята, я вас приглашаю отправится в большое космическое путешествие.
-Скажите, а на чем мы можем отправится в космос? (на ракете)
Я предлагаю каждому создать свою ракету из геометрических фигур (спросить из каких геометрических фигур ты построил ракету) (дети выполняют)
(дети сели на места)
-Наши ракеты готовы, мы можем отправляться в необычное путешествие за пределы нашей планеты в далекий и необъятный космос. Итак, командиру ракеты занять место в рабочем отсеке.
Ребенок: есть занять место в рабочем отсеке (уходит в ракету).
-Экипаж, к старту космического корабля приготовится (дети встают со стульев)
-Есть приготовится.!
-Пристегнуть ремни!
-Есть пристегнуть ремни!
-Включить контакты!
-Есть включить контакты!
Внимание! Запуск пошёл
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1
Пуск! (слайд ракеты, звук ракеты)
(Музыка пр. «Земляне») (дети выполняют движения)
(Сели)
Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор. Мы находимся в красивом, звездном небе. Ребята, а что такое звезды? (слайд) (Это космические тела, которые светят).
-Ребята, планеты, звезды можно увидеть с земли только в телескоп(слайд). Телескоп- большая подзорная труба. Возьмите каждый свою подзорную трубу и давайте попытаемся разглядеть в иллюминатор звездное небо, созвездия (Берут из под стульчиков).
-Каждая звезда- это гигантский газовый шар. Есть звезды яркие, есть холодные, большие и маленькие. Созвездия-это узор из звезд.(слайд)
-Как называется самая большая звезда на небе? Вокруг нее вращается наша планета Земля? (Солнце) (слайд)
-А сейчас мы с вами видим Солнечную систему (Слайд планет. Их орбита)
-Все планеты, а их 9, вращаются вокруг солнца. Сейчас мы устроим парад планет.
Солнце-ребенок
Солнце-звезда
Преогромнийший шар
Свет излучает, как будто пожар
Бурлит, как кипящий котел непристанно
Жизнь и тепло дарит всем неустанно.
Меркурий- ребенок
Меркурий-ближайшая к Солнцу планета
Залит он лучами горячего света
Так много ему достается лучей
Что эта планета других горячей
Так быстро Меркурий бежит по орбите
Как будто торопит: Меня догоните!
Венера- ребенок
В честь богини красоты
Названа, Венера, ты!
В теплых небесах сияешь
Красотой на одаряешь.
Земля-ребенок
От солнца третья по счету планета
Наша Земля поменьше звезды
Но ей хватает тепла и света
Чистого воздуха и воды.
Жизнь на Земле-это разве не чудо?
Бабочки, птицы. Жучки на цветке…
Жизнь на Земле вы найдете повсюду-
В самом далеком, глухом уголку.
Марс-ребенок
Марс-таинственная планета
Она по размерам чуть больше луны.
Из-за кровавого красного цвета
Назвали планету в честь бога войны.
Юпитер-ребенок
Юпитер-больше всех планет
Но суши на планете нет
Повсюду жидкий водород
И лютый холод круглый год!
Сатурн.
Сатурн- красивая планета
Желто- оранжевого цвета,
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда
Уран-ребенок
Уран- лежебока, и встать ему лень
Подняться планете невмочь
Сороколетие длится там день
И сороколетие – ночь
Нептун-ребенок
Планета Нептун от Земли далеко
Увидеть её в темноте не легко,
От солнца по счету планета восьмая
Царит на ней вечно зима ледяная
Плутон-ребенок
Несется в пространстве далекий Плутон
Он солнца лучами едва освещен
А чтоб не скучал в одиночестве он
С ним спутник летит под названьем Харон
(Выход лун)
- Дети, а как нас жителей Земли называют? (Земляне)
-Земляне, а давайте споем песню о нашей любимой планете.
(песня)
-Летим дальше.
-Мы попали в пояс астероидов(слайд). И нам надо его преодолеть.
Мож Юпитером и Марсом
Не мешало бы прибраться
Там осколки от планет
А вот веника- то нет.
-Дети, нам надо собрать космический мусор.( девочки собирают желтые и красные, а мальчики синие и зеленые)
(игра «Кто быстрее соберет»)
-Мы успешно преодолели пояс астероидов
-Ой, я слышу какие-то космические звуки (звук) (свет выкл.!) (музыка-выход инопланетянина)
-Посмотрите, кого мы встретили? Кто это? (инопланетянин)
-Дорогой друг, как тебя зовут? И как ты здесь очутился?
-А кто вы? Откуда вы? Расскажите о своей планете.
-Мы земляне, путешествуем в Космосе.
А зовут нашу планету Земля. Она круглая, похожа на шар. Земля все время вращается. Наша планета покрыта толстым слоем атмосферы- а это кислород. На планете есть жизнь, много лесов, воды.
(Проводится викторина о планетах с показом слайдов)
-Спасибо ребята, я много узнал о вашей планете. Вы такие умные и симпатичные. Можно мне с вами по играть?
(Игра «Один-Много»)
-/-/-/планета-/-/--планет
-/-/-/скафандр-/-/-/скафандров
-/-/-/звезда-/-/-/ много звезд
-/-/-/землянин-/-/-/землян
-/-/-/космонавт-/-/-/космонавтов
-Вы молодцы, очень мне понравились. Я хочу пригласить своих друзей, они станцуют для вас танец.
(выкл.свет)
Танец Инопланетян.
Лолик, наши дети помогут тебе возвратится на свою планету.
Они смастерят ракеты и они тебя доставят домой.
(подходят к столам и мастерят)- потом садятся на места.
(Лолик забирает ракеты и уходит)
-Ребята, наше путешествие заканчивается, пора возвращаться на Землю в д/сад. Давайте скажем волшебные слова:
Раз-Меркурий
Два-Венера
Три-Земля
Четыре-Марс
Пять-Юпитер
Шесть- Сатурн
Семь-Уран
За ним -Нептун
Он восьмой идет по счету
А за ним уже потом и 9-я планета
Под названием Плутон.
-Итак, куда мы совершали путешествие?
-Что запомнилось больше всего?
-Какие планеты вы узнали?
-Спасибо ребята, вы сегодня молодцы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Этот загадочный космос"
Конспек интегрированного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Этот загадочный космос"...
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы "Загадочный космос"
Конспект занятия направленного на расширение представлений детей о космосе...
Конспект итогового интегрированного ООД в старшей группе ,,Загадочный космос”
Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;Формировать понятие “космос”, “космическое пространство”, “солнечная система”;Обогащать речевой словарь словами ...
Конспект интегрированного занятия по разделу « Развитие познавательных способностей дошкольников» в старшей группе« Этот загадочный космос»
Методическая разработка для детей старшей группы по познавательному и речевому развитию детей....
Тема: «Весеннее солнышко и загадочный космос» Познавательное интегрированное занятие в старшей группе
Закрепить и обобщить представления детей о характерных признаках весны...
Интегрированный НОД "Этот загадочный космос"
Занятие-квест для детей старшего возраста, благодаря родителям сделали скафандры, макет ракеты. Дети погрузились в космическую атмосферу и смогли спокойно, весело выполнить все задания....
Конспект интегрированного занятия "Загадочный космос" в старшей группе.
Конспект интегрированного занятия "Загадочный космос" в старшей группе....