Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие с вороном Гео»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Представлен конспект проведения нод, содержащий современные образовательные технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 57
Калининского района Санкт-Петербурга.
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе
по теме: «Путешествие с вороном Гео»
с использованием современных педагогических технологий:
- игровая технология;
- элементы квест – технологии;
- здоровьесберегающая;
- познавательно - исследовательская
деятельность.
Цель: закрепление и обобщение представлений о геометрических фигурах, о числах и цифрах в пределах 5, формирование умения взаимодействовать друг с другом в подгруппе сверстников.
Задачи: 1. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);
2. продолжать учить определять размеры геометрических фигур;
3. продолжать учить считать в пределах 5, соотносить количество и цифровое обозначение;
4. продолжать развивать анализ и синтез, умение конструировать по схеме;
5. продолжать учить ориентироваться в пространстве;
6. развивать мышление, воображение, внимание;
7. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материалы и оборудование: игрушка на руку ворон Геометр, карта с названиями станций, геометрические фигуры большого формата, карточки – эмблемы по станциям, обручи;
наборы геометрических фигур, двухполосные карточки для счёта, карты - схемы по блокам, счётные полочки и наборы ниток, карточки с заданиями, наборы блоков Дьенеша.
Предварительная работа: дидактические и настольно/ печатные игры по теме, счет в пределах 5, игровые задания по раскрашиванию, ниткография.
Интеграция областей: познание, речевое развитие, физическое развитие, социо-коммуникативное.
Ход НОД.
Организационный момент: коммуникативная игра «Здравствуйте друзья».
(дети стоят врассыпную, воспитатель вспоминает месте с детьми, как они приветствовали друг утром, предлагает поздороваться ещё раз, но использовать для этого носики, плечики, ручки, спинки…), поздороваться с солнышком и передать тепло своему соседу, взявшись за руки.
(Появляется ворон Геометр) «Здравствуйте, ребята. В моей стране под названием Математика жили цифры и фигуры, жили дружно, все дружили. Но однажды случилась беда, появился злой волшебник и похитил треугольник. Его друзья пытались его спасти, но у них не получилось. И мы пришли к вам за помощью. Злой волшебник оставил нам задания, если мы с ними справимся, то спасём треугольник и вернём его в нашу страну».
Воспитатель: Давайте поможем ворону. Только вот как нам туда добраться? (ответы и предложения детей)
Посмотрите на свои эмблемы, на какую фигуру похожи предметы, нарисованные на них. (выслушать ответы детей) Давайте разделимся на команды. У каждой команды своя схема, при помощи которой вам надо составить предмет. Он поможет нам отправиться в путешествие.
Игра «Сложи по образцу» (блоки Дьенеша)
Дети получают карточку-схему и вместе складывают по образцу, во время выполнения задания звучит музыка.
Воспитатель (ворон Геометр) Молодцы! Вы замечательно выполнили задание. Что у вас получилось?
Дети: Машины.
Воспитатель: С помощью этих машин мы поедем выручать Треугольник. Садимся в машины (имитируют движения), приготовьтесь к старту. 1-2-3-4-5, заводим моторы, поехали (воспроизвести звук мотора и « отправится» в путешествие, смотрим на карту, ищем эмблему - подсказку, где следующая остановка).
Воспитатель: Стоп машины. Станция «Заселяй - ка».
Вот три круглых домика: красный и синий. Они пустые, все жильцы разбежались и перепутались. Нам нужно заселить фигуры так, чтобы внутри красного обруча были большие и узкие фигуры, а внутри синего – маленькие и толстые.
Игра «Кто, где живёт»
(вне обручей остаются фигуры, не соответствующие заданным признакам, блоки Дьенеша).
Воспитатель (ворон Геометр): Молодцы, вы такие дружные и сообразительные. У вас всё получилось. Садитесь в машины, и поедем дальше.
Воспитатель: Следующая станция «Считай-ка».
( у детей карточки с заданиями). Рассмотрите внимательно и сосчитайте все фигуры и соедините с числом, которое соответствует количеству. (дети выполняют задание).
Воспитатель: Садимся в машины и едем дальше. (посмотреть на карту) Следующая станция «Выкладывай-ка». ( у детей двухполосные карточки). Задания детям: выложить в верхнем ряду 4 квадрата, в нижнем ряду – 5 прямоугольников, сделайте, так чтобы квадратов и прямоугольников стало поровну. Как по - другому можно «уровнять» их количество?
Воспитатель (ворон Геометр): Молодцы, вы выполнили очень сложное задание. Давайте отдохнём.
« По волшебной дорожке пойдём и на следующую станцию попадём». А идти надо так: на квадрат наступим мы, прямоугольник переступим, круг обойдём….» (дети выполняют задание).
Воспитатель: Мы попали на станцию «Угадай и построй» (ворон Геометр читает загадки о геометрических фигурах, а дети выкладывают отгадку из счётных палочек или ниток).
Игра «Повтори за вороном» (дети встают в круг и повторяют движения за вороном Геометром).
Воспитатель: Мы выполнили все задания. Посмотрим на карту, где мы сейчас. Похоже, где-то здесь спрятан треугольник (дети осматривают территорию и находят треугольник, а рядом сундучок с сюрпризом).
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.
(рефлексия)
- где мы сегодня побывали;
- что вам больше всего понравилось;
- что у вас получилось лучше всего;
- в какую игру вам хотелось бы поиграть ещё раз.
( прощаемся с вороном Геометром)
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности всредней группе на тему "История одного растения".
МАДОУ Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе на тему "История одного растения"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-261234-1388831026.jpg)
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста с 6-7 лет по образовательной области "Познание" (Развитие математических представлений) «Путешествие в сказку Белоснежка и семь гномов»
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста с 6-7 лет по образовательной области "Познание"...
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста "Путешествие на полянку"(изобразительная деятельность)
Изобразительная деятельность...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/15/picture-116371-1350322593.jpg)
Образовательная область «Познание» (раздел «Формирование целостной картины мира») Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в грибное царство» (старшая группа)
Закрепить знания детей о грибах: как выглядят, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных.Уточнить знания об условиях, необходимых для роста и развития грибов.Обогатить словарный запас детей (по...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/12/picture-24046-1394648070.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Путешествуем вместе с Колобком» Образовательные предложения для целой группы детей дошкольного возраста 4-5 лет. Образовательная область: познавательное развитие.
Занятие по ФЭМП составленное в форме путешествия по сказке, где дети выполняют различные задания персонажей....
Конспект Совместная образовательная деятельность (младшая группа) «Путешествие по сказке» познавательное развитие, ФЭМП
quot;Путешествие по сказке" познавательное развитие ФЭМП. Цель-обобщение и закрепление представлений о форме, величине и количестве (много ни одного)....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/12/picture-341105-1526114200.jpg)
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности средняя группа «Путешествие в город профессий» (ОО «Речевое развитие)
Образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция видов деятельности: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическо...