Совместная деятельность педагога с детьми на прогулки в средней группе «Сравнение дерева и кустарника»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Совместная деятельность педагога с детьми на прогулке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_deyatelnost_na_progulke.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность педагога с детьми на прогулки

в средней группе

«Сравнение дерева и кустарника»

Цель: Расширять представления о деревьях и кустарниках, уметь их различать

Задачи:

  • Развивать познавательную активность через ознакомление с особенностями строения и внешнего вида каштана, смородины.  
  • Закреплять знания о понятиях «дерево» и «кустарник».
  • Продолжать формировать коммуникативные способности (умение детей работать в группах)
  • Воспитывать умение видеть красоту в обычной жизни, восхищаться красотой родной природы.

Оборудование:  игрушка сорока, конверт, лист каштана и смородины, карточки с изображением кустарников и деревьев, лейки, вода, шарфик,  маска медведя, две скакалки, один обруч, мячи.

Для самостоятельной деятельности детей: карандаши, листы для рисования, цветные мелки, выносные игрушки.

Ход прогулки.

Вос-ль. Стали все в кружок, ребята  у нас гости.

-Давайте с ними поздороваемся, по приветствуем гостей.

-А так же солнце, небо, и друг друга.

-Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуй матушка земля

Здравствуйте мои друзья!

Вос-ль. : Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денёк, подойдите ко мне поближе. Читает  стихотворение:

Ожила вокруг природа

Пробудившись ото сна

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна.

Вос-ль. Весной так хочется погулять, подставить свое лицо ярким солнечным лучам.

-Ребята, какая сегодня погода? (Теплая, )

-Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май.)

- А какой сейчас месяц? (Апрель)

- Посмотрите на небо, какое оно? (Небо голубое, чистое, светит солнышко)

- А солнышко весной какое? (тёплое, яркое)

-Давайте вспомним стихотворение  про «Весну»

- Кто расскажет? (Читает ребёнок)

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною,

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листовою.

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

 (Воспитатель предлагает посмотреть на пенёк (там сидит сорока-игрушка, а в клюве у нее письмо)

Ой, ребята посмотрите, кто это на пеньке сидит? (Сорока)

И в клюве у неё письмо, давайте прочитаем от кого оно.

От кого письмо пришло.

Вам хотелось бы узнать?

Тогда надо постараться

Вам загадку отгадать. (загадывает загадку)

На одной ноге стоит,

Все ветвями шевелит,

Весною одевается,

Осенью раздевается.  (Дерево)

- Правильно, это дерево, а какие деревья растут у нас на участке? (каштан, туя, акация)

- Смотрите ребята в письме лежит листочек, а с  какого дерева лист, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

На ветвях в весенний вечер

Белые раскрылись свечи.

Держит свечи великан.

Как зовут его? (Каштан)

- Правильно ребята, каштан, а где у нас растёт каштан? Давайте подойдём к нему, берёт сороку с собой и сажает её на ветку, она будет слушать вас и наблюдать.

- Посмотрите ребята, на дереве висит такой же листочек и на нём что-то написано, (читает)

Дорогие ребята! Наконец-то вы ко мне пришли, уж так я вас ждала, уж так ветками качала. Зимой мне было очень грустно. А сейчас, с приходом весны, со мной происходит что-то необыкновенное. Мне хочется веселиться, радоваться и дарить свою радость всем. Ребята, может быть, вы объясните, что же со мной происходит?»

- Дети, что происходит с деревьями весной? (Они пробуждаются.)

- Что есть у дерева? (ствол, ветки, листья, корни)

 - Потрогайте  руками  кору и скажите, какая она — шершавая или гладкая? (Шершавая.)

- Сравните ствол и веточки. (Веточки тонкие, а ствол - толстый),

-  Правильно ребята это  красивое стройное дерево.

- А что это на ветках? (почки)
- Какой у каштана формы  почка? (овальная)

- Что появляется из почек? (листочки)

 Эти маленькие почки распечатает весна,

  А пока в них спят листочки и растут во время сна.

-  Какого цвета листочки? (зелёные)

- Понюхайте, чем пахнут первые листочки? (весной, зеленой травой, дождем…) 

 - А для чего нужны деревья? (чтобы воздух был чистым, было красиво) 

- Чтобы деревья не болели, были красивыми, чего нельзя делать? (ломать ветки, рвать листья и т.д.) Молодцы, ребята!

Воспитатель:  - ребята в письме, ещё одна загадка, послушайте.

Я на дерево похож, но не дерево:
У него один ствол, да большой,
А у меня много,  маленьких веточек. (Кустарник.)

- Правильно ребята, достаёт с конверта другой листочек, читает  загадку.
Что за кустарник ароматный?
Ягод вкус его приятный -
Висят, как черный виноград,
И каждый пробовать их рад!
Давно у нас в саду растет,
Свой дом не бросит, не уйдет,
Теперь его там родина.
Как куст зовут? (смородина)

- Правильно ребята, где у нас растёт  смородина? Подходит к кусту смородины.

-Предлагает описать его, что у него есть? (корень, у него много веток, а ствола нет).

- А смородина это дерево или куст? (куст)

- А почему? ( Потому что у дерева один ствол, а у кустарника несколько веточек)

- Посмотрите, как у смородины широко раскинуты ветки, как зелёная шапка. Листочки с неровным, зубчатым краем, как ладошка  с растопыренным пальцами.

- Понюхайте листья кустарника, ощущаете особый аромат.

 - Какие у смородины ягодки, кто помнит? (круглые чёрные, красные)

-Правильно ребята , Ягоды смородины похожи на маленькие черненькие шарики. Смородина — многолетний кустарник, у него разные листья. Весной на кустах смородины раскрываются цветы, похожие на маленькие колокольчики. Смородина зацветает в саду раньше других ягодных культур. Созревают ягоды смородины в июле. Вкусные, кисло-сладкие, сочные. Ягоды и листья смородины обладают целебными свойствами, в них содержится много полезных веществ, витаминов, они помогают нам от простуды и ангины.  Листья смородины,  заваривают и пьют как  чай.  Этот чай очень вкусный и полезный. А ещё душистые листья смородины добавляют  при засолке огурцов, помидоров, грибов и капусты.

- А с ягодами, что мы можем сделать?  (Ягоды едят свежими и готовят варенье, компот)

- Кто расскажет  про  куст смородины стихотворение?

( ребёнок рассказывает стихотворение)

Что за куст такой душистый,

Лист резной и бархатистый?

Ягодки – подруженьки,

Чёрные жемчуженки.

- Ребята, так чем же отличается кустарник от дерева? (У дерева один ствол толстый, а у кустарника несколько тонких веток, которые растут из под земли).

- Я предлагаю поиграть в игру.

Дидактическая игра « Деревья и кустарники»

Цель: Уметь различать  деревья от кустарников по внешним признакам.

Трудовая деятельность «Поливка кустарников»

- Хорошо ребята, а чем мы можем помочь растению? (полить)

- Правильно, и сейчас мы с вами будем поливать кустарники смородины, которые сажали осенью.

- Я вам приготовила воду и лейки, я буду вам набирать, а вы будете аккуратно , чтобы не проливать воду носить и поливать кустарники, воду лейте под корень, наклоняя лейку низко.

-  Какие молодцы,  хорошо потрудились, и я предлагаю вам  поиграть.

М. п. игра         «НУ – КА, ОТГАДАЙ!»
Цель: упражнять детей двигаться по кругу, развивать слуховое  внимание и ориентацию в пространстве  (Дети, взявшись за руки, идут по кругу, один ребенок стоит в кругу с завязанными глазами).
Дети:    (называют имя ребенка)  ты сейчас в лесу,  мы кричим тебе :  «ау!».
              Ты глаза не открывай, ну – ка, кто я угадай!
Один из детей произносит: «Ау». Ребенок, стоящий в кругу должен снять повязку и угадать, кто его позвал.

Подвижная игра «У медведя во бору»  (выбирается водящий считалкой, 

Апчин, чипчин, келмн, зелмн.

Харда, барда, чикн, таш.   одевается медведю атрибут – шапочка)
На одной стороне площадки (зала) лес  и  берлога медведя (круг), на другой (за чертой) - дом детей. Они выходят из дома и идут к берлоге, приговаривая:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит! Дети имитируют движения: собирают грибы и ягоды (наклоняются, выпрямляются), переступают через колючие кусты (высоко поднимают ноги). Перед берлогой препятствие: ручеек (две скакалки), через который нужно перепрыгнуть.
С последним словом медведь выбегает из берлоги, рычит и ловит (салит) играющих.  Дети убегают в свой дом.

Дыхательные упражнения: глубоко вздохнуть, почувствовать запах весны, выдохнуть (3-4 раза) .

- Молодцы ребятки!

- Мы сегодня  с вами говорили о каком времени года (весна), правильно, назовите приметы весны (ответы детей).

- О каком дереве мы сегодня говорили и наблюдали? (каштан), а о каком кустарнике? (смородина).

- Чем отличается дерево от кустарника? ( у дерева  большой ствол и дерево высокое, а у кустарника много веток и он низкий)

5) ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

2-3 детям предложить поупражняться в подбрасывании и ловле мяча.

игра  «Подбрось и поймай»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы «История Братска»

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы «История Братска»Идеи этого конспекта можно применить для ознакомления с родным городом, поменяв фотографии и названи...

Формирование физических качеств у детей 4 -5 лет в совместной деятельности педагога с детьми на прогулке «Волшебное путешествие в осенний лес»

Формирование физических качеств у детей 4 -5 лет в совместной деятельности педагога с детьми на прогулке  «Волшебное путешествие в осенний лес»...

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 4-5лет, средняя группа «Непоседы». на 2016-2017 учебный год

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство». / Под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В.Солцевой образоват...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе "Чудо - дерево"

Учить различать количество предметов и понимать вопрос "сколько", при ответе пользоваться словами много, один, ни одного.    Совершенствовать умение сравнивать предметы по вел...

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 4 -5лет Средняя группа №2

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных  областей,  которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по осно...

Об организации совместной деятельности педагога с детьми на прогулке.

Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенн...