Конспект НООД «Моя любимая мама» в рамках проекта «Восьмое марта – женский день» для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: развивать диалогическую речь, побуждать к монологу; продолжать учить отвечать четко на вопросы; составлять описательный рассказ по фотографии; активизация в речи детей прилагательные и глаголы.
Материал: фотографии с изображением мам, ватман, листы (лепестки) бумаги для составления коллажа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_moya_lyubimaya_mama_srednyaya_gruppa_2019.docx | 899.57 КБ |
spravka_po_nod.pdf | 209.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 22 «ЗЕМЛЯНИЧКА» |
Конспект НООД
«Моя любимая мама»
в рамках проекта «Восьмое марта – женский день»
для детей средней группы
Подготовили и провели:
воспитатели Полякова Ю.С.,
Петрова О.Н.
Мытищи, 2019
Цель: развивать диалогическую речь, побуждать к монологу; продолжать учить отвечать четко на вопросы; составлять описательный рассказ по фотографии; активизация в речи детей прилагательные и глаголы.
Материал: фотографии с изображением мам, ватман, листы (лепестки) бумаги для составления коллажа.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель читает стихотворение Убайра Раджая, обращаясь к детям:
Кто пришел ко мне с утра? Мамочка!
Кто сказал: “Вставать пора? Мамочка!
Кашу кто успел сварить?....
Чаю в чашку кто налил?...
Кто косички мне заплел?...
Дома все убрал, подмел?....
Кто ребячий любит смех?...
Кто на свете лучше всех?....Мамочка!
- О ком это стихотворение? Ребята, а как зовут ваших мам? (назвать имя, отчество). Какие красивые имена у ваших мам.
Основная часть
- Ребята, а вы своих мам любите? (да). Хотите сделать подарок мамам? (да). Вот, посмотрите, какой волшебный сундучок. Давайте подберем для своей мамы самые нежные, ласковые слова и сложим их в свой сундучок. (Дети подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами. Записывает слова на листок в виде лепестка).
- Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая).
- Когда мама улыбается, смеется? Какая? (веселая).
- Когда дети шалят, а мама не ругает? Какая? (добрая).
- А если вы маму любите, то она какая? (ласковая).
- Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы.
- А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
Игра “Расскажи о маме”
Первым начинает педагог. Он показывает детям фотографию и рассказывает о своей маме. Например: “Мою маму зовут Валентина Анатольевна. Она работает в больнице, врачом. Моя мама лечит людей. Она добрая, веселая, ласковая, красивая, любимая….”
Физминутка “Мама”.
Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручек отрясаю.
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу.
- Как хорошо, когда у каждого ребенка есть своя мама. А какие мамы бывают у животных? (Игра с иллюстрациями).
У зайчат мама – зайчиха.
У лисят мама – лиса.
У медвежат мама – медведица.
У волчат мама – волчица.
У бельчат мама - белка.
Игра “Найди пару”
Воспитатель раскладывает на столе перевернутые картинки с изображение домашних и диких животных и их детенышей, так чтобы получились пары, и предлагает детям взять по одной картине, но никому не показывать. Как только зазвучит музыка, “животные-мамы” и “детеныши” начинают двигаться по группе, имитируя движения медведицы, лисицы, белки. Если по движениям затрудняются найти пару, то призывают друг друга характерными звуками.
- Мамы зверей так же любят своих детей, как и ваши мамы. Они учат их всему: умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать, добывать себе корм.
- Ребята, покажите, как вас мамы всему учили (дети показывают движения, повторяют глаголы).
Ходить
Прыгать
Умываться
Причесываться
Ложкой есть
Топать ножками
Хлопать ручками
- Ребята, давайте громко скажем мамам за то, что всему нас научили “Мамочка, спасибо!”.
Итог работы
- Ребята, что вам больше всего понравилось?
Оформляют коллаж из фотографий мам и ласковых слов.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
портфолио проекта "8 марта - женский день"
план проекта, приложение....
портфолио проекта "8 марта - женский день"
план работы по проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, с приложением...
Проект "8 марта - женский день"
Информационный, творческий, краткосрочный проект посвещенный дню 8 марта. Дети получают важные знания о себе, о самом близком для них человеке - МАМЕ....
Сценарий праздничного утренника, посвящённого международному женскому дню 8 Марта "Волшебная горошина", для детей средней группы.
Интересный, вто же время простой сценрий, написан в виде концерта, в игровой форме. По желанию концертные номера можно менять местами. Аппробирован втечении 2-ух лет.имеет положительные отзывы от роди...
Творческий проект " Восьмое марта-Мамин день!!!"
Вежливое отношение к женщине....
«ВОСЬМОЕ МАРТА – ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ»
laquo;ВОСЬМОЕ МАРТА – ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ» - сценарий для детей 6-7 лет...
Сценарий праздника 8 марта "Восьмое марта - праздник мам" для детей младшей группы
Сценарий праздника 8 марта для детей младшей группы...