Игровая ситуация для младшей группы «Оденемся на прогулку» в рамках проекта «Занимаемся вместе с Робобориком»
проект по развитию речи (младшая группа)

Ефимова Диана
1. Дифференцировать виды одежды по временам года: летняя, зимняя одежда. 2. Создать условия для развития умения узнавать и называть предметы одежды. 3. Способствовать формированию навыков сравнения и обобщения. 4. Создать условия для воспитания аккуратности и внимания к своему внешнему виду, бережного отношения к одежде. 5. Упражнять и подбирать пару к предмету, сопоставляя их по цвету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odevaemsya_na_progulku._roboborik.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая ситуация для младшей группы «Оденемся на прогулку» в рамках проекта «Занимаемся вместе с Робобориком»

Цель: Создание благоприятных условий для формирования младших дошкольников понятия обобщающего слова «одежда».

Задачи:
1. Дифференцировать виды одежды по временам года: летняя, зимняя одежда.
2. Создать условия для развития умения узнавать и называть предметы одежды.
3. Способствовать формированию навыков сравнения и обобщения.
4. Создать условия для воспитания аккуратности и внимания к своему внешнему виду, бережного отношения к одежде.
5. Упражнять и подбирать пару к предмету, сопоставляя их по цвету.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы.
Наглядные: показ картинок зимней и летней одежды; дидактическая игра «Найди пару»
Практические: дидактическая игра «Что ты надеваешь на улицу».
Предшествующая работа:
1. Беседа о назначении одежды.
2. Рассматривание с детьми их личной одежды.
3. Беседа с детьми во время одевания на прогулку, показ на кукле.
Индивидуальная работа:
Побуждать Данила, Еву, Матвея к словесному проговариванию названий предметов одежды.

Ход НОД:

Проблемная ситуация.

–Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. Но она почему-то сильно дрожит. Она замерзла! Ребята, как вы думаете, почему она замерзла?

 (Потому что она пришла к нам в одном тонком платьице)

-А можно ли гулять в тонком платье сейчас? Какое сейчас время года? Правильно, на улице зима. А какая погода на улице зимой?

 (морозная, холодная, снежная, дует сильный ветер) - - - Правильно, ребята. А какая одежда должна быть зимой?

(теплая)

-Как называется одежда, которую мы будем надевать зимой?

 (зимняя)

Что мы будем одевать зимой? А та одежда, которую оденем летом? (летняя).
– Можно ли гулять в летней одежде зимой? Почему нельзя? (можно заболеть).
- Катя, а что у тебя в коробочке? Как вы думаете ребята?

 (Игра «Выбери зимнюю одежду» - дети делят на две группы одежду (зимняя к снежинке, а летняя к цветочку)

-Ой, ребятки, посмотрите, всю тропинку снегом замело, как же Катя пойдет гулять? … Правильно! Надо ей дорожку расчищать. (Дети дуют на ватные снежинки, сдувая их с тропинки). Ну, вот дорожку мы расчистили, можно и Катю на прогулку звать.

- Пока мы дорожку расчищали, Катюша перепутала всю одежду, давайте поможем ей собрать все варежки одного цвета

Что-то совсем на улице похолодало, нам надо быстрее согреться. Давайте поиграем…

Подвижная игра

Я мороза не боюсь, я с ним крепко подружусь
Подойдет ко мне мороз, тронет щечки, тронет нос
Значит нужно не зевать, бегать, прыгать и скакать.

-Ребята, посмотрите, а куколка наша до сих пор не одета.
Катя, теперь у тебя есть теплая одежда, надевай ее скорее, и мы встретимся на прогулке.
(Одеваем бумажную куклу …)

Ну, что ребятки, пришло время нам с вами начать одеваться, чтобы нам показать Кате  как же это делать правильно, мы познакомим ее с нашим Робобориком . Посмотрите  внимательно видео . (он показывает как правильно одеваться и как правильно раздеваться). Ребята как думаете ,  Катя все запомнила?

Выполнение интерактивных заданий:

Раставь одежду в том порядке, в котором девочка будет одевается

Рассмотрим картинки. Выбери кто из детей одевается в неправильном порядке

Разминка для глаз

Снежинки»

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли.

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели,

Дети влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал…

Дети смотрят вверх и вниз.

Все на землю улеглись.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают

Ребята, что мы сегодня делали? Куда ходили? Что вам сегодня больше всего понравилось?
Итог занятия: Куколка Катя угощает деток витаминами, чтобы они были всегда здоровы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ в младшей группе по нравственно-трудовому воспитанию

ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ в  младшей группе по нравственно-трудовому воспитанию...

Методическая разработка для реализации содержания образовательной области "художественно-эстетическое развитие" с использованием игровых ситуаций в младшей группе на тему:"Солнышко лучистое".

Методическая разработка для реализации содержания образовательной области  " художественно-эстетическое     развитие" с использованием игровых ситуаций в младше...

Картотека игровых ситуаций в младшей группе

Картотека игровых ситуаций в младшей группе...

Игровая ситуация в младшей группе "Кукла Настя заболела"

Игра разработана для детей 3 - 4 лет, для  умения взаимодействовать  друг с другом и предметами. Вызвать у детей эмпатию, милосердие и заботу к нуждающемуся...

Игра-занятие для первой младшей группы "Оденем на прогулку любимую игрушку"

Конспект занятия в игровой форме для первой младшей группы "Оденем на прогулку любимую игрушку"...