Проект «Цветы на клумбе» для детей второй младшей группы
проект по окружающему миру (младшая группа)

Михельсон Екатерина Николаевна

краткосрочный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety_na_klumbe_2_ml.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №80 «Веснушка»

Краткосрочный проект

«Цветы на клумбе»

вторая младшая группа №3.

Воспитатели:  Блощицина И.М.                      

                           Михельсон Е.Н.

Проект для детей второй младшей группы

«Цветы на клумбе».

Тип проекта: творческо-познавательный

Вид: групповой

Сроки: краткосрочный с 19.06.23 по 23.06.23

Участники: воспитатель, дети второй младшей группы

Проблема (цель): сформировать знания детей о цветах; дать детям представление о том, как важны цветущие растения в жизни людей

Актуальность: Детям младшего дошкольного возраста интересно всё новое, а, тем более интересно, если они к этому имеют самое непосредственное участие. Учить детей любить природу и бережно к ней относиться нужно начинать с раннего возраста. Дети 3-4х лет знают уже многое. Но ведь не у всех развиты любознательность. А ведь именно это качество поведёт ребенка к дальнейшему углублению его знаний.

Задачи:

воспитывать в детях чувство прекрасного, бережное отношение к природе;

расширять и обобщать знания о цветущих растениях, об их пользе для человека, дать представление об уходе за цветами;

создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса;

формировать познавательную активность детей в процессе трудовой деятельности, навыки бережного отношения к природе.

Подготовительный этап:

Просмотр презентации «Цветы на нашей клумбе»

Беседы по темам: «Для чего нужны цветы?»; «Чем отличаются друг от друга цветы?»; «Из каких частей состоит цветок?». Учить отвечать на вопросы воспитателя, развивать диалогическую речь, формировать навыки составления коротких рассказов.

Чтение художественной литературы: В.Катаева «Цветик-семицветик», А.Платонова «Неизвестный цветок». Знакомить с произведениями по теме. Развивать внимание, умение слушать и запоминать.

Дидактическая игра «Найди такой же цветок», словесная игра с мячом «Назови цветок». Развивать логическое мышление, память.

Выкладывание цветов из цветной мозаики. Развивать мелкую моторику пальцев.

Основной этап:

Целевая прогулка к цветущим клумбам детского сада. Познакомить с садовыми цветами в нашем детском саду. Пополнить словарный запас названиями цветов (пион, бархатцы, ромашки и др.)

Наблюдения за цветущими цветами. Обратить внимание: высокие-низкие, крупные-мелкие, яркие-бледные.

Просмотр презентации «Цветы на нашей клумбе»

Совместная трудовая деятельность (полить цветы, разрыхлить землю, убрать опавшие и сухие цветочки). Прививать желание заботиться о растениях, трудолюбие.

С/р игра «Мы садовники». Формировать навыки ухода за цветами, желание помогать.

Заключительный этап:

Беседа «Что мы нового узнали?»

Коллективная аппликация «Цветущая клумба».

Пальчиковая гимнастика «Посади цветы».

Ознакомление родителей с деталями проекта, выставка готовой работы.

Результаты проекта:

У детей повысились знания о цветах.

Научились: ухаживать за цветами, понимать значимость цветов в жизни людей, различать цветы по размеру, цвету, количеству соцветий.

Проект расширил кругозор детей, помог выстроить взаимодействие и сотрудничество друг с другом.

Научились собирать из готовых деталей единую композицию.

Повысили познавательный интерес и желание помогать друг другу.

Беседа для детей младшей группы

Тема: «Для чего нужны цветы?»

Задачи:

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.

Развивающая: развивать желание ухаживать за садовыми растениями. Способствовать экспериментальной деятельности, наблюдательности (посадка семян растений).

Образовательная: Познакомить детей с обобщающим понятием садовые цветы. Дать представления о частях растений: стебель, корни, листья, цветы. Дать представления, что семена — это будущие растения.

Речевая: Обогатить словарный запас детей названиями 3-4 цветущих садовых растений.

Материал и оборудование: мультимедийная презентация, мультимедийная установка, семена садовых растений (настурция, бархатцы), проросшие черенки садовых растений, горшочки с землей, алгоритм посева семян в землю.

Предварительная работа: просмотр презентации, наблюдение на прогулке.

Содержание организованной образовательной деятельности.

Организационный момент: привлечение внимания детей к мелодичному звучанию, изображению картинки  цветов.

Объяснение нового материала.

Дети рассматривают картинки с изображением красивых улиц с цветущими растениями. Подвести детей к пониманию, что улицы очень красивы, потому что много цветов, выводу, что цветы нужны для красоты.

Воспитатель обращает внимание детей на садовые цветы.

Дети «знакомятся» с садовыми цветами, повторяя названия растений: Пионы, ирисы, ромашки и бархатцы

Динамическая пауза: игра-импровизация «цветы». Под спокойную музыку дети изображают как просыпаются цветы, открывая лепестки, качаются на ветру.

Для группы подготовить листы бумаги, цв. карандаши, раскраски.

Рефлексия:

Где мы сегодня побывали?

С кем познакомились?

Чем вы помогли фее цветов?

Занятие по ознакомлению с окружающим миром

«Садовые и полевые цветы».

Программное содержание:

Учить распознавать садовые цветы от полевых, лесных цветов.

Углублять знания и представления детей о цветах, их внешнем виде, местах произрастания.

Продолжить учить детей работать самостоятельно.

Продолжать учить детей внимательно дослушивать задание до конца, отвечать на вопрос, давая ответ.

Продолжить обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Демонстрационный материал:

Методическое пособие:  Картинки с садовыми цветами

Поговорки

Раздаточный материал: готовые из цветной бумаги лепестки цветов 5 шт., серединка 1 шт., листочки 3 шт. каждому ребёнку.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

В. Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки;

Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем отдохнем,

А потом опять пойдем.

2. Беседа по теме.

В. На полянку вышли, сели. Чувствуете, какой кругом аромат? А чем это приятно пахнет, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Загадка.

Нарядные сестрички

Весь день гостей встречают

Медом угощают.

(Цветы)

Д: Это цветы.

В: Ребята, для чего нужны цветы?

Д: Для красоты, любоваться.

В: Где растут садовые цветы?

Д: В саду, на клумбах.

В: Какие вы знаете садовые цветы?

Д: Роза, мак, гвоздика и т.д.

В: Назовите полевые, лесные цветы.

Д: Колокольчик, ромашка, василек и др.

В: Чем садовые цветы отличаются от полевых?

Д: Садовые выращивает человек, полевые растут сами по себе.

В: Какую пользу приносят цветы?

Д: Их можно поставить в вазу, из цветов делают лекарства.

3. Игра «Назови части цветка».

4.  Итог занятия.

В: О чём мы сегодня говорили на занятии?

Какие вы знаете цветы?

Понравилось вам занятие?

Какое задание вам понравилось больше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию детей второй младшей группы.

Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детсва, не забывая о том, что патриотизм у каждого ребенка формируется индивидуально.Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказываемся не в состо...

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам» для детей второй младшей группы

Актуальность применения сказок, связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Сказки представляют собой одно из самых...

Проект «Мой домашний любимец» для детей второй младшей группы

Проект «Мой домашний любимец» для детей второй младшей группы  Актуальность темы:В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Прое...

Проект «Мой домашний питомец» для детей второй младшей группы

Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.Животные ...

Проект «Развитие художественно-творческих способностей детей второй младшей группы через использование нетрадиционных техник рисования.»

Проект«Развитие художественно-творческих способностей детей второй младшей группы через использование нетрадиционных техник рисования.»...

Проект «Наши любимые книги» (для детей второй младшей группы)

Проблема: приобщение подрастающего поколения к литературе, необходимость устройства в группе уютного «дома» для книг. Цель: развивать устойчивый интерес к книге, создать условия для активного использо...

Занятие по экологии"Цветы на клумбе" для детей второй младшей группы

Занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе "Цветы на клумбе"...