подвижные игры с экологическим содержанием для детей раннего возраста
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskie_igry_s_detmi_rannego_vozrasta.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры экологического содержания с детьми раннего возраста
Ранний возраст – это самое благоприятное время для воспитания представлений об окружающем мире. Малыши постоянно соприкасаются с природой. Поэтому начинать экологическое воспитание детей нужно с раннего возраста. Воспитатель, в работе с детьми должен заложить первые представления и ориентиры в мире природы.
Правильное отношение к живым существам является конечным результатом, и воспитывается оно в совместной со взрослым деятельности, игре. Такая деятельность наиболее эффективна, если вызывает положительные эмоции у детей, если они активно воспринимают все то, что говорит и делает воспитатель. С помощью подвижных игр дети получают экологические знания.
Систематически знакомить детей с природой начинаем с первой младшей группы. В этом возрасте важно, чтобы у детей шло накопление знаний, то есть конкретных представлений, об отдельных объектах природы: о природном материале (песок, вода, снег, лед) и его свойствах, о строении растений (стебель, лист, цветок) и их потребностях во влаге, о внешнем виде животных (рыбы, птицы, млекопитающие) и их способах передвижения, питании. Детей знакомят с детенышами некоторых животных: с котенком, щенком, крольчатами, цыплятами. Им дают первые знания об отличительных признаках сезонов.
Педагог обращает внимание детей на изменение погоды: на дворе тепло, светит солнышко, на другой день дождь, мокро.
Пребывание на свежем воздухе, общение с другими детьми, интересные игры, наблюдения в природе, обогащение интересными впечатлениями о природе делают ребенка раннего возраста бодрым и жизнерадостным.
Дети раннего возраста учатся понимать некоторые связи между явлениями природы: дует ветер – качаются деревья, светит солнце – становится теплее. Воспитатель учит малышей наблюдать за объектами и явлениями природы. По ходу наблюдения воспитатель учит детей обследовательским действиям.
Перед каждой игрой проводится предварительная работа, направленная на развитие познавательных интересов малышей, поэтому движения в играх определяются природоведческими задачами.
Сюжетные подвижные игры, благодаря многообразию их содержания, помогают детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира: о повадках и особенностях движений различных животных и птиц, их криках.
Подвижные игры природоведческого характера связаны с подражанием повадкам животных, их образу жизни, в некоторых
отражаются явления неживой природы. Это такие игры, как «Наседка и цыплята», «Мыши и кот», «Солнышко и дождик» и т. д. Дети, подражая действиям, имитируя звуки, в таких играх глубже усваивают знания, а эмоционально положительный настрой способствует углублению у них интереса к природе.
Подвижные игры природоведческого содержания можно использовать как на улице во время прогулок и экскурсий, так и в помещении, во время физкультурных занятий и свободной игровой деятельности. Привлекательной особенностью данных игр является возможность использования манипуляторных действий с природным материалом в ходе игры (движения с листьями, ветками, камушками), и познания их существенных качеств и свойств (форма, цвет, величина, запах). Используя природный материал в играх, дети раннего возраста закрепляют знания о разнообразии растений и животных, местах их обитания, особенностях внешнего вида и отличительных признаках.
Необходимо помнить о культуре проведения игр, важным компонентом которых является эстетика материалов, которые предлагаются детям. Одним из основных дидактических принципов, на основе которого строится методика занятий с маленькими детьми, является применение наглядности в сочетании со словом.
Подвижные игры природоведческого характера связаны с подражанием повадкам животных: «Наседка и цыплята», «Мыши и кот», «Солнышко и дождик», их образу жизни, в некоторых отражаются явления неживой природы.
Подвижные игры природоведческого содержания можно использовать как на улице во время прогулок и экскурсий, так и в помещении, во время физкультурных занятий и свободной игровой деятельности.
Правильное систематическое применение игр природоведческого характера с детьми раннего возраста способствует активности детей на занятиях, пробуждает у них интерес, помогает лучше усвоить получаемые знания.
В первую очередь необходимо говорить о влиянии игр на расширение диапазона знаний, представлений о мире природы. Играя, дети познают природное окружение, их знания об объектах, предметах, явлениях природы заметно расширяются и конкретизируются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов (групповая) на тему: « Подвижные игры как средство всестороннего развития детей раннего возраста»
Подвижные игры являются эффективным средством в решении одной из важнейших задач физического воспитания детей -развитие основных движений....
Подвижные игры с фольклорным содержанием для детей дошкольного возраста.
Уважаемые коллеги ! Предлагаю вашему вниманию подвижные игры для фольклорных праздников ....
подвижные игры как средство физического развития детей раннего возраста
В данной презентации раскрыта тема по подвижным играм в раннем возрасте. Она состоит из трез разделов: 1) цели и задачи, 2) примеры подвижных игр, 3) вывод...
«Подвижные игры как средство всестороннего развития детей раннего возраста»
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Подвижные игры на прогулке в развитии детей раннего возраста"
quot;Подвижные игры на прогулке в развитии детей раннего возраста"...
Картотека игр экологического содержания для детей раннего возраста на тему "Овощи и фрукты"
Здравствуйте, уважаемые коллеги!Я хочу предложить Вашему вниманию картотеку игр экологического содержания, которую я составила на основе дидактических пособий и игр, которые я изготовила самосто...
Консультация "Подвижные игры и игровые упражнения для детей раннего возраста"
Подвижные игры, как и игры вообще, являются необходимой жизненной потребностью маленьких детей. В них удовлетворяется стремление детского организма к движению.Играя, дети оживленно и радостно упражняю...