«Подвижные игры как средство всестороннего развития детей раннего возраста»
консультация на тему
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
«Подвижные игры
как средство всестороннего развития детей
раннего возраста»
Подвижные игры детей раннего возраста - это замечательная возможность весело, радостно и с пользой проводить время, как на прогулке, так и в группе.
Роль подвижных игр в жизни и развитии детей раннего возраста трудно переоценить. Можно сказать, что с их помощью ребенок развивается всестороннее и гармоничнее. Увлекательная подвижная игра дает возможность воздействовать на детей, прививая им в игровой форме многие важные навыки и знания. В процессе игры можно благоприятным образом проводить физическое, нравственное, моральное воспитание детей.
Подвижные игры являются эффективным средством в решении одной из важнейших задач физического воспитания детей - развитие основных движений. Без этих движений нельзя обойтись ни в одном виде деятельности (бытовой, игровой, учебной, трудовой). Так как дети начинают овладевать всеми видами основных движений в раннем возрасте, то уже в этом возрасте нужно формировать умения действовать в разных условиях и разными способами.
В подвижных играх дети не только учатся правильно двигаться, но и уточняют знания об окружающей жизни, свойствах предметов, знакомятся с новыми словами и учатся их произносить.
В подвижных играх развивается память, внимание, воображение. Малыши учатся ориентироваться в пространстве (зал, группа, участок). Они приобретают опыт общения со взрослыми и детьми.
Подвижные игры являются важным средством развития личностных качеств:
- самостоятельности,
- активности,
-инициативности,
таким образом оказывают влияние на всестороннее развитие детей.
Подвижные игры для детей раннего возраста просты по содержанию и двигательным заданиям. Сюжет подвижных игр соответствует жизненному опыту, представлению детей об окружающих предметах, социальных явлениях и явлениях природы, животных и растительном мире.
В 1-ой младшей группе движения детей становятся более координированными и совершенными; появляется возможность выполнять их в разных условиях и разными способами. В подвижной игре уже можно сочетать несколько видов движений (бег - прыжки). Длительность увеличивается на 5-10 минут, и повторяется 4-5 раз, пока дети не освоят игру.
В подвижные игры вносятся усложнения и новые пособия, а также в играх могут быть разные варианты.
В подвижных играх дети раннего возраста развивают не только основные движения, но и ориентировку пространстве, самостоятельность, умение подражать, внимательность. Закрепляют знания основных цветов (игра «Автомобили»), формы (круг, квадрат). Дети закрепляют знания на определенную тематику: «Дикие и домашние животные», «Птицы», «Транспорт» и т.д. В подвижной игре «Найди домик» дети развивают мелкую моторику. В словесных подвижных играх (с небольшим текстом) дети развивают память.
Таким образом, подвижные игры детей раннего возраста - неотъемлемая часть их всеобщего физического развития
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/03/picture-64324-1425387706.jpg)
Консультация для педагогов (групповая) на тему: « Подвижные игры как средство всестороннего развития детей раннего возраста»
Подвижные игры являются эффективным средством в решении одной из важнейших задач физического воспитания детей -развитие основных движений....
подвижные игры как средство физического развития детей раннего возраста
В данной презентации раскрыта тема по подвижным играм в раннем возрасте. Она состоит из трез разделов: 1) цели и задачи, 2) примеры подвижных игр, 3) вывод...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/19/picture-786156-1463620303.jpg)
Народные подвижные игры, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста
В данной статье речь пойдет о том, как народные подвижные игры в комплексе с другими воспитательными средствами, помогают решать задачи по формированию гармонично развитой, активной личности....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/30/picture-1275254-1604065470.jpg)
Консультация для педагогов "НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Консультация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/27/picture-1293623-1606491916.jpg)
Народные подвижные игры, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста
Материал про народные подвижные игры в комплексе с другими воспитательными средствами, помогают решать задачи по формированию гармонично развитой, активной личности....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/02/picture-1418339-1662088068.jpg)
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТАОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...