Подвижные игры с фольклорным содержанием для детей дошкольного возраста.
методическая разработка по физкультуре по теме

Уважаемые  коллеги ! Предлагаю  вашему  вниманию  подвижные  игры для  фольклорных  праздников .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл folk.igry_.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                     Учитель-логопед  Добычина  Н.Н

       Советы   воспитателям :

      Подвижные  игры  для  детей

      с фольклорным  содержанием.

            Очень  часто  при  проведении  праздников , связанных  с  русскими

народными  традициями , педагогам  нужны  игры  с  фольклорным  содер-

жанием.  Предлагаю  вашему  вниманию  несколько  таких  игр .

                                                    Заря

    Дети  встают  в  круг , руки  держат  за  спиной , а  один  из  играющих-

Заря- ходит  сзади  с  лентой  в  руках  и  говорит :

      Заря-заряница,

      Красная  девица,

      По  полю  ходила,

      Ключи  обронила,

      Ключи  золотые,

      Ленты  голубые ,

      Кольца  обвитые –

      За  водой  пошла.

   С  последними  словами  водящий  осторожно  кладет  ленту  на  плечо

одному  из  играющих , который, заметив  это , быстро  берет  ленту , и

оба  бегут  в  разные  стороны  по  кругу. Тот , кто  останется  без  места,

становится  зарей. Игра  повторяется.

Правила  игры : бегущие  не  должны  пересекать  круг . играющие  не  по-

ворачиваются , пока  водящий  выбирает , кому  положить  на  плечо

ленту.

                              У  дядюшки  Трифона

     Дети  встают  в  круг , берутся  за  руки . в  центре  находится  ведущий.

Играющие  ходят  по  кругу  и  нараспев  произносят  следующие слова:

      У  дядюшки  Трифона

      Было семеро  детей,

      Семь  сыновей .

      С  такими  ушами               Приложить  руки  к  ушам

      С  такими  глазами             Приложить  руки  к  глазам

      С  такой  головой                Приложить  руки  над  головой.

      С  такой  бородой              Опустить  руки  вниз.

      Они  ничего  не  ели,

      На  него  глядели,

      Разом  все  делали  так !

    При  последних  словах  ведущий  показывает  любые  движения, и все

начинают  повторять  за  ним . тот , кто  повторил  движения  точнее  всех,

становится  ведущим.

     Правила  игры : при  повторении  игры , дети , стоящие  в  кругу , идут

в  противоположную  сторону.

                                  Солнышко-ведрышко

   Выбирается  ведущий  -«солнышко». Он  находится  в  стороне , чуть  по-

одаль  от  остальных  детей. Дети  становятся  парами  и  ходят  по  кругу ,

взявшись  за  руки . произносят  следующие  слова :

        Гори,солнце,ярче,

       Лето  будет  жарче,

       А  зима  теплее ,

       А  весна  милее.

    Пары  поворачиваются  друг  к  другу  и  делают  поклон . Затем  подходят  ближе  к  «солнышку». Он  говорит : «Горячо»- и догоняет  детей . Кого  пер-

вым  поймает , тот становится  водящим.

                                             Бабка  Ёжка

    Рисуют  круг , в  середине  становится  один  из  играющих –Бабка Ёжка.

В  руках  у  неё  ветка-помело. Вокруг  бегают  ребята  и  дразнят .

        Бабка  Ёжка – костяная  ножка.

        С  печки  упала , ножку  сломала,

       А  потом  говорит : «У  меня  нога  болит».

       Пошла  она  на  улицу – раздавила  курицу.

       Пошла   на базар -  раздавила  самовар .

       Пошла  на  лужайку – испугала  зайку .

    Бабка  Ёжка  выскакивает  из  круга  на  одной  ноге  и  старается  кого-ни-

будь  из  ребят  коснуться  помелом . кого  запятнает – тот  замирает .

                                                  Лапти

    Чертится  большой  круг  , и  выбирается  водящий . участники  игры

встают  за  кругом , поворачиваются  спиной  к  центру  и  через  голову

перебрасывают  каждый  какой-либо  предмет . повернувшись  к  водящему,

Задают  ему  вопросы , а  он  отвечает :

- Сплели  лапти ?

- Нет.

- Сплели  лапти ?

- Да !

   Дети  бегут  в  круг  и  стараются  взять  свой  предмет , а  водящий  карау-

лит  «лапти»(предметы,которые  дети  бросили  в  круг): он  бегает  и  стара-

ется  запятнать  играющих . Но  поймать  можно  только  в  кругу . если  ре-

бенок  не  успел  взять  свой  предмет , он  выходит  из  игры .

                                                    Голубки

   Выбирают  двоих  ловцов . Остальные  дети – «голуби». Ловцы  стоят  в

стороне , а «голубки»  на  всей  площадке  двигаются  поскоками , произ-

нося :

        Прилетели  голубки

        На  зеленые  лужки.

        Они  пели  , они  ели ,

        Возле  берега  сидели.

        Сели ,посидели,

        Дальше  полетели !

       Шу !

  На  последнее  слово «голубки» разбегаются , а  ловцы  их  ловят  (дотраги-

ваются).

                                                        Дрёма

    Считалкой  выбирают  Дрему – ленивицу , которая  не  хочет  прясть , а

хочет  спать . Дрема  садится  на  стул  в  центре , закрывает  глаза  и  имити-

рует  движения  прядения  нити . Игроки  водят  хоровод  и  говорят :

       Сидит  Дрема  на  стульчике ,

       На  мульчике.

       Прядет  Дрема  шелковый  лен ,

       Шелковые  пояса ,

       Все  узорчатые-переузорчатые.

       Кому  дам  поясок –

       Заревет  в  голосок !

     Дети  разбегаются , а Дрема  их  ловит . Кого  поймает – становится  Дре-

мой , и игра  повторяется .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты