Игры с экологическим содержанием для детей старшего возраста
картотека по окружающему миру
Методическая разработка игр с экологическим содержанием по закреплению экологических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_ekologicheskim_soderzhaniem_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры с экологическим содержанием
для детей
старшего дошкольного возраста.
1.Дидактическая игра: «Что в корзинку мы берем».
Дидактическая задача: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу.
Научить различать плоды по месту их выращивания.
Сформировать представление о роли людей сохранения природы.
Материалы: Картинки с изображение овощей, фруктов, злаков, бахчевых, грибов, ягод, а так же корзинок.
Ход игры. У одних детей - картинки, изображающие разные дары природы. У других – картинки в виде корзинок.
Дети – плоды под веселую музыку расходятся по комнате, движениями и мимикой изображают неповоротливый арбуз, нежную землянику, прячущийся в траве гриб и т.д.
Дети – корзинки должны в обе руки набрать плодов. Необходимое условие: каждый ребенок должен принести плоды, которые растут в одном месте (овощи с огорода и т.д.). Выигрывает тот, кто выполнил это условие.
2. Дидактическая игра: «Угадай, что в мешочке?».
Дидактическая задача: учить детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам.
Материалы: овощи и фрукты характерной формы и различной плотности: лук, свекла, помидор, слива, яблоко, груша и др.
Ход игры: вы знаете игру «Чудесный мешочек»?, играть мы будем сегодня по иному. Кому я предложу достать из мешочка предмет, ни будет его сразу вытаскивать, а ощупав, сначала назовет его характерные признаки.
3.Подвижная игра: «Угадай, кого поймали»
Задачи: Развивать наблюдательность, активность, инициативу.
Упражнять в беге, в прыжках.
Описание: Дети сидят на стульчиках, воспитатель предлагает пойти погулять в лес или на полянку. Там можно увидеть птичек, жучков, пчел, лягушек, кузнечиков, зайчика, ежика. Их можно поймать и принести в живой уголок. Играющие идут за воспитателем, а затем разбегаются в разные стороны и делают вид, что ловят в воздухе или присев на землю. «Пора домой»- говорит воспитатель и все дети, держа живность в ладошах,
бегут домой и занимают каждый свой стульчик. Воспитатель называет кого-нибудь из детей и предлагает показать, кого он поймал в лесу. Ребенок имитирует движения пойманного зверька. Дети отгадывают, кого поймали. После они снова идут
Правила: Возвращаться по сигналу «Пора домой».
Варианты: Поездка на поезде (сидят на стульчиках, имитируют руками и ногами движения и стук колес).
4.Подвижная игра: «Караси и щука»
Ход игры. Один ребенок выбирается на роль щуки. Остальные играющие делятся на две группы: одна из них камешки — образует круг, другая — караси, которые плавают внутри круга. «Щука» находится за кругом.
По сигналу воспитателя «щука!» она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. «Караси» спешат поскорее занять место за кем-нибудь из играющих и присесть (прячутся за камешки). «Щука» ловит тех «карасей», которые не успели спрятаться. Пойманные уходят за круг. Игра проводится 3—4 раза, после чего подсчитывается число пойманных «карасей». Затем выбирают новую щуку. Дети, стоящие по кругу и внутри его, меняются местами, и игра повторяется
6.Сюжетно- ролевая игра: «Кто самый важный в лесу»
Цель: заложить фундамент знаний о связях в природе, которые в будущем помогут формированию личности, обладающей экологическим мировоззрением.
Действующие лица: модели- Дерево, Муравей, Лисица, Солнышко, маленькая девочка.
Дерево (шепотом): Меня собираются выбрать!
Муравей (тоненьким голосом): неправда, я буду самый первый
Сова: я даже и спорить не буду, и так ясно, что выберут меня
Лисица: Никто из вас, потому что победить собираюсь я.
(Появляется маленькая девочка)
Девочка: что здесь происходит? Кто и что собирается выиграть?
Появляется лисица: Мы устраиваем выборы, чтобы выяснить, кто же самый красивый претендент – это я, в моей великолепной рыжей шубке. Меня многие боятся. Посмотрите на меня в движении (пробегает пару раз вперед и назад)
Девочка: да, ты красивая! Да и бегунья великолепная!
Лисица исчезает, появляется муравей.
Муравей: я только на минутку здесь, некогда мне, у меня много работы. Я-милый муравей. А знаете ли вы, сколько моих родственников проживают здесь, в лесу? И если, выберут именно меня! Я великий труженик, уничтожаю массу вредителей леса. И кроме того, наш дом помогает не заблудится в лесу, т. к. располагается около дерева всегда с южной стороны.
Девочка: ты действительно очень мил, муравей. И вас муравей здесь действительно много. Наверное тебя и выберут.
Сова: ух-ух! Вот слушаю вас и думаю, глупцы вы все! Лиса то и знает, что шубу свою расхваливать, и что? Муравья – из-за его размера вообще еле видно. Тоже мне важный! И потом как стемнеет – вы все спать ложитесь, а что ночью делается – ничего не знает. Кто лес охранять будет? То-то же, по-моему и так ясно, что важнее меня нет. Я и бесшумно летают, и слух у меня хороший и голос ух-ух! – страшный. Всех в трепет приводит и пользу лесу я приношу побольше.
Девочка: И в самом деле, Сова, важнее тебя нет,не даром говорят: Сова –
7. Сюжетно – ролевая игра: «Мудрая птица».
Дерево: Сейчас же прекратите! И не говорите ни слова, пока не услышите то, что скажу я. Именно мне будет присвоено звание «Самый важный».Взгляните на меня: кто я, дети? (Дерево). А что растет больше всего в лесу? (Деревьев). А что едят зайцы, лоси, многие птицы, большинство насекомых? Есть ли еще сомнения? Ну, конечно же, я самое важное!
Девочка: О, дорогое дерево, я совсем сбита с толку! Я не знаю, кто самый главный и важный, на самом деле не может быть леса без деревьев. В хорошем лесу всегда много насекомых. А если в лесу много насекомых, то есть и птицы и звери.
Муравей: Вот теперь ты видишь, насколько я важен? Если бы я не истреблял вредных гусениц, которые поедают листья у деревьев, то их развелось бы столько, чтобы ты по колено в гусеницах стояла, девочка.
Девочка: О, это было бы очень страшно! Но будем надеяться, что этого не произойдет. Но как же нам принять нужное решение, давайте сделаем так: пусть все претенденты на звание «Самого главного» в лесу скажут по одному предложению, в котором объяснят свою важность. Дерево – ты первое.
Дерево: Я есть лес, дающий всем пищу и убежище.
Муравей: Лес – мой дом. Я истребляю вредных насекомых и держу лес в чистоте и порядке.
Лиса: Я поддерживают определенное равновесие, съедаю лишнее количество мышей, без меня, их развелось бы столько, что они съели бы все семена!
Сова: А я ночью лес охраняю и очищаю лес от грызунов.
Девочка: Внимание! Сейчас мы будем принимать решение. Я назову каждого по имени – дерево, муравья, лису, сову. И попрошу вас проголосовать аплодисментами в пользу того, кого вы считаете самым главным. Ну, начнем!
Появляется Солнце: О, дорогие, здравствуйте!
Девочка: Привет, солнышко! Ой, мы забыли включить тебя в наши выборы!
Солнце: Ничего, я очень хочу, чтобы ребята подумали, какую роль играю я в жизни леса. Я даю всем тепло и свет, без меня не росли бы деревья, поэтому насекомым, мышам нечего было бы есть и негде было бы прятаться. Не было бы насекомых – голодали бы птицы. Не было бы мышей – голодали бы лисы, совы. Чтобы лес был хорошим, всем надо прикладывать много усилий. До свидания, ребята, до скорых встреч!
Девочка: До свидания, солнышко! Я думаю, что все-таки самое главное – солнце. Но и все, кто живет в лесу тоже важны и нужны. Поэтому объявляю победителями всех, всех остальных, кто не пришел сегодня, но живет в лесу и делает его таким, какой он есть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра экологического содержания для детей старшего дошкольного возраста "Угадай, какой ты зверь"
Дидактическая задача: Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, приспособленности животных к окружающей среде, учить классифицировать животных....
Дидактическая игра экологического содержания для детей старшего дошкольного возраста "Способы питания животных"
Дидактическая задача: Закрепить знания о классах животных (хищники, растительноядные, всеядные....
Неделька (дидактическая игра по экологическому воспитанию для детей старшего возраста) (авторская разработка) выполнила Кузьмина Анна Семеновна
· Игра способствует развитию познавательного интереса;· Расширяет кругозор детей;·...
Дидактические игры экологического содержания для детей дошкольного возраста.
Игры для детей младшего дошкольного возраста. 1.«Угодай, что звучит»Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.2.&l...
Словесные дидактические игры экологического содержания для детей старшего дошкольного возраста.
В словесной дидактической игре дети учатся думать о вещах, которые они в данное время непосредственно не воспринимают. Словесные дидактические игры способствуют подгот...
подвижные игры с экологическим содержанием для детей раннего возраста
Ранний возраст – это самое благоприятное время для воспитания представлений об окружающем мире. Малыши постоянно соприкасаются с природой. Поэтому начинать экологическое воспитание детей нужно с...
Дидактические игры экологического содержания для детей старшего дошкольного возраста
Дидактические игры экологического содержаниядля детей старшего дошкольного возраста...