Информационно-творческий проект "Черное море"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Даются первоначальные знания детям о Чёрном море как экологической системе, о его обитателях, о его экологическом состоянии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chernoe_more.docx | 27.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11 «Капелька»
Моя экологическая система
Проект
«Черное море»
(4 – 5 лет)
Разработала и провела:
Воспитатель высшей квалификационной категории
Васина Наталья Владимировна
Город Протвино
2018 г.
Вид проекта: информационно-творческий
Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: долгосрочный, октябрь 2017 г. - апрель 2018 г.
Цель проекта: Дать первоначальные знания детям о Чёрном море как экологической системе, о его обитателях, о его экологическом состоянии.
Задачи проекта:
Образовательные:
- расширять представления детей об обитателях морских глубин;
- расширять представление о флоре и фауне Чёрного моря;
- обогащать словарный запас детей новыми терминами;
- формировать понятие об экологии, экологической системе.
Развивающие:
- развивать познавательную деятельность;
- развивать воображение, мышление;
- формировать умение отражать полученные впечатления в продуктивной деятельности;
- развивать связную речь
Воспитательные:
- воспитывать экологическую культуру;
- воспитывать бережное отношение к флоре и фауне моря
Планируемые результаты:
- Дети знают о существовании Черного моря как экологической системы;
- Дети знают об обитателях Черного моря, об особенностях их жизни;
- Дети владеют понятиями «морские обитатели», «рыбы», «экологическая система», «загрязнение моря»;
- Дети знакомы с историей названия Чёрного моря;
- У детей сформированы навыки экологически грамотного поведения в природе, они имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.
Актуальность проекта:
Море само по себе тайна. Мы живём на огромном пространстве, где нас ещё окружает много неизведанного и прекрасного, поэтому хочется познакомить дошкольников с этим загадочным и таинственным миром поближе. Частью этого таинственного мира является «жемчужина» нашей страны Черное море. Как восхищались разнообразной и щедрой природой Чёрного моря, его несметными богатствами античные первопроходцы! А что о море знаем мы? Ведь проживая рядом с Черным морем или находясь на нём, мы так мало знаем об истории моря, о его обитателях. Также на сегодняшний день очень остро стоит вопрос охраны окружающей среды: морские обитатели истребляются, берега и море засоряются. С целью осознания уникальности данного объекта и воспитания экологически грамотного поведения, основы которого закладывать лучше в дошкольном возрасте, и был разработан этот проект.
I этап. Подготовительный.
Задачи:
- разработать методическую документацию;
- провести диагностику;
- привлечь родителей к участию.
Содержание и формы работы:
- составление перспективно-тематического плана работы с детьми;
-подбор и изучение художественной литературы о Черном море;
- подборка иллюстративного материала о Чёрном море;
- подбор познавательных фильмов о море;
- подбор мультфильмов о море;
- подбор музыкальных произведений о море;
-составление конспектов для образовательной деятельности с детьми;
- подготовка цикла бесед о Чёрном море;
- подбор методов педагогической диагностики;
- разработка консультаций для родителей на тему «Как заинтересовать
ребёнка тайнами морского мира», «Отдыхаем всей семьёй на море»,
«Формирование экологической культуры у детей».
II этап. Практический.
Задачи:
- организовать образовательную деятельность;
- отразить свои впечатления в продуктивной и творческой деятельности;
- сотрудничество с родителями.
Содержание и формы работы:
- Продуктивная деятельность:
- -конструирование из строительного материала «Рыбка», «Морские обитатели», из бумаги (оригами) «Рыбка»;
- - аппликация «Рыбы», «Морской пейзаж», «Подводный мир»;
- - лепка «Морская звезда», «Подводный мир»;
- - рисование «Морские обитатели», «Подводный мир»;
- Образовательная деятельность:
- ознакомление с окружающим «Чёрное море и морские обитатели»;
- конструирование «Рыбка»;
- развлечение по физкультуре «Морские обитатели»;
- Чтение художественной литературы о море:
- - Г. Касова «Азбука подводного мира»,
- - С. Сахарнов «Кто в море живёт?»,
- - А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»,
- - Г. Х. Андерсен «Русалочка»;
- - Л. Яхин «Почему море соленое»,
- - В. Пермяк «Первая рыбка»,
- - Н. Сладков «Какие бывают рыбы», «Как рыбы движутся», «Что рыбы едят и как охотятся»,
- - И. Сударева «На дне морском»;
- Разучивание стихов:
- В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море»,
- Ю. Дулепины «Осьминог»,
- С. Баранова «Дельфины»;
- Чтение пословиц и поговорок, разгадывание загадок о море и морских обитателях;
- Беседы с детьми на темы:
- «Черное море и его обитатели»,
- «Морские растения»,
- «Почему море солёное»,
- «Морские птицы»,
- «Кто чем питается»,
- «О пользе морского воздуха»,
- «О лечебных свойствах природы»,
- «Сокровища морей», «Море спокойное и бурное»,
- «Отдых на море»,
- «Экология Чёрного моря»,
- «Как защитить море от загрязнения?»;
- Слушание музыки:
- «Синее море» О. Анофриев,
- «Море» К. Дебюсси,
- «Дельфины», «Синяя вода», «В порту» из м/ф «Катерок»,
- «Море» Н. Березовская,
- «А рыбы в море плавают» гр. «Барбарики»,
- «Океан, море синее» Н. Римский-Корсаков,
- «Рыбка» М. Клокова,
- «По морям, по волнам»,
- Звуки моря, дельфинов;
- Рассматривание иллюстраций и репродукций картин:
- И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море»,
- А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе»,
- А. Боголюбов «Парусник в море»;
- Просмотр мультфильмов и познавательных фильмов о море:
- «Обитатели Чёрного моря»,
- «Чёрное море. Его обитатели. Водный мир»,
- «Спасём Чёрное море» В. Кашишев,
- «10 фактов о Чёрном море»,
- «Кто живёт в море»,
- «Рассказы старого моряка»,
- «Октонавты. Морские приключения»,
- «В синем море, в белой пене»,
- «Едем на море»,
- «Разноцветная семейка»,
- «Сказка о рыбаке и рыбке»,
- «Русалочка»,
- «В поисках Немо»,
- «Подводная братва»;
- Исследовательская деятельность: познавательные опыты с водой;
- Игры:
- дидактические («Русалочка», «Четвертый лишний», «Чей силуэт», «Угадай звук животного», «Чья тень?», «Собери дельфина», «Укрась аквариум», «Угадай, какой водоем», «Кто здесь живет?», «О ком расскажу»),
- подвижные («Море волнуется…», «Рыбаки и рыбы», «Рыбы»),
- с водой «Сделай аквариум»;
- Выступление на тему «Чёрное море» на дне рождения детского сада;
- Взаимосвязь педагогов с родителями:
- изготовление костюмов морских обитателей для выступления на дне рождения детского сада,
- оформление выставки в группе на тему «Морские обитатели»;
- Консультации для родителей:
«Как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира».
III этап. Заключительный.
Задачи:
- выявление и оценка результатов деятельности по решению поставленных задач
Содержание и формы работы:
- изготовление страниц на тему "Чёрное море" для энциклопедии экологических систем «Земля - наш общий дом»;
- педагогическая диагностика детей;
- оформление диагностических материалов;
- соотнесение ожидаемых и реальных результатов.
Результативность.
В ходе проекта «Чёрное море» дети:
- узнали о существовании Чёрного моря, приобрели о нём элементарные знания;
- познакомились с морскими обитателями и их особенностями;
- узнали об истории названия Чёрного моря;
- приобрели навыки экологического грамотного поведения в природе и на море;
- сформировалось бережное отношение к природе.
Таблица показателей усвоения знаний детьми средней группы №9
ФИО | Знают о существовании Черного моря. | Знают, кто обитает в Чёрном море. | Знают, почему море называется Чёрным | Знают об экологии Черного моря | ||||
н | к | н | к | н | к | н | к | |
1. Борисова М. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
2. Булатов Д. | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 |
3. Гуров С. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
4. Зайцев К. | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 |
5. Карлова С. | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 |
6. Колченкова М. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 |
7. Колосова А. | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 |
8. Крайнова А. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
9.Кривошеина А. | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 |
10. Ларина А. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
11. Милюхин В. | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
12. Миронов М. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
13. Мухин С. | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
14. Никишина М. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
15. Соколова К. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
16. Сычугова Ж. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
17. Толстикова П. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
18. Троицкая Ж. | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 |
19. Четвериков А. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
20. Четвериков М. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
21.Шатских Н. | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
22. Шахов В. | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 |
23. Ясинский М. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
Итого | 1.6 53% | 2.5 83% | 1.7 57% | 2.7 90% | 1.5 50% | 2.4 80% | 1.7 57% | 2.6 87% |
1 - низкий уровень усвоения
2 - средний уровень усвоения
3 - высокий уровень усвоения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"
Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"...
информационно-творческий проект в старшей группе детского сада «Праздник Пасха»
Дети подготовительной группы в большинстве случаев уже понимают различные православные праздники. На занятиях по изобразительной деятельности была тема «Пасхальное яйцо», организовали подготовку...
Информационно - творческий экологический проект "Зимующие птицы"
Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах....
Информационно-творческий проект "Откуда вы, матрёшечки?"
АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА - Народное искусство глубоко воздействует на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений....
Межсемейный информационно-творческий проект
Цель. Знакомство детей с разнообразием профессий родителей, сотрудников детского сада и важностью их труда; привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей....
межсемейный информационно-творческий проект "В мире профессии".
Цель. Знакомство детей с разнообразием профессий родителей, сотрудников детского сада и важностью их труда; привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей....
Информационно-творческий проект «Мир морей и океанов»
На «Детском совете» дети делились своими новостями. Всех заинтересовала новость Тимофея. Он рассказал о том, что был в дельфинарии, где дельфины показывали разные трюки. Детям сразу стало ...