Информационно-творческий проект "Черное море"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Васина Натали

Даются первоначальные знания детям о Чёрном море как экологической системе, о его обитателях, о его экологическом состоянии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chernoe_more.docx27.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 «Капелька»

Моя экологическая система

Проект

«Черное море»

(4 – 5 лет)

Разработала и провела:

Воспитатель высшей квалификационной категории

Васина Наталья Владимировна

Город Протвино

2018 г.

Вид проекта: информационно-творческий

Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: долгосрочный, октябрь 2017 г. - апрель 2018 г.

Цель проекта: Дать первоначальные знания детям о Чёрном море как экологической системе, о его обитателях, о его экологическом состоянии.

Задачи проекта:

Образовательные:

- расширять представления детей об обитателях морских глубин;

- расширять представление о флоре и фауне Чёрного моря;

- обогащать словарный запас детей новыми терминами;

- формировать понятие об экологии, экологической системе.

Развивающие:

- развивать познавательную деятельность;

- развивать воображение, мышление;

- формировать умение отражать полученные впечатления в продуктивной деятельности;

- развивать связную речь

Воспитательные:

- воспитывать экологическую культуру;

- воспитывать бережное отношение к флоре и фауне моря

Планируемые результаты:

- Дети знают о существовании Черного моря как экологической системы;

- Дети знают об обитателях Черного моря, об особенностях их жизни;

- Дети владеют понятиями «морские обитатели», «рыбы», «экологическая система», «загрязнение моря»;

- Дети знакомы с историей названия Чёрного моря;

- У детей сформированы навыки экологически грамотного поведения в природе, они имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.

Актуальность проекта:

Море само по себе тайна. Мы живём на огромном пространстве, где нас ещё окружает много неизведанного и прекрасного, поэтому хочется познакомить дошкольников с этим загадочным и таинственным миром поближе. Частью этого таинственного мира является «жемчужина» нашей страны Черное море. Как восхищались разнообразной и щедрой природой Чёрного моря, его несметными богатствами античные первопроходцы! А что о море знаем мы? Ведь проживая рядом с Черным морем или находясь на нём, мы так мало знаем об истории моря, о его обитателях. Также на сегодняшний день очень остро стоит вопрос охраны окружающей среды: морские обитатели истребляются, берега и море засоряются. С целью осознания уникальности данного объекта и воспитания экологически грамотного поведения, основы которого закладывать лучше в дошкольном возрасте, и был разработан этот проект.

I этап. Подготовительный.

Задачи:

- разработать методическую документацию;

- провести диагностику;

-  привлечь родителей к участию.

Содержание и формы работы:

- составление перспективно-тематического плана работы с детьми;

-подбор и изучение художественной литературы о Черном море;
- подборка иллюстративного материала о Чёрном море;

- подбор познавательных фильмов о море;

- подбор мультфильмов о море;

- подбор музыкальных произведений о море;

-составление конспектов для образовательной деятельности с детьми;
- подготовка цикла бесед о Чёрном море;

- подбор методов педагогической диагностики;

- разработка консультаций для родителей на тему «Как заинтересовать

ребёнка тайнами морского мира», «Отдыхаем всей семьёй на море»,

«Формирование экологической культуры у детей».

II этап. Практический.

Задачи:

- организовать образовательную деятельность;

-  отразить свои впечатления в продуктивной и творческой деятельности;

- сотрудничество с родителями.

Содержание и формы работы:

- Продуктивная деятельность:

  • -конструирование из строительного материала «Рыбка», «Морские обитатели», из бумаги (оригами) «Рыбка»;
  • - аппликация «Рыбы», «Морской пейзаж», «Подводный мир»;
  • - лепка «Морская звезда», «Подводный мир»;
  • - рисование «Морские обитатели», «Подводный мир»;

- Образовательная деятельность:

  • ознакомление с окружающим «Чёрное море и морские обитатели»;
  • конструирование «Рыбка»;
  • развлечение по физкультуре «Морские обитатели»;

- Чтение художественной литературы о море:

  • - Г. Касова «Азбука подводного мира»,
  • - С. Сахарнов «Кто в море живёт?»,
  • - А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»,
  • - Г. Х. Андерсен «Русалочка»;
  • - Л. Яхин «Почему море соленое»,
  • - В. Пермяк «Первая рыбка»,
  • - Н. Сладков «Какие бывают рыбы», «Как рыбы движутся», «Что рыбы едят и как охотятся»,
  • - И. Сударева «На дне морском»;

- Разучивание стихов:

  • В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море»,
  • Ю. Дулепины «Осьминог»,
  • С. Баранова «Дельфины»;

- Чтение пословиц и поговорок, разгадывание загадок о море и морских обитателях;

- Беседы с детьми на темы:

  • «Черное море и его обитатели»,
  • «Морские растения»,
  • «Почему море солёное»,
  • «Морские птицы»,
  • «Кто чем питается»,
  • «О пользе морского воздуха»,
  • «О лечебных свойствах природы»,
  • «Сокровища морей», «Море спокойное и бурное»,
  • «Отдых на море»,
  • «Экология Чёрного моря»,
  • «Как защитить море от загрязнения?»;

- Слушание музыки:

  • «Синее море» О. Анофриев,
  • «Море» К. Дебюсси,
  • «Дельфины», «Синяя вода», «В порту» из м/ф «Катерок»,
  • «Море» Н. Березовская,
  • «А рыбы в море плавают» гр. «Барбарики»,
  • «Океан, море синее» Н. Римский-Корсаков,
  • «Рыбка» М. Клокова,
  • «По морям, по волнам»,
  • Звуки моря, дельфинов;

- Рассматривание иллюстраций и репродукций картин:

  • И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море»,
  • А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе»,
  • А. Боголюбов «Парусник в море»;

- Просмотр мультфильмов и познавательных фильмов о море:

  • «Обитатели Чёрного моря»,
  • «Чёрное море. Его обитатели. Водный мир»,
  • «Спасём Чёрное море» В. Кашишев,
  • «10 фактов о Чёрном море»,
  • «Кто живёт в море»,
  • «Рассказы старого моряка»,
  • «Октонавты. Морские приключения»,
  • «В синем море, в белой пене»,
  • «Едем на море»,
  • «Разноцветная семейка»,
  • «Сказка о рыбаке и рыбке»,
  • «Русалочка»,
  • «В поисках Немо»,
  • «Подводная братва»;

- Исследовательская деятельность: познавательные опыты с водой;

- Игры:

  • дидактические («Русалочка», «Четвертый лишний», «Чей силуэт», «Угадай звук животного», «Чья тень?», «Собери дельфина», «Укрась аквариум», «Угадай, какой водоем», «Кто здесь живет?», «О ком расскажу»), 
  • подвижные («Море волнуется…», «Рыбаки и рыбы», «Рыбы»),
  • с водой «Сделай аквариум»;

- Выступление на тему «Чёрное море» на дне рождения детского сада;

-  Взаимосвязь педагогов с родителями:

  • изготовление костюмов морских обитателей для выступления на дне рождения детского сада,
  • оформление выставки в группе на тему «Морские обитатели»;

- Консультации для родителей:

 «Как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира».

III этап. Заключительный.

Задачи:

- выявление и оценка результатов деятельности по решению поставленных задач

Содержание и формы работы:

- изготовление страниц на тему "Чёрное море" для энциклопедии экологических систем «Земля - наш общий дом»;
- педагогическая диагностика детей;

- оформление диагностических материалов;

- соотнесение ожидаемых и реальных результатов.

Результативность.

В ходе проекта «Чёрное море» дети:

- узнали о существовании Чёрного моря, приобрели о нём элементарные знания;

- познакомились с морскими обитателями и их особенностями;

- узнали об истории названия Чёрного моря;

- приобрели навыки экологического грамотного поведения в природе и на море;

- сформировалось бережное отношение к природе.

Таблица показателей усвоения знаний детьми средней группы №9

ФИО

Знают о существовании Черного моря.

Знают, кто обитает в Чёрном море.

Знают, почему море называется Чёрным

Знают об экологии Черного моря

н

к

н

к

н

к

н

к

1. Борисова М.

2

3

2

3

2

3

2

3

2. Булатов Д.

2

3

2

3

1

2

2

3

3. Гуров С.

2

3

2

3

2

3

2

3

4. Зайцев К.

1

2

2

3

1

2

2

3

5. Карлова С.

2

3

2

3

1

2

2

3

6. Колченкова М.

1

2

1

2

1

2

2

3

7. Колосова А.

1

2

1

2

2

2

2

3

8. Крайнова А.

1

2

1

2

1

2

1

2

9.Кривошеина А.

1

2

2

3

2

2

2

3

10. Ларина А.

2

3

2

3

2

3

2

3

11. Милюхин В.

3

3

2

3

2

3

2

3

12. Миронов М.

1

2

1

2

1

2

1

2

13. Мухин С.

2

3

3

3

2

3

2

3

14. Никишина М.

2

3

2

3

2

3

2

3

15. Соколова К.

1

2

1

2

1

2

1

2

16. Сычугова Ж.

2

3

2

3

2

3

2

3

17. Толстикова П.

1

2

1

2

1

2

1

2

18. Троицкая Ж.

2

3

2

2

1

2

2

2

19. Четвериков А.

1

2

1

2

1

2

1

2

20. Четвериков М.

1

2

1

2

1

2

1

2

21.Шатских Н.

3

3

2

3

2

3

2

3

22. Шахов В.

1

2

2

3

2

2

2

2

23. Ясинский М.

1

2

1

2

1

2

1

2

Итого

1.6

53%

2.5

83%

1.7

57%

2.7

90%

1.5

50%

2.4

80%

1.7

57%

2.6

87%

1 - низкий уровень усвоения

2 - средний уровень усвоения

3 - высокий уровень усвоения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"

Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"...

информационно-творческий проект в старшей группе детского сада «Праздник Пасха»

Дети подготовительной группы в большинстве случаев уже понимают различные православные праздники. На занятиях по изобразительной деятельности была тема «Пасхальное яйцо», организовали подготовку...

Информационно - творческий экологический проект "Зимующие птицы"

Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах....

Информационно-творческий проект "Откуда вы, матрёшечки?"

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА - Народное искусство глубоко воздействует на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений....

Межсемейный информационно-творческий проект

Цель. Знакомство детей с разнообразием профессий родителей,  сотрудников детского сада и важностью их труда; привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей....

межсемейный информационно-творческий проект "В мире профессии".

Цель. Знакомство детей с разнообразием профессий родителей,  сотрудников детского сада и важностью их труда; привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей....

Информационно-творческий проект «Мир морей и океанов»

На «Детском совете» дети делились своими новостями. Всех заинтересовала новость Тимофея. Он рассказал о том, что был в дельфинарии, где дельфины показывали разные трюки. Детям сразу стало ...