Исследовательский проект во 2 младшей группе «Лютики»: «Лук – наш зелёный друг»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Актуальность проекта "Лук - наш зеленый друг".
Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представление о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях для их роста, их интерес к познавательно- исследовательской деятельности недостаточно развит.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proekt_vo_2_mladshey_gruppe_lyutiki.pptm | 1010.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный. Продолжительность: краткосрочный (4 недели) февраль-март Вид проекта: групповой, исследовательский. Участники проекта: дети второй младшей группы «Лютики», воспитатели, родители. Объект исследования: репчатый лук. Продукт проекта: создание огорода на подоконнике группы. Методы работы: наблюдения, беседы, эксперименты. Место проведения: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №92» групповое помещение.
Актуальность Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представление о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях для их роста, их интерес к познавательно – исследовательской деятельности недостаточно развит.
Проблема проекта: Как можно вырастить з елёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Для чего нужен лук? Проектная идея: Объединение детей, родителей и воспитателей в совместной работе. Материалы: земля, вода, лук – севок, контейнеры для посадки, лейка для полива, лопатки для рыхления земли.
Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Детская цель : Помочь луковице превратиться в Чиполлино (персонаж проекта).
Задачи: Сформировать представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку лука; Наблюдать за изменениями роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой; Формировать представление о необходимости света, тепла и влаги почвы для роста луковиц; Вызвать у детей интерес к конкретному объекту - луку, через стихи, загадки, проектно – исследовательскую деятельность .
Ожидаемые результаты: Дети научатся сажать и ухаживать за луком, познакомятся с условиями его содержания; У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях; Дети узнают о пользе лука; У детей обогатится словарный запас за счёт слов (донце, шелуха, луковица ); Узнают, где и в каких целях можно использовать лук.
Этапы проекта: Подготовительный этап: Ознакомление родителей с идеей проекта; Поиск художественной литературы: загадки, пословицы, поговорки, стихи и мультфильмы связанные с луком; Консультация для родителей «Всё о пользу лука»; Приобретение нужных материалов для проекта; Создание дидактических игр «Свари суп», «Собери овощи/фрукты в корзину»; Подборка иллюстрационного демонстративного материала о луке. Создание календаря наблюдений за луком; Создание альбома «Лук – наш зелёный друг».
Основной этап работы: Рассматривание и изучение лука; Посадка лука в землю/воду; Беседы с использованием энциклопедии о луке; Оформление календаря наблюдений; Чтение стихов, загадывание загадок, поговорок о луке; Просмотр презентации «Лук – наш зелёный друг», «Вода нужна всем и луку тоже»; Дидактические игры; Эксперимент: оставить пророщенный лук без воды и света;
Сажаем луковицы В маленькую грядку, И вырастут они Здесь по порядку! Мы ребята молодцы, Любим мы трудиться Вот посадим мы лучок Будем им гордиться.
Подрастай лучок, скорей Наливайся зеленей! В лейку мы воды налили, Лук пузатый посадили.
А теперь лучок польём И немножко отдохнём. За окном еще зима И метель кружится, А у нас на окне Лук колосится.
Пока лук наш подрастает В огород мы поиграем. Раз, два, три, Четыре, пять – Будем суп Варить опять!
Пойдём с тобой в огород. Не мало там у нас забот! Польём лучок из лейки, И сядем на скамейки. Как чудесно в огороде, Поработать ясным днём! Теплый луч по грядке бродит, Луком пахнет чернозём.
Стану я тебя лелеять Наш кормилец – огород, Чтобы всходы зеленели Чтобы лук шикарный рос. Да, удачный вырос лук. Всё свершилось. Н о не вдруг. Труды затрачены нами были, За посадкой мы следили.
Хоть лук порой до слёз доводит, Но со стола у нас не сходит. В салат порежем мы лучок, Иди, сорви скорей пучок. Витамины круглый год, Так необходимы, Чтобы нам не болеть Гриппом и ангиной.
Продуктивный вид деятельности: Рисование «Лучок – зелёный колпачок»; Лепка «Наш лучок на огороде».
Любим мы понаблюдать – А потом лепить и рисовать !
Заключительный этап: Выставка коллективной работы «Витаминная грядка»; Выводы по эксперименту «Растения не могут без воды, света и тепла»; Презентация на тему «Как мы лук сажали и ухаживали за ним»; Оформление стенгазеты «Лук – наш зелёный друг»; Подведение итогов реализации проекта.
Теперь мы знаем, что: Луку, как и любому растению нужны: свет, тепло, воздух, вода. Чтобы вырастить лук, нужно трудиться, посадить луковицы, рыхлить землю, поливать растения; Лук помогает людям не болеть; В луке много витаминов.
Результат: В процессе реализации проекта: Дети научились сажать и ухаживать за луком; Узнали о пользе лука; Дети познакомились с художественной литературой об овощах: стихи, загадки, сказки; У детей сформировались знания и представления о росте зелёного лука в комнатных условиях; У детей развился познавательный интерес к объектам природы, в частности, к луку.
Малыши лучок сажали Урожай большой собрали. Витаминов целый клад – приходите все к нам в сад!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект для младшей группы "Знакомство с профессией повар"
Цель проекта: 1. Познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками. ...
Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Лук-зелёный друг!»
Возраст участников проекта: дети от 3 до 4 лет. Участники проекта: воспитатель и воспитанники группы.Тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательно-исследовательский, тв...
Познавательно-исследовательский проект в младшей группе: "Лук- зеленый друг"
Многие родители, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которог...
Исследовательский проект в младшей группе «Лук-зеленый друг. Посадка лука»
Исследовательский проект«Лук – зеленый друг. Посадка лука» Тип проекта: средней продолжительностиВид проекта: исследовательскийУчастники прое...
Проект в младшей группе «Красный, жёлтый и зелёный»
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением...
Познавательно - исследовательский проект в старшей группе. Тема «Зеленый лук – наш друг».
Познавательно - исследовательский проект в старшей группе «Теремок»Тема «Зеленый лук – наш друг»....
Проект для детей первой младшей группы №1 «Лук-наш зелёный друг»
Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности нед...