Исследовательский проект в младшей группе «Лук-зеленый друг. Посадка лука»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Исследовательский проект
«Лук – зеленый друг. Посадка лука»
Тип проекта: средней продолжительности
Вид проекта: исследовательский
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Срок и место реализации – октябрь-ноябрь 2020 года. ГБДОУ «Детский сад №22»
Руководитель проекта: воспитатель группы
Объект исследования: репчатый лук
Продукт проекта: создание огорода на подоконнике
Актуальность: Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nablyudenie_luk_ml.gr_.docx | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект в младшей группе «Лук-зеленый друг. Посадка лука»
Исследовательский проект
«Лук – зеленый друг. Посадка лука»
Тип проекта: средней продолжительности
Вид проекта: исследовательский
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Срок и место реализации – октябрь-ноябрь 2020 года. ГБДОУ «Детский сад №22»
Руководитель проекта: воспитатель группы Гаранина Д.Н.
Объект исследования: репчатый лук
Продукт проекта: создание огорода на подоконнике
Актуальность: Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Цель: Расширение знания детей о том, как прорастить лук на перо
на подоконнике; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей и родителей.
Задачи:
- закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения;
- формировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло);
- развивать у детей основы исследовательской деятельности;
- воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним.
Ожидаемые результаты: Дети научатся проращивать, лук познакомятся с условиями его содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука осенью-зимой. Освоят, что для роста растения необходимы земля, тепло и свет. У детей появятся элементарные навыки исследовательской деятельности.
План реализации проекта
Содержание работы:
1. Постановка проблемы
- Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?
- Чем может быть полезен лук?
- Что необходимо луку для роста?
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
подготовить ёмкость, лук, иллюстрации, художественную литературу.
Основной этап проекта:
Познавательное развитие: вводная беседа и рассказ «О пользе лука»,
Дидактические игры: «Где растет?», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «Что можно приготовить из овощей?».
Развитие речи: рассматривание иллюстраций, открыток, отгадывание загадок, чтение пословиц, чтение сказки «Луковая семья», рассказ «Отчего лук стал горьким».
Художественное творчество: рисование «Вырос зеленый лучок»
Здоровьесбережение: беседа «Витамины для детей».
Подвижные игры: «Кто скорее соберет?»
Исследовательская деятельность: посадка лука, наблюдение за ростом. Установление связи: растения - вода, растения - человек.
Заключительный этап: - подведение итогов реализации проекта; оформление фотовыставки.
Отчего лук стал горьким
(Армянская сказка)
В старину сладкий Лук и горький Арбуз жили по соседству. Тогда лук был таких размеров, как Арбуз сейчас. Арбуз же такой величины, как Лук в наши дни. Поскольку Лук рос большим и сладким, его поливали. Ему не приходилось заботиться о себе. Беззаботный Лук полнел и тяжелел. Одно плохо: скучно было ему.
Однажды за оградой Лук услышал шорох. Он знал, что ему ничего не грозит, но от нечего делать начал прислушиваться. Шорох перерос в частое дыхание. Хотел было Лук посмотреть, кто там объявился, да было ему лень. В конце концов не выдержал, повернулся грузным телом. За оградой, из кочек, обливаясь потом, на свет пробивался хилый Подорожник. Лук был хорошо напоен водою, поэтому сколько не пытался, не смел промолчать.
- Послушай, голопуз, - обратился он к Арбузу, - ты слышишь, Подорожник снова пыхтит.
- Нелегко бедняге, - отозвался тощий Арбуз.
- Какой бедняга? Просто нахал, - возмутился Лук, - не успели его вышвырнуть с грядки, как он уцепился за кочки.
- Нелегко ему, - вздохнул Арбуз.
- Заладил: нелегко, нелегко, - рассердился Лук.
Он пожалел, что заговорил с Арбузом. Отвернулся, замолк. Но сытого всегда донимает скука, и Лук даже снизошёл до беседы:
- Как ты сумел пробиться из твёрдых кочек, Подорожник?
- Я довольствуюсь малым и много тружусь, - еле слышно прошептал Подорожник, поскольку до плеч был ещё в земле.
- Тебя вырезают здесь, а ты прорастаешь там. Вырвут с корнем, а ты пробиваешься рядом. Откуда у тебя столько силы духа, что не погибаешь в бесконечных гонениях?
- Сила духа крепнет от борьбы, - ответил Подорожник чуть громче, освобождая грудь от стиснувших глыб.
- От борьбы, говоришь? А чем ты силён?
- Врагами силён! - ответил Подорожник звонко.
Лук не переносил высоких тонов - сытость больше нуждается в созерцательном покое. Поэтому он поморщился и с усмешкой спросил:
- Скажи, Подорожник, что тяжелее всего на свете: умирать от жажды на солнцепёке, быть раздавленным Копытом, вырванным с корнем, или быть порубленным неумолимым Железом?
- Самое трудное - не обидеть другого.
Лук с удивлением приподнялся и ахнул: Подорожник уже выращивал детей. Испугался Лук: «Вырастут его дети - выпьют всю влагу, которой люди поливают меня. Тогда самому придётся доставать воду из твёрдой, жадной, мрачной глубины. Нет, нет - только не это!» - ужаснулся Лук и закричал:
- Же-ле-зо! Сюда!!!
Напрасно пытался Арбуз остановить его. Лук кричал всё сильнее.
Явилось Железо и начало кромсать бунтаря. Кромсать за то, что живёт... да ещё и на своей земле.
- О Лук! - закричал погибающий. - Праздность и лень породили в тебе зависть и довели тебя до предательства! Если есть на свете справедливость, пусть сделает тебя таким горьким, как моя судьба! Арбуз же за доброту - полным, как мои надежды! И сладким, как
Острым было свирепое Железо. Острым, но слепым. Чувствовало оно, что уничтожило Подорожник, но не видело, что сеет его детей, омытых вместо влаги слезами и соком самого Подорожника.
Рядом с могилой Подорожника вскоре на свет начали пробиваться его дети. В разрыхлённой и влажной земле им было легче, и они росли быстрее. Увидел их Лук - горечь обожгла его и начала сушить. От бессильной ярости сам себя он грыз, уменьшаясь на глазах.
Увидел и Арбуз детей Подорожника - сладость радости разлилась в его душе. А когда внуки пробились на свет, то увидели Лук уже таким, какой он сейчас. И Арбуз увидели другим - какой он в наши дни...
Сказка-притча «ЛУКОВАЯ СЕМЬЯ»
В воскресный день пошла хозяйка на базар за луком, да никак не могла выбрать, какой же лук ей лучше купить. В конце концов, она купила на пробу все луки, которые продавались в тот день на базаре. Так попали в одну корзинку братья луки из разных луковых семей. Вечером, когда все ушли с кухни, луки разговорились.
— Не расскажите ли, братцы, что-нибудь интересное о себе, — подал голос Репчатый лук с зелеными перьями на макушке. — Скучно лежать молча.
— Да, действительно, жизнь у тебя скучная и вкус горький, — откликнулся Лук-слизун, гордо расправив свои светлые и темно-зеленые длинные листья. Вот мой вкус гораздо более приятный. Когда распускаются мои белые и фиолетовые шары-соцветия, огород превращается в прекрасный сад. Из всех луков я самый красивый и самый урожайный. Ты, Репчатый, — тихоня: по пять лет растешь и всего одну луковицу выращиваешь; а один мой двухлетний куст дает до тридцати луковиц. Дети меня просто обожают. У одной девочки я даже вылечил малокровие.
— Вот расхвастался, — откликнулся Шнитт-лук. — Как будто ты один красив и целебен. У меня листья тоже очень нежные, а ярко-красные и фиолетовые соцветия до того хороши, что глаз не оторвать.
— Все-таки мы, луки, не цветами должны гордиться, а луковицами, — вступил в разговор Многоярусный лук. — Ты, Лук-лизун, хоть и выращиваешь много луковиц, да они у тебя не настоящие, а ложные, как, впрочем, и у Шнитт-лука. Ваши так называемые луковицы — просто небольшие утолщения в нижней части пера. Я же на своем цветочном стебле выращиваю настоящую прикорневую луковицу и множество маленьких деток-луковичек. Представляете, как удобно: не надо ждать, когда семена прорастут — сразу готовые луковички. Они у меня идут на размножение, а прикорневые луковицы едят.
— Братцы, главное в нас не только то, как выглядят наши цветы и луковицы, — примирительно сказал Лук-порей, взмахнув веером своих длинных листьев, — главное, что все мы служим людям нашими витаминами. Особенно мы богаты витамином С, как вы все знаете. Я, например, научился даже в зимний период его не расходовать, а, наоборот, накапливать. Мои молодые листья и стебли в свежем, вареном, сушеном и консервированном виде необыкновенно вкусны и питательны, и укрепляют человеку голос.
Долго братцы-луки своими достоинствами друг перед другом хвастались, пока не устали. Один Репчатый лук все время молчал, будто язык проглотил.
— А ты что молчишь? — обратились к нему братья.
— Да что говорить: обо мне и так все известно, — скромно произнес Репчатый лук. — Вы на огородах — редкие гости, а меня в каждом огороде полным-полно. Несмотря на мой горький характер, люди давно взяли меня к себе на службу, и я помогаю им всем, чем могу.
В эту минуту в кухню вошли хозяйка и ее дочка.
— Ой, как больно, — плакала девочка. — Зачем эта злющая оса ужалила меня? Посмотри, мама, у меня рука опухает.
— Подожди, не плачь, — сказала хозяйка, доставая из корзины репчатый лук. Она разрезала луковицу пополам и велела дочке:
— Скорее натри больное место половинкой луковицы. Старайся, чтобы на укус попало как можно больше лукового сока.
Девочка натерла луком больное место, и боль прошла, а от опухоли и следа не осталось.
— Видишь, как быстро помог тебе репчатый лук, — сказала мама. — Всегда с ним дружи. Когда у нас с твоим папой свадьба была, нам сплели огромный золотистый венок из репчатого лука, на счастье.
Загадки
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
Злой он очень, но полезный,
Защищает от болезней.
Всем микробам враг, не друг...
Как назвали его? ..
Хоть и злой он, но полезный,
Защищает от болезней.
Кто одёжку оборвёт,
Слёзки горькие прольёт.
Если вдруг ваш нос заложен,
Он, как доктор, вам поможет
И микробы убегут…
Как врача зовут все? ...
Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые, и дети?
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
В золотистой он одёжке.
Пусть и горький он немножко,
от простудных всех болезней
нету овоща полезней!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект по экологии "Будь природе другом"
Проект создан в связи с годом экологии....
Исследовательский проект в первой младшей группе «Лук-зеленый друг. Посадка лука»
опытно-экспериментальная деятельность с детьми первой младшей группы...
Проект на тему: "На оконце хоровод" (посадка лука)
Проект на тему: "На оконце хоровод" ( посадка лука) Познакомить детей с объектом наблюдения в процессе деятельности с ними...
Исследовательский проект в первой младшей группе «Лук-зеленый друг. Посадка лука»
Исследовательский проект впервой младшей группе«Лук-зеленый друг. Посадкалука»...
Проект "Лук-здоровью друг. Посадка лука"
Экологический проект во второй младшей группе «Лук — здоровью друг. Посадка лука»Вид проекта: познавательный, исследовательский.Продолжительность: краткосрочный (3 нед...
Проект во второй младшей группе «Лук — здоровью друг. Посадка лука»
Проект во второй младшей группе«Лук — здоровью друг. Посадка лука»...
Познавательно - исследовательский проект в старшей группе. Тема «Зеленый лук – наш друг».
Познавательно - исследовательский проект в старшей группе «Теремок»Тема «Зеленый лук – наш друг»....