Проект для детей первой младшей группы №1 «Лук-наш зелёный друг»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Цель проекта: Расширять знания детей о том, как сажают лук и ухаживают за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса малыша, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 178 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №63»
Проект для детей первой младшей группы №1
«Лук-наш зелёный друг»
Подготовили воспитатели:
Тарарыкина Т.М.
Лапина В.Л.
2024г.
Паспорт проекта:
1.Название проекта: «Лук- наш зелёный друг»
2.Авторы проекта: воспитатель Тарарыкина Т.М., воспитатель Лапина В.Л.
3.Вид проекта: познавательно – исследовательский проект для детей первой младшей группы.
4.Участники проекта: дети первой младшей группы №1, воспитатели, родители воспитанников.
5.Срок проекта: краткосрочный -22.01.2024г. по 22.02.2024г.
Проблема проекта: Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Цель проекта: Расширять знания детей о том, как сажают лук и ухаживают за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса малыша, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей.
Задачи проекта:
Для детей:
1) Знакомство детей с процессом выращивания лука. Воспитание у детей желания участвовать в трудовой деятельности.
2) Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения.
3) Вызвать у детей интерес к конкретному объекту-луку, через стихи, загадки, проектно- исследовательскую деятельность.
4) Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
5) Наблюдать за изменениями роста луковиц в контейнере с почвой, в ёмкости с водой- баночке.
6) Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.
7) Привлечение родителей к активному участию в проекте. Заинтересовать их жизнью детского сада.
8) Научить детей видеть результат своего труда.
Для родителей: формировать партнерские отношения между воспитателем и родителями, принимать активное участие в работе над проектом, выполнять все задания.
Актуальность проекта: в нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приёмов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. В проекте участвуют как дети, так и их родители. Для решения поставленной цели дети используют знания и навыки, приобретённые в различных видах деятельности, что естественно способствует всестороннему развитию самого ребёнка, формирует навыки сотрудничества. Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность. Не все дети - тесно общаются с природой. Они, конечно же, знают растения и животных, обитающих рядом с ними. Не все дети видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных видах и с различной целью.
Проект даст возможность детям задуматься: как растёт лук, какие условия необходимы для его роста и чем же он полезен. Умение самим посадить репчатый лук, ухаживать за ним, вырастить лук зелёный, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде, вселяет в них чувство гордости и победы. А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.
Место проведения: группа №1.
Объект исследования: репчатый лук.
Материалы: земля, вода, лук, контейнер и стаканчики для посадки, лейка для полива, лопатка для рыхления земли, фартуки.
Методы работы: наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности.
Ожидаемый результат:
1) Дети узнают о том, что лук – источник витаминов.
2) Дети познакомятся с процессом посадки лука и научатся выполнять простейшие трудовые операции.
3) У детей сформируются знания и представления о росте зелёного лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой- в домашних условиях.
4) У детей обогатится словарный запас за счёт слов (донце, луковица, шелуха).
5) Познакомятся с поговорками, пословицами, загадками, стихами о луке.
6) Узнают где и в каких целях можно использовать лук.
Этапы проекта:
1 ЭТАП-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
1. Составление плана работы над проектом.
2.Сбор материала необходимого для реализации проекта.
3.Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
4. Подбор игр и пособий:
-Дидактические игры: «Чудесный мешочек».
- Настольные игры: «Разрезные картинки», «Домино-овощи», «Лото-овощи», «Разрезные картинки-овощи», «Найди овощ – лук»
5) Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке.
6) Подборка иллюстративного и демонстрационного материала о луке и
создание папки «Всё о луке».
7) Подготовка почвы для посадки лука.
8) Подготовка посадочного материала (луковицы).
Работа с родителями:
1.Знакомство родителей с идеей проекта.
2.Консультация для родителей «Лук от семи недуг»
2 ЭТАП-ОСНОВНОЙ
1) Рассматривание и изучение посадочного материала; папки «Всё о луке».
2) Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Вкус и луковые слёзы».
3) Беседа «Что нужно растениям для роста?».
4) Загадывание загадок, чтение стихотворений о луке.
5) Совместная деятельность: посадка лука и уход за всходами.
6) Продуктивные виды деятельности: «Лучок наш дружок!» (раскрашивание, рисование раскрасок).
7) Дидактическая игра «Найди овощ- лук».
8) Домашнее задание родителям и детям – посадка лука в стаканчик с водой – наблюдение и прорастание;
9) Изобразительная деятельность- рисование «Лук -лучок» - раскраски.
Работа с родителями:
1.Предложить поучаствовать родителям совместно с детьми – посадка лука в стаканчик с водой – наблюдение и прорастание.
3 ЭТАП-ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
1. Угощаемся луком с нашего огорода на окне.
2. Выставка детских работ «Лук - лучок».
3. Фотоальбом «Выращиваем лук – всей семьёй».
4. Создание папки «Всё о луке».
5.Презентация проекта: «Лук – наш зелёный друг».
В процессе реализации проекта:
1) Дети научились оказывать посильную помощь взрослым в посадке лука и в уходе за ним.
2) В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья.
3) Дети познакомились с художественной литературой о луке: поговорки, стихи, загадки.
4) У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях.
5) Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
6) Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.
7) У детей расширился словарный запас: шейка луковицы, сухие чешуйки, мясистые чешуйки, донце, пятка с корешками.
8) Родители приняли активное участие в проекте «Лук – наш зелёный друг».
Конечные результаты:
У детей появились элементарные навыки исследовательской деятельности; сформировалось представление о том, что лук – живое растение и ему нужны для роста вода, свет, тепло, что во время развития оно меняется.
В результате проделанной работы улучшился эмоциональный контакт между детьми, родителями и воспитателями.
Родители в свою очередь получили полезную информацию о содержании работы в ДОУ.
Список литературы:
1. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006.
2. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005.
3. Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001
4. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. /Ю. Г. Круглов. — М.: Просвещение, 1990. Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа». – М, 2014.
5. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/01/picture-193608-1359712000.jpg)
Долгосрочный проект для детей первой младшей группы по формированию культурных гигиенических навыков "Чистюли"
Долгосрочный проект для детей 2-3 лет "Чистюли". Результатом проекта будет: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков культурно гигиенических навыков, желание выглядеть чистыми и опря...
Долгосрочный проект для детей первой младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков "Чистюли"
Долгосрочный проект для детей первой младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков "Чистюли"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/29/picture-427544-1396108702.jpg)
Проект для детей первой младшей группы «Мой папа - самый лучший друг!»
Проект "Мой папа - самый лучший друг!" предназначен для детей 2-3 лет. Цель проекта: развитие познавательных интересов у детей, сплочение детско-родительских отношений.Задачи проекта: Формир...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/28/picture-877731-1706465282.jpg)
Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".
Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/12/picture-1148950-1560344812.jpg)
Проект для детей первой младшей группы "Первые шаги в математику"
Математическое развитие имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Поэтому работа по математическому развитию начинается еще в ран...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/10/picture-1332872-1620676270.jpg)
Проект «Знакомство детей с зимующими птицами» (проект для детей первой младшей группы)
Проект «Знакомство детей с зимующими птицами» (проект для детей первой младшей группы)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/28/picture-1293302-1606548149.jpg)
Проект для детей первой младшей группы "Мои первые стихи. Творчество А.Л.Барто"
Краткосрочный проект для детей 2-3 лет..Цель проекта: Помочь детям запомнить стихотворения из цикла « Игрушки». Агнии Львовны Барто., Описывает различные виды деятельно...