Проект для детей первой младшей группы №1 «Лук-наш зелёный друг»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Цель проекта: Расширять знания детей о том, как сажают лук и ухаживают за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса малыша, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_gruppa_proekt.doc | 178 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №63»
Проект для детей первой младшей группы №1
«Лук-наш зелёный друг»
Подготовили воспитатели:
Тарарыкина Т.М.
Лапина В.Л.
2024г.
Паспорт проекта:
1.Название проекта: «Лук- наш зелёный друг»
2.Авторы проекта: воспитатель Тарарыкина Т.М., воспитатель Лапина В.Л.
3.Вид проекта: познавательно – исследовательский проект для детей первой младшей группы.
4.Участники проекта: дети первой младшей группы №1, воспитатели, родители воспитанников.
5.Срок проекта: краткосрочный -22.01.2024г. по 22.02.2024г.
Проблема проекта: Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Цель проекта: Расширять знания детей о том, как сажают лук и ухаживают за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса малыша, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей.
Задачи проекта:
Для детей:
1) Знакомство детей с процессом выращивания лука. Воспитание у детей желания участвовать в трудовой деятельности.
2) Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения.
3) Вызвать у детей интерес к конкретному объекту-луку, через стихи, загадки, проектно- исследовательскую деятельность.
4) Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
5) Наблюдать за изменениями роста луковиц в контейнере с почвой, в ёмкости с водой- баночке.
6) Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.
7) Привлечение родителей к активному участию в проекте. Заинтересовать их жизнью детского сада.
8) Научить детей видеть результат своего труда.
Для родителей: формировать партнерские отношения между воспитателем и родителями, принимать активное участие в работе над проектом, выполнять все задания.
Актуальность проекта: в нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приёмов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. В проекте участвуют как дети, так и их родители. Для решения поставленной цели дети используют знания и навыки, приобретённые в различных видах деятельности, что естественно способствует всестороннему развитию самого ребёнка, формирует навыки сотрудничества. Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность. Не все дети - тесно общаются с природой. Они, конечно же, знают растения и животных, обитающих рядом с ними. Не все дети видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных видах и с различной целью.
Проект даст возможность детям задуматься: как растёт лук, какие условия необходимы для его роста и чем же он полезен. Умение самим посадить репчатый лук, ухаживать за ним, вырастить лук зелёный, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде, вселяет в них чувство гордости и победы. А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.
Место проведения: группа №1.
Объект исследования: репчатый лук.
Материалы: земля, вода, лук, контейнер и стаканчики для посадки, лейка для полива, лопатка для рыхления земли, фартуки.
Методы работы: наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности.
Ожидаемый результат:
1) Дети узнают о том, что лук – источник витаминов.
2) Дети познакомятся с процессом посадки лука и научатся выполнять простейшие трудовые операции.
3) У детей сформируются знания и представления о росте зелёного лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой- в домашних условиях.
4) У детей обогатится словарный запас за счёт слов (донце, луковица, шелуха).
5) Познакомятся с поговорками, пословицами, загадками, стихами о луке.
6) Узнают где и в каких целях можно использовать лук.
Этапы проекта:
1 ЭТАП-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
1. Составление плана работы над проектом.
2.Сбор материала необходимого для реализации проекта.
3.Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
4. Подбор игр и пособий:
-Дидактические игры: «Чудесный мешочек».
- Настольные игры: «Разрезные картинки», «Домино-овощи», «Лото-овощи», «Разрезные картинки-овощи», «Найди овощ – лук»
5) Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке.
6) Подборка иллюстративного и демонстрационного материала о луке и
создание папки «Всё о луке».
7) Подготовка почвы для посадки лука.
8) Подготовка посадочного материала (луковицы).
Работа с родителями:
1.Знакомство родителей с идеей проекта.
2.Консультация для родителей «Лук от семи недуг»
2 ЭТАП-ОСНОВНОЙ
1) Рассматривание и изучение посадочного материала; папки «Всё о луке».
2) Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Вкус и луковые слёзы».
3) Беседа «Что нужно растениям для роста?».
4) Загадывание загадок, чтение стихотворений о луке.
5) Совместная деятельность: посадка лука и уход за всходами.
6) Продуктивные виды деятельности: «Лучок наш дружок!» (раскрашивание, рисование раскрасок).
7) Дидактическая игра «Найди овощ- лук».
8) Домашнее задание родителям и детям – посадка лука в стаканчик с водой – наблюдение и прорастание;
9) Изобразительная деятельность- рисование «Лук -лучок» - раскраски.
Работа с родителями:
1.Предложить поучаствовать родителям совместно с детьми – посадка лука в стаканчик с водой – наблюдение и прорастание.
3 ЭТАП-ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
1. Угощаемся луком с нашего огорода на окне.
2. Выставка детских работ «Лук - лучок».
3. Фотоальбом «Выращиваем лук – всей семьёй».
4. Создание папки «Всё о луке».
5.Презентация проекта: «Лук – наш зелёный друг».
В процессе реализации проекта:
1) Дети научились оказывать посильную помощь взрослым в посадке лука и в уходе за ним.
2) В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья.
3) Дети познакомились с художественной литературой о луке: поговорки, стихи, загадки.
4) У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях.
5) Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
6) Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.
7) У детей расширился словарный запас: шейка луковицы, сухие чешуйки, мясистые чешуйки, донце, пятка с корешками.
8) Родители приняли активное участие в проекте «Лук – наш зелёный друг».
Конечные результаты:
У детей появились элементарные навыки исследовательской деятельности; сформировалось представление о том, что лук – живое растение и ему нужны для роста вода, свет, тепло, что во время развития оно меняется.
В результате проделанной работы улучшился эмоциональный контакт между детьми, родителями и воспитателями.
Родители в свою очередь получили полезную информацию о содержании работы в ДОУ.
Список литературы:
1. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006.
2. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005.
3. Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001
4. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. /Ю. Г. Круглов. — М.: Просвещение, 1990. Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа». – М, 2014.
5. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный проект для детей первой младшей группы по формированию культурных гигиенических навыков "Чистюли"
Долгосрочный проект для детей 2-3 лет "Чистюли". Результатом проекта будет: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков культурно гигиенических навыков, желание выглядеть чистыми и опря...
Долгосрочный проект для детей первой младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков "Чистюли"
Долгосрочный проект для детей первой младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков "Чистюли"...
Проект для детей первой младшей группы «Мой папа - самый лучший друг!»
Проект "Мой папа - самый лучший друг!" предназначен для детей 2-3 лет. Цель проекта: развитие познавательных интересов у детей, сплочение детско-родительских отношений.Задачи проекта: Формир...
Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".
Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....
Проект для детей первой младшей группы "Первые шаги в математику"
Математическое развитие имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Поэтому работа по математическому развитию начинается еще в ран...
Проект «Знакомство детей с зимующими птицами» (проект для детей первой младшей группы)
Проект «Знакомство детей с зимующими птицами» (проект для детей первой младшей группы)...
Проект для детей первой младшей группы "Мои первые стихи. Творчество А.Л.Барто"
Краткосрочный проект для детей 2-3 лет..Цель проекта: Помочь детям запомнить стихотворения из цикла « Игрушки». Агнии Львовны Барто., Описывает различные виды деятельно...