Квест-игра для средних дошкольников в ДОУ «По тропинкам детского сада».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Обучение в форме игры — замечательная творческая возможность для педагога интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников. Квест приглашает детей отправиться в занимательное путешествие в страну знаний, позволяет окунуться в таинственный мир загадок и приключений, проявить смекалку и настойчивость, почувствовать себя настоящими первооткрывателями и исследователями, а педагогам помогает с лёгкостью реализовать цели и задачи развивающего обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest1.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра для средних дошкольников в ДОУ «По тропинкам детского сада».
Цель: физическая и психологическая разрядка детей, получение положительных эмоций.
Ход
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, такие все веселые и красивые. Покажем всем, какие вы веселые?
Солнышко проснулось и потянуло лучики. Поднимем руки, они лучики – ласковые, добрые, нежные. От прикосновения солнечного лучика мы стали добрее, радостнее.
Воспитатель: Ребята! Мечтали ли вы когда - нибудь отправиться в путешествие?
Дети: да
Воспитатель: Давайте попробуем осуществить нашу мечту. Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по территории нашего садика. Как и все путешественники, которые всегда ищут и находят мы будем искать клад. В увлекательное путешествие отправляются две 2 команды «Знайки» и «Почемучки».
Чтобы клад найти, в каждом месте остановки необходимо выполнить разные задания. Только пройдя все препятствия, можно будет получить клад. Не передумали?
Дети: нет
Воспитатель: Что нужно, чтобы найти клад?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: В поиске нам поможет карта, и мы точно будем следовать карте. Если мы собьемся с пути, то клада нам не найти. Каждая команда отправится в путешествие по индивидуальному маршруту. Согласны.
Дети: да
Воспитатель: Ой, ребята, а давайте с вами вспомним правила поведения во время путешествия?
Дети:
Воспитатель: ребята к нам в группу пришло приглашение, в котором написано (воспитатель читает открытку, приглашение)
Приглашаю вас в мой лес,
Царство волшебства, чудес.
В путешествие, детвора, собирайтесь.
В чаще леса – не потеряйтесь.
Помните мои правила друзья:
Лесных жителей, обижать нельзя!
Им надо помогать и заботливо оберегать!
Смело шагайте, не унывайте!
Секреты леса разгадайте!
Новые знания открывайте!
Старичок - Лесовичок
Ребята, Примем приглашение старичка-Лесовичка?
Дети: да
Воспитатель: И так вперёд, на встречу приключений.
Задание №1
Чтоб на участок к нам пройти,
Нужно по тропиночке пройти.
Если записку поискать,
Можно и на другой этап попасть.
А вы знаете, как называются растения, которые растут на клумбе.
(рассмотреть клумбу)
Дети в клумбе возле участка находят записку с загадками.
Загадки Бабушки-Загадушки:
У жёлтенького солнышка
Лучи не горячи,
У жёлтенького солнышка
Белые лучи. (Ромашка)
Зеленеет, и растет,
И всю жизнь лишь воду пьет.
Место жительства – горшок,
А зовут его … . (Цветок)
Что за странный гул и звон
Раздаётся за окном?
Так заливисто хохочет
Бело-синий … (Колокольчик)
Задание №2
Где искать письмо другое,
Я секрет сейчас открою.
на участке есть беседка,
Там ищите вы сейчас,
Всё внимательно глядите,
Ничего не пропустите,
И откроется для вас
Наш секретик в тот же час.
Дети ищут записку в беседке, которая расположена на участке детского сада, в которой находят следующую записку.
Давайте поиграем. Я буду называть вам действия, а вы отвечать. Если вы считаете, что это во время путешествия это делать можно, то хлопаем и говорим "да", а если нельзя, то топаем и говорим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Молодцы, ребята! А теперь продолжим интересное путешествие
А теперь предлагаю поиграть в игру.
Медведь на бору
Выбирается водящий - медведь, он становится в угол площадки - берлогу. Остальные играющие - дети. Они становятся на другой стороне площадки в своем доме. Пространство между детьми и медведем – бор. Дети идут в бор за грибами и ягодами, постепенно приближаясь к медведю. Во время сбора даров дети дружно говорят:
У медведя на бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь сидит,
И на нас рычит.
Только после последних слов медведь, который притворялся спящим, просыпается и бежит к детям, а они быстро разбегаются в разные стороны от медведя. Задача последнего - поймать кого-нибудь из детей. Пойманный становится медведем и идет в берлогу.
Воспитатель: Друзья, посмотрите, здесь же тропинка. Пойдемте по ней и посмотрим, куда она нас приведет. Какие деревья растут на территории детского сада? Послушайте загадки:
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. ( Береза)
Платье потерялось
Пуговки остались. ( Рябина)
Колкую, зеленую
Срубили топором.
Колкая, зеленая
К нам приходит в дом. ( Ёлка)
Дети: подходят к елке видят конверт. Давайте откроем и посмотрим, что в нем.
Воспитатель: Ребята, теперь нужно отправиться к Лесовичку-старичку.
А где же Старичок-Лесовичок? Давайте позовём его! Дети зовут… Старичок-Лесовичок
Под музыку появляется старичок-лесовичок.
Лесовичок: Это кто тут так расшумелся в моем хозяйстве? Опять пришли мусорить?!
Ведущая: Мы не шумим, мы собрались здесь, чтобы узнать, как нужно относится к природе, беречь и заботится о ней
Лесовичок: А я то, думал, туристы, которые загрязняют мой лес. Вот тут были недавно одни, такого тут натворили. Хотите покажу, что после них в моем лесу творится? Вот смотрите
Воспитатель: Да, непорядок.
Лесовичок: Хотите мне помочь очистить лес?
Ведущая: Конечно хотим.
Лесовичок: Тогда вам нужно выполнить задания. Очистите мою поляну от мусора.
Дети: выполняют задание.
А у меня для вас есть игра, вы любите играть? Это очень сложная игра, если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (все делает наоборот, чтобы запутать детей)
- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Ведущий: Какая интересная у тебя игра Лесовичок. Спасибо! Видишь, какие дети внимательные.
Лесовичок: Я слышал вы клад ищете, спасибо вам ребята за помощь. Клад вы еще найдете. Я вас хочу угостить вкусным угощением (угощение детям)
Воспитатель: Скажем Лесовичку спасибо.
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Вместе мы с вами преодолели все трудности, вместе нам было весело и интересно выполнять задания.
Давайте каждая команда возьмется за руки, встанет напротив другой команды! И скажем Природе спасибо за красоту, которая нас окружает!
Все хором: СПАСИБО тебе, ПРИРОДА!
Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Птицы учат пению,
Паучок – терпению,
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно!
Весь ее лесной народ
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
- И мы говорим вам спасибо за это путешествие…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Квест – игра для детей среднего дошкольного возраста «По сказочным тропинкам»
Квест – игра для детей среднего дошкольного возраста«По сказочным тропинкам»Цели: - повторение с детьми сказок и персонажей, способствовать развитию памяти, мышления, воображения;- с...
Доклад на районном методическом объединении "Квест-игра и геокешинг - средства всестороннего развития детей в условиях детского сада"
В докладе описываются новые виды приключенческих игр для реализации познавательно–исследовательской деятельности детей дошкольного возраста (квест-игра, геокешинг)....
Методическая разработка квест-игра для детей подготовительной к школе группы «Профессии нашего детского сада»
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к профессиям дошкольного образовательного учреждения.Задачи:- Расширять представления детей о профес...
Сценарный план квест-игры «Приключение индейцев в долине реки «Говорящая»» (на территории детского сада)
Сценарный план квест-игры может быть использован воспитателем для ознакомления детей с окружающим миром и развития познавательно-исследовательских навыков детей 5-6 лет. Тип занятия – квест-игра...
Квест- игра для детей старшего дошкольного возраста «Деревья на участке детского сада»
Обобщить знания детей о деревьях, растущих на территории детского сада, их названиях, особенностях их внешнего вида через поисково-познавательную и двигательную деятельность...
Профориентационная квест – игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто работает в детском саду»
Профориентационная квест – игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто работает в детском саду?" направлена на формирование у детей дошкольного возраста позитивных уст...
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста "Кто работает в детском саду?"
Квест был посвящен Дню дошкольного работника. Основной целью квеста было закрепление знаний и уважительное отношение к профессиям в детском саду....