Квест-игра для средних дошкольников в ДОУ «По тропинкам детского сада».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Павлова Галина Анатольевна

Обучение в форме игры — замечательная творческая возможность для педагога интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников. Квест приглашает детей отправиться в занимательное путешествие в страну знаний, позволяет окунуться в таинственный мир загадок и приключений, проявить смекалку и настойчивость, почувствовать себя настоящими первооткрывателями и исследователями, а педагогам помогает с лёгкостью реализовать цели и задачи развивающего обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest1.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра для средних дошкольников в ДОУ «По тропинкам детского сада».

Цель: физическая и психологическая разрядка детей, получение положительных эмоций.

Ход

Воспитатель: Здравствуйте, дети! 

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, такие все веселые и красивые. Покажем всем, какие вы веселые?

Солнышко проснулось и потянуло лучики. Поднимем руки, они лучики – ласковые, добрые, нежные. От прикосновения солнечного лучика мы стали добрее, радостнее.

Воспитатель: Ребята! Мечтали ли вы когда - нибудь отправиться в путешествие?

Дети: да

Воспитатель: Давайте попробуем осуществить нашу мечту. Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по территории нашего садика. Как и все путешественники, которые всегда ищут и находят мы будем искать клад.  В увлекательное путешествие отправляются две 2 команды «Знайки» и «Почемучки».

Чтобы клад найти, в каждом месте остановки необходимо выполнить разные задания. Только пройдя все препятствия, можно будет получить клад. Не передумали?

Дети: нет

Воспитатель: Что нужно, чтобы найти клад?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: В поиске нам поможет карта, и мы точно  будем следовать карте. Если мы собьемся с пути, то клада нам не найти. Каждая команда отправится в путешествие по индивидуальному маршруту. Согласны.

Дети: да

Воспитатель: Ой, ребята, а давайте с вами вспомним правила поведения во время путешествия?

Дети:

Воспитатель: ребята к нам в группу пришло приглашение, в котором написано (воспитатель читает открытку, приглашение)

Приглашаю вас в мой лес,
Царство волшебства, чудес.
В путешествие, детвора, собирайтесь.
В чаще леса – не потеряйтесь.
Помните мои правила друзья:
Лесных жителей, обижать нельзя!
Им надо помогать и заботливо оберегать!
Смело шагайте, не унывайте!
Секреты леса разгадайте!
Новые знания открывайте!
Старичок - Лесовичок

 Ребята, Примем приглашение старичка-Лесовичка? 

Дети: да

Воспитатель: И так вперёд, на встречу приключений.

Задание №1

Чтоб на участок к нам пройти,

Нужно по тропиночке пройти.

Если записку поискать,

Можно и на другой этап попасть.

А вы знаете, как называются растения, которые растут на клумбе.

(рассмотреть клумбу)

Дети в клумбе возле участка находят записку с загадками.

Загадки Бабушки-Загадушки:

У жёлтенького солнышка

Лучи не горячи,

У жёлтенького солнышка

Белые лучи. (Ромашка)

Зеленеет, и растет,

И всю жизнь лишь воду пьет.

Место жительства – горшок,

А зовут его … . (Цветок)
Что за странный гул и звон

 Раздаётся за окном?

Так заливисто хохочет

 Бело-синий … (Колокольчик)
Задание №2

Где искать письмо другое,

Я секрет сейчас открою.

на участке есть беседка,

Там ищите вы сейчас,

Всё внимательно глядите,

Ничего не пропустите,

И откроется для вас

Наш секретик в тот же час.

Дети ищут записку в беседке, которая расположена на участке детского сада, в которой находят следующую записку.

Давайте поиграем. Я буду называть вам действия, а вы отвечать. Если вы считаете, что это во время путешествия это делать можно, то хлопаем и говорим "да", а если нельзя, то топаем и говорим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? 
(нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? 
(нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? 
(да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? 
(да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? 
(нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. 
(нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? 
(да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! 
(да)

Молодцы, ребята! А теперь продолжим интересное путешествие

А теперь предлагаю поиграть в игру.

Медведь на бору

Выбирается водящий - медведь, он становится в угол площадки - берлогу. Остальные играющие - дети. Они становятся на другой стороне площадки в своем доме. Пространство между детьми и медведем – бор. Дети идут в бор за грибами и ягодами, постепенно приближаясь к медведю. Во время сбора даров дети дружно говорят:

У медведя на бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь сидит,

И на нас рычит.

Только после последних слов медведь, который притворялся спящим, просыпается и бежит к детям, а они быстро разбегаются в разные стороны от медведя. Задача последнего - поймать кого-нибудь из детей. Пойманный становится медведем и идет в берлогу.

Воспитатель:  Друзья, посмотрите, здесь же тропинка. Пойдемте по ней и посмотрим, куда она нас приведет.  Какие деревья растут на территории детского сада? Послушайте загадки:

 Русская красавица

 Стоит на поляне

 В зеленой кофточке,

В белом сарафане. ( Береза)
Платье потерялось

Пуговки остались. ( Рябина)
Колкую, зеленую

Срубили топором.

Колкая, зеленая

К нам приходит в дом. ( Ёлка)
Дети: подходят к  елке видят конверт. Давайте откроем и посмотрим, что в нем.

Воспитатель: Ребята, теперь нужно отправиться к Лесовичку-старичку.

А где же Старичок-Лесовичок? Давайте позовём его! Дети зовут… Старичок-Лесовичок

Под музыку появляется старичок-лесовичок.

Лесовичок: Это кто тут так расшумелся в моем хозяйстве? Опять пришли мусорить?!

Ведущая: Мы не шумим, мы собрались здесь, чтобы узнать, как нужно относится к природе, беречь и заботится о ней

Лесовичок:  А я то, думал, туристы, которые загрязняют мой лес. Вот тут были недавно одни, такого тут натворили. Хотите покажу, что после них в моем лесу творится? Вот смотрите

Воспитатель: Да, непорядок.

Лесовичок:  Хотите мне помочь очистить лес? 

Ведущая: Конечно хотим.

Лесовичок: Тогда вам нужно выполнить задания. Очистите мою поляну от мусора.

Дети: выполняют задание.

А у меня для вас есть игра, вы любите играть? Это очень сложная игра, если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (все делает наоборот, чтобы запутать детей)

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Ведущий: Какая интересная у тебя игра Лесовичок. Спасибо! Видишь, какие дети внимательные.

Лесовичок: Я слышал вы клад ищете, спасибо вам ребята за помощь. Клад вы еще найдете. Я вас хочу угостить вкусным угощением (угощение детям)

Воспитатель: Скажем Лесовичку спасибо.

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Вместе мы с вами преодолели все трудности, вместе нам было весело и интересно выполнять задания.

Давайте каждая команда возьмется за руки, встанет напротив другой команды! И скажем Природе спасибо за красоту, которая нас окружает! 

Все хором: СПАСИБО тебе, ПРИРОДА!

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению,

Паучок – терпению,

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно!

Весь ее лесной народ

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

- И мы говорим вам спасибо за это путешествие…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Квест – игра для детей среднего дошкольного возраста «По сказочным тропинкам»

Квест – игра для детей среднего дошкольного возраста«По сказочным тропинкам»Цели: - повторение с детьми сказок и персонажей, способствовать развитию памяти, мышления, воображения;- с...

Доклад на районном методическом объединении "Квест-игра и геокешинг - средства всестороннего развития детей в условиях детского сада"

В докладе описываются  новые виды приключенческих игр для реализации познавательно–исследовательской деятельности детей дошкольного возраста (квест-игра, геокешинг)....

Методическая разработка квест-игра для детей подготовительной к школе группы «Профессии нашего детского сада»

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к профессиям дошкольного образовательного учреждения.Задачи:- Расширять представления детей о профес...

Сценарный план квест-игры «Приключение индейцев в долине реки «Говорящая»» (на территории детского сада)

Сценарный план квест-игры может быть использован воспитателем для ознакомления детей с окружающим миром и развития познавательно-исследовательских навыков детей 5-6 лет. Тип занятия – квест-игра...

Квест- игра для детей старшего дошкольного возраста «Деревья на участке детского сада»

Обобщить знания детей о деревьях, растущих на территории детского сада, их названиях, особенностях их внешнего вида через поисково-познавательную и двигательную деятельность...

Профориентационная квест – игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто работает в детском саду»

Профориентационная квест – игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто работает в детском саду?" направлена на формирование у детей дошкольного возраста позитивных уст...

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста "Кто работает в детском саду?"

Квест был посвящен Дню дошкольного работника. Основной целью квеста было закрепление знаний и уважительное отношение к профессиям в детском саду....