Транспорт
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка-детский сад №3»
Конспект
образовательной деятельности в подготовительной группе
«Транспорт»
Подготовила: воспитатель
Шестерина О.В.,
г.о Саранск
Задачи:
Обучающие:
- Расширять представление детей о разных видах транспорта.
- Формировать понятие о транспорте;
- Закрепить с детьми виды транспорта;
- Формировать умение называть отличительные особенности различных видов транспорта.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, воображение, связную речь, умение рассуждать;
- Развивать у детей познавательный интерес устойчивое внимание, умение делать выводы, коммуникативные навыки.
Словарная работа: подземный, наземный.
Предварительная работа:
- Беседы и чтение книг.
- Индивидуальные занятия.
- Дидактические игры.
- Рассматривание иллюстраций.
- Разучивание физминутки.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, диалог, анализ занятия
Наглядные: использование наглядного материала;
Практические: игровой (дидактические игра «Соображайка», «Правда или нет».
Демонстрационный материал: картинки с изображением транспорта, картинка светофора.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Отгадайте загадки и узнаете тему нашего занятия.
Еду в нём на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг.
А колёса без умолку:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!
Дети: Поезд
Воспитатель: Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернётся - под лучами
Отливает серебром.
Дети: Самолёт
Воспитатель: Под водой железный кит –
Днём и ночью он не спит,
Днём и ночью под водой
Охраняет мой покой.
Дети: Подводная лодка
Воспитатель: Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Дети: Автобус
Воспитатель: По волнам дворец плывёт,
На себе людей везёт.
Дети: Корабль
Воспитатель: Как можно назвать одним словом всё, что изображено на картинке?
Дети: Транспорт
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с различными видами транспорта, научимся делить на группы, рассмотрим, как влияет транспорт на окружающую среду. Что такое транспорт?
Дети: Транспорт – средство передвижения человека на любые расстояния.
Воспитатель: Правильно. А для чего нужен транспорт?
Дети: Чтобы быстро передвигаться, чтобы перевозить груз, чтобы облегчить труд.
Воспитатель: На какие группы по месту передвижения можно разделить транспорт?
Дети: Воздушный, наземный, водный.
Воспитатель: Правильно. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Весь транспорт можно разделить на такие виды:
1. Воздушный – к нему относятся самолёты, вертолёты, воздушные шары, ракеты, дирижабли.
2. Наземный – к нему относятся автомобили, пожарные машины, велосипеды, поезда, автобусы, мотоциклы, трактор, трамвай, экскаватор.
3. Водный – корабли, лодки, катера, яхты, подводные лодки, моторная лодка, парусник.
4. Подземный – к нему относится метро.
Воспитатель: Трудно представить нашу жизнь без транспорта. А представьте себе, что может случиться, если исчезнут такие машины как скорая помощь, пожарные и другие машины?
Дети: отвечают
Воспитатель: -Как автомобили вредят природе?
Дети: сигналом своим распугивает животных, бензин из автомобилей попадает в водоемы и загрязняет их, выхлопные газы загрязняют воздух.)
Физкультминутка:
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть...
Воспитатель: Ну, вот немного отдохнули и можно двигаться вперед.
Игра «Соображайка».
Внимание, сейчас будут появляться картинки, ваша задача внимательно их рассмотреть и определить, что объединяет эти картинки. Готовы, начинаем:
(автобус, поезд, теплоход, самолёт)
Дети: Все эти транспортные средства объединяются тем, что они перевозят людей.
Воспитатель: Хорошо, а как же называют людей передвигающихся на этих транспортных средствах?
Дети: Пассажиры.
Воспитатель: Значит, какой это транспорт?
Дети: Пассажирский.
Воспитатель: Умницы, двигаемся дальше и перед вами следующие картинки: (грузовой самолет, грузовик, телега, баржа)
Дети: Все эти виды транспортных средств перевозят грузы.
Воспитатель: Значит какой это транспорт?
Дети: Грузовой.
Воспитатель: Очень хорошо, а сейчас небольшая загадка: (Знакомство с автомобилями специального назначения)
Если кто-то заболел,
Срочно нас зовет
на помощь, —
Набери скорей ноль - три...
И приедет...
Дети: Скорая помощь
Воспитатель: Итак, что же это за машина? Пассажиров она не возит, да и грузы перевозить не её задача. Для чего нужны такие машины? Это автомобили специального назначения: Скорая помощь, пожарная машина, милиция, МЧС, аварийная машина, служба газа, и другие.
- Отгадайте следующие загадки:
Ходят шумно поезда
И сигналят иногда
Нам гудками или свистом,
А ведут их ...
Дети: машинисты
Вижу в небе самолет
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По другому просто ...
Дети: Лётчик
Выезжает на дорогу
Он обычно спозаранку,
На педаль поставив ногу
И рукой крутя баранку.
Дети: Шофёр
Воспитатель: Он водил вокруг Земли
И суда, и корабли,
Повидал он много стран,
Мой знакомый ...
Дети: Капитан
Воспитатель :Он в автобусе сидит
И внимательно следит,
Чтоб у всех билеты были,
Чтоб купить их не забыли.
Дети: Кондуктор
Воспитатель: Как воздушная принцесса,
В форме лётной ...
Дети: Стюардесса
Воспитатель: Вспоминаем главное правило пешеходов:
Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофера.
Красный свет – проезда нет.
Желтый – будь готов к пути.
А зеленый свет – кати!
Воспитатель: А теперь послушайте наказ от светофора
- Мчатся, поднимая ветер хлесткий,
Тысячи машин во весь опор,
Потому на многих перекрестках,
Как друзей вас встретит светофор.
- Подчиняйтесь всем его приказам,
Он вокруг внимательно глядит,
Стойте, если взглянет красным глазом,
А зеленым взглянет – путь открыт.
Воспитатель: а напоследок поиграем в игру «Правда или нет». Я буду зачитывать по одному предложению, а вам нужно будет согласиться или не согласиться со мной. Если вы согласны с моим утверждением, хлопайте в ладоши. Готовы?
1. Транспорт – это средство передвижения. (+)
2. Автобус – вид воздушного транспорта. (–)
3. Корабль является наземным транспортом. (–)
4. К подземному транспорту относится метро. (+).
5. Лодка – это транспорт, который передвигается по воде.(+)
6. Транспорт приносит только вред человеку. (–)
7. Весь транспорт делится на 4 группы: воздушный, наземный, водный, подземный. (+)
8. Шум автомобиля может испугать зверей. (+)
9. При выбросе выхлопных газов загрязняется воздух. (+)
10. Водный транспорт передвигается по земле. ( - )
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним чем мы сегодня занимались.
Дети: отвечают
Воспитатель: Какие виды транспорта мы знаем?
Дети: наземный, подводный, подземный, воздушный
Воспитатель: Назовите профессии, связанные с транспортом.
Дети: отвечают
Дети: Наше занятие подошло к концу. Все хорошо поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изучению дорожного движения в старшей группе «Транспорт» Программнные задачи: закрепить представления о транспорте разного вида. Закреплять элементарные знания о дорожном движении, знакомить детей со знаками.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3841931","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]] ...
НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...
Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" на тему: "Транспорт. Профессии на транспорте"
Конспект занятия в игровой форме....
2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:
Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1. Учить детей определять и ра...
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт» Программное содержание: Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт». Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта:( наземный, водный, воздушный);
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт»Программное содержание:Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт».Закреплять представление детей о разных вид...
КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»
Неделя: 1 неделя. Понедельник 31 Января 2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...
Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....