Экологическая сказка "Колобок" во 2 младшей группе №12
проект по окружающему миру (младшая группа)

Цель: Формирование бережного отношения детей к окружающему природному миру через сказку. Задачи: • Формировать у детей умения и навыки по уходу за растениями и животными; • Воспитывать чувственно-эмоциональные реакции детей на окружающую среду; • Воспитывать у детей заботливое отношение к природе путем целенаправленного общения их с окружающей средой; • Средствами природы воспитывать экологические и патриотические чувства. • Развивать познавательный интерес к миру природы. • Направлять активную деятельность дошкольника на осознанное сохранение природы. • Воспитание экологического сознания, нравственного отношения к миру. • Формировать у детей экологические знания, культуру и отношение к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_skazka.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

                      ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ  СКАЗКА «КОЛОБОК».,во 2 мл. гр. МБДОУ ДС «Калинка»

Цель: Формирование бережного отношения детей к окружающему природному миру через сказку.

Задачи:

  • Формировать у детей умения и навыки по уходу за растениями и животными;
  • Воспитывать чувственно-эмоциональные реакции детей на окружающую среду;
  • Воспитывать у детей заботливое отношение к природе путем целенаправленного общения их с окружающей средой;
  • Средствами природы воспитывать экологические и патриотические чувства.
  • Развивать познавательный интерес к миру природы.
  • Направлять активную деятельность дошкольника на осознанное сохранение природы.
  • Воспитание экологического сознания, нравственного отношения к миру.
  • Формировать у детей экологические знания, культуру и отношение к природе.

УЧАСТНИКИ:

Ведущий – воспитатель; Колобок, дед, бабка, заяц, волк, медведь, лиса – дети.

Ход занятия:

Сценарий по мотивам сказки «Колобок».

             Вед.- В одной деревне жили-были, дед, да бабка.

            Дед.- Испекла бы ты бабка пирогов.

Вед.- Собрала бабка немного муки и замесила тесто. Испекла колобок и на окошко студить положила. Надоело колобку лежать на окошке, спрыгнул и покатился за ворота. (Ребенок идет по поляне рассматривает ее. Увидел цветы нюхает их.

Колобок - Ах, какие красивые цветы. Нарву букет. ( Рвет цветы в букет. Насладился, позабавился букетом и выбросил его). ( Пробегал по поляне заяц).

Заяц – Колобок, колобок! Я тебя съем. Зачем ты цветы рвешь и выкидываешь? Они красивые когда растут, их беречь надо. А ты, что наделал?

Колобок – нет, не съешь ты меня. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел и от тебя убегу! Давай лучше дружить.

Заяц – Не хочу с тобой дружить, ты цветы обижаешь. ( Бросил цветы и побежал дальше).

Вед. – Решил колобок перекусить. Достал из сумки все, что у него было. Поел, попил, а бумажки с бутылками  на полянке раскидал. А мимо волк проходил и все видел. И как зарычит он.

Волк – Колобок, колобок! Я тебя съем. Зачем ты мусор раскидываешь? Посмотри, какая после тебя грязь осталась. Была полянка красивая, чистая, бабочки летали, а теперь что?

Колобок – Нет, не съешь меня. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел и от тебя убегу. Давай лучше дружить.

Волк – Не хочу с тобой дружить, ты в лесу мусоришь.

Вед. И покатился колобок дальше. Катится он, устал, солнце припекает. Видит, на дереве птицы славно поют, и стал он в них палками, да камнями кидаться. А в это время медведь мимо шел. Увидел он, что колобок хулиганит. И как заревет, ногами застучит.

Медведь – Колобок, колобок! Я тебя съем! Ты зачем птиц обижаешь? Все звери их слушали, а теперь что?

Колобок – Нет, не съешь меня. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от волка ушел. Давай лучше дружить?

Медведь – Не буду я с тобой дружить, ты птиц обижаешь!

Вед. – И покатился колобок дальше. Катится он, катится, а на встречу лиса бежит.

Лиса – Здравствуй Колобок. Что ты тут делаешь?

Вед. – Колобок обрадовался, что будет с кем поговорить,  стал рассказывать ей о своих приключениях, что никто не хочет с ним дружить.

Колобок – Подумаешь, цветы нарвал и выбросил, и мусор на полянке раскидал, да птичек обидел, что жалко, что ли! А ты лиса будешь со мной дружить?

Лиса – Я буду с тобой дружить, если ты станешь добрым. И у зверей прощенья попросишь.

Колобок – Простите меня звери. Теперь я буду хорошим. Не буду в лесу шалить.

Вед. – Ну что дети, простим колобка. Нужно всем дружно жить и природу любить.

Дети – да!

 

Ведущий – Нам природу нужно охранять, знает это взрослый и ребенок.

И тогда наверняка, вдруг заплачут облака, и кузнечик запиликает на скрипке.

Милосердней будь к Земле, и тогда тебе и мне, мир вокруг подарит нежные улыбки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

паспорт по экологической тропе младшая группа

названия точек и краткое описания...

Рабочая программа по предмету экологическое воспитание (младшая группа)

Программа разработана на основе:  примерной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией М.А. Васильевой и др., Москва, 2014г. ...

Экологический проект младшей группе на тему: «Волшебный песок»

Экологический проект «Волшебный песок»Тип: краткосрочный, исследовательский.Цель: Удовлетворить потребности детей к действиям с природным материалом – к экспериментированию с песком.Задачи: 1....

Мастер - класс «Инновационные технологии экологического воспитания». Младшая группа. Тема: «Бабушка Федора и герань». Конспект и презентация.

Материал представлен в виде мастер-класса. Конспект и презентация составлены на основе сюжета экологической сказки Т.Ф.Воротниковой....

Отчёт по экологическому воспитанию (младшая группа)

Главная цель экологического воспитания в дошкольном возрасте – воспитание гуманного отношения к окружающей природе. Из цели вытекает ряд задач, из которых главная – это научить детей ...

Анкета для родителей «Отношение родителей к проблеме экологического воспитания» младшей группы 14.10.2022

Анкета для родителей «Отношение   родителей   к   проблеме экологического   воспитания»...